Закон

Сообщество

Законы РФ, правоприменение, оформление автомобилей, страхование, таможня.
13 августа 2006

Таблица Штрафов

Что собственног говорить, таблица против которой Х** кто попрет!>СМОТРИ ТУТ <
24 просмотра
Нравится!
Мне нравится!
24

Комментарии70 Добавить комментарий
изменен 13 августа 2006 в 10:40
А это свежие штрафы????
0
НаMercedes E-classизменен 13 августа 2006 в 14:58
А это свежие штрафы????

я ее проверял месяца 3-4 назад было толи все толи почти все правильно... не так часто они меняются...
0
изменен 13 августа 2006 в 16:06
А это свежие штрафы????

я ее проверял месяца 3-4 назад было толи все толи почти все правильно... не так часто они меняются...
А сейчас правильно???
0
изменен 13 августа 2006 в 18:30
2 All: Штрафы действуещие в настоящее время не менялись, и не собираются менять, прикол в том что даже многие сотрудники данной инспекции не знают точных мер наказания, а тут и статья и правила и штраф!
к примеру, едешь по односторонней дороге против шерсти, взмах жезла и начался груз о лишении прав и т.д. при наличии времени пусть составляют протокол где указано нарушение "Проезд под запрещающий знак", а это 50 р! и жди до смерти своей приставов судебных....
0
изменен 22 августа 2006 в 11:41
без техосмотра штраф 50 руб
первый же гаишник будет падать со смеху
у нас в Питере это давно уже 200 или даже 500 руб
0
НаMercedes E-classизменен 22 августа 2006 в 12:18
без техосмотра штраф 50 руб
первый же гаишник будет падать со смеху
у нас в Питере это давно уже 200 или даже 500 руб

будет или не будет пофиг ибо штраф именно полтос а я вот с удовольствием посмеюсь над тем как он смеется...
0
изменен 22 августа 2006 в 16:57
у нас они номера скручивают и все....
даже не сами, а говорят, бери отвертку или, ну не знаю как это называется и скручивай
0
НаMercedes E-classизменен 23 августа 2006 в 11:02
у нас они номера скручивают и все....

это должно быть везде в рф ибо такой закон!!!
даже не сами, а говорят, бери отвертку или, ну не знаю как это называется и скручивай

а вот этого водитель не обязан - кому надо пусть тот и скручиват... надо кому гайцу ибо это его работа производить действия по охране правопорядка!!! а в рамках закона сказано что скручивают номера - вот и в рамках закона пусть служитель закона скручивает номера... иначе блин получится в какойнибудь день так что человек за убийство будет сам себя за вместо конвоира конвоировать на зону...
заметка на полях: говорят что представители аратакси у которых осмотра небыло отродясь приваривают болты чтобы нельзя было скрутить номера...
0
изменен 24 августа 2006 в 11:12
без техосмотра штраф 50 руб
первый же гаишник будет падать со смеху
у нас в Питере это давно уже 200 или даже 500 руб


Все правильно, 50 за ГТО, остальное что бы не скрутили номера, а здесь как говорят торг уместен.
0
изменен 30 августа 2006 в 21:00
2 All: к примеру, едешь по односторонней дороге против шерсти, взмах жезла и начался груз о лишении прав и т.д. при наличии времени пусть составляют протокол где указано нарушение "Проезд под запрещающий знак", а это 50 р! и жди до смерти своей приставов судебных....


Дурацкий пример, т.к. 50р это проезд например направо под знак *только прямо*, а не под кирпич. Движение *против шерсти* как вы изволили выразится, это не только проезд под Запрещающий знак, но и движение по встречной полосе! Так что лишение очень очень светит.
ПС: Прежде чем нарушать разберитесь в правилах, а то я пару раз был свидетелем, как не знающие люди с брошюрками правил в руках пытались затереть чтото сотрудникам.
0
НаAlfa Romeo 156, Opel Corsaизменен 1 сентября 2006 в 05:15
Народ, а про значительное увеличение размеров штрафов чуть ли ни с 1 сентября никто ничего не слышал? undecided
0
изменен 1 сентября 2006 в 10:03
с первого сентября не слышал,а раньще должны были поднять
0
НаMercedes E-classизменен 1 сентября 2006 в 11:31
Народ, а про значительное увеличение размеров штрафов чуть ли ни с 1 сентября никто ничего не слышал? undecided

хотели но не прокатило пока...
0
был месяц назад
НаSkoda Yeti, Honda Civicизменен 12 октября 2006 в 11:24
2 All: к примеру, едешь по односторонней дороге против шерсти, взмах жезла и начался груз о лишении прав и т.д. при наличии времени пусть составляют протокол где указано нарушение "Проезд под запрещающий знак", а это 50 р! и жди до смерти своей приставов судебных....


Дурацкий пример, т.к. 50р это проезд например направо под знак *только прямо*, а не под кирпич. Движение *против шерсти* как вы изволили выразится, это не только проезд под Запрещающий знак, но и движение по встречной полосе! Так что лишение очень очень светит.
ПС: Прежде чем нарушать разберитесь в правилах, а то я пару раз был свидетелем, как не знающие люди с брошюрками правил в руках пытались затереть чтото сотрудникам.

расскажите подробнее про кирпич, пожалста.... На Ходынке одни кирпичи висят, причем, по-моему, совершенно необоснованно. Вопрос:
1. Штраф какой
2. Есть ли регламент на установку кирпичей
0
изменен 17 октября 2006 в 09:14
2 All: к примеру, едешь по односторонней дороге против шерсти, взмах жезла и начался груз о лишении прав и т.д. при наличии времени пусть составляют протокол где указано нарушение "Проезд под запрещающий знак", а это 50 р! и жди до смерти своей приставов судебных....


