Закон

Сообщество

Законы РФ, правоприменение, оформление автомобилей, страхование, таможня.
15 марта 2008

Помогите спасти машинку

Попала в ДТП, у меня КАСКО. Сегоня поехала за направлением на СТО (мне позвонили из страховой), а там говорят, что машина скорей всего восстановлению не подлежит. По экспертизе страховой под замену: крышка капота, бампер, рамка с эмблемой, 2 радиатора и пластмассовая деталь на которой крепятся фары, под ремонт - крыло. Машина на ходу, сильно повреждена только крышка капота, остальные детали даже на месте стоят.
Машина иномарка 2001 года выпуска, до ДТП была в хорошем состоянии (всё обслуживание в фирменном автосалоне). Я хочу восстановить свою машинку! Посоветуйте, пожалуйста, что делать в этой ситуации, как вести себя в страховой. Как аргументировать свою позицию?
Я так поняла, что решение об утилизации а/м страховая принимает на основе сопоставления остаточной стоимости а/м и стоимости ремонта.
2 просмотра
Нравится!
Мне нравится!
2

Комментарии41 Добавить комментарий
изменен 15 марта 2008 в 20:25
У Вас всё прописано в Правилах страхования.
Если стоимость ремонта превышает страховую стоимость, то компания имеет право выплатить Вам деньги. Много хоть машина стоила?
0
НаSubaru Legacy, ВАЗ 2104изменен 15 марта 2008 в 21:23
Попробуйте сделать так, чтобы страховая вместо ремонта выплатила деньги, если это конечно прописано в договоре. Но перед эти узнайте, сколько будет стоить восстановление машины + её транспортировка до сервиса, а то страховые любят занижать суммы выплат.
0
изменен 15 марта 2008 в 21:51
оценочная стоимость в последнем договоре 7,5 т.$, проблема в том что я остаюсь без машины, я сейчас не могу заниматься подбором новой машины, да и эту мне очень жалко - не выглядит она как машина подлежащая утилизации
может что-то дать независимая экспертиза?
однозначно, оценочная стоимость выше, чем стоимость ремонта- ремонт-практически только жестянка, двигатель и всё остальное в порядке, даже фары целые
0
НаSubaru Legacy, ВАЗ 2104изменен 15 марта 2008 в 22:02
Чего-то я не понял. 7500, это стоимость машины или работ по её восстановлению? И тоже не понятно, как это оценочная стоимость может быть выше стоимости ремонта - страховые не работают в убыток и делают только наоборот? А какая у вас машина, кстати?
0
изменен 15 марта 2008 в 22:24
7500 - это страховая сумма. То есть та сумма, в которую хозяйка машину оценила и которая в договоре прописана.
0
изменен 15 марта 2008 в 22:30
да, 7,5 - это столько стоила машина при заключении договора страхования, ремонт стоит гораздо меньше
0
НаSubaru Legacy, ВАЗ 2104изменен 15 марта 2008 в 22:51
Теперь всё ясно. Ну отремонтируйте машину там где вам выгоднее, а страховая пусть заплатит за ремонт. К тому же вы говорите, что в экспертизе страховой детали идут под замену, а не то, что она не подлежит восстановлению. Хотя тут, конечно надо точно знать, что сломалось. Ведь страховая в при экспертизе заинтересована указать минимум деталей под замену, а реально та могут быть поломки гораздо серьёзней (которые может увидеть только специалист), из-за чего в сервисе и могли сказать, что машина не подлежит восстановлению, т.к. её ремонт может превысить стоимость. Надо точно узнать, какие неисправности и попросить прайс в сервисе на работы и запчасти.
0
изменен 15 марта 2008 в 22:52
Рекомендую почитать правила страхования, договор со страховой. Там должны быть условия при которых они имеют право вылатить деньги.
Если имеют - значит имеют, не имеют - будете упираться. Единственно, что могут починить в отстойном сервисе, а не куда обычно отправляют.
0
НаHyundai Santa Feизменен 15 марта 2008 в 22:53
получаете страховую сумму, а машину продаете на зап. части или под восстановление и покупаете другую.

