Ученые также проанализировали, как пол водителя, год выпуска самой машины, а также место движения авто влияют на смертность в авариях. Американский университет Пердю проанализировал, каким образом пол и возраст водителя влияют на частоту и серьезность дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Исследователи пришли к выводам, что если в ДТП машина переворачивается, то для молодых водителей риск смерти повышается на 154%, для пожилых - на 220%. Для женщин этот разрыв еще больше: риск гибели молодых водительниц увеличивается на 116%, пожилых - на 523%. Также, если в ДТП попадает автомобиль, в котором находятся не только водитель, но и пассажиры, риск смерти водителя заметно увеличивается. Риск для молодых мужчин-шоферов возрастает на 114%, для мужчин среднего возраста - на 70%. Кроме этого, новые автомобили (выпущенные менее 5-ти лет назад) увеличивают риск смерти для пожилых водителей на 216%, для молодых - на 71%. С другой стороны, управление возрастными автомобилями серьезно повышает риск гибели молодых женщин (на 200%), но не сказывается на иных категориях водителей. Вместе с тем главными причинами смерти и серьезных травм мужчин средних лет, управляющих автомобилем, является засыпание за рулем, превышение скорости, аварии на перекрестках, а также ДТП, происходящие ночью в пятницу и субботу. На женщин эти факторы влияния не оказывают. В свою очередь, представительницы прекрасного пола чаще страдают, когда ведут машину днем, после употребления алкоголя и находясь в болезненном состоянии. Эти факторы на мужчин не влияют. http://www.samru.ru/auto/magazin/17219.html