Закон

Сообщество

Законы РФ, правоприменение, оформление автомобилей, страхование, таможня.
26 июня 2007

Страхование. КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ и КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРОБЛЕМ?

Многие автомобилисты, которые сталкиваются с выплатами по страховке остаются ей недовольны и начинают искать, куда бы пожаловаться или где получить совет, что делать.

Дам несколько советов потенциальным потерпевшим по ОСАГО или тем, у кого произошел страховой случай по КАСКО:

1) В первую очередь не теряйтесь. Смело звоните Вашему страховому агенту (телефоны которого надо брать не "для приличия", а именно для этой цели) и спросите его мнение, как Вам поступать дальше. Более того, у Вашего агента могут быть связи с выплатниками, а это будет как нельзя кстати!

2) В компании старайтесь вести себя максимально уверенно и дружелюбно. Это позволит Вам установить более тесный контакт с сотрудником, который примет от Вас документы, и в дальнейшем облегчит получение дополнительной информации или полезного совета. Сразу же узнайте, можете ли Вы сделать свою независимую экспертизу ущерба. Если да, то ОБЯЗАТЕЛЬНО этим воспользуйтесь, т.к.
а) ее стоимость должны компенсировать
б) она будет по настоящему независимой, в первую очередь, от страховой компании

3) Запишите или запомните фамилию и имя сотрудника, который принял от Вас заявление и необходимые документы, и в дальнейшем, старайтесь называть его по имени и держать контакт именно с ним.

4) Попросите сотрудника проверить, правильно ли Вы заполнили заявление и все ли документы, которые необходимы на данном этапе, Вы предоставили.

5) Попросите оставить Вам копии всех забираемых документов, а на копиях особо важных документов (например, результатах независимой экспертизы) попросите поставить отметку о том, что от Вас приняли оригинал.

6) Выясните, какие дополнительные документы могут от Вас потребоваться.

7)Узнайте у сотрудника страховой компании следующее:

· в какие сроки будет организована и проведена независимая экспертиза (см. выше п.1);
· в какие сроки будет рассмотрено Ваше заявление и принято решение о признании произошедшего события страховым случаем;
· в какие сроки после принятия решения о выплате Вам должны выплатить денежное возмещение;
· какие еще формы возмещения убытка, по мимо денежной, могут быть предложены Вам страховой компанией.

8) Сравните названные сроки со сроками, которые указаны в правилах страхования и в случае, если они не совпадают, попросите у сотрудника разъяснений.

9) Выясните, может ли сумма возмещения отличаться от фактических затрат на восстановление поврежденного имущества. Это расхождение может быть в том случае, если договором страхования предусмотрена, например, франшиза или выплата с учетом износа объекта страхования.

10) Ближе к окончанию назначенных сроков позвоните и поинтересуйтесь, как протекает процесс по Вашему делу и не возникает ли каких-либо трудностей. По возможности, предложите свою посильную помощь, если таковая необходима, ведь Вы в первую очередь заинтересованы в скорейшем получении возмещения.

ТЕПЕРЬ о ТОМ, куда жаловаться, если при соблюдении всех вышеперечисленных рекомендаций, СК все равно "накосячила" и не может здраво обосновать свои дальнейшие действия...

1) Для начала можно выйти на службу качества компании. в интернете я нашел несколько сайтов, на которых можно задать вопрос или написать жалобу. Большинство из них принадлежат коммерческим организациям, поэтому указать их не могу. Разве что один вроде как "Независимый информационый портал", поэтому см. здесь (на усмотрение модератора форума). Вроде как подобные обращения иногда помогают.

2) Можно подготовить досудебную претензию с помощью юристов и предъявить ее вместе с написанным заявлением о неправомерных действиях страховой компании на имя руководителя урегулирования убытков. Копии отправить в РСА и ФССН.

3) Жаловаться в РСА: Российский Союз Автостраховщиков
115093, г. Москва,
ул. Люсиновская, д.27, стр.3
Контактный телефон: (495) 771-69-44
Email: rsa@autoins.ru

4) Жаловаться в ФССН (последняя инстанция перед подачей заявления в суд):
Федеральная служба
страхового надзора
Российской Федерации
109097, г. Москва,
ул.Ильинка, д. 10/2, стр. 1,
По вопросам жалоб граждан и организаций – (495) 251-12-19
fssn@fssn.ru - для приема корреспонденции от граждан, страховых организаций, иных юридических лиц

Удачи всем и поменьше проблем на дорогах!
[/url]
29 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
29

Комментарии2
изменен 6 июля 2007 в 15:52
От себя добавлю, что жалобы в службы качества действительно помогают, и этому есть живые примеры. ФССН, РСА и СУД это последние инстанции!
0
был месяц назад
НаSkoda Yeti, Honda Civicизменен 9 июля 2007 в 11:03
прилепите тему!
СПАСИБО!
0
Добавить комментарий