Что-то слабо в это верится. Среди моих знакомых никто за этот год не попадал в аварию, да и судя по темем в форуме, среди форумчан тоже не сильно много потерпевших. Насколько мне известно, в основном по ОСАГЕ выплачивают с большим скрипом и значительно меньше, чем надо. Так откуда тогда берутся убытки у страховщиков???
Комитет Думы отклонил законопроект о повышении на 20% базовых тарифов по ОСАГО
Москва. 8 декабря. ИНТЕРФАКС-АФИ - Комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам на заседании в четверг рекомендовал нижней палате парламента отклонить поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), предусматривающие повышение на 20% базовых страховых тарифов. Законопроект также предлагает установить размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу в размере реального ущерба. В случае полной гибели имущества страховая выплата устанавливается в размере его текущей стоимости на дату дорожно-транспортного происшествия за вычетом стоимости годных остатков. Комитет считает, что в законопроекте не представлены расчеты, обосновывающие необходимость повышения страховых тарифов.
А в Москве ОСАГО должно стать дешевле!!!
Минфин готовит поправки по ОСАГО с уточнением коэффициентов для обеих столиц России
Москва. 8 декабря. ИНТЕРФАКС-АФИ - Минфин готовит поправки по ОСАГО с уточнением территориальных коэффициентов для обеих столиц России. Об этом сообщила заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева, выступая на заседании банковского комитета Госдумы РФ. По ее словам, эти поправки предусматривают объединение коэффициентов для Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области. "Таким образом, вместо двух коэффициентов появится один для каждого мегаполиса и прилегающей области", - сказала она. Кроме того, поправки Минфина РФ по ОСАГО предусматривают введение возможности сезонного использования автомобиля для юридических лиц. Одновременно предусматривается сокращение минимального срока заключения договора по ОСАГО с 6 до 4 месяцев.
Автогражданка расставляет коэффициенты Текст: Мария Цыбульская. Газета.Ru.
Правительство изменило тарифы по ОСАГО, немного снизив стоимость полисов для «бюджетных» машин и упразднив несколько территориальных коэффициентов. Следующим шагом в модернизации автогражданки может стать объединение Москвы и Питера с областями в единую тарифную зону и снижение расценок для мегаполисов. Страховщики и автомобилисты давно сошлись во мнении, что страховые тарифы на ОСАГО нужно изменить. Правда, страховщики считают, что цены нужно поднять, а автомобилисты – что снизить. Летом правительство решило прислушаться к этим пожеланием и поручило Минфину подготовить проект изменений в тарифные сетки по автогражданке. Как стало известно в понедельник, правительство утвердило подготовленный в Минфине проект. Новые правила расчета стоимости полисов ОСАГО вступят в силу 1 января. Только ни страховщиков, ни автомобилистов они не удовлетворят.
Стоимость полиса по-прежнему будет высчитываться исходя из базового тарифа (1980 руб. для физических лиц и 2375 руб. для юридических) и системы повышающих или понижающих коэффициентов – в зависимости от места жительства страхователя, его возраста, стажа вождения и мощности двигателя машины. Именно коэффициенты подверглись незначительной корректировке.
Например, для Московской области вместо двух коэффициентов 1,8 и 1,6 для различных районов области теперь установлен единый повышающий коэффициент – 1,7. То есть для жителей удаленных от столицы Каширского и Клинского районов ставка возрастет, а для обитателей Рублевки, наоборот, снизится. Для городов и населенных пунктов, для которых раньше были установлены коэффициенты 0,4 и 0,6 в зависимости от численности населения, установлен единый коэффициент – 0,5. Все остальные территориальные коэффициенты пока остались без изменений, но не исключено что скоро доберутся и до них. Глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев, выступая на прошлой неделе в Совете федерации, назвал коэффициенты для Москвы «неоправданно завышенными» и сказал, что, по его мнению, их тоже необходимо пересмотреть. На что тут же отреагировала замруководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, которая на заседании банковского комитета Госдумы сообщила о разработке поправок к ОСАГО, объединяющих Москву с Московской областью и Санкт-Петербург с Ленинградской в единые тарифные зоны. «Вместо двух коэффициентов появится один для каждого мегаполиса и прилегающей области», – сказала Балакирева. Когда могут начать действовать подобные изменения, она не уточнила. Пока в уже принятых поправках были внесены изменения и в коэффициенты «мощности двигателя». Для малолитражек мощностью до 50 л. с. (0,5) и от 50 л. с. до 70 л.с. (0,7) ставки не поменялись. Владельцы машин мощностью от 95 до 100 л. с. смогут немного сэкономить – вместо коэффициента 1,3 они будут платить по коэффициенту 1, как и владельцы автомобилей 70–95 л. с. От 100 л. с. до 120 л. с. будет, как и сейчас, применяться коэффициент 1,3. От 120 л. с. до 150 л. с. – коэффициент 1,5, свыше 150 л. с. – 1,7. А максимальный коэффициент 1,9, который раньше применялся для автомобилей мощностью свыше 200 л. с., отменен совсем.
Коэффициенты по возрасту и стажу водителей останутся прежними.
Кроме того, принятые поправки устанавливают понижающие коэффициенты для срока страхования в 7 месяцев и 8 месяцев, 9 месяцев и 10 месяцев и более на уровне 0,7, 0,8, 0,9, 0,95 и 1 соответственно. Как объяснили «Газете.Ru» в Минфине, это коснется только иностранных автовладельцев, приезжающих в Россию на своих машинах. «Раньше иностранцы могли заключать договор по ОСАГО только на срок от 15 дней до 6 месяцев, – рассказал главный специалист отдела регулирования страховой деятельности Артем Манукян. – И если человек приезжал на 7 месяцев, ему приходилось покупать полис на полгода, а потом продлевать его. Мы сделали эту систему более гибкой и удобной».
На этом работа по усовершенствованию ОСАГО не закончится. В ближайшее время Минфин передаст в правительство следующий пакет поправок, касающийся правил обязательного страхования. 12 ДЕКАБРЯ 2005 17:26
У них малус 1,55 за год с аварией, а бонус-0,95. Откуда убытки-то!?