Дурацкий пример, т.к. 50р это проезд например направо под знак *только прямо*, а не под кирпич. Движение *против шерсти* как вы изволили выразится, это не только проезд под Запрещающий знак, но и движение по встречной полосе! Так что лишение очень очень светит.
ПС: Прежде чем нарушать разберитесь в правилах, а то я пару раз был свидетелем, как не знающие люди с брошюрками правил в руках пытались затереть чтото сотрудникам.

расскажите подробнее про кирпич, пожалста.... На Ходынке одни кирпичи висят, причем, по-моему, совершенно необоснованно. Вопрос:
1. Штраф какой
2. Есть ли регламент на установку кирпичей

"Кирпич" - не шлагбаум. Если Вы там живете или работаете, и можете это доказать, "кирпич" не для Вас. Правда, есть оговорка - "при отсутствии других путей проезда". Хотя "кирпич" на дороге с односторонним движением (со стороны выезда) - полный бред, ноль информации. Я полгода до работы ездил под "кирпич", пока случайно biggrin не узнал, что там одностороннее.
0
изменен 31 октября 2006 в 12:12
Вчера напугали, что уже Дума утвердила поправки к правилам ПДД. И штрафы там - !!!
за ремень - 500р.,
за зебру - 5000р.,
за алкоголь - 500 000руб!!
скрыться с места ДТП - до 15 лет л.св.
Правда что ли?
Если да, то это же полный абзац!
0
НаMercedes E-classизменен 1 ноября 2006 в 09:33
Вчера напугали, что уже Дума утвердила поправки к правилам ПДД. И штрафы там - !!!
за ремень - 500р.,
за зебру - 5000р.,
за алкоголь - 500 000руб!!
скрыться с места ДТП - до 15 лет л.св.
Правда что ли?
Если да, то это же полный абзац!

пока только пугают.... не приняли ничего это один из законопроэктов которые собираются только вносить на рассмотрение....
кое кто хочет
- повысить штрафы примерно так как и пугают
- ввести уголовную ответственность за пьянку или штрафик от 100 000 до 500 000 рублей как вариант сумма зряплаты или иного дохода от года до трех лет...
- ту же уголовку за нанесение телесныйх повреждений по сути всех тяжестей...
- вернуть техосмотр на дороге
все это дума по идеи будет рассматривать в марте следующего года...дай бог не рассмотрит ибо недовольных будет много...
0
НаToyota Land Cruiserизменен 1 ноября 2006 в 10:55
Вчера напугали, что уже Дума утвердила поправки к правилам ПДД. И штрафы там - !!!
за ремень - 500р.,
за зебру - 5000р.,
за алкоголь - 500 000руб!!
скрыться с места ДТП - до 15 лет л.св.
Правда что ли?
Если да, то это же полный абзац!


Едет человек выпивший, его тормозят, он смывается и только одна мысль в голове, если поймают-дадут пятнадцать лет, представь какие усилия он препримет что бы этого избежать, вот это будет точно абзац.
0
НаFord Fusionизменен 1 ноября 2006 в 16:49
Он смывается?
Дадут очередь по машине!
Если выживет - сядет.
Им (ментам) только этого и надо.
0
изменен 1 ноября 2006 в 22:33
Едет человек выпивший, его тормозят, он смывается и только одна мысль в голове, если поймают-дадут пятнадцать лет, представь какие усилия он препримет что бы этого избежать, вот это будет точно абзац.

Это точно.. я об этом и не подумал.. omg omg omg
0
НаHyundai Santa Feизменен 1 ноября 2006 в 22:40
очередной пример того, как далеко правители от грешной земли! а сколько сажать без вины будут, представляете?! bat
0
изменен 1 ноября 2006 в 22:50
а сколько будет "зарабатывать" рядовой гаишник?
там же конкурс на место будет - человек 500!
0
изменен 3 ноября 2006 в 09:22
Не стал новую "ветку" создавать решил тут спросить а какой будет штраф если просрочу транзиты? их как я знаю на срок около трех недель дают......... и как за это могут наказать wink ?
0
НаMercedes E-classизменен 3 ноября 2006 в 13:04
Не стал новую "ветку" создавать решил тут спросить а какой будет штраф если просрочу транзиты? их как я знаю на срок около трех недель дают......... и как за это могут наказать wink ?

юзай поиск уже задавали....
0
изменен 21 января 2007 в 14:42
меня вчера остановил гаишник на Каменноостровском. Я проехал на желтый свет. Говорит на запрещающий едите товарищь! Отвечаю, желтый же был, разве это запрещено! Да, отвечает, с сегоднешнего дня приняты новые правила, на желтый нельзя. Все лишаю вас прав. Я очень тороплюсь, разбираться некогда, говорю готов на месте заплатить! Итог: 300 руб. Как вообще можно с ними спорить? Права у него на руках, написать может все что захочет! Начинаешь не соглашаться- берут просто по максимуму!
0
НаToyota Land Cruiserизменен 21 января 2007 в 16:07
меня вчера остановил гаишник на Каменноостровском. Я проехал на желтый свет. Говорит на запрещающий едите товарищь! Отвечаю, желтый же был, разве это запрещено! Да, отвечает, с сегоднешнего дня приняты новые правила, на желтый нельзя. Все лишаю вас прав. Я очень тороплюсь, разбираться некогда, говорю готов на месте заплатить! Итог: 300 руб. Как вообще можно с ними спорить? Права у него на руках, написать может все что захочет! Начинаешь не соглашаться, берут просто по максимуму!


