Закон

Сообщество

Законы РФ, правоприменение, оформление автомобилей, страхование, таможня.
26 ноября 2008

Как правильно совершить разворот в такой ситуации ?

На самом деле езжу недавно, и знакомые совершают разворот по разному.  Кто говорит надо выехать на середину перекрестка и развернуться, кто сразу после двойной сплошной.

И насчет приоретета ... те что совершают разворот имеют приемущество перед поворачивающими под стрелку направо в данной ситуации, так ?

7 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
7

Комментарии24 Добавить комментарий
НаMercedes CLSизменен 26 ноября 2008 в 04:26

Кстати вот нашел 1 в 1 ситуацию только вместо бензовоза легковушка, хотя разницы наверно нет. Здесь показан разворот с выездом до середины перекрестка, только правильно ли это ? По моим наблюдениям все разворачиваются прямо сразу за сплошной, нака на первом рисунке под цифрой (1)

0
НаVolvo S60, ГАЗ Баргузин26 ноября 2008 в 09:03
Если ширина дороги большая, то лучше поворачивать сразу, т.к. если выехать на середину, то когда начнёте разворот вам 100% в бок въедет каой нибудь товарищь который решил срезать поворот. Если ширины недостаточно то надо выехать на сереину, так у вас будет достаточно радиуса для разворота (если дорога имеет навстречу две полосы - до радиуса не хватит если вы начнёте разворачиватся рано, а если выедете на середину, то хватит.
По поводу того кто должен уступать. В ситуации на рисунке из зарулём уступает бензовоз, но если бы с направления бензовоза прямо горел бы зелёный, то у него была бы главная.
0
halex
6 декабря 2008 в 22:27
это правильно.Согласна!
0
НаPeugeot 300826 ноября 2008 в 10:07
Я при развороте на всякий случай руководствуюсь принципом "помеха справа", потому что главная дорога может быть неопределена, да и многие считают, что они всегда на главной. На рисунке выше нет указаний, какая дорога главная, след-но их нужно считать равнозначными, значит уступает бензовоз.
По поводу места разворота - по Правилам, на перекрестке. По жизни - где удобнее и безопаснее, в зависимости от ситуации.
+1
анюта
НаNissan Note26 ноября 2008 в 10:23
На регулируемых перекрестках знаки приоритета роли не играют. Только светофор или регулировщик.
Правила предписывают разворот на перекрестке, а там уж смотрите сами.
Водитель легковушки может не знать (у него самого стрелка + красный = уступи) , что бензовоз ему обязан уступить. Отсюда неразбериха и разъезд "по понятиям".
Я в похожей ситуации уступаю всегда, потом не докажешь, что у тебя горело.
0
genripushel
НаPeugeot 300826 ноября 2008 в 10:26
Так и я про то же )))
+2
анюта
НаNissan Note26 ноября 2008 в 10:35
Писал в "конец", получилось в коммент :)
0
genripushel
НаPeugeot 300826 ноября 2008 в 10:41
Бывает )))
+1
анюта
НаVolvo S60, ГАЗ Баргузин26 ноября 2008 в 10:48
Блин ну и инет у меня.

Если на перекрёстке горит стрелка, то приоритет зависит от того что горит в основно части светофора.
Если Основной зелёный, то у тех кто едет под стрелку - главная (небывает такого, чтоб с двух направлений горела стрелка с основным зелёным и эти потоки пересекались.
Есл же обоим горит красный со стрелкой, уступает тот у кого помеха справа. Но т.к. водитель легкового авто (рисунок) может не знать что у бензовоза горит красный основной, то ему следует (в ситуации на рисунке) сначала убедится, что бензовоз ему уступает, и только потом проезжать первым (если конечно бензовоз уступит)
+1
halex
НаNissan Note26 ноября 2008 в 10:59
"небывает такого"...
Бывает, бывает )) В Химках, выезд от ТЦ Лига. У меня поворот направо, сначала горит зеленый и стрелка (при этом двигаться прямо мне нельзя в принципе - знак), а со встречного поворт налево на чистый зеленый, т.е. я у них справа! Потом у меня красный + стрелка, у встречных по-прежнему зеленый, и уже я "уступи"! Встречные не знают, когда у меня погаснет зеленый и останется только стрелка.
+1
genripushel
НаVolvo S60, ГАЗ Баргузин26 ноября 2008 в 11:03
Ну тогда небывает такого убираю, но тут другой момент. Поворачивая налево обязан уступить всем встречным ТС. А так как что горит неизвестно и вообще неизвестно есть ли у них стрелка, то сначала те кто поворачивает налево, в сиуации когда должны уступать им, должны убедится что их пропускают, и только после этого проезжать.
+1
halex
НаNissan Note26 ноября 2008 в 11:13
Это да, это важно. Должны убедиться (!), что их пропускают.
+1
НаSuzuki Grand Vitara XL-7изменен 26 ноября 2008 в 10:25

