Ремонт/ТО: Замена масла в вариаторе Multitronic
Масло в мультитронике меняется 1 раз в 60 000 км. Сейчас пробег 57 500 км. Гарантия у автомобиля закончится через пару недель.
В принципе, можно было бы не делать замену у дилера, вообще если бы не пятилетний "куланц" (послегарантийная поддержка) на АКПП и двигатель. Гарантия Audi составляет 2 года с момента продажи. То есть, если в течении 5 лет что-то случается с двигателем или коробкой, то владелец вправе обратиться за этой самой поддержкой. В случае, если поломка произошла не по вине владельца, то завод оплачивает запчасти, а владелец работы у дилера. Но тут нужно пониматься, что для того чтобы обратиться за этой самой послегарантийной поддержкой нужно будет как-то доказать факт своевременного регламентного обслуживания автомобиля. Приемщик мне сказал, что для этого не обязательно проводить обслуживание у дилера и достаточно иметь чеки/накладные, подтверждающие факт обслуживания где отражен пробег и прочие данные об автомобиле. Желательно, чтобы это был не какой-то ИП "Дядя Вася", а нечто более солидное.
Я решил, что цены у дилера сейчас и так бросовые и можно спокойно сменить масло в коробке и получить нормальную отметку в электронную сервисную книжку (единая база данных по обслуживанию Audi). Стоимость работ всего - 2600 руб.
По пути к дилеру купил оригинальное масло ATF. 6л х 1500 руб = 9000 руб. У дилера стоит ровно в 2 раза дороже. Оригинальный номер: G052516A2. Желтого цвета. Сервисный объем 5.5-6 литров!
Выглядит так.
Также меняется масляная пробка с уплотнителем. Номер в накладной.
Что интересно, и не маловажно - на любое ТО, начиная с самого первого, к дилеру можно приезжать со своими запчастями и НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО оригинальными. При этом, гарантия на автомобиль сохраняется! Все привозные с собой жидкости должны иметь одобрения VAG. Например, можете привозить любое масло которое имеет одобрение VW 502/505.
Но, в случае проблем с двигателем в период гарантии, могут понадобится дополнительные проверки со стороны Audi на предмет того не стали-ли неоригинальные зап.части причиной поломки. В случае проблем с подвеской, никто и никогда не предъявит вам никаких претензий по использованию неоригинального масляного фильтра из-за полного отсутствия како-либо взаимосвязи между масляным фильтром и подвеской. :)
Полагаю, что можно совсем смело привозить на ТО такие НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ расходники как салонный фильтр и тормозные колодки. При любом раскладе они не могут вызывать какие-либо поломки. Масло, масляный фильтр и воздушный фильтр берем оригинал по цене в 2 раза дешевле и вперед на ТО к дилеру. *
* Информация актуальна на февраль 2016 года. В дальнейшем может что-то измениться. Узнавайте у ваших дилеров или в представительстве.
Стоимость работ по замене масла, масленного и воздушного фильтров с 20% скидкой у того же дилера составляет всего 3900 руб. Это порядка 50 Евро. За эти деньги вы получаете правильную запись в электронную сервисную книжку. Единственный для меня во всем этом деле минус - это время. Все ооооочень долго. На ТО вы проведете около 2-3 часов в сервисе. За это время можно сменить масло 5-6 раз. :))
Напомню, межсервисный интервал - 15 000 км. Но так долго катать на одном масле не очень хорошо. Можно менять масло каждые 7500 км и каждый второй раз платить за эту работу дилеру в обмен на отметку о прохождении ТО в сервисной книжке.
Техническая жидкость вдовесок должна быть еще запечатана с завода и нужен товарный чек сохранить. Хотя даже с таким подходом есть вероятность в отказе гарантийного ремонта, если причинно-следственную связь установят при проведении экспертизы, ещё и вопросы сформулируют экспертам для пущей наглядности для суда.
Тут согласен с Владимиром, где он приводил пример ауди, (я знаю два таких примера отказа, 1 у ниссан, 1 у вольсвагена) что это полумера. Хотя и разница в цене замены полагаю, 500-1000 рублей, полагаю, по сравнению с заменой в обычном сервисе, уже лучше. Или если сам, то побольше. Хотя на кашкае сам я побоялся бы менять, с прокладкой надо поаккуратнее + нужно сбрасывать датчик старения масла, обязательно, так как давление там регулируется в зависимости от пробега.
А вот если брать расчет на 60 тысяч км, то 9000р не такая большая сумма.