Закон

Сообщество

Законы РФ, правоприменение, оформление автомобилей, страхование, таможня.
17 мая 2005

Опять наступают на праворульные авто

Вчера в автомобиле услышал по радио о намечающихся акциях протеста против нового всплеска идей правительственных чиновников запретить эксплуатацию автомобилей с правым рулем.
Если кто-то найдет эту информацию в Инете, прошу скинуть ее сюда. Хотелось бы знать, где и когда будут проводиться эти акции.
4 просмотра
Нравится!
Мне нравится!
4

Комментарии41 Добавить комментарий
НаHonda Civic, Volvo S60изменен 17 мая 2005 в 15:28
Вчера в автомобиле услышал по радио о намечающихся акциях протеста против нового всплеска идей правительственных чиновников запретить эксплуатацию автомобилей с правым рулем.
Если кто-то найдет эту информацию в Инете, прошу скинуть ее сюда. Хотелось бы знать, где и когда будут проводиться эти акции.


А у Вас праворульная?
0
изменен 18 мая 2005 в 01:02
Кость, на авто.ру сходи... там наверняка владельцы японок уже что-то мутят...

хотя если по жизни, отбросив вот все эти совершенно понятные телодвижения лоббистов отечественного автохлама, я бы праворульки если не запретил, то гонял бы по полной... ездят - как Бог на душу положат... и не потому, что хамы или идиоты... ну не может водитель такой машины при перестроении влево (на МКАДе - яркий пример) в боковое зеркало увидеть многое из того, что происходит в соседних рядах... голову же повернуть и назад глянуть к тому же религия, видимо, не позволяет...

короче, "слепые" они... оттого и являются творцами помех и аварий...
0
изменен 18 мая 2005 в 09:41
Полностью согласен с МАКом. Пример уже где то приводил.
0
был 18 часов назад
НаLand Rover Discovery Sportизменен 18 мая 2005 в 10:46
Значитася так, щас Женя скажет! tongue Все проблемы при перестроении, как я уже неоднократно говорил, возникают при наличии мертвых зон в автомобиле. Вопрос на 3 рубля! Что нужно сделать, чтобы не было подобных проблем? - исключить мертвые зоны. Мертвые зоны исключаются посредством:

1). Усановки доп. камер.
2). Установки доп. зеркал.
3) Комбинации п.п. 2.и 3.

И так, практические рекомендации при вождении авто с правильным рулем я уже давал здесь. Читайте - учитесь! И не спорьте по чем зря! wink И вообще, незачем на газ поддавать, когда видешь, что автомобиль перед тобой перестраивается, в т.ч. и с левым рулем - пропусти в свою полосу, не будьте жлобами (простите, за нехорошее слово), и у тебя же проблем меньше будет. А то все такие умные пошли, а свою соринку-то так и не видят.. 8) В общем, там где есть культура - там нет проблем. К автомобилистам это тоже относится.
0
изменен 18 мая 2005 в 11:08
Нефиг) с правым рулём выруливать с парковочного места в правом ряду, задом с приличной скоростью, зная что нифига не видишь.
0
был 18 часов назад
НаLand Rover Discovery Sportизменен 18 мая 2005 в 11:20
Конечно, нефиг! И нефиг фигачить на всех парах в правом ряду, зная, особенную напряженность с парковкой в данном ряде wink
0
изменен 18 мая 2005 в 11:38
эт была боковая дорожка Ленинского проспекта, там по-другому незя.
0
был 18 часов назад
НаLand Rover Discovery Sportизменен 18 мая 2005 в 11:55
Это частности, HARD, частности. Меня на леворуких и почище подрезали - из четвертого ряда на 5-и полосной трассе резкое перестроение в крайний левый с тем, чтобы свернуть на съезд с трассы (я во-втором левом ряду был). А сколько подрезали на трассе при езде "шахматка". На праворульных, хотя бы, на такое не осмеливаются. Не руль причина безобразного вождения - но отсутствие культуры.Неужели это может вызывать сомнения?.. confused
0
изменен 18 мая 2005 в 12:13
Нет конечно, это всё верно.
Просто в случае с праворулькой, к отсутствию культуры или мозгов, добавляются ещё и особенности машины (управления машиной).
0
был 18 часов назад
НаLand Rover Discovery Sportизменен 18 мая 2005 в 12:34
Ну! Если говорить об особенностях машины - то бехи вообще предрасполагают несчастного и неискушенного отечественного автолюбителя к езде на высокой скорости. Если особенности машины брать, как данность, то нашим ничего, акромя трактора давать нельзя - надежный транспорт, прочный - не ломается (очень редко), медленный - не аварийный совсем. biggrin