я сейчас не могу заниматься подбором новой машины, да и эту мне очень жалко
на леченой кобыле далеко не уедешь, а на восстановление еще и время уйдет не мало, уж точно не меньше чем на покупку такой же и в таком же состоянии! А дальше думайте сами! wink
0
изменен 15 марта 2008 в 22:54
Не.. они машину изымут.
0
изменен 15 марта 2008 в 22:57
Я даму понимаю - сумма то небольшая. Да еще долларов 300 замылят. Машина видимо была в хорошем состоянии, а новую за эти бабки днём с огнём не сыщешь.
0
изменен 15 марта 2008 в 23:09
спасибо, правила изучаю
я конечно, допускаю, что могут быть скрытые повреждения, но машина то в сервисе ещё не была - около дома стоит, так что они делают выводы только на основании экспертизы - а там обычная замена деталей кузова-ничего криминального
0
изменен 16 марта 2008 в 19:57
Обычно, если стоимость ремонта больше 75-80% стоимости выплат, то машину предлагают списать. Если есть возможность дешево починить, надо просить деньги.
0
НаMercedes Vianoизменен 18 марта 2008 в 16:04
исходи из того,что свои 7.5 ты получишь если согласишся тправить авто в утиль.При сохранение возможности восстановления-получишь меньше.
Совет: пригласи кузовщика-слесаря.который тебе приблизительно скалькулирует сумму восстановления по кузову,потом пригласи кто будет восстанавливать другие позиции.Посчитай стоимость з/ч. и вычти ожидаемый страховой платеж.Насколько влетаешь?
А теперь возьми и эту сумму приплюсуй к 7500.Что получилось? реальная сумма для покупки аналогичной машины?
Вот и весь ответ.Да,конечно жалко,да дорога сердцу.Но учти есть такая байка,что битая машина к себе все аварии притягивает-т.е.читай жди еще одну аварию.А тебе это надо?
С Уважением
biggrin
0
изменен 21 марта 2008 в 12:20
спасибо, сейчас страховая ведёт окончательный расчёт стоимости ремонта и годных остатков, в понедельник узнаю результат и придётся решать что делать
0
НаAcura RDXизменен 21 марта 2008 в 12:32
вариантов 2
1. соглашаться на "конструктивную гибель" и получать выплату в полном объёме (и годные остатки останутся страховой) или за вычетом годных остатков (и машинка останется у вас - на эти денежки можете попробовать её починить, только в этой страховой её уже не застрахуют - она для них не существует).
2. с помощью страховщиков вычислить рубеж конструктивки (в рублях) и взять от них эту сумму. Потом ремонтировать своими силами (если не хватит, добавить своих). Машинку после ремонта предъявите в страховую и страховк не прервётся.
Страховщики считают по средним ценам работ и новых зап.частей в вашем регионе. Стоимость деталей на разборе и работ "У дяди Васи" они не учитывают. Поэтому денежек может хватить.
0
изменен 21 марта 2008 в 13:04
Ага! Дядя Вася начинит... Если в планах восстановление машины у дяди васи, то лучше брать всю сумму, отдавать машину и покупать друю.
0
НаMercedes Vianoизменен 21 марта 2008 в 13:18
Ага! Дядя Вася начинит... Если в планах восстановление машины у дяди васи, то лучше брать всю сумму, отдавать машину и покупать друю.

