Эксплуатация: Диз. топливо (солярка) в Москве.
1. В российской версии руководства по эксплуатации BMW X2 рекомендуется заправляться дизельным топливом на АЗС "BP" (БиПи, Бритиш Петролеум).
Но это может быть и просто рекламой, с учетом того, что на самом деле топливо может идти на АЗС откуда угодно. Например, с ярославского НПЗ или с рязанского НПЗ, которые раньше действительно принадлежали БиПи, а сейчас принадлежат Роснефти (сами-то заводы - родом еще из 60-х.). С какого завода сейчас идет соляра на московские АЗС БиПи - и через московские ли нефтебазы (скорее всего, почти все идет через них) или как-то еще, фиг его знает.
2. На форумах российских дизелистов, очень часто рекомендуют Лукойл. Но некоторые авторы пишут, что качество солярки может быть нестабильным с АЗС Лукойла. Вроде бывает и ничего, но иногда бывает и белый дым, и не тянет, и т.п. Зальют другой соляры - и снова все нормально.3. Последние годы, многие дизелисты на форумах хвалят TANECO (Танеко, Татарстанский нефтеперерабатывающий комплекс). Это самый новый в России нефтезавод, построенный всего 10 лет назад, и вроде бы диз.топливо с него - самого лучшего качества, европейского уровня. И серы мало, и присадки противоизносные в норме. Но так же, причем даже в самом Татарстане - народ отмечает, что АЗС может налить под видом Танеко и чего-то другого. Что уж будет, когда это топливо до Москвы доберется...
------
Для себя я так определился с приоритетами: скорее всего буду в-основном заправляться Танеко (на заправках Татнефти может быть в наличии одновременно и Танеко и обычная солярка, надо смотреть и спрашивать). Как раз в моем районе есть АЗС Татнефть с двумя видами солярки - Танэко и обычная.
Если припрет, то можно ливануть Лукойл или БиПи.
А если совсем уж припрет - ну, тут уж будет не до жиру.
При выездах в Беларусь или западнее ее - думаю, не стоит так париться с АЗС, там вроде с диз.топливом таких проблем нет.
На АЗС пока еще летнее дизтопливо продается.
А я езжу очень мало, так что - у меня есть риск попасть под морозы с соляркой в баке, заправленной сейчас летним топливом. У которого норма фильтруемости - до минус 5 градусов.
Хотя мое авто и стоит в теплом паркинге под домом, и хотя летнее диз.топливо Танеко (которым решил заправляться, так как заправка Татнефть - есть у нас в Замоскворечье, я и Кашкай там много лет заправлял) фильтруется при минус 22 градусах.
Все же - решил не рисковать, и перед заправкой летней соляркой в конце октября - налил в бак авто еще и антигель Ликви Молли (мне опытные московские дизелеводы рекомендовали именно его).
Потом залил до полного бака солярки Танэко: