Закон

Сообщество

Законы РФ, правоприменение, оформление автомобилей, страхование, таможня.
24 марта 2008

Извечная сплошная и выезд на встречку.

Может будет кому-то полезно в борьбе с гайцами. bat
Выезд на встречку - новые нюансы
Руководство ГИБДД, наконец-то, официально разъяснило, что же отныне считается выездом на полосу встречного движения. До сих пор многие водители (и, самое главное, гаишники) были уверены, что любого шофера, который по каким-либо причинам пересек сплошную разделительную линию, можно смело лишать прав. Но на самом деле это не так!

В официальном издании правительства России, которое называется «Российская газета», подробно рассказано о том, что же сейчас считается выездом на полосу встречного движения с пересечением сплошной осевой линии и карается лишением прав. Раньше любой маневр автомобиля, когда его колеса пересекали сплошную осевую, гаишники смело приравнивали к выезду на встречную полосу. Причем, они это делали даже в том случае, когда водитель заезжал во двор, разворачивался или объезжал огромные ямы на дороге. Однако с вступлением в силу поправок в КоАП законодательство несколько изменилось.

Итак, если водитель решит выехать на встречную полосу движения для обгона автомобиля, то это будет трактоваться однозначно как нарушение статьи 12.15 КоАП и караться лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. При этом права станут отнимать даже в том случае, если автомобиль обгонял медленно едущий трактор или гужевую повозку. Лишат прав и в том случае, если водитель при повороте налево решит выехать на встречку за несколько метров до поворота и объехать впереди стоящие машины. При этом нарушение будет караться лишением прав даже если до конца сплошной осевой останется 1-2 метра.

А теперь рассмотрим спорные случаи. Предположим, что на узкой дороге впереди вас сломалась машина, а объехать ее слева мешает сплошная осевая. В этом случае вы должны постараться уйти вправо. Нет такой возможности? Тогда аккуратно, пропуская встречный транспорт, можно выехать на полосу встречного движения. Но, внимание! Этот маневр вы можете делать только в том случае, если уверены, что справа объехать машину невозможно. Если же инспектор сумеет доказать обратное, то вас… Нет, прав не лишат. В этом случае придется отвечать по части 3 статьи 12.15 – выезд на полосу встречного движения, соединенный с объездом препятствия. В этом случае полагается штраф 1000-1500 руб.

Теперь о развороте через сплошную осевую. Еще недавно такое нарушение однозначно трактовалось как выезд на встречку. Но по новым правилам такой маневр означает, что водитель «совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом». И в этом случае инспектор должен будет ему выписать штраф в размере 1000-1500 руб. Точно также карается и поворот во двор с пересечением сплошной осевой. А вот выезд из двора с поворотом налево и пересечением сплошной осевой должен трактоваться как «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой». А это всего 100 руб.

Комментарии к схеме «Российской газеты»:
Случаи 1 и 2 – лишение прав на срок 4-6 месяцев
Случай 3 – при возможности объезда препятствия справа выезд на встречную полосу карается штрафом в размере 1000-1500 руб.
Случай 4 и 5 – штраф в размере 1000-1500 руб.
Случай 6 – штраф в размере 100 руб.
8 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
8

Комментарии32 Добавить комментарий
НаHonda Accordизменен 24 марта 2008 в 16:11
А соседняя тема "Выезд на встречку" о чем? wink . Ну да ладно продублировал, так продублировал все равно полезно, многие действительно не в курсе.

В рамках этой темы меня давно мучает вопрос при следующей ситуации: дорога 1+1, одна сплошная, впереди автобус останавливается для высадки-посадки пассажиров, выемка в дороге для оставноки не предусмотрена, тем самым, автобус перекрывает полосу на все 100%, так это объезд препятствия которое не возможно объехать справа или так как он остановился временно, те кто сзади обязаны подождать?
0
НаVolvo XC70изменен 24 марта 2008 в 16:26
100% обязаны. Коллега месяц назад именно так попал на доблесных гайцов - отнялиже был полный комплект отобранный - за премию в 1500 рупий вернули сокровище teeth
Так что отымают однозначно.
0
НаHonda Accordизменен 24 марта 2008 в 16:40
100% обязаны. Коллега месяц назад именно так попал на доблесных гайцов - отнялиже был полный комплект отобранный - за премию в 1500 рупий вернули сокровище teeth
Так что отымают однозначно.


