Попал на выезде из "Метро" на Рябиновой(не я первый, там у них кормушка). Поворот налево через сплошную и через 200 м меня улыбаясь встречает инспектОр и ласково просит в его авто, где мы весело базарим о применении статьи 12.15. Я к сожалению своему забыл номер статьи за нарушение разметки(она следующая -12.16). Я упирался до последнего, потому как читал статью, которую прикреплю внизу. Но гаец был "добр" и негласно дал понять, что план у него все равно уже сдан и ему просто неохота составлять протокол, а Вы молодой человек, можете не соглашаться, и бегать потом по судам. Он был практически согласен(!) что я это докажу в суде - но, - "Охота Вам, молодой человек бегать- бегайте!!!". Конечно было неохота. Но теперь вот вожу эту статейку с собой. Может еще кому пригодиться.
Встречный вопрос, или Почему гаишники толкуют ПДД как им вздумается
Сергей ИВАНОВ
О том, что благодаря круговой поруке между медиками и инспекторами ДПС пьяным могут признать любого (а за это грозит лишение «прав» минимум на полтора года), мы уже писали («МКмобиль», №8/2005). Но у служивых есть и другой излюбленный пункт Правил, наказание за нарушение которого не менее сурово. Чуть ли не на первом месте в инспекторском рейтинге стоит выезд на встречную полосу, за который можно лишиться водительского удостоверения минимум на 2 месяца.
Впринципе с «научной» точки зрения выезд на встречную полосу —это пересечение одной или двух сплошных линий разметки и продолжение прямолинейного движения. Но ни в одном законодательном акте не сказано, сколько именно метров нужно проехать за «сплошной», чтобы нарушить этот пункт Правил. Как раз таким пробелом и пользуются нечистые на руку инспектора, желая заработать на водителях левый рубль. По мнению служивых, причем с негласного одобрения их начальства, любое пересечение сплошной линии — выезд на встречную полосу, а тот факт, что поворот или разворот через «сплошную» — всего-навсего нарушение разметки, никого не интересует. Поскольку за невыполнение требования дорожных знаков и разметки наказание предусмотрено ст. 12.16 КоАП, а следовательно, водителю грозит либо предупреждение, либо штраф в 50 рублей, гаишники не размениваются на такие мелочи. Максимальная сумма, которую можно получить с шофера, — размер штрафа, но вот если за нарушение грозит лишение «прав», автовладелец может быть более щедрым и сговорчивым. Следовательно, служивым остается только доказать, что водитель совершил выезд на полосу встречного движения, и размер прибавки к жалованью существенно возрастает. Став свидетелями такого нарушения, гаишники поступают просто. Шоферу сначала предлагают разойтись на месте (цена вопроса не меньше 500 рублей), а в случае отказа выписывают протокол за нарушение п. 9.2 ПДД и ст. 12.15 ч. 3 КоАП РФ (то есть за выезд на встречную полосу). Причем служивые научились ловко обходить «формальности», пользуясь отсутствием четкого определения выезда на «встречку». Во-первых, гарантом правдивости протокола выступают сами гаишники (которые обычно работают в паре, а следовательно, на стороне придорожной милиции оказываются сразу два свидетеля), во-вторых, многие служители свистка и полосатой палки чертят схему правонарушения, из которой следует, что водитель не просто повернул, но сначала пересек «сплошную», проехал по встречной полосе пару метров, а уж потом совершил маневр. Если в машине сидели пассажиры, то их служивые «забывают» вписать в протокол в качестве свидетелей, мотивируя это нарушение тем, что они сами могут рассказать все гораздо лучше каких-то сторонних лиц. В том случае, если подобный прессинг не дает ожидаемых плодов, назначается день разбора в ГАИ, и водителю приходится отправляться по своим делам уже с временным разрешением. Кстати, и в группе разбора «все схвачено». Круговая порука не дает сбоев, и дознаватель, недолго думая, отправляет нарушителя к мировому судье. Справиться с подобным беспределом можно несколькими способами. Во-первых, водитель имеет право обжаловать решение гаишников у их же начальства. В заявлении необходимо указать, с какими именно пунктами не согласен автовладелец (неверная трактовка нарушения, отказ вписать свидетелей в протокол, составление не соответствующей действительности схемы), и требовать принятия законного решения. Если же с этим вы уже опоздали и дело отправлено в суд, то доказывать свою правоту придется у служителей Фемиды. Самой простой выход — заручиться поддержкой юриста. Если такой возможности нет, придется самостоятельно попытаться разобраться в российских законах, а это дело довольно сложное. Кроме того, еще при составлении протокола необходимо внимательно читать те бумажки, которые вам предлагают подписать. Если вы не согласны хоть с одним пунктом, обязательно укажите это в объяснениях.
Может Вы и зря спорили? Консультант по юридическим вопросам на этом форуму (Koka-zakonnik) сказал, что существует либо решение Пленума Верховного суда либо инструктивное письмо, согласно которому все подобные дела рассматриваются не в пользу водителей.
Тем более, что Андрей тоже рассказывал, что когда он, начитавшись подобных статей пришёл на суд, то судья его быстро усмирила, разложив все по полочкам.
Кто знает. Если бы не спорил, то может и больше бы отдал. Суть вопроса встала в 300р. Причем за вечер, я так понимаю, они машин 20 "делают"
Тем более, что Андрей тоже рассказывал, что когда он, начитавшись подобных статей пришёл на суд, то судья его быстро усмирила, разложив все по полочкам.
Зачем адвакат, при мне женщина была с двумя, все равно лешили прав, на суде все просто, с формулировками некто не спорит, есть встречная и твоя полоса, между ними две сплошных, либо ты на своей полосе либо на встречной, все! другого не дано, между двумя полосами две сплошные линии, какая разниться вы разворачивались и поварачиваете!?
А, спорит с ними всегда надо, даже если заведома знаете , что виноват, только аргументированно и без наездов, как правило, они видят , что человек грамотный и нарушил по необходимости и отпускают, за исключением отморозков! В моем случае, я просто обалдел от наглости ГАишника, котор сразу сам предложил решить проблемму за 500 р, ксате с того момента, больше не даю взяток вообще!
Консультант по юридическим вопросам на этом форуму (Koka-zakonnik) сказал, что существует либо решение Пленума Верховного суда либо инструктивное письмо, согласно которому все подобные дела рассматриваются не в пользу водителей.
Тем более, что Андрей тоже рассказывал, что когда он, начитавшись подобных статей пришёл на суд, то судья его быстро усмирила, разложив все по полочкам.