Даешь трактор каждому россиянину!

P.S. И отечественный автопром заодно поддержим...
0
НаFord Fusionизменен 18 мая 2005 в 18:20
Интересная получилась дискуссия.
А я-то спрашивал про то, где и когда будет проходить акция.
Уже нашел сам.
Если это кому-то интересно, смотрите на сайте
http://www.auto.vl.ru/protest/
0
НаAudi A1изменен 18 мая 2005 в 19:32
Ну! Если говорить об особенностях машины - то бехи вообще предрасполагают несчастного и неискушенного отечественного автолюбителя к езде на высокой скорости. Если особенности машины брать, как данность, то нашим ничего, акромя трактора давать нельзя - надежный транспорт, прочный - не ломается (очень редко), медленный - не аварийный совсем. biggrin

Даешь трактор каждому россиянину!

P.S. И отечественный автопром заодно поддержим...


Евгений M, ты даже не представляешь себе как ты попал в точку! Возможно я уже об этом говорил, но упомяну ещё раз - уж слишком в душу запало: Минпромнауки, представляя в Правительство проект постановления о повышении таможенных пошлин (которые и были впоследствии повышены) в пояснительной записке к проекту указало, что, помимо всего прочего, иномарки вредны ещё и тем, что обладая мощными двигателями и хорошей динамикой, они провоцируют отечественных водителей на нарушения правил дорожного движения. (!) Подчёркиваю, это не шутка и не бред - это было написано в официальном документе за подписью министра. Можете мне верить, поскольку я участвовал в юридической экспертизе этого проекта, когда он поступил в Министерство юстиции. Это я к тому, как у нас принимаются политические решения.
0
НаFord Fusionизменен 19 мая 2005 в 12:19
Гениально!
Если "иномарки вредны ещё и тем, что обладая мощными двигателями и хорошей динамикой, они провоцируют отечественных водителей на нарушения правил дорожного движения", то почему не указано, что иномарки, обладающие мощными двигателями, сами нарушают ПДД, так как не в состоянии двигаться со скоростью 20 км. в час на тех участках дороги, где это ограничение ничем не обосновано?
Вообще-то весь этот бред, видимо, рождается в головах чиновников, озабоченных лишь тем, как получить деньги с лоббистов отечественного автопрома.
Я могу согласиться лишь с одним пунктом требования - если на праворульных машинах фары светят не так, как положено, и оттого слепят встречных водителей, значит, надо эти фары регулировать в соответствии с требованиями правостороннего движения.
Если хозяин авто отказывается это делать, значит, машина не должна эксплуатироваться. И надо сделать за это большой штраф, вплоть до конфискации авто, если от таких фар произошло ДТП.
0
был 18 часов назад
НаLand Rover Discovery Sportизменен 19 мая 2005 в 14:21
Koka-zakonnik
О!. А вот насчет фар я полностью согласен! Надо регулировать! У меня, как раз, отрегулированы wink И стоит это недорого.
0
изменен 20 мая 2005 в 10:07
Есле кто есче не слышал . Вчера в навостях сказали , что никаких запретов на праворульные авто вводиться не будет . Пошлину повысят на авто старше 5 лет .
0
НаFord Fusionизменен 20 мая 2005 в 11:27
Вы плохо слушали новости. Или корреспонденты не так поняли Христенко.
Было сказано, что что правительство не планирует в ближайшее время принимать каких-либо решений о запрете ввоза или эксплуатации иномарок с правым рулем. При этом Христенко сообщил, что Минпромэнерго, МВД и Министерство транспорта в III квартале текущего года представят в правительство предложения по поэтапному решению проблемы эксплуатации в России праворульных автомобилей.
Поэтапное решение - это и есть запрет на ввоз новых машин.
В правительстве понимают, что принятие одномоментного запрета на эксплуатацию почти полутора миллионов уже колесящих по России праворульных иномарок нецелесообразно, зато ограничение их ввоза и регистрации в перспективе считают оправданным. Но для этого нужен обоснованный нормативный акт правительства, против принятия которого в четверг по всей стране и протестовали тысячи законных владельцев праворульных автомобилей.
0
изменен 20 мая 2005 в 12:30
К сожалению в новастях про поэтопное решение этой проблемы ничего не слышал . Видимо из-за этого сделал не правильный вывод .
0
НаAudi A1изменен 20 мая 2005 в 18:11
Константин, а разве у нас ввозят новые праворульные машины? Все что есть - с пробегом.
0
НаFord Fusionизменен 24 мая 2005 в 11:25
2sovetnik
Прошу прощения. Я плохо сформулировал фразу. Хотел сказать, что могут ввести запрет на ввоз новокупленных машин (ясно, что они подержанные, а не новые). Если же машина уже ввезена и растаможена или даже уже стоит на учете в РФ, то запретить ее эксплуатацию гораздо сложнее. Ясно, что немедленно последуют обращения в суды. Если запрет попытается ввести правительство, то оспорить такой акт будет очень просто, ведь он явно ущемляет права собственника на пользование своим имуществом.
Если же попытаются протащить закон с таким запретом, то суды будут руководствоваться этим законом. Но останется шанс оспорить конституционность такого закона в Конституционном суде РФ.
0
НаAudi A1изменен 24 мая 2005 в 19:42
Согласен с тобой конечно же. Закон обратной силы не имеет. Тем, кто уже владеет "правильным" японцем, волноваться нет оснований.
0
НаFord Explorerизменен 31 мая 2005 в 01:30
2sovetnik
...ведь он явно ущемляет права собственника на пользование своим имуществом...


