4x4

Сообщество

Полный привод! Полный вперед! Все про внедорожники. Покатушки, тюнинг, соревнования.
25 апреля 2008

Особенности приводов 4х4 различных производителей.

Тема родилась в соседнем разделе. там же мы выяснили, что Qattro от Ауди имеет раздачу 50/50 по осям, а межосевой дифференциал Торшен может изменять это соотношение от 25/75 до 75/25 соответственно.
Ждем мнении и информации о других марках, интересуют японцы, про их полные привода я практически ничего не знаю.
8 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
8

Комментарии15 Добавить комментарий
НаBMW 3-серия, BMW 3-серияизменен 25 апреля 2008 в 18:27
я тут почитал пор хДрайв у бмв... а отличается ли принцип его от мерсовского кроме как соотношением?
0
изменен 25 апреля 2008 в 18:44
Рекламный буклетик по БМВшному Хдрайву:
http://www.bmwgtn.ru/carsystem/xdrive3.php
0
изменен 25 апреля 2008 в 18:51

Qattro от Ауди имеет раздачу 50/50 по осям

По такой же схеме построены и Subaru, и Mitsubishi, и все раллийные автомобили WRC.
0
НаToyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajeroизменен 26 апреля 2008 в 14:37
У Субару почти все (за исключением самых маленьких) машины имеют фирменную систему симметричного полного привода; а у Мицубиси - возможны варианты- фулл-, реал-, или парт-тайм 4WD. Впрочем, как и у остальных японских производителей, кроме Хонды. У тех- традиционно- вискомуфта, причём не самая плохая; понадёжней, чем у Ниссанов.
0
НаMercedes E-classизменен 26 апреля 2008 в 15:23
Max S писал(а):

Qattro от Ауди имеет раздачу 50/50 по осям

По такой же схеме построены и Subaru, и Mitsubishi, и все раллийные автомобили WRC.
Когда выбирал себе машину, тестил Инфинити М, тоже на полном приводе. Но там система дрянь, в обычном режиме монопривод, в случае пробуксовки, через муфту подключается еще одна ось. В заносе на скользкой дороге это может обернутся потерей контроля над машиной.
0
НаAudi A4, Toyota Avensisизменен 26 апреля 2008 в 15:35
Самый крутой полный привод на Honda Legend...
http://www.autoreview.ru/archive/2005/22/honda/index.php?phrase_id=4300730
0
НаMercedes E-classизменен 26 апреля 2008 в 16:08
Самый крутой полный привод на Honda Legend...
http://www.autoreview.ru/archive/2005/22/honda/index.php?phrase_id=4300730
Так то да, привод умный, да и управлять при таких прибамбасах наверное очень круто. Только вот надежна ли эта система, сколько она протянет в наших условиях? Это наверно главный вопрос, на который нет ответа и не будет ближайшие 5 лет.
0
был 2 часа назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 27 апреля 2008 в 05:22
Max S писал(а):

Qattro от Ауди имеет раздачу 50/50 по осям

По такой же схеме построены и Subaru, и Mitsubishi, и все раллийные автомобили WRC.
Когда выбирал себе машину, тестил Инфинити М, тоже на полном приводе. Но там система дрянь, в обычном режиме монопривод, в случае пробуксовки, через муфту подключается еще одна ось. В заносе на скользкой дороге это может обернутся потерей контроля над машиной.

В заносе тебе НЕ нужен полный привод. Он нужен при разгоне и трогании на льду, снегу и т.п., особенно на подъём.
Кроме тех приводов где момент может перераспределяться на отдельное колесо чтобы подправить траекторию.

В заносе обычный полныый привод может просто помешать. Не зря поэтому на Ауди специально дорабатывали привод их патентованной системой экстренного разблокирования дифференциалов на резких поворотах и при заносах.

Говоря об Quattro надо указывать о какой модели Ауди говоришь, ибо их Quattro стало просто торговой маркой под которой скрываются принципиально различные системы приводов. Одна может оказаться лучшей, другая же в принципе посредственной.