Спросил потому что когда работал в Текстильщиках, на улице Грайвороновская именно с такой ситуацией сталкивался многократно, там на повороте есть позорная заправка Яуза и иногда стоят гайцы ловят за встречку да и так просто проверяют, так как раз за объезд по встречке автобуса на оставнке не трогали в т.ч. меня и много раз, я решил что так оно и должно быть, но продолжают терзать смутные сомнения smile
0
НаVolvo XC70изменен 24 марта 2008 в 16:44
Ну теперь после разъяснительной статьи и опыта моего коллеги - думаю эксперементировать больше не стОит teeth
0
НаHonda Accordизменен 24 марта 2008 в 16:45
Так данная статья не разъясняет данную ситуацию. А то что очень часто гаишники трактуют правила в своих корыстных интресах, то случай с коллегой не может считаться истиной в первой инстанции.

В таком случае надо вводить определение препятствия и в течение какого времени его считать препятствием (припаркованная машина или сломавшаяся когда-нибудь тоже уедет), если автобус остановился он мне мешает двигаться дальше - мешает, где-нибудь в правилах сказано что я должен ждать, если да то сколько?
0
НаVolvo XC70изменен 24 марта 2008 в 16:47
В таком случае надо вводить определение препятствия и в течение какого времени его считать препятствием (припаркованная машина или сломавшаяся когда-нибудь тоже уедет), если автобус остановился он мне мешает двигаться дальше - мешает, где-нибудь в правилах сказано что я должен ждать, если да то сколько?

Хороший вопрос. Если есть знакомуе гайцы - можно было бы подискутировать. Во время прецедента - не хотелось бы teeth
0
изменен 25 марта 2008 в 14:39
Так данная статья не разъясняет данную ситуацию. А то что очень часто гаишники трактуют правила в своих корыстных интресах, то случай с коллегой не может считаться истиной в первой инстанции.

В таком случае надо вводить определение препятствия и в течение какого времени его считать препятствием (припаркованная машина или сломавшаяся когда-нибудь тоже уедет), если автобус остановился он мне мешает двигаться дальше - мешает, где-нибудь в правилах сказано что я должен ждать, если да то сколько?


Это словоблудие. Если автобус стоит на остановке и в него входят люди, значит он работает и скоро поедет.
Кроме того, автобус не нарушает ПДД, а припаркованная машина если мешает движению) нарушает.
0
изменен 25 марта 2008 в 17:04
Часть 2. teeth teeth

25 марта 2008 года
Заместитель начальника Департамента ОБДД МВД России Владимир Кузин дал новые комментарии корреспонденту "Российской Газеты"...

Первый комментарий руководства ГИБДД по спорным случаям новых норм дорожного движения, опубликованный в "Российской газете", вызвал неожиданный результат. Начальники подразделений ГИБДД потребовали от автоинспекторов поступать так, как написано в газете.

Действительно, на дороге многие спорные ситуации сотрудники ДПС и сами водители трактуют по-разному. Публикация вызвала шквал вопросов о многих других случаях. Заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин дал новые разъяснения по проблемным для водителей статьям КоАП. Сразу уточним, что его комментарий также важен не только для водителей, но и для автоинспекторов.


Особенно радует п.6 (который не по порядку) teeth teeth
0
изменен 25 марта 2008 в 21:34
Если автобус стоит на остановке и в него входят люди, значит он работает и скоро поедет.
Кроме того, автобус не нарушает ПДД, а припаркованная машина если мешает движению) нарушает.
По ПДД запрещается остановка, если между зеркалом и сплошной линией разметки менее трёх метров - Это ведь неспроста? Другое дело, что после ужесточающих поправок в КОАП сплошные линии появились на участках дорог с километровой видимостью и прекрасным дорожным полотном , а там где сплошная заканчивается-устанавливают знак "Обгон занрещен", что не смягчает приговора ГАЙцами 16-й роты ДПС,которые контролируют М-6 "Каспий" от Каширы до Рязанской обл... И таких провокаторских мест - тьма.
0
НаFord Fusionизменен 25 марта 2008 в 22:07
Это тоже стоит прочитать:

