Audi A6 2.0 TFSI
2014 г.
2 л. бензин
180 л.с.
АКПП
передний привод
февраль 2016
1
Москва
11 июля 2017 в 1:07

Неисправности: Рулевая рейка Audi A6 C7

Итак, на пробеге 78300 проехал я медленно по глубокой луже туда и обратно. И примерно через 1 км у меня отключился электороусилитель руля, сообщив мне об этом страшной индикауцей на панели приборов (красный руль).

Доехав до дома подоткнул машину к ВасеДиагносту и в 44 блоке (усилитель руля) обнаружилась ошибка B2000 49 (137). Отказ электроники блока управления.

Стал гуглить и вот, что нагуглил:

- Блок находится на самой рейке и является его частью.

- Отдельно от рейки не продается

- Новая рейка стоит у дилера 350-400 т.р. Не у дилера 90-100.

- Б/у рейка стоит на авито 25-50 т.р.

- Стоимость замены рейки около 5 и около 8 (если нужно адаптировать компьютером).

- Рейки ставились вроде на все подряд и взаимозаменяемы с какими-то моделями Ауди.

- Рейки выходят из строя в двух случаях. 1) Попадание влаги. 2) ДТП.

Зачем-то, после ДТП, компьютер решает, что сила удара была такова, что рейкой лучше больше не пользоваться и блокирует ей программное обеспечение. Ошибка будет все та же - B2000 49 (137). Разница в том, что если эта ошибка была вызвана ДТП, то избавиться от нее нельзя никак.

Итак, ошибка эта не стираемая и не сбрасываемая. Решается только перепрошивкой ПО всей рейки. Для этого нужен адаптер VAS5054A и софт VAS PC или ODIS. Далее качаются прошивки, узнается "номер проекта" машины, затем он указывается в ODIS выбирается 44 блок и файл прошивки и прошивка заливается.

Но у меня был только кабель "васядиагност" и вот, что он мне сказал о моем блоке:

И подробнее о нем же

Дальше, я нашел на авито умельца с нужным прибором и навыками и мы условились в Н-ый час перепрошить мою рейку дабы избавиться от ошибки. Но при встрече выяснилось, что блок электроусилителя вообще перестал отвечать. То есть выпал из электрической сети как таковой ))

Стало понятно что ошибка не была случайностью и там действительно что то не ладное, скорее всего вода. Так как прошло около суток с момента когда блок "отзывался" и что-то продолжает окисляться.

Стал искать рейку на заену, и вроде как даже нашел и договорился с электриком об установке. Но не раньше среды.

Все меня убеждали, что все. Рейке хана. Померла так померла... Ну, думаю, до среды времени много. Раз у моя "приговорена" , то нужно посмотреть снимается ли этот блок без снятия рулевой рейки. Выяснилось, что да! За 30-40 минут его вполне реально снять. Для этого:

- откручивается пластиковая защита.

- освобождается стабилизатор (4 гайки с каждой стороны)

- выкручиваются 2 основных болта на которых держится рейка.

- сниамется металлическая защита рейки.

- снимаются 3 электрических фишки

- отворачиваются 8 болтов удерживающих мозг на рейке.

Все, мозг в руках!

Маркировка 4G0 909 144L, 4G0 909 144G, рядом на стикере c QR-кодом - 4G1 423 055 B0

SW 0010 - версия прошивки.

Посмотрим, что с ним произошло.

Да в него попала вода! Немного, но достаточно чтобы окислились ряд компонентов по верхнему краю относительно предыдущего фото.

Вот она, эта фубегадость ))

Используя зубную щетку и изопропиловый спирт, а позднее и такую штуку

убираем весь налет и окислы.

Посмотрев все под увеличительным стеклом выяснились, что коррозия съела одну дорожку на плате, идущую к лапке черной "каракатицы" )) Контакту массы соседнего "J1E330 25V" тоже досталось.

Дорожку, и контакт восстанавливаем. Получается жирненько так :)

Тщательно все заливаем очистителем контактов и разными щетками и кисточками вычищаем трудно доступные места. Они, в основном, там под этими синхрофазатронами и под черным коллайдером :)

Заодно выяснилось откуда попала вода. Наклонив мозг, очиститель контактов стал вытекать из основного силового разъема. Причем, вытекала муть грязная.

