Закон

Сообщество

Законы РФ, правоприменение, оформление автомобилей, страхование, таможня.
23 сентября 2009

Отказ В гарантийном обслуживании.

Подскажите пожалуйста, может у кого был подобный случай: установил я сигналку не у дилера, естественно в Форде говорят что гарантия на эл.оборудование снимается хотя там где я ставил сигнализацию солидный автосервис, предоставил мне все нужные бумаги. Есть ли у меня шансы оспорить фордовцев? Если дело дойдет до суда?

9 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
9

Комментарии18 Добавить комментарий
на сайте
НаAprilia 1000, Kia Sorento23 сентября 2009 в 18:35
После суда и будет ясно))
+2
НаKia Mohave, Nissan Note23 сентября 2009 в 20:11
Если "не дилер" имеет лицензию на установку сигнализации - оспорить можно. Думаю, досудебная письменная претензия и обращение в общество защиты прав потребителей решит вопрос.
+2
НаSkoda Octavia, Hyundai Getz23 сентября 2009 в 20:39
А когда я ставил сигнализацию, правда у другого дилера, но при это позвонил своему дилеру и спросил про гарантию мне сказали, если та или иная неисправность будет выявлена именно по вине не качественной установки сигналки тогда это Не гарантийный случай, а так ни чего с меня не снимали.
+5
vitas333
НаKia Ceed24 сентября 2009 в 08:36
ну грамотно все сказали))
ни нет, ни да
+1
суровый
НаSkoda Octavia, Hyundai Getz24 сентября 2009 в 10:18
не поняли смысл моего сообщения? я просто не очень понял ваш комментарий)
0
vitas333
НаKia Ceed24 сентября 2009 в 10:59
)))не...сервисмены кросавцы
есть закон - в котором четко указано что и как...и если сервис сертифицирован на выполнение определенного вида работ и ты у него ТО проходишь и производишь все процедуры-которые положену по регламенту производителя - тебе даже в гарантийном обслужовании отказать не могут.
Откуда инфо? Менял колодки в хорошем сервисе поместу жительства (не у официалов), зашла речь. Достали закон какой то книшку и начали там показывать.
Если интересно - спрошу - напишу.
Они сказали что имеют право в сервис книжке печати ставить и все такое.
Я не парюсь особо - у меня уже 70 тыщ машинко проехала. Коробка автомат. Если б что то ломалось - то было бы давно. Поэтому после 40 тыс с официалов соскочил.
0
НаMazda CX-7, Volvo S6024 сентября 2009 в 10:35

Мне два официала по Вольво, про установку доп оборудования и сохранение гарантии по разному ответили. Один сказал, что перед тем как что то делать созвонится с ними и они дадут рекомендацию, да или нет и для сохранения гарантии занесут себе данный факт в базу. Другой дилер ответил, что ему все пох, снимаем гарантию и гуляй "Вася".

0
НаHonda Civic, Volvo S6024 сентября 2009 в 10:59
Господа, нет такого понятия, как "снятие с гарантии".
Возможен при обращении с конкретной неисправностью отказ в гарантийном ремонте. Но только в том случае, если будет установлено, что неисправность наступила из-за нарушения правил эксплуатации, то есть из-за установки неродного оборудования или неправильной установки. В любом случае наличие или отсутствие лицензии у "недилера" имеет мало значения.
+3
antonz
НаKia Ceed24 сентября 2009 в 11:08
да...
но доказать сей факт - должна экспертиза, а не заявление дилера
+1
antonz
НаSuzuki Grand Vitara, Lexus RXизменен 25 сентября 2009 в 10:29
Как бывший дилер могу сказать: есть только одна лазейка для дилера, позволяющая отказать в гарантийном ремонте при подобном случае. Это наличие списка оборудования, допускаемого к установке на данный автомобиль. Такой список есть у каждого производителя. И поверьте - он очень маленький... Пример: установлен Шерхан-6 у неофициального дилера, но имеющего сертификат на данный вид работ. Любой суд встанет на сторону автовладельца в случае судебного спора. Но... Если дилер представит Перечень оборудования, сертифицированного для установки на данную модель автомобиля производителем этого авто, а этом перечне нет Шерхана, то.... У меня 99% случаев были выигрышные, поскольку наши производители сигналок не подают свои изделия на сертификацию производителям автомобилей.
Дилерский довод: "Компания "ХХХХХ", уделяет большое значения безопасности своей продукции. Поскольку охранный комплекс может существенно влиять на безопасность автомобиля, т.к. взаимодействует со многими его системами. Для избежания подобных случаев компания "ХХХХХ" тестирует совместимость охранных устройств и своей продукции. Модель охранного компекса "ФФФ" не тестировалась на данную совместимость в составе автомобиля и поэтому производитель не может гарантировать его корректную работу на данной модели автомобиля. Именно поэтому мы устанавливаем охранные компексы, только сертифицированные компанией "ХХХХХ" в составе автомобиля и по утвержденным производителем методикам. Таким образом, установка охранного компекса "ФФФ" является несанкционированным вмешательством в конструкцию авто, существенно снижающим его потребительские свойства и непосредственно влияющим на безопасность автомобиля..." и т.д.
Короче, если очень хорошо подготовятся, то откажут очень грамотно и суд их поддержит.
ПыСы. Любят наши суды слово "безопасность"....
+2
sb68
НаHonda Civic, Volvo S6025 сентября 2009 в 11:36
Ну вот смотрите: если я установил Шерхан на стороне, а у меня рулевая рейка сломалась, мне же не могут отказать в ремонте этой рейкой?
А если сломается система ABS, ну как на неё сигнализация влияет?
А если полетит блок предохранителей, у него может быть масса причин полететь, кроме неродной сигналки, разве нет?
У Вас, несомненно, больше информации по этому вопросу, печально, если всё именно так.
Но я вижу данный случай таким образом, что нужно руководствоваться правилами гарантийного обслуживания, которые есть в каждой сервисной книжке. А там обычно написано что-то вроде того, что "не считаются гарантийными поломки и неисправности, произошедшие из-за не одобренного оборудования или нарушения правил эксплуатации."