На последних Infiniti M35X стоит ATTESA E-TS (Advanced Total Traction Engineering System for All Electronic Torque Split) с очень сильно выраженным ощущением заднего привода. Но момент между осями и между индивидуальными колёсами когда требуется перераспределяется в доли секунды.
Кто ездил на этой машине, - она даёт все прелести заднего привода, при этом не покидает чувство что машина всё время думает в очень предсказуемой манере. А если задать жёсткую динамичную езду, то жёсткость и грубость Infiniti - действуют захватывающе, и Infiniti в крутых поворотах проявляет себя как король избыточной поворачиваемости при сбрасывании газа.
http://www.roadandtrack.com/article.asp?section_id=3&article_id=3280&page_number=3

В заключение можно отметить что на Нюрбургском гоночном трэке тягаться с Ниссаном оснащённым приводом ATTESA E-TS - во всём мире из серийных автомобилей удаётся пока только Porshe Carrera GT. Других конкурентов просто нету.
И благодаря этому приводу несколько лет Ниссан держал мировой рекорд Гиннеса среди серийно выпускаемых автомобилей по максимальной скорости прохождения этого гоночного кольца (Nordschleife, Nürburgring). Nissan GT-R
0
НаAudi A4, Toyota Avensisизменен 27 апреля 2008 в 11:10
Самый крутой полный привод на Honda Legend...
http://www.autoreview.ru/archive/2005/22/honda/index.php?phrase_id=4300730
Так то да, привод умный, да и управлять при таких прибамбасах наверное очень круто. Только вот надежна ли эта система, сколько она протянет в наших условиях? Это наверно главный вопрос, на который нет ответа и не будет ближайшие 5 лет.

На эво более упращенный вариант там из умного только задний диференциал вроде ни кто не жалуется!
0
изменен 27 апреля 2008 в 22:29


Говоря об Quattro надо указывать о какой модели Ауди говоришь, ибо их Quattro стало просто торговой маркой под которой скрываются принципиально различные системы приводов. Одна может оказаться лучшей, другая же в принципе посредственной.



Правда? А можно поподробнее про "посредственную" Кваттро? omg
На сколько я знаю там с 78 года Торшен, без вариантов. Подробнее тут:

Технический принцип quattro:

Автомобиль, передающий мощность от двигателя всем четырем колесам, развивает большее горизонтальное усилие, чем передне- или заднеприводные автомобили. Сила тяги и возможности при прохождении поворотов также гораздо выше. Audi / Ауди поняла этот простой физический принцип яснее конкурентов — и он лег в основу концепции quattro / кваттро.

Развитие проекта полноприводного автомобиля, носившего код 262, началось весной 1977 года. Сначала им занимались три молодых инженера: Йорг Бензингер (Jörg Bensinger), начальник отдела экспериментальной ходовой части, Вальтер Трезер (Walter Treser), руководитель проекта, и Фердинанд Пиех (Ferdinand Piëch), главный инженер. За основу был взят Audi 80 / Ауди 80 со слегка удлиненной колесной базой.

Пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом, впоследствии устанавливавшийся на Audi 200 / Ауди 200, располагался продольно. Полноприводная трансмиссия была заимствована от армейского внедорожника VW Iltis, разработанного Audi / Ауди. Задняя ось с подвеской типа McPherson представляла собой копию передней, развернутой на 180 градусов.

В январе 1978 года во время тестов в Штирийском районе Австрии этот прототип с номером IN – NC 92 продемонстрировал отличные способности сцепления с поверхностью, но при прохождении дорог с большим количеством выбоин в силовой передаче наблюдались скрытые нагрузки. Это происходило из-за того, что передние колеса при повороте катятся по немного большему радиусу, поэтому скорость их вращения больше. Решить эту проблему в данном прототипе было невозможно, потому что передний привод подключался вручную, а связь между осями была жесткой. Однако разработчики Audi / Ауди быстро решили две основные задачи: постоянный полный привод и возможность установки отдельного центрального дифференциала и второго карданного вала, что в 70-е годы казалось невозможным на автомобилях такого типа.

Руководитель отдела по разработке трансмиссии Франц Тенглер (Franz Tengler) предложил гениальную идею установки в коробку передач вторичного полого вала длиной 26,3 см, чтобы мощность могла передаваться в двух направлениях. Этот вал приводил в движение крестовину межосевого дифференциала с ручной блокировкой, который, в свою очередь, передавал 50% мощности двигателя на заднюю ось, оснащенную собственным дифференциалом повышенного трения. Остальная мощность с помощью выходного и полого валов передавалась переднему дифференциалу. Использование полых валов позволило впервые в мире создать легкую, компактную и эффективную систему постоянного полного привода. Система была поистине революционной: полный привод стал доступен не только внедорожникам с большим клиренсом, но и спортивным легковым автомобилям.

