Государственный технический осмотр Порядок проведения ГТО При государственном техническом осмотре автомототранспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции БДД, проверяется соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, контролируется допуск водителей к участию в дорожном движении. Выявляются похищенные транспортные средства, а также транспортные средства, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий.
Осмотр транспортных средств проводится Госавтоинспекцией по месту их регистрации (временной регистрации). Конкретное место осмотра назначается Госавтоинспекцией.
Cобственник (представитель собственника) представляет транспортное средство для осмотра и предъявляет следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность; - водительское удостоверение с разрешающими отметками в нем на право управления транспортным средством, предъявленным на осмотр; - медицинская справка установленной формы; - документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством; - свидетельство о регистрации транспортного средства или технический паспорт и (или) технический талон; - квитанции (платежные поручения), подтверждающие оплату сборов за проведение государственного технического осмотра, в том числе с использованием средств технического диагностирования; - страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
При государственном техническом осмотре решаются следующие основные задачи: - проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; - контроль допуска водителей к участию в дорожном движении; - предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, связанных с эксплуатацией транспортных средств; - выявление похищенных транспортных средств, а также транспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожнотранспортных происшествий; - государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения; - контроль за выполнением владельцами транспортных средств требования об обязательном страховании гражданской ответственности. - формирование и ведение федеральной информационной базы данных о результатах проведения государственного технического осмотра.
Государственный технический осмотр транспортных средств проводится по месту регистрации (временной регистрации) транспортных средств.
В водительском удостоверении собственника (представителя собственника) проверяется наличие разрешающей отметки на право управления транспортным средством, представленным на осмотр.
Водительское удостоверение, документы, подтверждающие право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством, и регистрационные документы на транспортное средство, а также транспортное средство и его номерные агрегаты в установленном МВД России порядке проверяются на подлинность с применением технических средств и по соответствующим федеральным информационно-поисковым системам. При этом осуществляется проверка соответствия марки, модели, модификации (типа), цвета, года выпуска, идентификационного номера транспортного средства (VIN), если он присвоен организацией - изготовителем, идентификационных (порядковых производственных) номеров шасси (рамы), кузова (коляски, прицепа), двигателя, государственного регистрационного знака данным, указанным в регистрационных документах.
Транспортные средства подлежат государственному техническому осмотру со следующей периодичностью:
а) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - каждые 6 месяцев; б) легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, а также мототранспортные средства (за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах "а" и "г" настоящего пункта): - зарегистрированные в установленном порядке в Госавтоинспекции и прошедшие первый государственный технический осмотр до 31 декабря года, следующего за годом изготовления транспортного средства, - через 36 месяцев; - с года выпуска которых прошло не более 7 лет, включая год выпуска, - каждые 24 месяца; - с года выпуска которых прошло более 7 лет, включая год выпуска, - каждые 12 месяцев; в) грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте "а" настоящего пункта) - каждые 12 месяцев; г) транспортные средства, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешена установка специальных сигналов, а также транспортные средства, предназначенные для обучения вождению (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте "а" настоящего пункта) - каждые 12 месяцев.
Сроки, предусмотренные настоящим пунктом, исчисляются с даты проведения первого государственного технического осмотра.
Внесение в регистрационные документы на транспортное средство изменений, связанных с изменением сведений о собственнике (представителе собственника) или заменой государственного регистрационного знака, и выдача в связи с этим нового талона производятся без проверки технического состояния транспортного средства.
В случае выявления на зарегистрированном транспортном средстве изменений конструкции, подлежащих внесению и не внесенных в регистрационные документы, эксплуатация транспортного средства запрещается.
Лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся транспортными средствами на праве собственности или ином законном основании (далее именуются - собственники (представители собственников), обязаны представлять транспортные средства на первый государственный технический осмотр в течение 30 суток после его государственной регистрации в Государственной инспекции, а впоследствии - в конкретные год и месяц, которые устанавливаются Государственной инспекцией в соответствии с периодичностью, предусмотренной настоящим положением Положением, и с учетом местных особенностей (климатических условий, структуры парка транспортных средств, наличия подготовленного персонала, производственно-технической базы и др.). В случае возникновения непредвиденных обстоятельств (болезнь, командировка и др.), срок представления транспортного средства на первый государственный технический осмотр продлевается при условии предъявления документов, подтверждающих указанные обстоятельства
Транспортное средство, техническое состояние и оборудование которого не отвечают хотя бы одному из требований безопасности дорожного движения, считается неисправным, и его эксплуатация запрещается.
андрейотредактировано 11 июля 2006 в 17:458 просмотров
Изменения внесены в сроки прохождения ГТО с 2006г.
