Всем добрый день! Обращаюсь к общественности за советом в связи с "блуждающим" глюком Toyota Yaris. В общем, ситуевина следующая:
Авто 2003 года выпуска с литровым моторчиком. Куплена с очень маленьким, но, похоже, честным пробегом 10 тыс. Очевидно, что несколько лет машина стояла без дела. В целом - все исправно. Но есть одна досадная фигня. Когда мотор хорошо прогрет начинаются глюки с холостым ходом. Сначала в работе мотора появляется некая звуковая цикличность, как если бы каждый две секунды мотор издавал чуть более натужный звук. Потом холостые обороты с нормального уровня падают до где-то 300-400, затем машина как бы спохватывается, где-то в моторе с шипением открывается какой-то клапан и обороты подскакивают где-то до 1000-1200. Затем снова опускаются до нормального значения и далее опять падают ниже нормы и т.п. Все это в цикле где-то 5-10 секунд. Иногда мотор не успевает "вытянуть" падение и глохнет.
Компьютерная диагностика ничего не показала. Прочистка дроссельной заслонки ничего не дала. Свечи новые. Воздушный фильтр тоже. Что же это может быть и как с этим бороться? Буду признателен за любые конструктивные соображения. Заранее большое спасибо!
Что-то не верится в достоверность такой диагностики. Даже если коды ошибок бортового компьютера прочитать, - там будет указано неправильное функционирование какого-нибудь датчика или системы.
Симтом очень распространённый - может быть электрическая неисправность или утечка вакуума. Стандартную диагностику можно сделать вручную по схеме приводимой в заводском ремонтном мануале (или в любом его аналоге). Согласно схеме последовательно проверяют и замеряют компоненты. В мануале по указанному Вами симптому приведены рисунки и порядок работ при ручной диагностике. Кстати там и инструкция и расшифровки кодов ошибок.