По правилам разворачиватья можно только по траектории 2, причем в данной ситуации,  уступая дорогу автомобилям делающим правый поворот (они становятся помехой справа). На практике, как правило разворот происходит по 1 или 3 траектории (в зависимости от радиуса поворота авто) Мне казалось, что гайцы не обращают никакого внимания на то кто и как разворачивается, однако совсем недавно была свидетелем, как менты тормозили автомобили один за другим, за разворот с выездом на полосу встерчного движения (здесь на рисунке это траектории 1 и 3)

+1
НаPeugeot 300826 ноября 2008 в 11:16
Вообще, в идеальных условиях, на перекрестке (траектория 2) совершать разворот и удобнее и безопаснее - именно поэтому так определено Правилами. Но идеальных условий у нас на дорогах не бывает. Поэтому смотреть надо в оба, угадывать намерения всех и каждого и ни разу не рассчитывать на соблюдение всеми участниками движения ПДД. Часто приходится разворачиваться так, чтобы вынудить других водил уступить тебе, иначе можно дооооооооолго стоять раскорячившись и вертя башкой на 360 градусов без всяких перспектив совершить таки маневр.
+2
был неделю назад
26 ноября 2008 в 19:08

Таки залез в автомаркет. Траектории 1 и 3 правильные, притом 1 если радиус разворота большой

-1
torch
НаVolvo S60, ГАЗ Баргузин27 ноября 2008 в 09:32
Ты не прав. Если следоват ПДД.
+2
halex
был неделю назад
27 ноября 2008 в 12:59

По ПДД ЕМНИП именно как я сказал, но ковыряться и доказывать лень, а кроме того если навстречу будет ехать другой автомобиль с намерением развернуться , то с вашей второй тректорией два дурака будут стоять на перекрестке до второго пришествия, в полной уверенности что каждый из них прав.

+1
torch
НаVolvo S60, ГАЗ Баргузин27 ноября 2008 в 13:05
Я на этом на экзамене завалился. Если поворачиваете направо то можно срезать поворот, но если разворачиватся то нужно доехать до середины перекрёстка. Иначе в определённый момент машина оказывается фактически на встречке на перекрёстке, этому в автошколах учат в первую очередь.
По поводу двух баранов. Ну так в ПДД много таких моментов, например перекрёсток равнозначных дорог когда туда 4 машины с разных сторон одновременно подьезжают.
0
halex
был неделю назад
27 ноября 2008 в 13:12
Короче зафиксировали позиции, я остался при своем мнении.
ЗЫ На фотке со спутника видно что никакого выезда на встречку при 1 и 3 не происходит
+1
27 ноября 2008 в 06:47
все три варианта правильные - правила не регламентируют проезд перекрестка - самое главное чтоб после него вы на своей полосе оказались!
на картинке из за рулем - уступает легковушка - обратите внимание у бензовоза светофор горит именно зеленый!!! там у каждой полосы свой светофор - например у его правого соседа - красный...
так что бензовоз - главный.
+2
uhb
НаNissan Note27 ноября 2008 в 09:58
Кстати, да. У бензовоза "чистый" зеленый, хотя и ввиде стрелки. Он главный. Не заметил ((( Но все равно правильный только 2-й вариант..
0
29 ноября 2008 в 02:50
Безысловно 2-ой вариант правильный. По траекториям 1 и 3 плюс ко всему выше сказанному должен быть еще и пешеходный переход, на котором нельзя разворачиваться
0
29 ноября 2008 в 16:54

13. Проезд перекрестков 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке. 13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. 13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета. Регулируемые перекрестки 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. 13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. 13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. 13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления. Нерегулируемые перекрестки 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения. 13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам. 13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения. 13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. 13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Никаких других правил нет. Кстати вроде бы был билет про разворот на пересечении с дорогой с односторонним направо движением - это и есть аналог  1 и 3 траекторий!

0
НаFord Fiesta12 декабря 2008 в 10:48
Правильный вариант разворота №2, (после того когда пропустит др. авто, которые двиг. на основной зеленый сигнал светофора!)
0
Добавить комментарий