А разве введение ОСАГО не ущимило прав собственников автотранспортных средст?... при надобности, могут пролобировать что-угодно... в принципе, могут установить нормы, препятствующие нормальной эксплуатации леворуких авто...
0
НаAudi A1изменен 31 мая 2005 в 12:34

А разве введение ОСАГО не ущимило прав собственников автотранспортных средств?


Нет, не ущемило. Есть такой принцип соотношения права и ответственности. В данном случае, право эксплуатации средства повышенной опасности уравновешивается обязанностью нести ответственность за ущерб третьим лицам, причинённый при реализации этого права.
0
НаFord Fusionизменен 1 июня 2005 в 19:44
Полностью согласен с sovetnikом.
К тому же это мнение подтвердил и Конституционный суд.
0
НаFord Explorerизменен 2 июня 2005 в 10:20
Но ведь людей обязали оплачивать страховку, без которой они не могут пользоваться своим имуществом... А ведь многие и самостоятельно могут нести ответственность, да и размер компенсации причененного вреда, установленный, не понятно как устанавливали, все-равно закон сырой.. ответственность установили за отсутствие полиса (и есть прямое ограничение пользованием). Тогда уж и жилой дом... может рухнуть, давайте введем обязательное страхование... так что-ли... Все проходит по инициативе "дядек" которые деньги грести хотят. С ОСАГО - страховщики "пробили", пролобировали закон... огромное количество недоработок и вопросов по нему... а вот для чего его продвигали - можно понять, изучив итоги за предшествующий год - застраховали на сумму около нескольких десятков миллионов, а выплатили - меньше половины суммы... сверхприбыли.