+1000
если вердикт оценьщика был-замена,то ненадо себя тешить на дешовый ремонт.Дешовый сыр только в мышеловке.Забудьте про эту машину!Явно там присутствует помимо деформации кузова- и деформация лонжеронов и т.д.Да,вам могут Нарафшанить у дяди Васи,как прибалты и поляки.но потом вы будете работать или на резину,которую будет жрать негеометрированный кузов,либо на лекарства в больничке,после серьезного ДТП,когда машина просто развалиться.потеряв ижесткость кузова и корозиййную стойкость и т.д.Стоит?(ударение на букву о)
С уважением
biggrin
0
изменен 10 мая 2008 в 22:37
Всем искреннее спасибо за помощь!
Как и писали выше машина признана тотальной, запчасти и ремонт на эту марку очень дорогие-рассчитанная стоимость ремонта почти в 1,7 раза превышает оценочную стоимость машинки.
Как ни прискорбно придётся продавать битую- СК выплатила мизерную сумму разницы стоимости.
Ремонтировать где-попало и дёшево, действительно, всё равно что на бочке с порохом ездить.
Вот так и закончилась история со страховой и начинается история с продажей битой машины: что посоветуете? какие риски?
0
НаNissan Patrol, Toyota RAV-4изменен 11 мая 2008 в 23:45
Машина осталась у вас? тогда просто продайте ее целиком и дело с концом. Страховая выплатила сумму с учетом износа за время пользования ТС с момента заключения договора.
Да, если не секрет, а что за машина? Что з/ч с работой на
крышка капота, бампер, рамка с эмблемой, 2 радиатора и пластмассовая деталь на которой крепятся фары, под ремонт - крыло.
Стоят в 2 раза больше, чем страховая сумма? В акте осмотра и калькуляции востановительного ремонта что было указано?
0
изменен 12 мая 2008 в 01:14
Машина у меня, Пежо 206, СК указала стоимость битой машины 140 т.р., стоимость ремонта в техцентре СК около 250 т.р. (в другом тех.центре куда я сама обращалась насчитали меньше- около 180).
Калькуляцию ремонта выдают только по решению суда.
После моих первых постов была ещё одна экспертиза- в сухом остатке под замену: капот, передний бампер, решётка радиатора, 1 блок-фара (нашли маленькую трещину стекла), поперечная перекладина, суппорты фар (трещина), радиатор кондиционера, радиатор ДВС, кожух вентилятора, под ремонт -крыло + диагностика бортового компьютера.
Все внутренние повреждения небольшие, у радиаторов немного смяты пластинки. Мне трудно судить насколько эти повреждения критичны и действительно требуют замены.
0
изменен 12 мая 2008 в 10:16
Всем искреннее спасибо за помощь!
Как и писали выше машина признана тотальной, запчасти и ремонт на эту марку очень дорогие-рассчитанная стоимость ремонта почти в 1,7 раза превышает оценочную стоимость машинки.
Как ни прискорбно придётся продавать битую- СК выплатила мизерную сумму разницы стоимости. Ремонтировать где-попало и дёшево, действительно, всё равно что на бочке с порохом ездить.
Вот так и закончилась история со страховой и начинается история с продажей битой машины: что посоветуете? какие риски?

Вот тут я чего-то не понял: разницу между чем и чем? И еще, машина у Вас, что ли, осталась?
0
изменен 12 мая 2008 в 11:25
разницу в стоимости исправной и битой машины, около 1 тыс. у.е.
0
изменен 12 мая 2008 в 11:47
разницу в стоимости исправной и битой машины, около 1 тыс. у.е.


Шот я ни че не пойму.
Машина стоит 7500х23.88=179100р, битая типа 140000р, ремонт пусть 200000р. Выплачивают 179100-140000=39100р+машина. Да пошли на ЙУХ такие страховые. Если не трудно, скиньте из договора текст где прописан такой вариант решения вопроса. И че за страховая?
0
изменен 12 мая 2008 в 11:50
Вы помоему занизили стоимость авто когда договор со страховой заключали?
0
изменен 12 мая 2008 в 12:09
7500 на момент страхования, минус амортизация за 11 месяцев. Стоимость агент определяет по таблице, и доллар тогда повыше был.
Россгосстрах, в договоре есть пункт о возмещении ущерба в размере страховой суммы за вычетом стоимости годных остатков -вот этим пунктом СК и руководствовалась.
0
изменен 12 мая 2008 в 12:18
Интересно, а сколько амортизации насчитали? Насколько я понимаю, машина то старая и амортизация должна быть от силы 1-2% в год.
0
изменен 12 мая 2008 в 12:20
Тогда один путь, через суд добиваться утилизации, мотивировать что ремонт дороже оценочной стоимости, следовательно машина должна стоить 0 рублей 0 копеек а не 140000. И помоему применение данного пункта договора в данном случае не что иное как факт развода. Не поленитесь, Росгосстрах боится судов.
0
изменен 12 мая 2008 в 13:10
Амортизация 1% в месяц.
По поводу суда буду думать, сроки обжалования решения СК не определены, можно начать в любое время.
Суд целесообразен только в случае если не получится продать машину не меньше чем за 140 т.р., я этим вопросом ещё не занималась-так как решение мне сообщили только в последних числах апреля.
0
НаNissan Patrol, Toyota RAV-4изменен 12 мая 2008 в 13:14
Есть другой способ. Еще до решения списания машины в тоталь надо было поставить ее на ремонт в СТОа и начать ремонтировать, тогда у страховой выбора не остается, у меня на работе такие преценденты были и пришлось страховой оплачивать стоимость ремонта.
Как правило износ считают 2 % за первый месяц и по 1% за все последующие.
Страховая обязана ознакомить с калькуляцией!!!!! И предоставить ее копию если то требуется! Цены на з/ч они берут с программы Аудатекс если по Аудатексу з/ч стоят дорого, то забивают цены из Экзиста, по Экзисту можете сами пробить сколько стоят ваши з/ч. Как показывает мой опыт цены на СТОа у которых заключен договор со страховой всегда ниже чем делать машину самому (на тойоте н/ч на работы по договору с СК 25 У.Е. а если приедите сами то 50 у.е)
Если по повреждениям все так как вы пишете, то это развод чистой воды.
0
изменен 12 мая 2008 в 13:16
А на основании чего СК оценила настолько сильно битую машину так дорого? ИМХО при таких повреждениях 140 тысяч может стоить машина, если она в целом состоянии стоила минимум тысяч 400.
0
изменен 12 мая 2008 в 13:25
Есть другой способ. Еще до решения списания машины в тоталь надо было поставить ее на ремонт в СТОа и начать ремонтировать, тогда у страховой выбора не остается, у меня на работе такие преценденты были и пришлось страховой оплачивать стоимость ремонта.