А зачем с ним спорить? Писать не согласен, кратко почему, в 90% поедете дальше без протокола.
0
НаOpel Astraизменен 22 января 2007 в 00:32
меня вчера остановил гаишник на Каменноостровском. Я проехал на желтый свет. Говорит на запрещающий едите товарищь! Отвечаю, желтый же был, разве это запрещено! Да, отвечает, с сегоднешнего дня приняты новые правила, на желтый нельзя. Все лишаю вас прав. Я очень тороплюсь, разбираться некогда, говорю готов на месте заплатить! Итог: 300 руб. Как вообще можно с ними спорить? Права у него на руках, написать может все что захочет! Начинаешь не соглашаться, берут просто по максимуму!


А зачем с ним спорить? Писать не согласен, кратко почему, в 90% поедете дальше без протокола.

На трамвае...
0
изменен 22 января 2007 в 11:26
Зачем спорить? Так он поначалу вообще говорил что я на красный проехал. Да плюс ко всему, видимо для того чтобы я наверняка заплатил, сказал что я скорость превысил. И мою скорость засекла машина ГИБДД, ехавшая сзади omg Я с ним базарить начал. Говорю не на красный вопервых а на желтый, разве запрещено завершать проезд перекрестка на желтый, во вторых скорость никак не больше 60. Только потом он мне выдает: "так с сегодняшнего дня и на желтый нельзя" omg Все думаю этого "х.." переспоришь, надо давать деньги и ехать, да и времени нет, а то сейчас еще чтонибудь придумает, не отмажишься.
0
изменен 22 января 2007 в 21:26
в конце таблицы штрафов есть непонятки - штрафы гаишников что-ли -
кто когда хоть слышал об их применении ?
0
изменен 23 января 2007 в 09:11
меня вчера остановил гаишник на Каменноостровском. Я проехал на желтый свет. Говорит на запрещающий едите товарищь! Отвечаю, желтый же был, разве это запрещено! Да, отвечает, с сегоднешнего дня приняты новые правила, на желтый нельзя. Все лишаю вас прав.

Изучаем правила дорожного движения товарищи. В правилах черным по белому написано что желтый (как и красный) - запрещающий сигнал светофора. У Вас есть возможность проехать на желтый сигнал светофора если для остановки перед перекрестком вам необходимо прибегнуть к экстренному торможению. Это сделано для того чтобы вы затормозив экстренно не получили по хвосту от следующего автолюбителя. Но это не освобождает от ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора. Проехал на желтый lightbulb заплатил штраф lightbulb радостный тому что хвост машины цел поехал дальше smile
0
изменен 23 января 2007 в 10:28
Дословно, из ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 1993 г. N 1090
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
: ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил,(6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.) и предупреждает о предстоящей смене сигналов;. Ну и где тут написано, что едут за мной или нет? Никаких поправок сюда не вносилось.
0
изменен 23 января 2007 в 14:38
Дословно, из ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 1993 г. N 1090
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
: ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил,(6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.) и предупреждает о предстоящей смене сигналов;. Ну и где тут написано, что едут за мной или нет? Никаких поправок сюда не вносилось.

Про едут за тобой я привел как пример.
Ясно написано что желтый сигнал запрещает движение, а ты потом докажи ГАИшнику что ты мог остановиться только экстренно. Тем более посмотрите правде в глаза когда вы видите что скоро будет смена сигнала светофора вы нажимаете на газ чтобы проскочить, о каком экстренном торможении здесь идет речь. Если вы гайцу будете рассказывать про разрешение движения он вам скажет: "желтый сигнал запрещает движение" - и все тут. Так уже было со мной когда ехал с отцом.
Я говорю об этом потому что сто раз поднимал этот вопрос с гайцами, на что ясно получил ответ - на желтый движение запрещено. А если вы выехали на зеленый, а потом уже на перекресте загорелся желтый тогда другое дело.
0
изменен 23 января 2007 в 15:28
Если вы гайцу будете рассказывать ... А если вы выехали на зеленый, а потом уже на перекресте загорелся желтый тогда другое дело.

Так оно и было: въехал на перекресток на зеленый мигающий, завершил на желтый. При этом понемногу притормаживая, а не газуя( как правило стараюсь на перекрестке вообще не газовать а ехать как все или держать ногу над тормозом). И у гайцов тоже спрашивал: на желтый никто не запрещаем проезжать (завершать маневр). Надеюсь Вы не делаете как большинство чайников: мигает желтый, они по тормозам. Вот и я тоже так не делаю. Вопрос в другом, если когото хотят штрафануть- его штрафанут и правда в любом случае будет за гойцами. Или я буду также как здесь на форуме спорить? Кто тогда будет штрафы платить? biggrin У них тоже не дураки работают!
0
изменен 23 января 2007 в 16:22
Так оно и было: въехал на перекресток на зеленый мигающий, завершил на желтый. Если когото хотят штрафануть- его штрафанут и правда в любом случае будет за гойцами. Или я буду также как здесь на форуме спорить? Кто тогда будет штрафы платить? biggrin У них тоже не дураки работают!