Согласно постановлению Правительства РФ № 862 от 31 декабря 2005г.:
Транспортные средства подлежат государственному техническому осмотру со следующей периодичностью:
а) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - каждые 6 месяцев; б) легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, а также мототранспортные средства (за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах "а" и "г" настоящего пункта): - зарегистрированные в установленном порядке в Госавтоинспекции и прошедшие первый государственный технический осмотр до 31 декабря года, следующего за годом изготовления транспортного средства, - через 36 месяцев; - с года выпуска которых прошло не более 7 лет, включая год выпуска, - каждые 24 месяца; - с года выпуска которых прошло более 7 лет, включая год выпуска, - каждые 12 месяцев; в) грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте "а" настоящего пункта) - каждые 12 месяцев; г) транспортные средства, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешена установка специальных сигналов, а также транспортные средства, предназначенные для обучения вождению (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте "а" настоящего пункта) - каждые 12 месяцев.
Сроки, предусмотренные настоящим пунктом, исчисляются с даты проведения первого государственного технического осмотра.
Основные требования к светопропусканию автомобильных стекол регламентированы ГОСТом 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта.
Общие технические условия", в соответствии с которым светопропускание - ветровых стекол автотранспортных средств и трамваев должно быть не менее 75%; - стекол передних дверей и передних боковых стекол (при наличии таковых) должно быть не менее 70%, - светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
ГОСТ Р51709-2001 4.7.3 Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания- и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий М3, N2, N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.
Примечания 1 При наличии жалюзи и штор на задних стеклах легковых автомобилей необходимы наружные зеркала с обеих сторон. 2 На боковых и задних окнах автобусов класса III допускается применение занавески.
Категории ТС:
М3 - Для перевозки пассажиров (АТС, имеющие более восьми мест для сидения, кроме места водителя), технически допустимой максимальной массой свыше 5т. Сочлененный автобус состоит из двух или более жестких секций, шарнирно соединенных между собой; пассажирские салоны всех секций соединены таким образом, что пассажиры могут свободно переходить из одной секции в другую; жесткие секции постоянно соединены между собой так, что их можно разъединить только при помощи специальных средств, обычно имеющихся только на специализированном предприятии. Сочлененный автобус, состоящий из двух или более неразделяемых, но шарнирно сочлененных секций, рассматривают как одно транспортное средство.
N2 - Для перевозки грузов технически допустимой максимальной массой от 3,5т. до 12т. N3 - Для перевозки грузов технически допустимой максимальной массой свыше 12т. Для буксирующих АТС, предназначенных для сочленения с полуприцепом (тягачей для полуприцепов или седельных тягачей), в качестве технически допустимой максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой тягачу полуприцепом через седельно-сцепное устройство, а также, если это применимо, максимальной массы груза, размещенного на тягаче.
Прим. Новое лобовое стекло автомобиля типа "триплекс" поглощает 15-20% светового потока, а старое (потертое) - свыше 20%.
Заводские ветровые стекла с солнцезащитной полосой можно определить так: - зелёная полоса - Саратовский стекольный завод, - синяя полоса - Владимирский стекольный завод, - сине-зелёная - Борского стекольного завода.
Кустарные производители обычно поставляют на рынок широкий спектр цветов полосы: малинового, золотистого или фиолетового цвета. Но как правило, применяются красители, не устойчивые к воздействию ультрафиолетовых лучей и через несколько месяцев светозащитная полоса выгорает на солнце.
Процедура проверки светопропускания стекол
Светопропускание стекол по 4.7.3 (ГОСТ Р 51709-2001) проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол. Допускается максимальная абсолютная погрешность измерения светопропускания стекол не более 2%.
Прим. Особенности работы прибора "Блик": - напряжения питания прибора должно быть в пределах 11,4-12,6 В; - температура воздуха - не ниже минус 10 оС; - низкая влажность воздуха (туман) снижает точность измерения; - от времени суток показания прибора не зависят (светопропускную способность можно измерять даже ночью); - цифры на табло прибора показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки.