рекомендую поподробнее узнать все тонкости этих "прецедентов". Не так всё просто. Страховая не обязана по-любому оплачивать больше страховой суммы. Отопрется (в самом лучшем случае заплатит страховую сумму, 7500 вроде бы) и владелец машины попадёт н бабки (250 тыр. минус 7500 долларов).

Как правило износ считают 2 % за первый месяц и по 1% за все последующие.


А вот и не как правило. Это только новая машина для СК дешевеет процентов на 20 за год. А дальше идёт уже по 10% и всё ниже и ниже по мере старения машины.

Как показывает мой опыт цены на СТОа у которых заключен договор со страховой всегда ниже чем делать машину самому (на тойоте н/ч на работы по договору с СК 25 У.Е. а если приедите сами то 50 у.е)
Если по повреждениям все так как вы пишете, то это развод чистой воды.


По-разному. Я подбисывал заказ-наряды у официалов на покраску по страховке. Цены такие же, как и у меня были бы. Может и есть скидка, но не в разы (это было бы заметно). Может 5-10%.
0
изменен 12 мая 2008 в 14:54
Вот стоимость ремонта, заявленная СК, меня действительно смущает - узнала сейчас стоимость оригинальных запчастей и работы, ну никак вместе с работой больше 100 не выходит.
Ладно, 3 мая нетрезвый механик по телефону мог мне 180 насчитать-допускаю.
Но СК то считала до праздников в течение 2 месяцев.
Сейчас звонила в СК: калькуляция ремонта только по решению суда, машина признана тотальной в связи с тем что повреждения более 75%.
Решила, что напишу заявление что не согласна с выплатами, отвезу машину в диллерскую СТОА пусть сделают нормальную диагностику всех повреждений, по крайней мере по телефону мне в СТОА сказали что ничего особо криминального в этих повреждениях нет.
0
НаNissan Patrol, Toyota RAV-4изменен 12 мая 2008 в 15:01
Боевой Слонёнок тоталить машину невыгодно по любому и когда остатки остаются, и когда их забирает страховая.
По поводу прецендента: На работе был случай - марку авто не помню, но повреждения на ней были минимальны для того что б ее в тоталь списать, хозяин поставил ее на ремонт до принятия решения страховой. Страховая хотела выплатить страховку, забрать машину и толкануть ее со страхового аукциона, думаю вы хорошо знаете, что это за аукцион biggrin машина продастья за половинцу реальной стоимости, а может и того меньше. Это один случай и второй с моей машиной еле удалось выбить свои деньги и то только потому, что я работала в независимке которая и обсчитывала мою машину, но это история отдельная.

За трехлетку в Росно по крайней мере по договору КАСКО было 2% и по 1% за каждый последующий, сказать что обдиралово не сказать ничего. По договору РОсно и Ника-Моторс цена на работы 25 у.е как с другими страховыми не знаю. то же касается и Мусы-моторс на работы по крайслеру, н/ч на страховые машины чуть ниже, чем на обычный ремонт, но не намного. Столкнулась с этим год назад.
0
изменен 12 мая 2008 в 15:28
Боевой Слонёнок тоталить машину невыгодно по любому и когда остатки остаются, и когда их забирает страховая.