Ок, все продуваем воздухом и теперь можно "подкинуть" его на место в машину. Крепим на пару болтов и накидываем фишки. Смотрим через компьютер и .........

Барабанная дробь....

Да, 44 блок снова отзывается и диагностируется компьютером.

На данном этапе стало понятно, что вычищать там больше нечего и блок или прошьется или уже никогда. Это будет означать, что окисления привели не только в обрыву цепи, но и к короткому замыканию и выгоранию чего-либо. Поэтому рейку можно собирать обратно. Но, на случай хэппи-енда решено залить плату компаундом. Есть такой двухкомпанентный жидкий герметик. Разводим, набираем в шприц и аккуратно заливаем плату и все, что нужно. Через пару часов жижа превращается в прозрачную, влагостойкую резинку.

Выглядит так:

Надо сказать, что плата на заводе залита тонким тонким слоем подобного же состава. Но он на столько тонкий и бестолковый, что его ошметки можно разглядеть только в микроскоп с увеличением 25-200 крат.

Все три разъема со стороны фишки тоже приливаем герметиком. Лить нужно аккуратно, чтобы не заляпать пины в разъеме и очень тонким слоем на дне. Чтобы герметик затянул только места прохода пинов снаружи внутрь корпуса.

Теперь, нужно завтра или послезавтра встретится с владельцем заветного прибора VAS5054A, который попробует убрать ошибку путем перепрошивки. (Кому нужен контакт - стучитесь в личку) . И либо все будет хорошо, либо замена рейки.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ

А пока принимаю ставки. 100 кредитов на счет всем угадавшим.

В комментарии указывайте "ЗАРАБОТАЕТ" после перепрошивки или "ЗАМЕНА" рейки. ))


37
Нравится!
Мне нравится!
26810
Комментарии67 Добавить комментарий
был 12 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta11 июля 2017 в 07:26

Вот поэтому они наших предков победить не смогли)))

Заработает после перепрошивки)

+1
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti11 июля 2017 в 07:53

Заработает я считаю. Немец давно бы в ремонт отдал, только русские с помощью кувалды отремонтируют и поедут дальше.

0
sasa777
был 24 минуты назад
НаNissan X-Trail11 июля 2017 в 08:02

ну скажем не кувалды.

+1
sasa777
был 9 часов назад
НаKia Carnival11 июля 2017 в 10:34

За кувалду я бы даже не взялся. Но припаять что-то - это не сложно )

+1
storm
был 8 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40811 июля 2017 в 10:50

Ну кому как, для многих (и меня в том числе) не сложно - это когда без микроскопа можно обойтись:).

+1
storm
был час назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa11 июля 2017 в 12:01

это сложно Алексей и не каждый будет этим заниматься. Современные Ауди оставляют желать лучшего.

0
был 33 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali11 июля 2017 в 08:24

Красавчик)))) не каждый так сможет)

+2
владимир191
был месяц назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia11 июля 2017 в 12:28

Так заработает или нет? ))

0
cratos
был 33 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali11 июля 2017 в 12:31

ЗАРАБОТАЕТ))))

0
НаOpel Antara11 июля 2017 в 08:34

Меня другие мысли посетили ещё раз: - как все зыбко в современном автопроме. И как дорого все починить!!!! Хорошо,что мы чиним непочиняемое!)

Вот уж точно,что русскому хорошо,немцу смерть! )

Уверен, что все заработает. Автор молодец и умница!

+3
был час назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sportизменен 11 июля 2017 в 08:39

жалко таких реек на немецких танках в 1941 не было, все бы в Белоруси застряли. Чем больше смотрю по сторонам, тем больше понимаю что следующий автомобиль немецкой поделкой не будет. Блок думаю не прошьется, я в такой же ситуации с мозгами от В6 поехал на разборку за другими

+2
НаRenault Megane11 июля 2017 в 08:39

Заработает, без вариантов

0
был 7 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento11 июля 2017 в 08:40

Заработает, по любому !))

0
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H511 июля 2017 в 09:09

Должен работать! Автору респект, добротно сделал!

p.s. я всегда с подозрением относился к электроусилителям ;-)

+2
madcat
был 8 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40811 июля 2017 в 10:53

Поддерживаю про электроусилители, я за гидро.