Перечень машины проходящих ГТО через ПИК (с применением средств технического диагностирования)
Распоряжение Мэра Москвы от 25 июля 2005 г. N 219-РМ "О развитии и совершенствовании материально-технической базы управления ГИБДД ГУВД г. Москвы по проведению государственного технического осмотра, регистрационной и экзаменационной работы"
4.3. Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке:
4.3.1 Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплуатационной документацией АТС фар, сигнальных фонарей, световозвращателей и контурной маркировки не допускается. 4.3.2 На АТС, в том числе для моделей, производство которых прекращено, применение приборов внешней световой сигнализации определяется по таблице 6а. 4.3.2.1 Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов (за исключением противотуманных фар) и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются. 4.3.2.2 Использование источников света категории D (Фары с газоразрядными источниками света категории D дальнего DR и ближнего DC света и двухрежимные DCR фары) на АТС, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны. 4.3.2.3 При эксплуатации АТС допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем АТС, одного дополнительного сигнала торможения над основными, двух противотуманных фар и не более двух противотуманных фонарей. Установка других фар, сигнальных фонарей и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации АТС, не допускается. На АТС, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на используемые на АТС других марок и моделей. 4.3.3 Сигнализаторы включения световых приборов, находящиеся в кабине (салоне), должны быть работоспособны. 4.3.4 Угол наклона плоскости (см. рисунок 1), содержащей левую (от АТС) часть верхней светотеневой границы пучка ближнего света фар типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR, измеренный в вертикальной плоскости, параллельной продольной центральной плоскости АТС, должен быть в пределах +- 0,5% нормативного значения угла регулировки, указанного в эксплуатационной документации и (или) обозначенного на АТС. При отсутствии на АТС и в эксплуатационной документации данных о нормативном значении угла регулировки фары типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR должны быть отрегулированы в соответствии с указанными на рисунках 1,а или 1,б и в таблице 7 значениями угла наклона светового пучка альфа к горизонтальной плоскости. Нормативы угла регулировки заданы значениями угла альфа в зависимости от расстояния Н установки оптического центра фары над плоскостью рабочей площадки для расстояния L от оптического центра фары до экрана, или расстоянием R по экрану от проекции оптического центра фары до световой границы пучка света и расстояниями L и Н. 4.3.5 Сила света каждой из фар в режиме "ближний свет", измеренная в направлении оптической оси фары и в направлении 52" вниз от левой части светотеневой границы, должна соответствовать значениям, указанным в таблице 7а. 4.3.6 Фары типов R, HR, DR должны быть отрегулированы так, чтобы центр светового пучка совпадал с точкой пересечения оптической оси фары с экраном (точка 7 на рисунках 1,а и 1,б). 4.3.7 Сила света всех фар типов R, HR, CR, HCR, DR, DCR, расположенных на одной стороне АТС, в режиме "дальний свет" должна быть не менее 10000 кд, а суммарная величина силы света всех головных фар указанных типов не должна быть более 225000 кд. 4.3.8 Силу света фар типов CR, HCR, DCR в режиме "дальний свет" измеряют в направлении оптической оси фары. 4.3.9 Силу света фар типов R, HR, DR измеряют в направлении оптической оси фары после проведения регулировки по 4.3.6. 4.3.10 Противотуманные фары (тип В) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была расположена, как указано на рисунке 1,в и в таблице 8. 4.3.11 Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения светотеневой границы. При несоответствии силы света указанной выше величине проводят повторную регулировку не ниже минус 0,5% в вертикальном направлении от номинального значения угла по 4.3.10 и измерение силы света. 4.3.12 Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света. 4.3.13 Исключен. 4.3.14 Исключен.
Таблица 9 Исключена
4.3.15 Габаритные, контурные огни, а также опознавательный знак автопоезда должны работать в постоянном режиме. 4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме. 4.3.17 Фара заднего хода должен включаться при включении передачи заднего хода и работать в постоянном режиме. 4.3.18 Указатели поворотов должны быть работоспособны. Частота следования проблесков должна находиться в пределах (90 +- 30) проблесков в минуту или (1,5 +- 0,5) Гц. 4.3.19 Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой по 4.3.18. 4.3.20 Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака должен включаться одновременно с габаритными огнями и работать в постоянном режиме. 4.3.21 Задние противотуманные фонари должны включаться только при включенных фарах дальнего или ближнего света либо противотуманных фарах и работать в постоянном режиме. 4.3.22 Светоотражающий маркировочный материал, используемый для светоотражающей маркировки АТС, должен быть маркирован по ГОСТ Р 41.104. Повреждения и отслоения светоотражающей маркировки не допускаются.
Все рисунки, таблицы, графики и диаграммы, а также методы проверки можно посмотреть, скачав ГОСТ Р 51709-2001 с нашего сайта (ГОСТ вступает в силу с 1 марта 2006г.).
Требования предъявляемые к автомобильной аптечке, к знаку аварийной остановки и к огнетушителю
В соответствии с ГОСТ 51709-2001 АТС должны быть укомплектованы:
- знаком аварийной остановки, выполненным по ГОСТ Р 41.27,
- медицинской аптечкой (а автобусы категории М_3 классов II и III - тремя аптечками). Кроме того, АТС категорий М_3, N_2, N_3 должны быть укомплектованы не менее, чем двумя противооткатными упорами.
