Закон

Сообщество

Законы РФ, правоприменение, оформление автомобилей, страхование, таможня.
16 сентября 2004

сняли номера на машине...

сняли, естественно, за отсутствие талончика ТО. причем попался абсолютно неразговорчивый и неуговариваемый ни на что ДПСникsmile то что машина после аварии, и талончик был утерян - его не интересовало. "у меня есть закон" - все что он мне сказал. то что оплачены квитанции для прохождения ТО и то что я практически на пути к станции прохождения этого самого ТО - его тоже не волновало. "с вашими черными стеклами вообще удивляюсь, кто вам талончик дал" - тоже его фразаsmile. ну хоть согласился снять только задний номер и оставить передний, при этом выписав протокол о запрещении эксплуатации транспортного средства и постановление о штрафе в 50 руб. обидноsad
5 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
5

Комментарии10 Добавить комментарий
изменен 16 сентября 2004 в 13:08
Я не юрист, но скажу за себя. Последнее время такую фишку, как снятие номер за отсутствие ТО гайцы реально стали практиковать. На сколько я знаю, абсолютно противозаконно! Ну нет в таблице штрафов такого нарушения, за которое можно снимать номера! Статья 12.1 – Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (как пример, не пройдено ТО). Так вот за это полагается штраф 0.5 МРОТ или предупреждение. Нет там пункта – снятие номеров!
У меня такая ситуация была. Ехали со знакомым на Тойоте. Номера есть, только ТО еще не пройдено (машина новая). Нас тормознули. Сказали, что снимут номера. Причем диалог завязался так:
- Вылезайте из машины и скручивайте номера!
- С какой стати?
- У вас нет талончика ТО!
- Я еще пройти не успел, машина новая!
- Не волнует.
- По закону мне полагается штраф 0.5 МРОТ.
- У вас не правильные сведения. Скручивайте номера!
- Я ничего скручивать не буду. Сами скручивайте!
- Ладно (гаец разозлился), давайте ключ.
- Еще чего. Неси свои и скручивай.
После этих слов гаец пошел искать ключ (там на номере хитрая система, нужна головка на 11). Не нашел. В итоге взял мзду в 50 рублей и отстал.
0
НаFord Fusionизменен 16 сентября 2004 в 13:25
Все не так просто.
КоАП тут ни при чем. Номера снимаются в качестве обеспечительной меры при запрете эксплуатации транспортного средства, не прошедшего ТО.
Штраф вы платите, но это только половина неприятностей.
Эксплуатация запрещается до устранения причины - то есть до прохождения ТО. Если машину поместить на штрафстоянку, вы вообще никогда его не пройдете. Поэтому снимают номера.
Если нет талона (утерян, остался дома), надо смело спорить и доказывать, что ТО пройден, а вы нарушили только пункт о наличии документов, требующихся для управления транспортным средством. Требуйте, чтобы он звонил в свое управление и там проверяли, проходила ли ТО данная машина.
Если же вы сами прекрасно знаете, что ТО не проходили, можно либо пытаться всучить ему взятку, либо "лечить" его отсутствием ключа и т.п. Но имейте в виду - попадаются и технически подготовленные гайцы: они спокойно сами открутят ваши номера и напишут протокол нарушения.
0
изменен 16 сентября 2004 в 13:29
А оказывается номера-то можно и даже нужно снимать.... Я тут сейчас проконсультировался. В соответсвии с редакцией действующей с 2004 года по той же статье 12.1 полагается штраф 0.5 МРОТ и запрещается эксплуатация транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков (как раз за непрохождение технического осмотра). Так что видимо гайцо-то правы.... Вот ведь звери....
0
НаAudi A1изменен 16 сентября 2004 в 14:01
Вот опять же, в продолжение темы о соблюдении закона. Эксплуатация ТС, не прошедшего техосмотр, запрещена. Поэтому снимают номера. Отсюда следует, что машин без номеров на дороге быть не должно - во-первых, потому что они не прошли ТО, а во вторых, потому что эксплуатация без гос.номеров запрещена. Но то, как делается у нас - абсурд. Номера сняли, но владелец продолжает эксплуатировать машину, и всем гаишникам это пофиг. Не знаю как в других городах, но в Москве сейчас очень много машин без номеров. И все они спокойно катаются мимо гаишников. В чем тогда смысл снимания номеров? В чем выражается обеспечение запрета эксплуатации автомобиля, если снятие номеров этого не обеспечивает? Получается ещё хуже - если машина без номеров сбивает человека, водитель может спокойно скрыться, не опасаясь, что кото-то запомнит его номер. Надо либо делать что-то до конца, либо не делать вообще. Я, кстати, не вижу никакого объяснения тому, что снимается только один номер, и получается, что спереди - всё нормально, номер есть, а зад машины, который видит тот, кого подрезали или сбили, он то и без номера. И ездить так можно очень долго (собственный опыт). Кто-нибудь может объяснить смысл такого снятия?
0
НаFord Fusionизменен 16 сентября 2004 в 14:58
Я, кстати, не вижу никакого объяснения тому, что снимается только один номер

