Закон

Сообщество

Законы РФ, правоприменение, оформление автомобилей, страхование, таможня.
9 октября 2008

Сгорела машина. Как получить возмещение?

Помогите найти решение вопроса. Почти год назад мы приобрели в кредит машину (отечественную). Кредит на 3 года. Разумеется, при покупке оформили КАСКО и ОСАГО.

Через несколько месяцев  ОНА СГОРЕЛА полностью. Пожарники составили заключение: "причина пожара - неисправность систем, механизмов и узлов транспортного средства". В страховой компании отказываются признать это страховым случаем, т. к. в правилах страхования, оказывается, "пожар" - это неконтролируемое горение или взрыв, возникшее вследствие ВНЕШНЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ. А на случай самовозгорания надо было заключать дополнительное соглашение !!!

Машина была на гарантии, в срок проходила техобслуживание, ДТП не было (за рулём- отец, водитель со стажем).  Но в правилах сказано, что гарантийные обязательства не распространяются на возмещение ущерба в связи с пожаром ( и тут уже определение "пожар" не делится на подвиды ).

ЧТО ДЕЛАТЬ ?!! Перспектива ещё два года выплачивать оставшийся кредит за несуществующую машину не прельщает   !!!!!!!! angry

10705 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
10705

Комментарии21 Добавить комментарий
НаHonda Civic, Volvo S60изменен 9 октября 2008 в 22:57
То, что у большинства страховых компаний возгорание вследствие замыкания не является страховым случаем - это факт, увы.

А вот то, что производитель и обслуживающая организация не отвечают за пожар из-за технической неисправности мне непонятно. На это, думаю, и нужно напирать.
+2
antonz
изменен 9 октября 2008 в 23:09
Но как доказать, что неисправность "врождённая" или приобретённая в результате техобслуживания? Ведь они же будут пытаться обвинить в неправильной эксплуатации?!
+2
ptashka
НаHonda Civic, Volvo S60изменен 9 октября 2008 в 23:23
Я думаю, это они должны доказать, что эксплуатация была неправильная. В текущем виде: Вы купили устройство, обслуживали его со всеми требованиями, заказ-наряды и сервисная книжка, думаю, есть. Есть заключение, что причиной пожара послужила неисправность. По мне, так все плюсы на Вашей стороне. Не хотят по-хорошему, в суд.
+4
antonz
НаFord Mondeoизменен 9 октября 2008 в 23:39
Тут наверно не страховка, а гарантия ещё. Возгорание автомобиля из-за её неисправности, а так как были проведены ТО и не обнаружили, то вина ремонтников. короче смысл в том что машина была не исправна.
+1
eujen
НаHonda Civic, Volvo S60изменен 10 октября 2008 в 00:05
Я о гарантии и говорил.
+2
antonz
НаHonda Civic, Volvo S60изменен 10 октября 2008 в 00:32
Охренеть можно, в этой теме мне уже несколько раз поставили минус.
Хватит мужества признаться?
+2
antonz
изменен 10 октября 2008 в 00:52
Я на "плюс" два раза нажимала. Но почему-то один раз после нажатия "+ " -1/0 поменялся на 0/2. Не очень поняла систему. Что здесь означает второе число? (т.е. после знака "/")
+3
ptashka
НаHonda Civic, Volvo S60изменен 10 октября 2008 в 01:07
Первое число означает результирующую оценку, второе - количество проголосовавших. Видимо, было изначально не -1/0, а -1/1. А Вы плюсом покрыли минус. За что Вам спасибо.
+1
antonz
НаFord Mondeoизменен 10 октября 2008 в 09:50
Я впринципи не ставлю минусы, а если пост понравился то тока "+".
+1
antonz
изменен 9 октября 2008 в 23:40
Спасибо. Вы вселили некоторую надежду...
А банк, в котором взят кредит, наверное, тоже заинтересован в том, чтобы обслуживающая организация или завод возместил ущерб. Т.е. можно ли рассчитывать на какое-то содействие банка в этом вопросе? Или ему не важно от кого получить деньги? (Простите за наивность вопросов, но в впервые сталкиваюсь с подобными проблемами)
+1
ptashka
НаHonda Civic, Volvo S60изменен 10 октября 2008 в 00:13
Вообще, банку мне кажется по фигу, с кого тянуть деньги. Всё зависит от их вменяемости.
+1
НаSkoda Fabiaизменен 10 октября 2008 в 07:22
я думаю, что со всеми документами можно попробовать обратиться в роспотребнадзор, если действительно машина была неисправна, то они должны этим заняться
+3
НаSuzuki Grand Vitara XL-7изменен 10 октября 2008 в 09:41
ptashka, искренне вам сочувствую. Представляю, сколько вам еще придется потратить времени и нервов, чтобы доказывать, что вы не верблюд. Ну что такое творится у нас в стране, все только хотят получать деньги, а отвечать никто ни за что не хочет.
В общем, трясите дилера, раз это их косяк. Удачи вам и терпения
+1
НаMercedes GLK, Audi S5изменен 10 октября 2008 в 13:36
кстати, возгорание возможно у Калин. Топливная рампа находится в 3-х сантиметрах от двигателя. Владельцам советую обматать топливную рампу спец.материалами и плотнее закрутить наконечник трубки.
+3
изменен 11 октября 2008 в 13:00

Если нет желания платить не за что - бегом к адвокату!!!, пока не поздно, увы, могу сказать точно - в данной ситуации банк будет "тянуть" только с вас, ему пофигу!!!! что с машиной, вы для них просто заемщик. Самое плохое - если машина была обеспечением по кредиту ,то могут потребовать немедленного погашения, ведь машины нет уже. И позаботьтесь о сохранности машины, ещё одна экспертиза, а может и не одна, вам понадобятся.
+4
дим димыч
НаToyota Land Cruiserизменен 11 октября 2008 в 15:54
+1 и в суд на продавца...
+3
изменен 11 октября 2008 в 23:28
Спасибо большое за советы и поддержку!!!!! Постараюсь победить. В любом случае, вне зависимости от результата - напишу потом, чем всё закончится. Может быть, это поможет кому-то в подобной ситуации.....
+3
НаBMW X6, Ford Focusизменен 22 октября 2008 в 17:43

грустно очень. Выходит, что стра****, что не стра**** - итог один.unhappy  Да...уж. Терпения желаю

0
НаChevrolet Lanos18 января 2009 в 13:12
Читаем ЗоЗПП
ст. 18 - 24
. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:...отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

Из этого следует - отправляете заказным письмом с уведомлением заявление на имя ген диретора салона, в котором просите вернуть деньги за машину, за пользование кредитом и пр. и просите забрать машину. Прилагаете копию заключения о неисправности. Через 10 дней после получения уведомления делаете контрольный звонок директору автоцентра. Он от Вас бегает/посылает. Через 3 месяца берём адвоката (для правильного составления документации) и идём в мировой суд, требовать стоимость машины, процентов по кредиту и по проценту от стоимости машины за каждый день просрочки Вашего требования т.е. около 80% Мировые судьи в таких ситуациях на стороне потребителя.
+1
ильюшка
НаFord Fusion20 января 2009 в 22:54

"причина пожара - неисправность систем, механизмов и узлов транспортного средства". Мне кажется здесь будут сложности. Заключение по неисправности (конкретной) получить будет очень сложно. Заключение пожарных - слишком общее. Нужно искать хорошего эксперта. Искренне сочуствую автору. Удачи!

0
НаKia Ceed26 января 2009 в 15:40

а что за машина??? ну если не секрет... в остальном ильюшка все исчерпывающе разьяснил

0
Добавить комментарий