А при всем, при этом... как тряслись на наших ухабах... так и трясемся... только с каждым годом в ямы поглубже залетаем... А теперь вопрос, для кого это делается все? для нас, автолюбителей? и праворучкам щас палок в колеса понатыкают, это точно... для чего, для того чтобы и с них деньгу получать... И где справедливость?
или здесь понятие справедливости - относительно, как у древнегреческих "софистов"? но с ними тогда спорил Сократ... а затем и Платон... так ведь и в наше время не будет людей, которые сразу же будут соглашаться со всем... тем более если с каждым разом государство все больше ограничивает, обязывает, и требует... а не разрешает и наделяет...
0
НаFord Fusionизменен 2 июня 2005 в 15:06
2Tender
Ваша позиция вполне понятна. Более того, с вами согласны миллионы обывателей, которые не утруждают себя правовыми аспектами данной проблемы.
В том, что закон сырой и плохой, никто не сомневается. Но это не значит, что его надо отменить. Его надо дорабатывать, но не под дудку страховщиков, а в интересах автовладельцев.
Во-первых, правительство теперь будет обязано упростить процедуру получения денег по ОСАГО. Так решил Конституционный суд. И мы можем способствовать этому процессу, оспаривая в судах все попытки страховых компаний не платить компенсацию или сокращать сумму выплат.
Депутаты, в свою очередь, должна внести в закон поправки, чтобы выплаты не были смехотворными, когда в аварию попадают сразу несолько машин.
Есть и другие пункты закона, требующие изменений. Уверен, это вопрос времени.
Пока же надо настаивать на том, чтобы закон соблюдался не только автовладельцами, но и страховщиками. И если Вас, не дай бог, кто-то зацепит на дороге, думаю, Вы первым будете благодарить нашего законодателя, что закон об ОСАГО существует.
Что касается жилья, то здесь вопрос спорный. Я сам против новых поборов. Но, полагаю,иначе думают соседи моего коллеги, который делает сейчас ремонт. К нему пришел сантехник, который умудрился начать замену полотенцесушителя, не отключив воду в стояке. В результате горячая вода хлынула на пол, залила всю квартиру (на 4-м этаже) и еще 6 квартир с 1-го по 3-й этаж. Если бы коллега позаботился о том, чтобы добровольно застраховать свою гражданскую ответственность, сейчас он не опасался бы судебных исков от соседей, у которых испортило всю мебель, побелку, ковры и пр.
Сумма ущерба может превысить 10 тысяч у.е. А коллега уже заплатил все рабочим и денег у него не осталось. Сантехник скрылся, так что предъявить к нему претензии не получается. Вот такой реальный случай.
Я понимаю, что можно оспаривать тарифы ОСАГО, возмущаться тем, что надо страховать прицепы, которые сами по себе не двигаются, разве что под горку, доплачивать за право внести в страховой полис близких родственников и т.д. Но в целом обязательное страхование источника повышенной опасности не противоречит Конституции. И с этим мнением Конституционного суда уже не поспоришь. Да и весь мир давно пришел к необходимости ОСАГО.
Насчет квартир - не уверен, что это необходимо всем. Однако если ты затеваешь дорогостоящий ремонт, лучше подстраховаться. Пока это дело добровольное, но со временим может стать и обязательным.
0
НаFord Explorerизменен 2 июня 2005 в 18:40
2Koka
Согласен с вашей аргументацией. Но мне все-таки кажется, что все "реформы" и нововведения государства с чем-то связаны, так или иначе... (они всегда с чем-то связаны) Но я имею ввиду, что.. возмем к примеру ситуацию с "рулем"... ведь это кому-то выгодно... пусть даже отечественному производителю, которому выгодно все, что ограничивает эксплуатацию иномарок... сейчас еще поднимут пошлины... и останется поднять цены на отечественные "изделия", которые за неимением других, придется брать. (или нет) А "ограничить" эксплуатацию "праворуких" авто, - одно из направлений продвижения политики нашего автопрома. Но если владельцев "настоящих" японских авто будут обязывать что-либо делать или переделывать, это разве не будет ограничением права пользования или распоряжения? Но ведь все это будет на законодательном уровне.. похожая ситуация? Опять источник повышенной опасности, снова требования безопасности...
0
НаFord Fusionизменен 3 июня 2005 в 13:01
Если их заставят только отрегулировать фары, это вполне допустимо. Чтобы не слепили встречных водителей.
Если заставят снизить уровень токсичности выхлопа, это тоже нормально. Но только требования должны быть едиными как к отечественным авто, которые загрязняют окружающую среду ничуть не меньше, так и к любым иномаркам, независимо от расположения руля.
Даже если праворульные машины заставят оборудовать дополнительным зеркальцем, позволяющим улучшить обозор при правостороннем движении, я готов с этим согласиться.
Но если правительство захочет, чтобы все переставляли руль на левую сторону, это будет нарушением конституционных прав, которое следует оспаривать в судебных инстанциях.
Таким же бессмысленным мне представляется и идея установить на все эксплуатируемые машины АБС и подушки безопасности. Это настолько сложные и дорогие конструктивные изменения, что они вообще неисполнимы для большинства автолюбителей. Надеюсь, до этого не дойдет. Или будет ударом в первую очередь по отечественному автопрому.
0
НаFord Fusionизменен 16 июня 2005 в 14:39
Дождались!
Обнаружил в портфеле Государственной думы законопроект Олега Морозова. Это первый шаг к запрету эксплуатации праворульных машин.