-Легковые и грузовые автомобили должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 л (автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, - двумя, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове).
- АТС для перевозки опасных грузов должны быть оснащены не менее, чем двумя порошковыми или хладоновыми огнетушителями емкостью не менее 5 л.
Использование огнетушителей без пломб и (или) с истекшими сроками годности не допускается. Медицинская аптечка должна быть укомплектована пригодными для использования препаратами.
Председатель думского комитета по собственности Виктор Плескачевский сообщил, что функции по организации и проведению техосмотра будут переданы профессиональным объединениям, которые за просчеты в своей работе понесут материальную и уголовную ответственность. Эти профессиональные объединения будут аккредитовывать компании, пожелавшие проводить техосмотр.
P.S. Чтобы не боломутить народ, принять закон о регламенте пользования кормушками от народа, придав ему благообразную форму, чтобы не очень понятно было. Не так грубо как с "Барьером".
Немного о своем опыте... Купила авто Мицу Карю 5ти летку с небольшим пробегом и хор.тех.состоянием. Поставила на учет и закинула удочки на покупку ТО (как обычно). Ан нет - сменилось руководство и взяток они не берут (каналов 5 ответили таким образом). Ну что делать - без талона ездить не стоит, беру типа-отпуск и вперед. Итак, выяснилось, что очередь на осмотр с 4х утра занимают. Ну я не герой, и приехав часов в 10 прошла осмотр последней (и то пришлось упрашивать). Вообщем заехала, проверили оптику, выхлоп, еще что-то по-мелочи. А дальше стенд на проверку тормозов. По выходе из него мне заявляется что машина ТО не прошла по причине разного торможения колес на одной оси. Причем на обоих осях Дали распечатку и отправили восвояси. Поездив по сервисам (официалов и специализирующихся в Новомосквске нет) мне все дружно говорили "Не лазить в нее - еще хуже будет." И правда - по наряд заказам диски и колодки на ней по кругу менялись тыс.5 назад. Я в растеряности еду опять на осмотр (благо на повторно очередь идет через одну). И что же - о чудо! Все ОК. Ага, вчера тормоза плохие, а сегодня вдруг хорошие стали. Чудеса да и только! Ну и третий день ушел на оформление талона. А еще нужно делать справку - это еще день плюс.
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 5 октября 2006 г. N 276-РМ "О внесении изменений в распоряжения Мэра Москвы от 25 июля 2005 г. N 219-РМ и от 4 июля 2001 г. N 640-РМ": "15. Установить, что с 1 января 2007 г. государственному техническому осмотру с использованием средств технического диагностирования подлежат все автотранспортные средства и прицепы к ним вне зависимости от года выпуска..."
Да в инете всё есть. А советов тебе кто угодно надает воз и маленькую тележку, поскольку у нас Страна Советов Совет может быть один: машина чистая и в технически исправном состоянии Лично я в следующем году на 4-летнем лансере буду сам проходить ТО, поскольку считаю, что моё потерянное время не стоит 100 долларов, а в очереди можно и книжечку почитать.
Добрый день. У меня возник вопрос по прохождению ТО и связан он с передстоящим кап.ремонтом, в ходе которого хочу заменить на 083 движке карбюратор на 16V инжектор, т.е. поставить 12ю голову и иже с ней. Блок, естественно, остается прежний. Искал в интернете - в 21093 двигатель 2112 ставить нельзя, но я же не двигатель менять буду... Так вот вопрос - смогу-ли я пройти официально ТО и поставить машину на учет, если на родной блок будет поставлена 12-я 16V голова. Или это внесение изменений, не предусмотренных заводом изготовителем?
Согласно постановлению Правительства РФ № 862 от 31 декабря 2005г.:
Транспортные средства подлежат государственному техническому осмотру со следующей периодичностью:
а) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - каждые 6 месяцев;
б) легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, а также мототранспортные средства (за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах "а" и "г" настоящего пункта):
- зарегистрированные в установленном порядке в Госавтоинспекции и прошедшие первый государственный технический осмотр до 31 декабря года, следующего за годом изготовления транспортного средства, - через 36 месяцев;
- с года выпуска которых прошло не более 7 лет, включая год выпуска, - каждые 24 месяца;
- с года выпуска которых прошло более 7 лет, включая год выпуска, - каждые 12 месяцев;
в) грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте "а" настоящего пункта) - каждые 12 месяцев;
г) транспортные средства, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешена установка специальных сигналов, а также транспортные средства, предназначенные для обучения вождению (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте "а" настоящего пункта) - каждые 12 месяцев.
Сроки, предусмотренные настоящим пунктом, исчисляются с даты проведения первого государственного технического осмотра.