Выезд на встречку - новые нюансы. Часть 2
http://auto.mail.ru/text.html?id=25663&rubric=160

Несколько дней назад мы уже писали о том, что же отныне гаишники будут трактовать под понятием «выезд на полосу встречного движения». И вот заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин в интервью «Российской газете» (официальному органу печати правительства России) дал новые разъяснения по некоторым спорным моментам. Информация эта крайне важна – именно данные разъяснения гаишники будут воспринимать как указания к действию.

Так, водители должны помнить, что главным на дороге является знак, а не разметка (ситуация 1). И если вы видите установленный знак «Обгон запрещен», то выезжать на полосу встречного движения нельзя ни в коем случае, даже если на асфальте нарисована прерывистая осевая линия (при этом помните, что действие знака распространяется только до следующего перекрестка). Если же шофер нарушит это правило, то гаишник будет выписывать протокол, а суд лишать прав на срок 4-6 месяцев.

Однозначно прав будут лишать и при обгоне автомобиля на железнодорожных путях или ближе, чем за 100 м до них (ситуация 2).

А вот обгон во время подъема или перед поворотом с ограниченной видимостью вызывает и будет вызывать очень много споров, даже несмотря на разъяснения со стороны господина Кузина (ситуация 3). Что трактовать под расплывчатым понятием «ограниченная видимость»? Непонятно. Но Владимир Кузин еще раз подчеркивает – обгон в этих ситуациях запрещен, даже если на дороге не висит никаких знаков. И суд вправе наказать водителя за обгон в конце подъема или перед резким поворотом лишением прав на срок 4-6 месяцев. В ГИБДД уверены, что такие жесткие нормы оправданы. Уж слишком много страшных аварий происходит именно в таких случаях. Правда, подчеркнем еще раз – гаишник вправе сам решать, ограничена видимость или нет. И здесь, увы, есть поле для его фантазии.

Лишат прав на 4-6 месяцев водителя и в том случае, если он при повороте налево случайно заехал на полосу встречного движения на той улице, на которую он уже повернул (ситуация 4). «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения», - именно так сказано в ПДД.

Десять раз стоит подумать в том случае, если водитель решит объехать пробку по полосе для общественного транспорта, который едет навстречу основному потоку машин – этот маневр также однозначно трактуется как лишение прав (ситуация 5). Но если водитель выедет из двора или второстепенной улицы и повернет на полосу для общественного транспорта, то никто за движение по встречной полосе его наказывать не должен – лишь штраф в размере 100 руб.
0
НаOpel Astraизменен 25 марта 2008 в 23:02
Полюбому будут толковать как им выгодно.... sad
0
изменен 25 марта 2008 в 23:13
Чтобы вообще не наказывали - вообще не нарушайте. Чтобы сильно не наказывали - серьезно не нарушайте.
Ну что человек рассказывает, что после бмв у папиной короллы все колеса буксуют, особенно в поворотах? Представляете, как он ездит?
Правильно! Опасно ездит. И таких джигитов у нас добрая половина водителей.
0
НаVolvo XC70изменен 26 марта 2008 в 08:45
Чтобы вообще не наказывали - вообще не нарушайте. Чтобы сильно не наказывали - серьезно не нарушайте.
Ну что человек рассказывает, что после бмв у папиной короллы все колеса буксуют, особенно в поворотах? Представляете, как он ездит?
Правильно! Опасно ездит. И таких джигитов у нас добрая половина водителей.