Вот что там сказано:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 22 Федерального закона
"О безопасности дорожного движения"

Внести в статью 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607) изменение в пункт 5, изложив его в следующей редакции:
"5. На дорогах Российской Федерации устанавливается правостороннее движение транспортных средств.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения допуск транспортных средств с правосторонним расположением руля, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"
(об использовании транспортных средств с правосторонним расположением руля)

Источником постоянного недовольства и серьезного напряжения в обществе является вопрос об использовании автотранспортных средств с правосторонним расположением руля, как не обеспечивающих безопасность при обгоне, пользовании внешними световыми приборами, посадке и высадке пассажиров и из-за несоответствия обзорности с места водителя условиям безопасного движения.
Например, автомобили с правосторонним расположением рулевого управления, предназначенные для левостороннего движения, имеют регулировку светового потока не соответствующую требованиям безопасности дорожного движения, действующим в Российской Федерации, где принято правостороннее движение. В соответствии с Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющимся приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.93 г. № 1090, эксплуатация транспортных средств, техническое состояние которых не соответствует указанному Перечню, в том числе в отношении регулировки фар согласно ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», запрещается.
В частности, у таких автомобилей при правостороннем движении происходит снижение видимости поверхности правой обочины проезжей части в темное время суток и «ослепление» водителей транспортных средств движущихся во встречном направлении, что приводит к тяжелым последствиям при столкновениях транспортных средств, возникающих при осуществлении обгонов, а также при наезде на пешеходов и стоящие транспортные средства.
Анализ дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления показывает превышение показателей аварийности в сравнении с транспортными средствами с левым расположением руля.
В современном мире осталось только три страны, где разрешено ввозить и допускать к участию в дорожном движении импортные автомобили без ограничений, рассчитанные под противоположную сторону движения - это Камбоджа, Мьянма, и Россия. Африканские, латиноамериканские и азиатские страны характеризующиеся более низкими степенью автомобилизации и уровнем жизни населения, чем Россия, ввели полный запрет на ввоз автомобилей, рассчитанных на другую систему движения.
Законопроектом предлагается осуществлять допуск указанных транспортных средств к участию в дорожном движении с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, в частности законодательства о техническом регулировании и принимаемых в соответствии с ним правовых актов в сфере технического регулирования.

Как вам это нравится?
0
НаHonda Civic, Volvo S60изменен 16 июня 2005 в 15:15
Koka-zakonnik, не устаю у Вас спрашивать: у Вас праворульная?
0
НаFord Fusionизменен 16 июня 2005 в 15:18
У меня леворульная!
Так что я не за себя беспокоюсь.
А за тех, кто уже купил авто с правым рулем и теперь может остаться с носом.
0
НаHonda Civic, Volvo S60изменен 16 июня 2005 в 17:07
Странно, вроде когда Морозов играл в "Что? Где? Когда?", казался нормальным человеком...