Вы предпочитаете, чтобы снимали оба?
Если есть хотя бы один, попавшую в ДТП машину можно все-таки найти.
Хотите забавную байку на этот счет?
Лет 10 назад на своей "двойке" я помял передний бампер. Снял и начал править. Но пришлось ехать срочно на дачу. Поехал без бампера и без номера на нем.
Останавливает гаец у поворота на Королев.
- Почему без номеров?
- В ремонте.
- И как же вас опозновать?
- По заднему номеру.
Гаец начинает меня "лечить":
- Вот предположим, попадете в ДТП и скроетесь, а пострадавший не сможет сказать, что за машина его помяла.
Я задумался.
- Вы правы, - говорю, - могу предположить, что попал в ДТП. Могу даже допустить, что решил скрыться. Но никак не могу понять, неужели я буду утекать задним ходом.
Теперь уже задумался гаец:
- Почему задним?
- А потому, что если я поеду нормально, то как раз он увидит зад моей машины, где номер имеется.
И что вы думаете? Правильно, он меня отпустил без штрафа. tongue
0
НаAudi A1изменен 16 сентября 2004 в 15:34
to Koka:

Ну у Вас ситуация была не стандартная - вынужденно не было номера именно впереди. Поэтому Вас и остановили. А я ведь и говорил об отсутствии номеров сзади. Какой же дурак будет ездить без переднего номера, чотбы его кажый гаишник тормозил? Нееет! У нас народ хитрый - если сняли передний, то вперёд ставится задний и спокойно катаемся. Поэтому тот гаишник, который Вас остановил, по сути был прав, а то, что он протупил маленько, лишний раз подтверждает, что с отсутствием переднего номерного знака он сталкивался совсем не часто. Поэтому на Ваш вопрос отвечу: Да! Знаки должны либо не сниматься вообще, а машина должна задерживаться, либо должны сниматься оба - снятие одного не имеет никакого смысла.
0
изменен 16 сентября 2004 в 15:58
Вот опять же, в продолжение темы о соблюдении закона. Эксплуатация ТС, не прошедшего техосмотр, запрещена. Поэтому снимают номера. Отсюда следует, что машин без номеров на дороге быть не должно - во-первых, потому что они не прошли ТО, а во вторых, потому что эксплуатация без гос.номеров запрещена. Но то, как делается у нас - абсурд. Номера сняли, но владелец продолжает эксплуатировать машину, и всем гаишникам это пофиг. Не знаю как в других городах, но в Москве сейчас очень много машин без номеров. И все они спокойно катаются мимо гаишников. В чем тогда смысл снимания номеров? В чем выражается обеспечение запрета эксплуатации автомобиля, если снятие номеров этого не обеспечивает? ....... Кто-нибудь может объяснить смысл такого снятия?

машин без номеров на дороге быть не должно и те, кто катаются без них - просто везунчики (тьфу*3), которых не успели остановить повторно и отправить машину на штрафстоянку. я, например, видела сколько машин без номеров, столько и без номеров на эвакуатореsmile а штрафстоянка - это уже совсем неприятное и дорогое дело.
причем закон у нас настолько абсурден... ведь если машина запрещена к эксплуатации с момента снятия номеров, то она и до дома не может доехать, и уж до станции прохождения ТО - тоже. так что у нас все продумывается как всегда не до конца, а только настолько, насколько это удобно некоторым, в данном случае, - ГИБДД. просто раньше прохождение ТО было своеобразным заработком для них. после того как это самое прохождение разбросали по разным точкам - станциям, надо было что-то срочно придумывать дабы не потерять лишний доход. вот и придумали... ИМХО
а по поводу спокойного катания без номеров мимо гаишников - за себя так не скажу. дорога от дома до работы и обратно, которая только и проходит, как назло, мимо гаишников - очень сильно напрягает. не люблю я лишние разбирательства с гаи и уж тем более если машина уедет на штрафстоянку... undecided
0
изменен 16 сентября 2004 в 17:21
Не помню детали (читал статью), но там выходило, что дешевле ездить без номеров и откупаться, чем проходить ТО и ставить машину на учет.
И пока ГАИ не знает как решить эту проблему.
(Интервью с Кирьяновым в сентябрьском ЗР.)
0
изменен 16 сентября 2004 в 18:10
Не помню детали (читал статью), но там выходило, что дешевле ездить без номеров и откупаться, чем проходить ТО и ставить машину на учет.
И пока ГАИ не знает как решить эту проблему.
(Интервью с Кирьяновым в сентябрьском ЗР.)

это было до тех пор, пока за отсутствие талончика ТО было либо предупреждение либо штраф в 50 р. тогда да, было дешевле и проще дать на месте 50 р либо выбросить постановление о штрафеsmile
теперь же езда без номеров грозит штрафстоянкой, оплачивать которую совсем не дешевле чем пройти ТО. 1800 р. за эвакуацию и далее после четырех часов нахождения машины на стоянке, по 100 р. каждый час. выходит намного дороже, да и проблем больше.
0
НаFord Fusionизменен 30 сентября 2004 в 10:04
Не совсем так. Рекомендация является основанием для гайцев разводить вас на деньги.
Но есть способ борьбы с такими оборотнями в погонах. Берете лист бумаги, пишете на нем - "В ГАИ" и спокойно катаетесь до конца года. Если вас остановили, объясняете, что машина была в ремонте, поэтому вы не успели в нужное время пройти ТО. А сейчас ее починили и вы едете как раз в ГАИ, чтобы пройти ТО. Пусть попробуют доказать обратное.
Главное при этом, не попадаться два раза одному и тому же гайцу. Хотя и тут есть выход. Вы говорите, что были на ТО, но у вас нашли мелкие неисправности. Поэтому новый талон вы еще не получили. Ввсе это время вы их исправляли, а теперь повторно едете проходить ТО.
0
Добавить комментарий