Тут палка о двух концах:
Положительный конец teeth , это блокирование желания нарушить из-за драконовских штрафов, и как следствие более безопасное и гармоничное движение.
Отрицательные конец - откровенное обогащение и более сильное хамство и глумление со стороны гайцов, ибо знают о том, что за многие нарушения можно отнять права либо вкатить штраф по полной. Надо сначала гайцов попересажать неправильных, а потом уже вводить такие штрафы. Ибо те, кто денег не считают палюбас знают, что нарушив сунут гайцу бабла, пусть не мало, но раз идут на это осознанно - то значит им карман такоей отслюнявчик не тянет. И не надо наивно уповать на то, что влепят мега штрафы и всё, будет на дорогах благодать.
0
изменен 26 марта 2008 в 09:49
Вчера общался с юристом. Рассказывает. Любой выезд на встречку трактуется как 12.15ч4. На суде при допросе ДПС даже если показания противоречат, всмысле говорят о статье 12.15ч3, судья вместе с ДПС все равно трактует их по ч4 и лишает. Может у нас город особенный, но практика показывает, что если ГИБДД одного района с Судом судиться бесполезно. Короче он прошел районный, областной, пишет в верховный, там думаю должно прокатить. Вот есче думаю, не получают ли пиз***лей судьи, решение которых опратистовано вышестоящей инстанцией? Думаю даже если не получают, то уж точно отразится на послужном списке.
0
изменен 26 марта 2008 в 10:32
Так, водители должны помнить, что главным на дороге является знак, а не разметка (ситуация 1). И если вы видите установленный знак «Обгон запрещен», то выезжать на полосу встречного движения нельзя ни в коем случае, даже если на асфальте нарисована прерывистая осевая линия

1. Где написано "что главным на дороге является знак, а не разметка", тока в законе (п/акте), а не в газете.
2. Забыли слова "для обгона".

Следуя таким рассуждениям, любой выезд на встречку - 12.15.4
0
НаHonda Accordизменен 26 марта 2008 в 10:51
Это тоже стоит прочитать:
Выезд на встречку - новые нюансы. Часть 2
http://auto.mail.ru/text.html?id=25663&rubric=160


Вопросов как всегда больше чем ответов.

1....при этом помните, что действие знака распространяется только до следующего перекрестка.... - на трассе что считать перекрестком?, съезд только направо на прилегающую дорогу это перекресток или как?, например на М5 на коломенской окружной при въезде на мост через Оку стоит 50км (там действительно мост разбит), по идее сразу после моста должен стоять знак отмены ограничения, потому как там прекрасная 4-х полосная дорога, встречные разведены широким газоном, но метров через 500 прячутся гайцы и рубят капусту за этот знак, потому что там все кто не знает начинают снова ехать как минимум 90 и только после еще метров через двести есть съезд направо.

2. А вот обгон во время подъема или перед поворотом с ограниченной видимостью вызывает и будет вызывать очень много споров, но Владимир Кузин еще раз подчеркивает – обгон в этих ситуациях запрещен, даже если на дороге не висит никаких знаков. И суд вправе наказать водителя за обгон в конце подъема или перед резким поворотом лишением прав на срок 4-6 месяцев - поворот со второго ряда с обгоном автомобиля поворачивающего со своего ряда вполне можно подвести под этот случай, а это встречается ну очень часто и видимость ограниченна вроде как, а слругой стороны это просто поворот не из своего ряда 100 руб.

3. Лишат прав на 4-6 месяцев водителя и в том случае, если он при повороте налево случайно заехал на полосу встречного движения на той улице, на которую он уже повернул (ситуация 4) - по идее это можно только зафиксировать на камеру смотрящую сверху вниз на данном перекрестке, иначе можно на любом перекретске заявлять что водитель заехал, хоть на 5 см, да на встречку.
0
изменен 26 марта 2008 в 14:29
Раньше, когда я в 95-м году учился в автошколе, нам на лекциях разъясняли, что знак главнее разметки, т.к. у нас этих разметок не смытых от разных схем может остаться море, а знак повесил - и порядок.
Думаю, что это было написано и в ПДД (разумеется, без разъяснеий).
Скорее всего и сейчас такое дело есть, просто никто давно все ПДД не изучает, поскольку сдают экстерном или ускоренными курсами (не слышал, чтобы кто-нибудь полгода в автошколу 2-3 раза в неделю ездил).

Перекресток в ПДД определяется как "пересечение проезжих частей".