Кому не выгодно? если машина недорогая, а условием ремонта стоит "без учёта амортизации запчастей" (как например у меня), то при мало-мальски серьезных повреждениях японской машины ценой до 200 тыр. цена ремонта легко превысит страховую сумму. В не самом дорогом сервисе по мицубиши, например, покраска одной детали колеблется от почти 6 тыс. до 9 с чем-то. Итого покрасить 5-6 деталей уже вылезет в 50 штук.
Даже если ремонт будет 150 тыс при цене машины в 200, то для хозяина выгоднее машину тоталить, как вы говорите. Потому что наверняка где-то не вытянут гнутости, а просто зашпатлюют. Возможны скрытые дефекты и т.д.
Страховой компании тоже при определенных условиях выгодно выплатить страховую сумму и распродать машину на разборку.

Боевой Слонёнок
По поводу прецендента: На работе был случай - марку авто не помню, но повреждения на ней были минимальны для того что б ее в тоталь списать, хозяин поставил ее на ремонт до принятия решения страховой.

Ну здесь же не тот случай. В вашем случае компания возможно хотела нечисто сыграть и просто не стала возникать против решительных действий. Если бы случай подпадал под договорные условия, по которым можно списать в "тоталь", то компания бы показала фиг, ибо без оценки компанией ущерба, без вынесения ею решения, всякий ремонт - личное дело и расходы владельца.


За трехлетку в Росно по крайней мере по договору КАСКО было 2% и по 1% за каждый последующий, сказать что обдиралово не сказать ничего. По договору РОсно и Ника-Моторс цена на работы 25 у.е как с другими страховыми не знаю. то же касается и Мусы-моторс на работы по крайслеру, н/ч на страховые машины чуть ниже, чем на обычный ремонт, но не намного. Столкнулась с этим год назад.


Ну как говорится, милости просим в Росно smile Куча народу плюётся на эту компанию и куча людей туда прётся. Главное и берет компания много и выкрутасы разные устраивает.
Откровенно говоря, я бы свой ланс "прототалил". Страховая сумма у меня заявлена достойная. Ну самортизируют за год на 5%, не так уж и много. Зато минимум проблем.
0
НаNissan Patrol, Toyota RAV-4изменен 13 мая 2008 в 00:54
Боевой Слонёнок Если не секрет, что за СК где 5% в год износ насчитывает - я то же так хочу embarassed:
0
изменен 13 мая 2008 в 01:02
Машине то без малого 4 года. Компания "Приоритетное страхование". Мне нравится. Она небольшая, но у неё хорошие тарифы и условия страховки. Правда почему-то никто из форума не соблазнился smile все прутся в крупные типа росно и РГС, где того и гляди обуют.
0
НаNissan Patrol, Toyota RAV-4изменен 13 мая 2008 в 01:07
Не соблазнились т.к. название не на слуху и неизвестно как эта контора выплачивает, может она вообще не заплатит будет таже байда, что и с Росмедстрахом teeth В таких конторах надо знакомый иметь, дабы знать на 100% что денюжку заплатят.
0
изменен 13 мая 2008 в 01:09
Да я и есть этот знакомый :-) Там менеджерша практически с нашего коллектива и кормится.
0
НаAcura RDXизменен 13 мая 2008 в 11:44
Машине то без малого 4 года. Компания "Приоритетное страхование". Мне нравится. Она небольшая, но у неё хорошие тарифы и условия страховки. Правда почему-то никто из форума не соблазнился smile все прутся в крупные типа росно и РГС, где того и гляди обуют.


+100
В крупную идти - будут к тетбе относиться равнодушно. Они в тебе не заинтересованы. Уйдёшь - плакать не будут.
В слишком мелкую - есть риск, что выплата по угону твоей машинки может обрушить их финансы полностью. будут отбиваться от крупной выплаты до конца.
Золотая середина - наш выбор teeth
И крупную выплату смогут сделать (а не думать - может роще его грохнуть), и во все места поцелуют при общении (особенно если ты сотрудник их крупного корпоративного страхователя).
0
НаNissan Patrol, Toyota RAV-4изменен 13 мая 2008 в 12:45
Я в Росно по той же причине, там куча людей знакомых начиная от менеджеров в отделе выплат и бухгалтеров. Сейчас буду в другой перестраховываться где в отделе выплат бывшие сотрудники работают.... teeth ну короче, что и тербовалось доказать, без знакомств никуда. teeth
0
Добавить комментарий