Пожар обычно вызывается отказом в электрической системе или утечкой в топливной системе, что может привести к попаданию бензина прямо на горячий двигатель. Когда такое воспламенение произошло в отсеке двигателя, необходимо свернуть с дороги настолько быстро, насколько это можно сделать безопасно, и остановиться. Сразу же надо выключить зажигание, так как в противном случае бензонасос будет добавлять горючее в огонь, а вентилятор - сильнее раздувать пламя. Покинув кабину автомобиля, надо попытаться сбить пламя. Бороться с таким пожаром лучше всего вдвоем двумя огнетушителями. Если огнетушителя нет или он оказался неисправным, пламя в двигательном отсеке иногда можно сбить, бросая туда землю. Можно также попытаться сбить пламя с помощью материи. Открывая капот, нужно быть очень осторожным, использовать тряпку для защиты рук при освобождении щеколды замка капота, чтобы не обжечься. Надо также отклонить голову в сторону при открытии капота, чтобы не допустить ожогов лица от вспышек огня, так как даже тлеющий огонь, получив новую порцию воздуха, грозит сильным выбросом пламени и может вызвать ожоги и дальнейшее распространение пожара. Поэтому требуется действовать быстро, но без суеты. Нельзя возобновлять движение до тех пор, пока причина воспламенения не будет установлена, а неисправность - устранена, включая повреждения, причиненные огнем. При возникновении пожара в зоне бензобака нужно немедленно остановить автомобиль подальше от людей, деревянных сооружений, других транспортных средств и сразу же покинуть его, отбежав на безопасное расстояние, так как в любую секунду может раздаться взрыв. Надо спасаться самому и предупредить окружающих. Пытаться гасить огонь в такой ситуации очень опасно. При пожаре в салоне или багажнике надо вести себя, как при обычном пожаре, используя огнетушители и любые подручные средства: песок, воду, брезент или другой плотный материал, которым можно накрыть огонь и прекратить доступ к нему кислорода. Загоревшееся сиденье, если оно быстро снимается, лучше вынуть из салона, чтобы предупредить распространение огня. При возникновении пожара на автомобиле с газовой аппаратурой необходимо выключить зажигание и закрыть газовые вентили. В процессе тушения пожара, по возможности, газовые баллоны следует обильно поливать холодной водой, чтобы исключить повышение давления в них.
Часто при тушении пожара не срабатывают авто огнетушители, либо брак, либо просрочены, один раз наблюдал как у 5 машин которые остановились помочь машину тушить была имееноо такая ситуация, я был один из них.
Пожар обычно вызывается отказом в электрической системе или утечкой в топливной системе, что может привести к попаданию бензина прямо на горячий двигатель. Когда такое воспламенение произошло в отсеке двигателя, необходимо свернуть с дороги настолько быстро, насколько это можно сделать безопасно, и остановиться. Сразу же надо выключить зажигание, так как в противном случае бензонасос будет добавлять горючее в огонь, а вентилятор - сильнее раздувать пламя. Покинув кабину автомобиля, надо попытаться сбить пламя. Бороться с таким пожаром лучше всего вдвоем двумя огнетушителями. Если огнетушителя нет или он оказался неисправным, пламя в двигательном отсеке иногда можно сбить, бросая туда землю. Можно также попытаться сбить пламя с помощью материи. Открывая капот, нужно быть очень осторожным, использовать тряпку для защиты рук при освобождении щеколды замка капота, чтобы не обжечься. Надо также отклонить голову в сторону при открытии капота, чтобы не допустить ожогов лица от вспышек огня, так как даже тлеющий огонь, получив новую порцию воздуха, грозит сильным выбросом пламени и может вызвать ожоги и дальнейшее распространение пожара. Поэтому требуется действовать быстро, но без суеты. Нельзя возобновлять движение до тех пор, пока причина воспламенения не будет установлена, а неисправность - устранена, включая повреждения, причиненные огнем. При возникновении пожара в зоне бензобака нужно немедленно остановить автомобиль подальше от людей, деревянных сооружений, других транспортных средств и сразу же покинуть его, отбежав на безопасное расстояние, так как в любую секунду может раздаться взрыв. Надо спасаться самому и предупредить окружающих. Пытаться гасить огонь в такой ситуации очень опасно. При пожаре в салоне или багажнике надо вести себя, как при обычном пожаре, используя огнетушители и любые подручные средства: песок, воду, брезент или другой плотный материал, которым можно накрыть огонь и прекратить доступ к нему кислорода. Загоревшееся сиденье, если оно быстро снимается, лучше вынуть из салона, чтобы предупредить распространение огня. При возникновении пожара на автомобиле с газовой аппаратурой необходимо выключить зажигание и закрыть газовые вентили. В процессе тушения пожара, по возможности, газовые баллоны следует обильно поливать холодной водой, чтобы исключить повышение давления в них.