0
ff-68
НаRenault Megane11 июля 2017 в 11:07

Вставлю свои 5 копеек... Я за Электро-гидро уселители.

Хотя электро усилитель на Фиате Пунто моего брательника работает слава богу отлично (машина 2001 года)

0
olegge
был 8 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40811 июля 2017 в 11:19

В вашем климате электрика вообще чувствует себя лучше, чем у нас.

0
ff-68
НаRenault Megane11 июля 2017 в 11:30

Не совсем...

Влажность очень большая, и окисление именно печатных плат большое.

Батя у меня стабильно каждый год выкидывал раутеры потому что вся плата становилась как одна большая коррозия. Пока я ему не подарил раутер Cisco с покрытой лакам печатной платой сейчас все нормуль уже 3 года

0
olegge
был час назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa11 июля 2017 в 12:02

он на моей 10 летней корсе отлично работает тоже ))

0
был 6 дней назад
НаCitroen DS4, Citroen DS511 июля 2017 в 09:11
На клаву ноута пролил кружку чая и ему настал конец. Я его разобрал, протер,высушил феном, собрал....И всё заработало. Но после этого ноут стал иногда подвисать и нуждаться в перезагрузке. Через полтора года он больше не включился.

Просушка электроники продлевает ей жизнь на N-ое количество времени. Но рано или поздно блок всё равно загнётся. Вот тогда и жду 100 биткоинов мне на счет))))

+3
был 22 минуты назад
НаFord Fusion11 июля 2017 в 09:18

Заработает.

0
11 июля 2017 в 09:19
Заработает!
0
был месяц назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia11 июля 2017 в 09:20

Заработает. Потому что кз, скорее всего, не было, компоненты схемы целы, и прошивка будет удачной. ))

0
был 8 часов назад
НаBMW X311 июля 2017 в 09:30

Заработает!

Цены на запчасти конечно полный ахтунг, рулевая рейка по цене иной малолитражки!

ЗЫ. Автор молодчага!

0
НаOpel Insigniaизменен 11 июля 2017 в 09:51

Да вода это зло для агрегатов.

Вот у меня тоже был глюк с системой поворотного ксенона на Luxgen (датчик уровня автомобиля) - отгнили контакты. (Датчик рядом с колесом - поддамкратил - вытащил)

Сняли - почистили - доработали

Датчик конечно попроще вопрос - но тоже самостоятельно все лечится)))

0
spooky
был 9 часов назад
НаKia Carnival11 июля 2017 в 10:36

Тоже дорожки отгнили )

0
был 8 часов назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6011 июля 2017 в 09:50

Призадумался. Чего теперь мне на ку3 по лужам не ездить? Ну дают немцы.

+5
был 7 часов назад
НаMercedes W123, Geely Tugella11 июля 2017 в 10:01

Рукастый ты, Алексей. Круть! Так вот на современных авто все блоками и меняется. И ни в жисть никакой бюргер думать не будет эту плату доставать и перепаивать. И в их сервисе тоже эту рейку просто поменяют и все.

+2
патолог
был 9 часов назад
НаKia Carnival11 июля 2017 в 10:38

Да я и сам не думал... Просто решил заглянуть в блок управления перед тем как его выкинуть. ))

Благо снимается он достаточно просто.

+1
был 8 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210711 июля 2017 в 10:03

Заработает после прошивки. Но большая вероятность, что год срок жизни электроники.

К сожалению платы в компьютерах не лакируют. Тогда бы живучесть была больше

+2
fedodorov
был 9 часов назад
НаKia Carnivalизменен 11 июля 2017 в 15:05

Лакируют, там где есть шанс соприкосновения с неблагоприятной средой.

У меня горка гоночных дронов (хобби). Их приходится собирать, паять, настраивать и облетывать и т.д. На последний ушло в общей сложности часов 50. За это время можно было б всю ауди разобрать вдоль и поперек )

Многие платы приходят с завода под лаком.

Летает так

Видео не мое )

+5
storm
был 8 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210711 июля 2017 в 13:31

В машине очень часто перепад температур, что вызывает выпадение росы, ну в холодное время года иней и внутреннее облединение.