Если кто такой умный и знает места, где неоправданно штрафуют, не пожалел бы 3 рубля и прям с дороги набрал в Службу собственной безопасности. Пусть там будет зафиксирована машина. Может ей вообще не там стоило находиться.
0
изменен 26 марта 2008 в 16:29
[quote="Koka-zakonnik"]Это тоже стоит прочитать:

Выезд на встречку - новые нюансы. Часть 2
http://auto.mail.ru/text.html?id=25663&rubric=160



Так, водители должны помнить, что главным на дороге является знак, а не разметка (ситуация 1). И если вы видите установленный знак «Обгон запрещен», то выезжать на полосу встречного движения нельзя ни в коем случае, даже если на асфальте нарисована прерывистая осевая линия (при этом помните, что действие знака распространяется только до следующего перекрестка). Если же шофер нарушит это правило, то гаишник будет выписывать протокол, а суд лишать прав на срок 4-6 месяцев.

А как вам ситуация: федеральная трасса 1+1, фура - 60км/ч, сплошная на протяжении 8 километров. Начанается прерывистая и вместе с ней появляется волшебный знак "Обгон запрещен", так вы дышете солярой от фуры еще километров 5-6 и вдруг чудеса - конец зоны ограничения обгона и встречные далеко. Вы ускоряетесь и благополучно совершаете манёвр, а вслед за вами тоже самое делает дюжина таких как вы. Но навстречу вам мчится такая же эскадра из "десяток" и "тойот", "манов" и "неопланов" - проскочить хочется всем, но не всем удаётся, и не всегда. Вы моргаете светом чтобы встречные убрались с вашей полосы и вот, за считанные секунды до фатала встечный автобус уходит на свою полосу, а за ним "волга" и она не успеет, и вы берёте вправо, цепляете обочину, обстреливаете щебнем мчащихся за вами. А в "волге" нормальный парень - он всё правильно понимает и не лезет в вашу обочину, а прижимается вправо и вы "благополучно" разъезжаетесь с большым колличеством адреналина, кучей матерных слов и новыми коцками на порогах и дверях. Все живы.
Эта стандартная ситуация происходящая ежеминутно на трассах пожалуй всех направлений могла бы вообще не произойти, если бы каждый решал сам обгонять или нет. Я не говорю, что нужно убрать все ограничения, но в большенстве мы с вами нормальные люди и ни один из нас не полезет нарожен, а "досадное недоразумение" расшибётся насмерть и на сплошной, и без неё, и в чистом поле. sad
0
изменен 26 марта 2008 в 16:43
А куда в последней редакции ПДД делась оговорка об обгоне, разрешающая обгон, если впередиедущее траспортное средство двигается менее 30 км/ч. На этой теме я завалил первый свой экзамен по теории в далёком 91-ом?
0
был день назад
НаFord Mondeoизменен 26 марта 2008 в 16:44
А как вам ситуация: федеральная трасса 1+1, фура - 60км/ч, сплошная на протяжении 8 километров. Начанается прерывистая и вместе с ней появляется волшебный знак "Обгон запрещен"
Я так на 2500 попал teeth И то суки брать не хотели, сказали "ну это несерьезно !"...
0
изменен 26 марта 2008 в 17:36
п.п. 11.6 ПДД гласит: "Водитель тихоходного и крупногабаритного транспортного средства вне населённых пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднён, должен принять ккак можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства."
Век мне траффика не видать, если ГАЙцы когда нибудь вменили этот пункт кому из водил-крупногабаритов. А вот принять тёплиньким того - у кого сдали нервы плестись за трактором 15-20 минут, это всегда-пожалуйста. Просто им так удобней angry
0
изменен 27 марта 2008 в 16:38
Трактора-то прикормленные
0
изменен 27 марта 2008 в 17:00
А как вам ситуация: федеральная трасса 1+1, фура - 60км/ч, сплошная на протяжении 8 километров. Начанается прерывистая и вместе с ней появляется волшебный знак "Обгон запрещен"
Я так на 2500 попал teeth И то суки брать не хотели, сказали "ну это несерьезно !"...

