Закон

Сообщество

Законы РФ, правоприменение, оформление автомобилей, страхование, таможня.
18 января 2013

Дельное предложение от депутатов

Депутаты предлагают не учитывать износ комплектующих при ремонте автомобиля по ОСАГО Депутаты предлагают не учитывать износ комплектующих при ремонте автомобиля по ОСАГО Russian Look

В Госдуму внесен проект поправок в закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), которым предлагается при страховой выплате не учитывать износ комплектующих автомобиля, сообщает "Интерфакс".

Депутаты предлагают признать утратившими силу положения статьи 12 закона об ОСАГО, в которых говорится, что размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном Правительством РФ.

При этом на эти комплектующие изделия не может начисляться износ свыше 80% их стоимости.

В пояснительной записке к документу авторы отмечают, что поправки направлены на устранение противоречий в законодательстве, связанных со сложившейся негативной практикой применения амортизационных коэффициентов, учитывающихся при восстановительном ремонте транспортного средства.

Депутаты напоминают, что Гражданским кодексом (ГК) РФ установлено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, а также расходы, связанные с утратой и повреждением его имущества (реальный ущерб).

"Таким образом, владелец транспортного средства, заключивший договор со страховой компанией, вправе рассчитывать на полное возмещение реального ущерба, связанного с восстановлением поврежденного транспортного средства в результате ДТП", - говорится в записке.

Однако на практике страховые компании возмещают не реальный ущерб, а, опираясь на действующее положение об учете износа, выплачивают страховые суммы владельцу транспортного средства, которые не могут и на 50% компенсировать затраты на восстановительный ремонт.

Депутаты также отмечают, что проблема учета износа получила противоречивое толкование в судебной практике.

Верховный суд РФ в 2003 году вынес решение о соответствии сложившейся практики гражданскому законодательству, однако, в 2007 году президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) РФ принял решение о полной компенсации реальных расходов на восстановительный ремонт (без учета применения коэффициентов износа деталей, агрегатов и узлов).

Однако в постановлении президиума ВАС РФ от 2011 года была уточнена позиция суда относительно обязательности применения принципа полного возмещения вреда при восстановительном ремонте.

Суд констатировал, что, в отличие от законодательства об ОСАГО, Гражданский кодекс провозглашает принцип полного возмещения вреда. Поэтому этот принцип подлежит применению судом, однако с исключением в каждом конкретном споре неосновательного значительного улучшения транспортного средства после восстановительного ремонта с установкой новых комплектующих изделий.

"Подготовленный законопроект направлен на устранение указанных противоречий", - говорится в документе.

При этом предлагаемое изменение не вступает в противоречие с другим гражданско-правовым принципом - принципом недопустимости неосновательного обогащения, на необходимость учета которого в каждом конкретном деле указал ВАС РФ.

6 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
6

Комментарии10 Добавить комментарий
был 6 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento18 января 2013 в 11:57

вообще, конечно, парадокс. человек юзает авто, пусть не очень новое, но в хорошем техничееском состоянии.  в него кто-нить влетает..и оба-на... выясняется, что 50% стоимости работ он должен выложить из своего кармана.

есть вариант, конечно, оставшую часть денег отсудить у виновника, но это ж гемор для многих. поэтому тупо платят сами за ремонт

0
almanzor
НаRenault Kaptur18 января 2013 в 12:06

Очень метко ссылаются на ГК, идет возмещение именно УБЫТКОВ, которые включают в себя затраты на ремонт и запчасти. Я бы пошел по иному пути: принудил страховые по ОСАГО ремонтировать на официальных СТО.

+2
kenner
был 2 месяца назад
НаVolvo S6018 января 2013 в 12:58

+++100500

0
kenner
НаFord Focus18 января 2013 в 14:16

Стоимость прировняют к каско.

+1
веселый молочник
НаRenault Kaptur18 января 2013 в 14:27

Нет, ибо ОСАГО ограничивается суммой ущерба - 120 тыс., если нет ДСАГО, а КАСКО ограничено стоимостью застрахованного авто вплоть до тотала.

0
НаNissan Terrano18 января 2013 в 14:28

Я бы сюда добавил ещё приличный штраф виновнику, тыщ так 50. а то что получается, едешь, никого не трогаешь, какой нибудь гонщик-ксенонщик в тебя влетает на какой нибудь шушлайке....и получается что, ты разгебаешь весь геморой, а он получает штраф 100 рублей. ещё и улыбаются при этом....

0
zabora
был 11 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai18 января 2013 в 14:32

Он получает 500 руб))))

0
вега
НаNissan Terrano18 января 2013 в 14:36

100. ваш Подольский говнюк мне свёз правую сторону, всю пластмассу , ремонта на 10тыр. а ему при мне 100 нацарапали, и он дальше поехал.

+1
zabora
был 11 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai18 января 2013 в 14:42
Не складывается у тя с подольской братвой)))) А ты на чём был то??? На фуре???))))

0
вега
НаNissan Terrano18 января 2013 в 14:48

Да. а он на Эльке с прицепом. не пропустил, залез под морду да ещё и прицеп свой уродский.....видел же что меня цепляет, всё равно поехал. надо было переехать козла тоже. типа не заметил, хрен с ним с штрафом 100 рублей, заплатил бы. а он бы задолбался чинить.

+2
Добавить комментарий