Да. Прав тот у кого больше прав. sad ИХМО Систему не сломать в ближайшей перспективе.
0
НаNissan Qashqaiизменен 26 января 2007 в 13:25
Зачем спорить? Так он поначалу вообще говорил что я на красный проехал. Да плюс ко всему, видимо для того чтобы я наверняка заплатил, сказал что я скорость превысил. И мою скорость засекла машина ГИБДД, ехавшая сзади omg Я с ним базарить начал. Говорю не на красный вопервых а на желтый, разве запрещено завершать проезд перекрестка на желтый, во вторых скорость никак не больше 60. Только потом он мне выдает: "так с сегодняшнего дня и на желтый нельзя" omg Все думаю этого "х.." переспоришь, надо давать деньги и ехать, да и времени нет, а то сейчас еще чтонибудь придумает, не отмажишься.


При составлении протокола(по закону) прежде всего учитываются показания водителя. Т.е. если Вам сотрудник ДПС говорит "Вы проехали на красный ", а Вы "нет желтый", то ему (опять же по закону) должно принять либо Ваш довод, либо доказать (с помощью свидетелей), что Вы нарушили. Свидетелей они часто вписывают "липовых", поэтому надо всегда просить их оставить в протоколе побольше места и писать развернуто "никаких свидетелей не присутствовало при составлении протокола"
0
НаВАЗ 2105изменен 26 января 2007 в 15:03
а разве за проезд на запрещающий сигнал лишают прав? разве не 100(?)р. штрафа?
0
изменен 29 января 2007 в 13:24
Слышала, что теперь, если не заплатил штраф, могут не выпусть заграницу confused кто-нить что-нить знает по жтому поводу? у меня штраф с лета висит 100 руб. - не могу заплатить из-за неправильных реквизитов, указанных на квитанции. гдя взять правильные - не знаю. и что ж мне теперь из-за этого и на море не отдохнуть летом? confused
0
НаOpel Astraизменен 29 января 2007 в 14:13
Слышала, что теперь, если не заплатил штраф, могут не выпусть заграницу confused кто-нить что-нить знает по жтому поводу? у меня штраф с лета висит 100 руб. - не могу заплатить из-за неправильных реквизитов, указанных на квитанции. гдя взять правильные - не знаю. и что ж мне теперь из-за этого и на море не отдохнуть летом? confused

ОКАТО?
0
изменен 29 января 2007 в 14:49
Слышала, что теперь, если не заплатил штраф, могут не выпусть заграницу confused кто-нить что-нить знает по жтому поводу? у меня штраф с лета висит 100 руб. - не могу заплатить из-за неправильных реквизитов, указанных на квитанции. гдя взять правильные - не знаю. и что ж мне теперь из-за этого и на море не отдохнуть летом? confused

ОКАТО?

не то ОКАТО, не то ИНН. я квиток заполнила, а платить ходила не я и что точно сказали в Сбербанке, не знаю.
0
НаOpel Astraизменен 29 января 2007 в 15:10
Слышала, что теперь, если не заплатил штраф, могут не выпусть заграницу confused кто-нить что-нить знает по жтому поводу? у меня штраф с лета висит 100 руб. - не могу заплатить из-за неправильных реквизитов, указанных на квитанции. гдя взять правильные - не знаю. и что ж мне теперь из-за этого и на море не отдохнуть летом? confused

ОКАТО?

не то ОКАТО, не то ИНН. я квиток заполнила, а платить ходила не я и что точно сказали в Сбербанке, не знаю.

У меня с ОКАТО ыбли проблемы. Неправильно написано было. Подошел к месту регистрации ТС и мне там правильный написали
0
изменен 29 января 2007 в 15:12
У меня с ОКАТО ыбли проблемы. Неправильно написано было. Подошел к месту регистрации ТС и мне там правильный написали


а почему к месту регистрации?? confused
0
НаOpel Astraизменен 29 января 2007 в 15:14
Мне когда машину толи на учет ставил толи снимал, дали квиток, оплатить в сберкассе. И вот я пошел а они мне: код ОКАТО - неверен.
Бегал, брал другой.
0
изменен 29 января 2007 в 15:20
Мне когда машину толи на учет ставил толи снимал, дали квиток, оплатить в сберкассе. И вот я пошел а они мне: код ОКАТО - неверен.
Бегал, брал другой.


а-а.... ну тогда это мне переть надо туда, где мне штраф выписывали, получается... bat
0
НаOpel Astraизменен 29 января 2007 в 15:21
Мне когда машину толи на учет ставил толи снимал, дали квиток, оплатить в сберкассе. И вот я пошел а они мне: код ОКАТО - неверен.
Бегал, брал другой.


а-а.... ну тогда это мне переть надо туда, где мне штраф выписывали, получается... bat

Далеко это было?
Может быть можно просто через запрос в ГАИ узнать?
0
изменен 29 января 2007 в 15:22
Я в Питере живу. Реквизиты здесь брал http://www.www.redauto.ru/plata.phtml
Попробуй поискать тоже в инете!
0
изменен 29 января 2007 в 15:26
Я в Питере живу. Реквизиты здесь брал http://www.www.redauto.ru/plata.phtml
Попробуй поискать тоже в инете!


спасибо! но я пробовала. на справочном сайте ГИБДД нет реквизитов, объясняют тем, что они слишком часто меняются, так что нет возможности своевременно отслеживать эти изменения и вносить поправки на сайт confused бардак какой-то
0
НаPeugeot 3008изменен 11 февраля 2007 в 00:52
Мне прислали таблицу новых штрафов. Прошу прощения за качество, мне прислали скан, а не такст, выкладываю как есть. Я не очень поняла, это все-таки уже утверждено, или пока все еще обсуждается? Документ на официальный не похож (из-за формулировок), но как внутриведомственное "разъяснение" (или что-то вроде того) - вполне. Его происхождение еще уточню у приславшего.

