Может знающий народ подскажет как разрулить данную ситуацию. В конце сентября в нашу машину (KIA Rio) въехали и разбили зад. Машина была застрахована (КАСКО) в страховой компании Югория. Дальше понятная схема - ГАИ -справки, страховая, направление на ремонт. Прежде чем определиться с сервисом я прозвонила весь список, который получила в страховой. Главным для нас при выборе автосервиса были сроки ремонта. Практически везде мне сказали 2-3 недели идут детали, после этого неделя, максимум 2 -ремонт. Выбрала автосервис, где машину были готовы взять на ремонт 10-11 ноября, и вообще там все было немного быстрее,чем в других местах. Привезли туда направление, мастер сказал, что по прибытии деталей он перезвонит, чтобы мы привезли машину. Сегодня прошло ровно 3 недели, с тех пор как документы были отданы, в течение этого времени муж несколько раз звонил - отвечали ,что детали еще не пришли. Сегодня позвонила я, этот же мастер ответил ,что машину возьмут на ремонт только 23 декабря. Никакие уговоры-доводы, напоминания того ,что раньше сроки были другие не действуют. Говорит - очередь. Т.е. с момента аварии мы можем поставить машину на ремонт не раньше, чем 3 !!! месяца. Естественно, до января нам ее не отдадут, половина января - праздники, вобщем получим мы ее не раньше февраля. Обратилась в страховую, те попросили выяснить заказаны уже детали или нет, т.е. если детали не заказали еще, то они смогут дать направление в другой автосервис, если уже заказали, то придется ждать декабря. В автосервис не успела позвонить, но больше чем уверена скажут , что детали заказаны, поэтому только ждать, им выгодно, чтобы машина ремонтировалась у них и вместе с тем понимают, что никуда мы со своей "страховочной" машиной от них не денемся, поэтому можно тянуть время. Я так понимаю ,что запись до 23 декабря - это бред, тем более, что ни одного слова ни когда я звонила первый раз, ни когда муж привозил направление из страховой на этот счет сказано не было. Вопрос такой: зачем им это надо? (тянуть время) Можно ли что-то сделать, надавить на них как-нибудь или на страховую (понимаю, что наивно звучит) Может быть это нормальная практика, когда страхованая машина ждет своей очереди на ремонт по нескольку мес.?
В аналогичной ситуации я поехал в сервис, забрал у них своё направление, приехал с ним в СК и написал заявление о том, что прошу вместо направления на ремонт выплатить мне его стоимость наличными деньгами. Через 3 дня получил в кассе налик, загнал уже в другой сервис и за сутки мне всё сделали. Главное, не ошибиться со стоимостью ремонта. Мне, например, в СК насчитали даже больше, чем ремонт фактически обошёлся. Но бывает и наоборот. И ещё нюанс: мне не нужно было менять никаких деталей. Но по-любому надо на страховую давить, поскольку клиент вправе сам выбирать: получить направление на ремонт или наличные деньги, и это право действует до фактического начала ремонта.
Добавляю к вышесказанному. После ДТП Ваша машина должна была попасть на оценку стоимости ремонта к независимому эксперту, с которым работает страховая компания. По результатам этой оценки и выясняют сумму, которую Вы получите на ремонт. А дальше пожалуйста выбирайте кому машину отдать, с деньгами в руках все быстрее решается.
хотели взять деньгами, побоялись ,что не уложимся ,т.к. как правила выплачивают меньше стоимости ремонта, а уж если какие-нибудь скрытые дефекты обнаружатся в процессе ремонта.... А в страховой говорят ,что если со слов мастера автосервиса детали уже заказаны, в другое место мы уже податься не можем, мож на понт берет, т.к. мы вобщем-то ни за что не подписывались
"клиент вправе сам выбирать: получить направление на ремонт или наличные деньги, и это право действует до фактического начала ремонта" - откуда эта инфа ,можете ссылочку дать на какие-нибудь нормативные документы - правила страхования, где это прописано?