В приборах для самолетов минимум три слоя лака на любой плате.

Ну и испытания изделий 21 сутки на влаге при 20 градусах или 10 суток при повышенной температуре.

Так что лакировка плат дала бы уменьшение глюков с электроникой в несколько раз.

Правда я разбирал насос электро гидроусилителя в фф2 возрастом 5 лет - там было идеальное состояние.

0
fedodorov
был 9 часов назад
НаKia Carnival11 июля 2017 в 15:10

Был у меня когда-то самолет :) Разбирал радиостанцию и еще пару приборов. Не было там лака. Даже в приборах на яхте лака не было. Правда, то были приборы 20 летней давности теперь. :)

0
storm
был 8 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210711 июля 2017 в 15:11

Неправильный самолёт был значит

+1
был 2 месяца назад
изменен 11 июля 2017 в 10:07

Заработает. Для всех кто прифигел от стоимости рейки у дилера. А откуда вы думали на дилере бесплатный кофе?)) А если серьезно, то становится понятно как ВАГу удается оставаться прибыльным автоконцерном.

0
amok
НаVolvo S6011 июля 2017 в 11:41
Комментарий удален модератором.
alekk6
НаSkoda Fabia15 июля 2017 в 22:38

Даже по старому курсу это 200т.р. Что дороже капиталки 1.8тси.

0
был 7 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento11 июля 2017 в 10:18

хотя, помню, был телефон Самсунг...протер влажной тряпочкой клавиатуру... через три часа перестал работать...больше не включился)

0
НаRenault Kaptur11 июля 2017 в 10:25

Заработает!

ВАГ гамно, автор краусавчик

0
был 8 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40811 июля 2017 в 11:00

Отличный отчет и работа, не каждый сможет.

Думаю заработает, вопрос только надолго ли у меня в голове засел бы ( может потому что я с электроникой на Вы).

0
ff-68
НаRenault Megane11 июля 2017 в 11:12

Согласен на 100%. ИМХО на месте Автора тоже бы туда полез посмотреть что да как!!!

0
olegge
был 8 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40811 июля 2017 в 11:27

А может стоило попробовать получить новую рейку, заплатив на работу по замене? Случай то гарантийный, косяк производителя на трехлетней то машине. Ауди славится лояльностью к клиентам и куланц тут должен быть 100%. К тому повод производителю задуматься о лучшей герметичности электроники, не гоже на премиальной машине стоять на обочине.

0
ff-68
НаRenault Megane11 июля 2017 в 11:32

Шторм менял масло сам на Lukoil я думаю что машина уже слетела с гарантии...

0
olegge
был 8 часов назад
НаBMW X311 июля 2017 в 11:34

Не факт, Лукойл же заливался в двигатель, а не в рейку.

0
olegge
был 8 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40811 июля 2017 в 11:39

Я упоминал куланц, масло к блоку рейки не имеет отношения. Если бы дилер обратился в представительство и признали брак, автор заплатил бы только за работу по замене, запчасть бесплатно. но это время.

0
olegge
был 9 часов назад
НаKia Carnival11 июля 2017 в 12:34

у нее гарантия была два года

0
storm
НаSkoda Fabia15 июля 2017 в 22:41

куланц до четырёх лет работает

0
wol16n
был 9 часов назад
НаKia Carnival16 июля 2017 в 01:05

времени не было бодаться. проработает теперь еще долго )

0
НаVolvo S6011 июля 2017 в 11:38
Комментарий удален модератором.
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)11 июля 2017 в 13:49

а колеса на этой машине вместе с кузовом меняются? Ну если к дилеру ехать

+2
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 11 июля 2017 в 15:01

Какие же эти немцы сцуко уроды с этой манией всё усложнять... А автор хороший....

0
оськар
был 2 недели назад
НаRenault Arkana, Audi A411 июля 2017 в 15:43

Машина то бэушная, рулевая стоит на подрамнике. Часто имели случаи разгерметизации данного блока от сильного удара подвески, езде по ямам как на джипе. Попадание воды это уже как следствие. Известны только массовые выходы реек из за сильного мороза, у меня так былоо многоократно. Первый раз менял, потом только глюки уже на новой в мороз.