0
НаToyota Land Cruiserизменен 11 февраля 2007 в 01:35
Этой таблице как минимум год, дитя инета так сказать, главные гаишники все пугаю, пока. biggrin
0
НаPeugeot 3008изменен 12 февраля 2007 в 12:59
Этой таблице как минимум год, дитя инета так сказать, главные гаишники все пугаю, пока. biggrin

Ага, товриСЧ подтвердил, что выловил это в дебрях интернета, типа, это то, что они собираются принять с 1-го марта.

По-моему, в том, что они так долго пугают повышением штрафов и запускают разные версии новых тарифов, есть очень хитрая тактика: к тому времени, когда они это уже все наконец примут, народ так устанет от этих страшилок, что уже будет глубоко по фигу, что они там в итоге порешили. Измором берут, гады bat
0
изменен 14 февраля 2007 в 12:49
Есть Постановление Пленума Верховного Суда № 18 от 24 октября 2006г. где даются разъяснения по применению главы 12 Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В кратце: о истечении 30-дневного срока ОСАГО; о втором ряде на ж/д переезде и поворот без знака поворот разрешен. п12.15 Оч.интересно!!!вплоть долишения.
1. При определении субъекта административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), следует учитывать, что водителем является лицо, управляющее транспортным средством, независимо от того, имеется ли у него право управления транспортными средствами всех категорий или только определенной категории либо такое право отсутствует вообще. К водителю также приравнивается лицо, обучающее вождению.
Под транспортным средством в указанной главе понимается автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, в том числе с прицепом, подлежащие государственной регистрации, трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы (примечание к статье 12.1 КоАП РФ).
2. Назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, исходя из положений статьи 3.8 КоАП РФ, возможно только лицам, имеющим такое право либо лишенным его в установленном законом порядке. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, перечисленных в главе 12 КоАП РФ, когда субъектом правонарушения является лицо, которое не получало право управления транспортными средствами либо его утратило на основании статьи 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (за исключением случаев лишения права управления в предусмотренном законом порядке), необходимо учитывать, что санкция в виде лишения права управления транспортными средствами к данному лицу не может быть применена.
3. Учитывая, что Правила дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД) распространяются на все транспортные средства, лишение лица за совершение им административного правонарушения права управления транспортным средством определенного вида означает, что это лицо одновременно лишается права управления и другими транспортными средствами, указанными в примечании к статье 12.1 КоАП РФ.
4. Лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, могут быть лишены права управления только теми транспортными средствами, право управления которыми им предоставлено (лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста, вправе управлять транспортными средствами категории «А» и самоходными машинами категории «А», а лица, достигшие возраста семнадцати лет, –самоходными машинами категорий «В», «С», «Е» и «F»).
5. Установленный частью 1 статьи 31.9 КоАП РФ годичный срок исполнения административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, назначенного лицу, уже лишенному такого права, исчисляется исходя из части 3 статьи 32.7 КоАП РФ не со времени вступления в законную силу постановления о применении данного вида наказания, а со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.
6. При совершении водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным такого права, правонарушений, предусмотренных другими статьями главы 12 КоАП РФ, его действия следует квалифицировать по части 1 либо части 2 статьи 12.7 КоАП РФ и соответствующим статьям главы 12 КоАП РФ.
При этом необходимо иметь в виду, что действия водителей, не имеющих права управления транспортными средствами, управлявших ими в состоянии опьянения, не подлежат квалификации по статьям 12.8 или 12.26 КоАП РФ, поскольку к этим лицам не может быть применено установленное указанными статьями КоАП РФ наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.
Поступивший на рассмотрение судьи протокол, составленный в связи с совершением одним лицом нескольких административных правонарушений, должен быть возвращен в орган или должностному лицу, его составившим, если среди зафиксированных в нем правонарушений имеются правонарушения, рассмотрение дел по которым не относится к компетенции судьи. В определении, вынесенном на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, следует указать на необходимость составления отдельного протокола только в отношении подведомственных судье дел об административных правонарушениях.
7. По делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.8 КоАП РФ, надлежит учитывать, что доказательством состояния опьянения водителя является акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения, выданный врачом, проводившим освидетельствование. Такое освидетельствование вправе проводить врач (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом – фельдшер), прошедший в установленном порядке соответствующую подготовку. Наряду с указанным актом не исключается подтверждение факта нахождения водителя в состоянии опьянения и иными доказательствами (например, показаниями свидетелей, показаниями специального технического средства – индикаторной трубки «контроль трезвости», оформленными надлежащим образом в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в присутствии понятых). Учитывая, что в силу статей 26.2, 26.11 КоАП РФ акт медицинского освидетельствования является доказательством по делу об административном правонарушении, он должен исследоваться и оцениваться в совокупности с другими собранными по делу доказательствами и не может быть оспорен в порядке гражданского судопроизводства.
При квалификации административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.8 КоАП РФ, необходимо учитывать, что субъектом данного правонарушения является водитель транспортного средства независимо от того, является ли он владельцем данного транспортного средства.
8. Основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее – ГИБДД), так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках освидетельствования.
При рассмотрении таких дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. В соответствии с частью 1 статьи 27.12 КоАП РФ требование о направлении водителя на медицинское освидетельствование является законным, если у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имелись достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения. О наличии признаков опьянения, в частности, могут свидетельствовать характер движения данного транспортного средства, внешний вид водителя, его поведение, запах алкоголя, показания индикаторной трубки «контроль трезвости». Основания, по которым должностное лицо пришло к выводу о нахождении водителя в состоянии опьянения, должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении.
Представление впоследствии в суд водителем, который отказался от прохождения медицинского освидетельствования, акта освидетельствования, опровергающего факт его нахождения в состоянии опьянения, само по себе не свидетельствует о незаконности требования сотрудника милиции. Судье в указанном случае необходимо учитывать обстоятельства отказа от прохождения медицинского освидетельствования, временной промежуток между отказом от освидетельствования и прохождением освидетельствования по инициативе самого водителя, соблюдение правил проведения такого освидетельствования и т.п.
9. При назначении наказания за правонарушения, предусмотренные статьями 12.8 и 12.26 КоАП РФ, надлежит учитывать, что они не могут быть отнесены к малозначительным, а виновные в их совершении лица – освобождены от административной ответственности, поскольку управление водителем, находящимся в состоянии опьянения, транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.
10. При пересмотре постановлений органов ГИБДД по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.37 КоАП РФ, надлежит исходить из того, что неисполнение владельцем транспортного средства обязанности по страхованию гражданской ответственности, установленной статьей 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а также управление транспортным средством, владелец которого не исполнил обязанность по страхованию, подлежат квалификации по части 2 статьи 12.37 КоАП РФ, а управление транспортным средством с нарушением условий договора об обязательном страховании, содержащихся в страховом полисе, в том числе управление транспортным средством лицом, не указанным в страховом полисе, – по части 1 названной статьи.
Проверяя обоснованность привлечения лица к административной ответственности по части 2 статьи 12.37 КоАП РФ, следует принимать во внимание положения статьи 10 названного Федерального закона о том, что договор обязательного страхования не прекращает своего действия в течение 30 дней по истечении периода страхования, если страхователь не позднее чем за два месяца до окончания срока действия договора не заявил о его расторжении.
11. В тех случаях, когда владелец транспортного средства выполнил обязанность по страхованию своей гражданской ответственности, однако на момент проведения проверки у водителя отсутствовал страховой полис, его действия следует квалифицировать по части 1 статьи 12.3 КоАП РФ. При этом водитель несет административную ответственность независимо от того, управляет ли он транспортным средством по доверенности, договору аренды либо на ином законном основании.
12. По части 3 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.
Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях:
а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3;
б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД);
в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (абзац второй пункта 11.5 ПДД). Также запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения (абзац шестой пункта 11.5 ПДД);
г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД);
д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД).
Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которые повлекли выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эта норма является специальной по отношению к статье 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ.
0
НаFord Fusionизменен 19 февраля 2007 в 16:11
На днях в передаче "Главная дорога" рассказали, как гайцы были вынуждены отпустить пьяного водителя, который, видимо, хорошо выучил Постановление Верховного суда.
У него при себе был только ПТС. ТО есть машина его, это факт. Но она без номеров - транзиты просрочены, и не зарегистрирована.
От медицинского освидетельствования он отказался.
Значит, его нельзя оштрафовать - за пьянку только лишение прав. А ПРАВ У НЕГО НЕТ ВООБЩЕ. bat
Машину нельзя отправить на штрафстоянку, так как она не зарегистрирована. bat
Его отпустили, гайцы только развели руками, когда он развернулся через двойную линию и уехал. bat
Мне кажется, это бред какой-то.
Что вы думаете? Гайцы не знали своих прав или закон действительно содержит пробелы в этой части? undecided:
0
НаToyota Land Cruiserизменен 19 февраля 2007 в 16:18
Так и есть, за просроченные транзиты штраф 50 р, если не имел прав вообще то лишение не предусмотрено.
0
НаFord Fusionизменен 19 февраля 2007 в 16:21
Почему же его не оштрафовали по ст. 12.7 КоАП?
0
НаToyota Land Cruiserизменен 19 февраля 2007 в 16:28
Почему же его не оштрафовали по ст. 12.7 КоАП?