Если поломка произошла из-за того, что сигналка потребляет больший ток, чем допускается вешать на электрическую цепь, на которую её повесили - вопросов нет. Но это ведь нужно доказать и установить.

И, к слову сказать, у нас дилеры сами предлагают установить на новые автомобили Шерханы и прочие Старлайны.

P.S.: Посмотрел Ваш профиль. Поясните, пожалуйста, Вы работали не дилером АвтоВАЗА в Тольятти?
+1
antonz
НаSuzuki Grand Vitara, Lexus RXизменен 25 сентября 2009 в 13:36
Не только АВТОВАЗа и не только в Тольятти. Вы совершенно правы, что отказ в гарантийном ремонте рулевой рейки никак нельзя обосновать установкой сигнализации на "стороне". Вам могут отказать в случае отказа узлов прямо связанных с сигнализацией, взаимодействующих с ней. Случаи разные бывают. Но доводы дилеров примерно одинаковые: покупатель сознательно отказался при покупке от пробретения модели, в комплектацию которой уже входила система охранной сигнализации, полностью интегрированная в конструкцию автомобиля и сертифицированная в его составе. Поэтому установка данной сигнализации является вмешательством в конструкцию и установкой неодобренного производителем оборудования.
В принципе, при определенной настойчивости владельца, проведении необходимых эскпертиз и т.п. можно будет попытаться решить проблему в Вашу пользу. Если только у Вас хватит денег, времени и желания этим заниматься.
Надеюсь, минует Вас сия участь и Вы будете только получать удовольствие от обладание Вашим автомобилем. Удачи!

П.С. А дилеры сами ставят всякую хрень потому, что это дополнительный и ОЧЕНЬ хороший заработок. И потом в этом случае они просто не будут ничего афишировать, а сделают гарантийный ремонт без лишнего шума...
+2
antonz
НаAudi A4изменен 25 сентября 2009 в 16:51

Антон, ты просто на этот раз немного не внимательно тему прочитал. Гарнтию на машину в целом автору никто не снимал и не не мог снять. Диллер грамотно сформулировал намёк - вот цитата:

 

...в Форде говорят что гарантия на эл.оборудование снимается...

 

Просто в случае проблем с электрикой, - у диллера будет возможность по причинам, перечисленным sb68, попытаться отбрыкаться от ремонта. Прав, конечно, здесь владелец авто, но теперь ему придётся это доказывать, и много сил и времени займёт это доказывание. На то и небезосновательный расчёт диллерофф. Судиться ж месяцами можно... 

0
alex0271
НаHonda Civic, Volvo S6025 сентября 2009 в 17:46
Да, теперь вижу. Но сути-то это особо не меняет, да?
Самые подлые вообще говорят, что у Вас, мол, милейший, гарантии больше нет.
Остальные "снимают" гарантию на определённый узел.

Но по правилам отказ в гарантийном ремонте может быть только в одном случае: если неисправность наступила из-за неправильной эксплуатации, будь то левые допы или вмешательство в ремонт.
0
antonz
НаAudi A426 сентября 2009 в 15:32
Аналогичные вещи некоторые диллеры и с маслом пытаются прокручивать. Призводитель авто прописывает только вид масла (по общим стандартам) для конкретной модели, а марку изготовителя только рекомендует. На то и стандарты. А на местах диллеры льют и настаивают как правило на конкретных производителях. Примерно та же схема. Кроме того - статистику ж пока тоже никто не отменял. И негативная статистика по поломкам не нужна ни производителям авто, ни диллерам... Т.е. всем им в конечном счёте выгодно по разным причинам попытаться откреститься от "гарантийного" случая.
0
sb68
НаГАЗ Чайка, Ford Focusизменен 25 сентября 2009 в 16:08
Наконец-то профи вмешался в дискуссию! Большое спасибо, кое что становится ясно! А как мне можно получить пресловутый ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ на форд Фокус? Подскажите пожалуйста, за ранее благодарен!
0
volf1
НаSuzuki Grand Vitara, Lexus RX25 сентября 2009 в 16:59
Если очень нужно, могу запросить у фордовских специалистов по гарантии... Но это не очень быстро. Если все-же необходимо - пишите в личку, тогда постараюсь помочь.
0
sb68
НаГАЗ Чайка, Ford Focus27 сентября 2009 в 20:27
В личку это куда?
0
Добавить комментарий