Автор как стал себя вести усилитель после появления значка. Стал очень тяжелый или нет?

0
rsman
был 9 часов назад
НаKia Carnival11 июля 2017 в 16:28

конечно тежелый. Усилитель перестал даже отвечать на диагностику. Он просто выключился

0
rsman
был час назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport11 июля 2017 в 16:53

я, кстати, на мерседесе по некоторым видам ямам езжу в 2 раза быстрее чем на джипе, так что плохой какой то аргумент в защиту ВАГ

+1
roman spb
был 2 недели назад
НаRenault Arkana, Audi A411 июля 2017 в 18:59

Треснул блок, пишет автор в продолжении отзыва. Так что мой вариант сильного удара подвески или наезд днишем жестко на препятствие никак не отпадает.

+1
rsman
был 9 часов назад
НаKia Carnivalизменен 11 июля 2017 в 19:16

Не факт. Я пытался снять все разъемы. Они держаться на 4-х винтах. Но панель оказалась приклеена. Поэтому "пошатав" ее туда сюда, собрал обратно. Возможно лопнуло как раз в этот момент. Блок прикрыт металлической защитой. Снизу сломать почти не реально в случае наезда на что-либо.

+1
был 12 часов назад
НаToyota RAV-411 июля 2017 в 16:52

Прежде всего автору респект за "рукастость" ! :)

Ставлю на то, что блок заработает:)

Алексей, если серьезно, я бы не стал рисковать такими серьезными вещами и поменял бы деталь в сборе. Рулевая рейка, это агрегат, который напрямую влияет на управляемость автомобиля и как следствие на безопасность при движении, в случае его повторного выхода из строя.

У меня был случай на пассате Б6, когда автомобиль заглох на скорости 120 км/ч, в том числе отключился гидроусилитель, я вам скажу ощущения крайне неприятные и никому их не пожелаю....

0
ban77
был 33 минуты назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali11 июля 2017 в 17:07

Ощущения забавные...у меня на туареге передача вырубилось на встрече...вот это было жёстко)

0
ban77
был 9 часов назад
НаKia Carnival11 июля 2017 в 18:50

Ну один раз он уже отключился на ходу. Ничего вроде )) С новым, будет тоже самое через года два. А с б\у в любое время. )

0
был 12 часов назад
НаVolvo XC60изменен 11 июля 2017 в 18:12

За решение проблемы респект. К сожалению, к перепаянным и обработаннЫм вручную платам не питаю большого оптимизма. Имел похожий опыт с лаптопом.

+1
avs77
был 9 часов назад
НаKia Carnival11 июля 2017 в 20:05

припаяно лучше оригинала! ) Прямо сейчас в вашей ку3 мозги в рулевой рейки могут гнить по маленьку. И когда они откажут, а ценник вам озвучат 150, то сразу проснется оптимизм и к восстановленым платам и к бу рейкам )

+3
был 9 часов назад
НаKia Carnivalизменен 11 июля 2017 в 18:51

Заработало! Кредиты всем розданы ) Спасибо!

+2
storm
был 8 часов назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella11 июля 2017 в 19:20

А я знал что заработает, только не хотел сглазить, поэтому и не написал. Так что мне в двойне кредиты )) что не сглазил))

+1
11 июля 2017 в 19:49
Комментарий удален модератором.
kgj
был 9 часов назад
НаKia Carnival11 июля 2017 в 20:03

Нужно иметь некоторые навыки, знания, инструмент и место. Диагностическое оборудование и хорошее знание английского. Умение читать автомобильные схемы. Понимание принципов взаимодействия программного обеспечения. Спасибо! )

+2
был 5 дней назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser11 июля 2017 в 21:40

Ещё один полезный материал. От меня признательность, и Спасибо!!!

Не слыхал вообще про такую 'Contact Cleaner'. Хотя любил часами проводить время у стелажей с автомобильной химией и принадлежностями для ремонта электроники.

Зато нашёл там удобный восстановитель перегоревших дорожек-мостиков на платах, и токопроводящих полосок обогревателя на стекле.

0
был 9 часов назад
НаKia Carnival11 июля 2017 в 22:19

Всем спасибо за позитивные надежды, добрые слова и комментарии! )

+1
Добавить комментарий