confused Не знаю, должны были, я не вижу препятствий.
0
НаFord Fusionизменен 19 февраля 2007 в 17:23
Вот и мне кажется, что сотрудники ГИБДД просто лоханулись. Или опешили от наглости пьяного водителя.
0
изменен 20 февраля 2007 в 10:39
Вообще не понятно! ГАИшник в камеру такой бред нёс! С его слов получалось, если машина не зарегестрирована в ГИБДД, то она не является транспортным средством. Какой-то странный был репортаж omg
0
НаOpel Astraизменен 20 февраля 2007 в 10:49
Вот и мне кажется, что сотрудники ГИБДД просто лоханулись. Или опешили от наглости пьяного водителя.


А может просто на камеру так говорили?
Или человек свой был?
0
НаToyota Land Cruiserизменен 22 февраля 2007 в 20:46
Вот и мне кажется, что сотрудники ГИБДД просто лоханулись. Или опешили от наглости пьяного водителя.


Все немного не так- http://fishki.net/comment.php?id=17978

У него отказ от медосвидетельствования.
0
НаToyota Land Cruiserизменен 22 февраля 2007 в 21:01
Что имеем-

Статья 12.26. Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения
Невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Дальше

Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации
1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, статьей 12.26 настоящего Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

Я так понимаю-пока не будет устранена причина задержания, то есть не пройдется медосвидетельствование!? confused
0
НаToyota Land Cruiserизменен 22 февраля 2007 в 21:06
"Лексус" не стоит на учёте в ГИБДД, значит, по закону, транспортным средством не является. Просроченные транзиты являются доказательством того, что джип - частная собственность молодого человека.