В начале 1987 года система quattro / кваттро получила важное дополнение: дифференциал Torsen, червячную самоблокирующуюся передачу, заменившую собой устройство ручной блокировки. Как следует из названия (torque sensing — реагирование на крутящий момент), дифференциал Torsen способен бесступенчато перераспределять крутящий момент между осями, при этом на ось, имеющую лучшее сцепление с дорогой, может передаваться до 75% крутящего момента. Так как этот дифференциал блокируется только под нагрузкой, автомобиль может быть оснащен антиблокировочной системой тормозов. Сегодня работа дифференциала Torsen дополняется контролируемыми электроникой системами блокировки межколесных дифференциалов и системой стабилизации ESP.
0
был 2 часа назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 28 апреля 2008 в 05:23
Говоря об Quattro надо указывать о какой модели Ауди говоришь, ибо их Quattro стало просто торговой маркой под которой скрываются принципиально различные системы приводов. Одна может оказаться лучшей, другая же в принципе посредственной.

Правда? А можно поподробнее про "посредственную" Кваттро? omg

Лучшая но дорогая система:
Torsen – система изначально изобретена и выпускалась американской Gleason Corporation, ныне дизайн принадлежит многомиллионной корпорации JTEKT образовавшейся от слияния Koyo Seiko Co. и Toyoda Machine Works (куда входит Toyota Motors),
- применяется на основных моделях Toyota, также на основных моделях Audi (кроме ниже названных), и также на HMMWV (или Humvee), также отдельных моделях GMC, Ford, Honda/Acura, Alfa Romeo, Lancia, Nissan, Mazda, Rover, Subaru.

Ей значительно уступает более дешёвая:
Volkswagen-Haldex system (Audi A3/S3 Quattro, Audi TT Quattro, и др.) – (разработана шведской компанией, а компьютерное программирование выполнено на Magna Steyr - расположенной в Австрии Канадской фирме)
– обычно обеспечивает 50/50 распределение момента между осями, по утверждению Volkswagen возможно динамическое перераспределение до 100% на одну из осей.

http://www.awd.ee/cars.html

http://www.autozine.org/technical_school/traction/tech_traction_4wd_21.htm
0
НаMercedes E-classизменен 28 апреля 2008 в 09:01
На эво более упращенный вариант там из умного только задний диференциал вроде ни кто не жалуется!
Так это Митсубиши такой привод придумали? Я то думал Хонда.
0
изменен 28 апреля 2008 в 12:28


Ей значительно уступает более дешёвая:
Volkswagen-Haldex system ( Audi A3/S3 Quattro, Audi TT Quattro , и др.) – (разработана шведской компанией, а компьютерное программирование выполнено на Magna Steyr - расположенной в Австрии Канадской фирме)
– обычно обеспечивает 50/50 распределение момента между осями, по утверждению Volkswagen возможно динамическое перераспределение до 100% на одну из осей.

http://www.awd.ee/cars.html

http://www.autozine.org/technical_school/traction/tech_traction_4wd_21.htm


А я что-то был уверен, что Хелдекс этот уже давно не ставят... confused
0
НаAudi A4, Toyota Avensisизменен 28 апреля 2008 в 12:37
На эво более упращенный вариант там из умного только задний диференциал вроде ни кто не жалуется!
Так это Митсубиши такой привод придумали? Я то думал Хонда.

Х.з может быть патент у хонды уже был давно просто денег на реализацию патента не было...
0
был 2 часа назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 30 апреля 2008 в 03:20
Самый крутой полный привод на Honda Legend...
http://www.autoreview.ru/archive/2005/22/honda/index.php?phrase_id=4300730
Так то да, привод умный, да и управлять при таких прибамбасах наверное очень круто. Только вот надежна ли эта система, сколько она протянет в наших условиях? Это наверно главный вопрос, на который нет ответа и не будет ближайшие 5 лет.

...потом SH-AWD появится и на будущем спортивном купе, и на перспективном кроссовере Acura RDX.
/ http://www.autoreview.ru 2005 год / №22 (346) / Первая встреча. Honda Legend /

Когда SH-AWD появился на Acura RDX, то оказалось в условиях Канады на снегу ведёт себя НЕ очень умно, - компьютер "не понимает"
когда колёса начинают буксовать на снегу, "думая" что это на скорости надо помогать корректировать траекторию автомобиля. И система "корректировала" до полной остановки. После которой правда с честью система вытаскивала автомобиль из неглубокого снега.
Но такие непонимания с остановкой - явный глюк.
0
Добавить комментарий