Хотя, ему, должно быть, столько заплатили, что нормальным быть не выгодно...
0
НаFord Explorerизменен 20 июня 2005 в 01:30
А вот мне аргумент про Камбоджу и Мьянма понравился... хорошо сравнил... с такими доводами точно ограничения поставят... teeth
Не будут наш "Гандурас" приравнивать к африканским странам...
0
НаToyota Sprinterизменен 8 июля 2005 в 05:24
Поубывал бы.... Будем протестовать... ездить с "КГ/АМ" biggrin biggrin biggrin
0
НаHonda Civicизменен 19 июля 2005 в 10:54
LOL, это вы там в россии жалуетесь? здесь в америке вообще ПОЧТИ невозможно привезти авто из японии, дешевле переделать местное авто под правый руль (так, чтобы по-выделываться). Я и сам хотел свой сивик переделать, только не уверен, говорят опасно может быть... Да и все равно не станет мой сивик "настоящим японцем" а "подделкой" sad . Приеду в россию - обязательно куплю настоящего японца!
0
НаAudi A1изменен 19 июля 2005 в 11:24
LOL, это вы там в россии жалуетесь? здесь в америке вообще ПОЧТИ невозможно привезти авто из японии!


Это напомнило мне один старинный детский анекдот: "- Почему никто не может поймать Неуловимого Джо? - Да потому что его никто не ловит!"
0
изменен 2 августа 2005 в 10:58
В Ванкувере ВС нередко встречал праворукие Ягуар, Ровер, Ленд Круйзер, старые Остин-Мини, каких-то японцев. Всё это народ тащит с собой, когда переезжают на ПМЖ. Самый прикол в том, что по Даун Тауну ездят экскурсионные праворукие даблдеки из Англии. И никто ничего не предъявляет владельцам. Лишь бы выхлоп был в норме.
0
НаHyundai Elantraизменен 4 августа 2005 в 09:18
вообще зачем запрещать-то?
чего добьются? только очередей на автосервисах и более частые поломки на дорогах в связи с некачественной перестановкой руля...

ИМХО достаточно обязать праворуких водителей исключить мертвые зоны путем установки камер и мониторов...
0
изменен 5 августа 2005 в 02:38
Если бы я сейчас жил в России, то не задумываясь взял бы праворукую машину из Японии. Пока от ввоза подобных машин государство получает хорошую прибавку, запретить это нереально. Другое дело, постепенно вводить различные ограничения.
Но в России испокон веков всё делается через .... Так что я считаю пройдёт ещё не один год, пока всё будет, как они того хотят. wink
0
НаOpel Astraизменен 4 октября 2005 в 14:46
А можно ли по-подробнее по ограничению ввоза праворульных. Я так понял, что машины с правым рулем и неотрегулированными фарами просто не пропустят на тех осмотре. Вопрос к владельцам праворульных: как вы сейчас техосмотр проходите? Возможно ли вообще легально, никому не доплачивая пройти техосмотр на праворульной машине? И по ОСАГО не совсем понятно, что для праворульных ставки выше?
В завершение - процедура регулировки фар во что обойдется?
0
НаHonda Shadowизменен 4 октября 2005 в 15:40
Фары не регулируются, там отражатели в стеклах так наравлены. Только замена. Но далеко не у всех правых есть левые аналоги.
0
изменен 12 октября 2005 в 09:58
Дальний Восток, как у вас дела? Забастовки идут?
http://www.tks.ru/cgi-bin/text.pl?file=200510100004&id=nearby
http://www.tks.ru/cgi-bin/text.pl?file=200510110002&id=nearby
http://www.tks.ru/cgi-bin/text.pl?file=200510110003&id=nearby
http://www.tks.ru/cgi-bin/text.pl?file=200510110004&id=nearby
http://www.tks.ru/cgi-bin/text.pl?file=2005101115&id=reviews
0
Добавить комментарий