Закон

Сообщество

Законы РФ, правоприменение, оформление автомобилей, страхование, таможня.
21 ноября 2005

Встречный вопрос!!!

Попал на выезде из "Метро" на Рябиновой(не я первый, там у них кормушка). Поворот налево через сплошную и через 200 м меня улыбаясь встречает инспектОр и ласково просит в его авто, где мы весело базарим о применении статьи 12.15. Я к сожалению своему забыл номер статьи за нарушение разметки(она следующая -12.16). Я упирался до последнего, потому как читал статью, которую прикреплю внизу. Но гаец был "добр" и негласно дал понять, что план у него все равно уже сдан и ему просто неохота составлять протокол, а Вы молодой человек, можете не соглашаться, и бегать потом по судам. Он был практически согласен(!) что я это докажу в суде - но, - "Охота Вам, молодой человек бегать- бегайте!!!". Конечно было неохота. Но теперь вот вожу эту статейку с собой. Может еще кому пригодиться.

Встречный вопрос,
или Почему гаишники толкуют ПДД как им вздумается


Сергей ИВАНОВ

О том, что благодаря круговой поруке между медиками и инспекторами ДПС пьяным могут признать любого (а за это грозит лишение «прав» минимум на полтора года), мы уже писали («МКмобиль», №8/2005). Но у служивых есть и другой излюбленный пункт Правил, наказание за нарушение которого не менее сурово. Чуть ли не на первом месте в инспекторском рейтинге стоит выезд на встречную полосу, за который можно лишиться водительского удостоверения минимум на 2 месяца.

Впринципе с «научной» точки зрения выезд на встречную полосу —это пересечение одной или двух сплошных линий разметки и продолжение прямолинейного движения. Но ни в одном законодательном акте не сказано, сколько именно метров нужно проехать за «сплошной», чтобы нарушить этот пункт Правил. Как раз таким пробелом и пользуются нечистые на руку инспектора, желая заработать на водителях левый рубль. По мнению служивых, причем с негласного одобрения их начальства, любое пересечение сплошной линии — выезд на встречную полосу, а тот факт, что поворот или разворот через «сплошную» — всего-навсего нарушение разметки, никого не интересует. Поскольку за невыполнение требования дорожных знаков и разметки наказание предусмотрено ст. 12.16 КоАП, а следовательно, водителю грозит либо предупреждение, либо штраф в 50 рублей, гаишники не размениваются на такие мелочи. Максимальная сумма, которую можно получить с шофера, — размер штрафа, но вот если за нарушение грозит лишение «прав», автовладелец может быть более щедрым и сговорчивым. Следовательно, служивым остается только доказать, что водитель совершил выезд на полосу встречного движения, и размер прибавки к жалованью существенно возрастает. Став свидетелями такого нарушения, гаишники поступают просто. Шоферу сначала предлагают разойтись на месте (цена вопроса не меньше 500 рублей), а в случае отказа выписывают протокол за нарушение п. 9.2 ПДД и ст. 12.15 ч. 3 КоАП РФ (то есть за выезд на встречную полосу). Причем служивые научились ловко обходить «формальности», пользуясь отсутствием четкого определения выезда на «встречку».
Во-первых, гарантом правдивости протокола выступают сами гаишники (которые обычно работают в паре, а следовательно, на стороне придорожной милиции оказываются сразу два свидетеля), во-вторых, многие служители свистка и полосатой палки чертят схему правонарушения, из которой следует, что водитель не просто повернул, но сначала пересек «сплошную», проехал по встречной полосе пару метров, а уж потом совершил маневр. Если в машине сидели пассажиры, то их служивые «забывают» вписать в протокол в качестве свидетелей, мотивируя это нарушение тем, что они сами могут рассказать все гораздо лучше каких-то сторонних лиц. В том случае, если подобный прессинг не дает ожидаемых плодов, назначается день разбора в ГАИ, и водителю приходится отправляться по своим делам уже с временным разрешением. Кстати, и в группе разбора «все схвачено». Круговая порука не дает сбоев, и дознаватель, недолго думая, отправляет нарушителя к мировому судье.
Справиться с подобным беспределом можно несколькими способами. Во-первых, водитель имеет право обжаловать решение гаишников у их же начальства. В заявлении необходимо указать, с какими именно пунктами не согласен автовладелец (неверная трактовка нарушения, отказ вписать свидетелей в протокол, составление не соответствующей действительности схемы), и требовать принятия законного решения. Если же с этим вы уже опоздали и дело отправлено в суд, то доказывать свою правоту придется у служителей Фемиды. Самой простой выход — заручиться поддержкой юриста. Если такой возможности нет, придется самостоятельно попытаться разобраться в российских законах, а это дело довольно сложное. Кроме того, еще при составлении протокола необходимо внимательно читать те бумажки, которые вам предлагают подписать. Если вы не согласны хоть с одним пунктом, обязательно укажите это в объяснениях.

МКмобиль
от 21.03.2005
29 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
29

Комментарии3
НаHonda Civic, Volvo S60изменен 21 ноября 2005 в 12:11
Может Вы и зря спорили?
Консультант по юридическим вопросам на этом форуму (Koka-zakonnik) сказал, что существует либо решение Пленума Верховного суда либо инструктивное письмо, согласно которому все подобные дела рассматриваются не в пользу водителей.

Тем более, что Андрей тоже рассказывал, что когда он, начитавшись подобных статей пришёл на суд, то судья его быстро усмирила, разложив все по полочкам.
0
НаNissan Qashqaiизменен 21 ноября 2005 в 12:55
Может Вы и зря спорили?


Кто знает. Если бы не спорил, то может и больше бы отдал. Суть вопроса встала в 300р. Причем за вечер, я так понимаю, они машин 20 "делают"

Тем более, что Андрей тоже рассказывал, что когда он, начитавшись подобных статей пришёл на суд, то судья его быстро усмирила, разложив все по полочкам.


С адвокатом приходил?
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 21 ноября 2005 в 13:12
Зачем адвакат, при мне женщина была с двумя, все равно лешили прав, на суде все просто, с формулировками некто не спорит, есть встречная и твоя полоса, между ними две сплошных, либо ты на своей полосе либо на встречной, все! другого не дано, между двумя полосами две сплошные линии, какая разниться вы разворачивались и поварачиваете!?

А, спорит с ними всегда надо, даже если заведома знаете , что виноват, только аргументированно и без наездов, как правило, они видят , что человек грамотный и нарушил по необходимости и отпускают, за исключением отморозков! В моем случае, я просто обалдел от наглости ГАишника, котор сразу сам предложил решить проблемму за 500 р, ксате с того момента, больше не даю взяток вообще! wink
0
Добавить комментарий