Закон

Сообщество

Законы РФ, правоприменение, оформление автомобилей, страхование, таможня.
Создать тему
28 сентября 2018

Как я оформлял ОСАГО Онлайн или как потерять весь вечер

Всем привет, уже 4-й год страхую свою ВАЗ-2107 2006 года выпуска в Росгосстрахе через знакомого агента. Так вот, в прошлом году возникли проблемы с получением полиса из-за какого-то "технического сбоя" - полдня с агентом проездили по всяким конторам с истекшим уже как неделю полисом, в итоге удалось застраховаться только в неизвестной компании Росэнерго. Вся эта канитель тогда порядком надоела, плюс каждый раз приходится платить до 1000 рублей за доп.страховку жизни или имущества (вроде как без этого у агента "будут проблемы" в конторе и без них она не страхует), поэтому в этот раз решил оформить все самостоятельно онлайн, благо недавно появилась такая возможность. Но, оказалось, не все так просто.

Сначала решил сделать в том же Росгосстрахе, уже без агента с его "обязательными" допами. Кстати, по закону онлайн-страховка начинает действовать только через 3 дня после покупки, о чем сразу предупреждается на этом сайте, на других сайтах такого предупреждения, кстати, не видел.

Заполнив все поля и потратив полчаса на это, в итоге с сайта РГС перекидывает на сайт РСА (Российского союза автостраховщиков) с предложением оформить полис через какой-то Сервисрезерв.

Такие "замутки" меня не устроили, поэтому продолжил искать другие более менее известные страховые компании.

Кстати, при регистрации на сайтах страховых компаний еще не начав оформление страховки, сразу же требуется ввод паспортных данных, что жутко напрягает. То есть, даже если в итоге не получится застраховаться, компания уже будет имеет ваши данные паспорта и прописки, а удалить их невозможно.

В Ингосстрахе получилась аналогичная ситуация с РГС, страховать отказались уже прямым текстом, предлагая сделать это на сайте РСА. А это опять потраченные 10-15 минут на заполнение всех данных.

Как говорят, страховые фирмы просто не хотят страховать маломощные старые авто, как, например, мое, тем более онлайн, так как при этом невозможно навязать доп.услуги. Правда или нет - не знаю.

В компании Макс, вообще, с интерфейсом как-то все замудрено - предлагают заполнить дополнительные поля, а где они - неизвестно.

Тинькофф просто перекидывает на сайт Сравни.ру.

В ВСК и Ресо-гарантия данные авто не пробиваются в РГС, плюс просят ввести, зачем-то, номер ПТС с датой выдачи, которая в СТС просто не указывается и надо искать этот самый бланк ПТС, чтобы посмотреть дату. Также, непонятно на каком языке вводить буквенные обозначения серии - то ли на русском, то ли на английском, строчными или заглавными. Перепробовал все варианты - не получилось.

Не смог, также, сделать еще в нескольких фирмах - то "связь с РСА плохая, попробуйте позже", то перекидывает на "левые" сайты. В итоге получилось сделать только в Альфа-страхование, и то с 7-го или 8-го раза, благо заполнять все заново не просили.

Интерфейс понятный, без каких-либо "заморочек", вроде ввода ПТС. На каждом этапе заполнения проходит проверка в РСА, в случае ошибок сразу выходит уведомление и можно исправить.

Кстати, во всех страховых компаниях вне зависимости от компании, страховка будет стоить одинаково, так как данные для ее расчета они все берут с сайта РСА. Но, есть один момент, с которым чуть не прокололся и не переплатил - если дату начала действия нового полиса поставить на день, когда еще действует старый, то "коэффициент аварийности" (КБМ - коэффициент бонуса-малуса) просто не будет учитываться при расчете и будет равен 1, т.е. скидку вы потеряете.

Поэтому, следует ставить дату не раньше, чем следующий день после истечения срока действия старого полиса. В моем случае старый полис истекал 26.09.18, поэтому действие нового указал с 27.09.18.

В этот раз КБМ составил уже 0,85 (в прошлом году был 0,90), авто страхуется третий год, т.е. каждый год при безаварийной езде КБМ уменьшается на 5% от стоимости полиса прошлого года. Но, по-моему, это до тех пор, пока КБМ не станет равным 0,5, т.е. конечная скидка не больше 50% от первоначальной стоимости полиса.

После заполнения всех полей выходит образец полиса, внизу поставил галочку, чтобы был на бланке строгой отчетности, т.е. как при оформлении оффлайн с подписями и печатями (как я понял).

Оплата проходит только по физической карте Альфы или другого банка, в моем случае Сбера. С помощью виртуальной карты от Яндекса оплатить не удалось - выходит ошибка оплаты. Также, как пишут в сети, к карте должно быть подключено смс-уведомление, иначе платеж тоже может не пройти.

После оплаты в личном кабинете сразу же отображается готовый полис.

Одновременно на телефон приходит смс с номером полиса, который лучше сразу сохранить, а на электронную почту сканы с заявлениями и готовым полисом.

Также приходит письмо и от РСА, что полис зарегистрирован в их системе.

Конечно, оформить все в один прием не получилось - "отсутствовала связь с РСА", но к часу ночи все же получилось пробиться к стадии оплаты и все оформить. В итоге потратил на это весь вечер, часов 5, но сэкономил 1000 рублей на доп.услугах.

На этот раз, с учетом скидки вышло 4200 рублей по сравнению с прошлым годом в 5500 рублей. Ну, и осталось распечатать полис на бумаге, на всякий случай.

Может, кому-нибудь пригодится мой опыт.

Удачи на дорогах!

отредактировано 28 сентября 2018 в 22:41299 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
299
Комментарии2
был месяц назад
30 сентября в 14:28

А без агента приехать в страховую не пробовал?

Но за отзыв спасибо. Мне как раз нужно на Ужазик оформлять страховку.

0
тучеед
был 5 часов назад
НаВАЗ 2107 2 декабря в 15:00

Чтобы допы впарили?

0
Добавить комментарий