Недавно был несказанно счастлив, что кошелёк мой оказался относительно пустым - остановили за встречку, выгреб всё что там было, а набралось порядка 1500 teeth
Воротили нос, воротили, но в итоге согласились, всё-ж лучше, чем ничего smile
0
изменен 27 марта 2008 в 17:26
smile teeth cry
0
изменен 1 апреля 2008 в 16:13
1. Где написано "что главным на дороге является знак, а не разметка", тока в законе (п/акте), а не в газете.

Да нет, там просто криво сформулировали. Меня когда мент однажды за такое имел, он говорил так: знак запрещает обгон, а раз при этом выехал на встречку, то совершил выезд на встречку в местах, где это запрещено. На все мои попытки отспорить и знания КоАП отвечал - "я считаю что должен изъять права, и пусть суд решает, кто из нас правее". А позже уже я нашёл разъяснение суда, в котором рекомендовалось и за одинарную сплошную, и за знак "обгон запрещён" лишать прав.
Другой вопрос - какое право имеет какой-то суд трактовать правила по-своему, но не мне такое знать...
0
изменен 3 апреля 2008 в 03:45
А меня как-то на 1000 развели за поворот через сплошную налево при выезде из двора (оказывается, 100 рупий стоит) И ещё права отнимали на дороге без разметки при объезде препятствия слева
0
изменен 3 апреля 2008 в 11:03
И ещё права отнимали на дороге без разметки при объезде препятствия слева

А знак "обгон запрещён" хотябы был?
0
изменен 4 апреля 2008 в 22:51
Не, не было. Обычная дорога. Типа ПДД пункт 9.2. Карается отбором прав, даже если разметки нет на дороге. До этого не знал. А знал бы, дёру дал бы, как всегда. И как всегда, не догнали бы. Тогда думал, что за другое остановили.
Считаю, что так однобоко, как они, не надо. Объезд препятствия в пробке - вещь безобидная. Это же не 120 гнать на дальнем свете с другой стороны за разделительной. И не пескоходов давить на встречке. Им, кстати за это почётные грамоты вручают, а нас за ерунду безопасную прав лишить могут.
0
изменен 7 апреля 2008 в 12:08
Не, не было. Обычная дорога. Типа ПДД пункт 9.2. Карается отбором прав, даже если разметки нет на дороге. До этого не знал.

Ну вообще можно отспорить. На дороге, где нет разметки, водитель должен сам визуально разделить дорогу с учётом ширины ПЧ, ширины ТС, итд. Ну а кто мешает тебе разделить её в неравных пропорциях? У меня папа однажды так и "послал" ГАИшника. Поехал пробку объезжать на какой-то такой широкой дороге, разметки не было, ну мент говорит: Вы должны были визуально разделить, бла-бла-бла. "Ну я и разделил", ответил он, после чего у мента аргументов не нашлось teeth

А знал бы, дёру дал бы, как всегда. И как всегда, не догнали бы.

А часто гоняются?
0
изменен 7 апреля 2008 в 13:19
Только сейчас они протокол составляют сначала, а оспорить - это в суде уже.
Догоняли 2 раза, один раз в пробке, пешком, один раз на парковке у гипермаркета выследили. Оба раза очень ругались. А так, конечно, чтобы погоню устроить, никогда. Но рожу постараются запомнить, чтобы потом отыграться. Заметил, что эти разбойники запоминают не по машине, а по роже.
Сейчас, однако, не останавливают. Вообще. В этом году, по крайней мере, ни разу.
0
изменен 7 апреля 2008 в 14:45
Только сейчас они протокол составляют сначала, а оспорить - это в суде уже.

Ну когда как. Иногда удаётся и на месте поспорить. Но это не так и принципиально, по-моему smile

Догоняли 2 раза, один раз в пробке, пешком, один раз на парковке у гипермаркета выследили. Оба раза очень ругались.

Классно! Неужели даже штраф не выписали за неостановку?
0
изменен 7 апреля 2008 в 23:42
Неа, только в одном случае на 1000 за поворот через сплошную развели, а в другом номера отняли за просроченный техосмотр и отсутствие страховки (тогда жопа с деньгами была, много месяцев подряд, даже жена ушла). Кстати, если едешь в тёмных очках, можешь им сказать, что мол, не видел - канает всегда.
0
Добавить комментарий