"В соответствии с нашим законодательством, если он отказывается от прохождения медицинского освидетельствования, мы не имеем права отбирать машину и ставить её на штрафную стоянку, мы обязаны его отпустить. Он отказался от прохождения медицинского освидетельствования, мы его не возили официально и по закону мы обязаны его отпустить", - объясняет Петр Амелин, инспектор по розыску 3-го отделения ДПС УГИБДД УВД Северо-Западного административного округа города Москвы.

Молодые люди, погромче включили музыку, и сели в машину. Развернувшись, через двойную сплошную линию прямо перед постом ГИБДД, чёрный "Лексус" с пьяным водителем продолжил свой вояж по ночному городу.


Вот это полный бред получается biggrin Заказной сюжетик, для гайцев походу в думе новые законопроекты пропихивают, типа ужесточения. Красиво черти народ разводят.
0
НаToyota Land Cruiserизменен 26 февраля 2007 в 00:23
Вот попало по этой теме-

ttp://auto.lenta.ru/articles/2007/02/20/gosdum/
0
НаFord Fusionизменен 26 февраля 2007 в 15:29

Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации
1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, статьей 12.26 настоящего Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

Я так понимаю-пока не будет устранена причина задержания, то есть не пройдется медосвидетельствование!? confused


Нет, пока за руль не сядет другой человек - трезвый, имеющий права, доверенность (если водителя отправили на освидетельствование) и вписанный в ОСАГО (если полис не на неопределенный круг лиц)..
0
НаPeugeot 3008изменен 2 марта 2007 в 12:28
Че-то поперло из них. Весна, обострения...
В общем, маразм крепчал:

В Москве скоро начнут отлавливать неплательщиков штрафов прямо на дороге. Для этого гаишники и судебные приставы создадут специальную рабочую группу. В ходе таких проверок у водителя, задолжавшего государству, могут отобрать запаску или всю машину в пользу штрафа или даже посадить его на 15 суток. (...)
Как правило, в ходе таких мероприятий на дороге вместе с инспектором ДПС дежурит судебный пристав. Когда гаишник останавливает для проверки документов автомобиль, водителя «пробивают» по базе штрафов. Если оказывается, что за ним числятся неоплаченные штрафы, то пристав предлагает оплатить их на месте с наценкой в 7%, так называемый исполнительный сбор. Причем, как рассказал заместитель руководителя службы судебных приставов по Московской области Сергей Устьянцев, в случае, когда у водителя либо нет денег, либо он просто отказывается платить, конфискуют его личные вещи, например, колесо или магнитолу: «Если водитель отказывается платить штраф 200 рублей, почему бы у него не забрать колесо. Можно даже и не запасное». При этом пристав сам проводит оценку имущества, и, если ему покажется, что сумма штрафов примерно соответствует стоимости автомобиля, он может конфисковать и автомобиль. Нарваться на такой патруль можно практически в любом месте. Формально, согласно 329-му приказу МВД, просто так гаишники могут проверять документы только на стационарных постах, но у них есть множество уловок, чтобы его обойти. (...)
Злостным неплательщиком могут признать и водителя, который вовремя и точно оплатил все штрафы, но не стал отвозить в оштрафовавшее его отделение ГАИ оплаченный квиток. У него также могут отобрать запаску, даже если оплаченная квитанция с собой. Формально пристав не знает, что это за штраф, и за какое правонарушение его выписали.
Кстати, кроме конфискации колеса или вообще всего автомобиля неплательщикам, согласно статье 20.25 КоАП «Неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста», может грозить и арест на 15 суток. (...) Причем посадить могут и за 50 рублей, говорит председатель петербургского отделения Комитета защиты прав автомобилистов Александр Холодов: «Сумма неоплаченного штрафа роли не играет, так как в КоАП про это ничего не сказано».

Полностью текст здесь

Слушайте, ну я все понимаю - с неплательщиками бороться как-то надо, но если по внутреннему курсу ГАИ 1 колесо = 200 руб., и расчет "не отходя от кассы", то очень скоро, решив проблему неуплаченных штрафов, они решат и проблему пробок, и парковок, и аварийности, и вообще все проблемы, связанные с эксплуатацией личного транспорта - машин на улицах города практически не останется.
0
НаPeugeot 3008изменен 6 марта 2007 в 00:47
Есть хорошая новость -

Балльная система наказания водителей восстановлена не будет

Из законопроекта, значительно ужесточающего ответственность за нарушения правил дорожного движения, убран пункт о введении "системы баллов за нарушение ПДД", сообщает РИА Новости. С таким заявлением в понедельник выступил глава комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин, который является одним из авторов этого документа.
Также, в ходе работы над законопроектом депутаты уточнили список правонарушений, за совершение которых водителю грозит административный арест на 15 суток. Это управление транспортным средством в нетрезвом виде или передача управления нетрезвому водителю, а также отказ от освидетельствования на предмет алкогольного опьянения.
Документ уже был рассмотрен комитетом Госдумы по безопасности, который рекомендовал нижней палате принять его в первом чтении.
Как уже сообщалось ранее, законопроект Плигина, ужесточающий ответственность за нарушения ПДД, предусматривает значительное повышение денежных штрафов. К примеру, за управление автомобилем без водительского удостоверения штраф увеличен до 2,5 тысяч рублей, а за превышение скорости на 40-60 км/ч - до 1-1,5 тысяч рублей. Штраф за нарушение правил парковки повышен с 100-300 до 1500 рублей.
Кроме того, увеличилось количество нарушений, за которые водителя могут лишить права управления транспортным средством. К ним теперь будет относиться и проезд на красный свет. За это "права" могут отобрать на 2-4 месяца, или назначить штраф в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей.
Лента.ру
0
изменен 7 марта 2007 в 10:17
Вчера слышал, что за тонировку помимо штрафа в 50 руб. выписывают и предписание, о том, что эксплуатация ТС запрещена до устранения причин? Это правда undecided:
0
НаPeugeot 3008изменен 7 марта 2007 в 10:31
Вчера слышал, что за тонировку помимо штрафа в 50 руб. выписывают и предписание, о том, что эксплуатация ТС запрещена до устранения причин? Это правда undecided:

Это у них очередной рейд. Обсуждение здесь.
0
НаAudi A1изменен 7 марта 2007 в 17:57
Есть хорошая новость -

Балльная система наказания водителей восстановлена не будет



to CITROЁжка
И чего в этой новости такого хорошего?
Почему я, нормальный вменяемый водитель, должен радоваться тому, что реальная и очень действенная мера для избавления от наиболее опасных придурков на дороге не будет восстановлена? Мне баллы никогда не мешали и не будут. А вам? Или вы относитесь к вышеупомянутой мной категории? Если нет (а я на это надеюсь), то вы-то чего радуетесь? Или «все так говорят, и я говорю»? А самостоятельно думать не пробовали?
0
НаPeugeot 3008изменен 7 марта 2007 в 18:17
Есть хорошая новость -

Балльная система наказания водителей восстановлена не будет



to CITROЁжка
И чего в этой новости такого хорошего?
Почему я, нормальный вменяемый водитель, должен радоваться тому, что реальная и очень действенная мера для избавления от наиболее опасных придурков на дороге не будет восстановлена? Мне баллы никогда не мешали и не будут. А вам? Или вы относитесь к вышеупомянутой мной категории? Если нет (а я на это надеюсь), то вы-то чего радуетесь? Или «все так говорят, и я говорю»? А самостоятельно думать не пробовали?

Я отношусь к той категории водителей, которую гаишники в упор не видят. Тормозили пару раз, и то, сами не поняли, на фига. Без всяких вопросов желали счастливого пути, и все.
Но я радуюсь тому, что у них не будет повода устанавливать новые "неофициальные" тарифы - за каждый прокол. В балльной системе как таковой ничего плохого не вижу, но вижу сплошной вред в ее введении при существующем порядке вещей. Вот когда все нарушения будут фиксироваться беспристрастной техникой, а не человеком, которому нужна прибавка к зарплате, тогда я обеими руками проголосую за балльную систему.
0
НаAudi A1изменен 7 марта 2007 в 18:43
позиция понятна: "давайте не будем ничего делать, потому как бесполезно. вот, когда наступит светлое завтра с камерами и компьютерами, вот тогда и будет нам счастье."
а я считаю, что если ничего не делать, то ничего и не изменится. под лежачий камень, как известно, вода не течёт. и почему вы считаете, что все инспектора ДПС только спят и видят, как бы с водителя незаконно деньги содрать? неужели у вас в окружении все сплошь мерзавцы и воры, или наоборот - одни только святые и светло-белые? нет? тогда почему всех гаишников скопом в грязных вымогателей записали? а я вот лично больше вреда вижу не от отдельных негодяев в погонах, а от беззубой системы, которая не может обеспечить право нормального водителя на безопасное движение, системы, которая не позволяет добросовестным инспекторам отлавливать тех, кто несёт угрозу окружающим, и изолировать их от дороги на энное количество лет.
0
НаPeugeot 3008изменен 7 марта 2007 в 19:58
Ну зачем же передергивать? Про "ничего не делать" и "все гаишники - вымогатели" я не писала. Я писала, что имеет место быть "договорная система" на дорогах - между водителями и гаишниками. Это не значит, что в 100% случаев. Но даже небольшой процент тех, кто обходит закон, как со стороны граждан, так и со стороны власти - уже делает систему неэффективной. Понимаете, возможность решить вопрос в частном порядке должна быть исключена полностью, даже если она составляет всего 1%. Просто мозг должен перестать поворачиваться в этом направлении - что у водителей, что у гаишников. Но чтобы эти изменения в мозгу произошли, нужно время. Должна появиться внутренняя дисциплина, а это процесс, который не происходит в одночасье. Это, если хотите, сродни дрессировке или тренировке - сначала задания попроще, а потом все сложнее и сложнее. И нагрузка тоже должна увеличиваться постепенно. На данном этапе, мне кажется, достаточно ужесточения ответственности, которое осталось в законопроекте - отмазываться и так станет сложнее и дороже, и многих заставит задуматься, нарушать или все же соблюдать правила. Но я уверена, что, пока у нас возможны злоупотребления и такие ситуации, как описывает Katerina в соседней теме, от балльной системы будет больше вреда, чем пользы. Беспредельщики так и будут находить лазейки и откупаться, а честные люди "выполнять план" за них и лишаться прав за несуществующие нарушения. И может быть, "ложечку найдут" (разберутся и вернут права). Но "осадочек останется". Поэтому я за поступательное движение, а не скачкообразное. Конечно, не в том дело, что
вот, когда наступит светлое завтра с камерами и компьютерами, вот тогда и будет нам счастье.
Понятно, что сразу этого не произойдет. Но и, если завтра ввести балльную систему, счастья тоже не будет. Со временем - наверное, введут. А может - и не понадобится.
0
Добавить комментарий