490 000 поломки и их устранение
Добрый день!
На пробеге 470 000 появилась вибрация на руле, и показалось что машина работает по другому. После прикидок решил поменять гидравлические опоры двигателя 2 шт. Ставить только оригинал или Lemforder!!!! Мне поставили аналог, называется Металлкаучо даже не думайте! Вибрация стала больше. Поменял на Лемфердер обе, вибрация пропала от слова СОВСЕМ.
Двигатель работал громко. Масло 0w30 Shell ll 04. Не доливал от замены до замены.
Приключения.
На пробеге 482 000, в дороге на высокой скорости происходит хлопок, пропадает тяга. Встаю на платной трассе Питер-Москва. Машину на эвакуатор и в Тверь, 250 км. Нахожу утром сервис и везу туда где знакомы с БМВ. Приговор: Турбина- крыльчатка болтается. Параллельно кажется что забит сажевый фильтр DPF, ошибки по нему нет. Варианты: ремонт турбины или восстановленная. В Твери дело труба, везу в Москву, в компанию Турбоост, там говорят, что ремонт не возможен, я заказываю новую, производит ее компания Митсубиси на заводе в Голандии. Цена ее 45 000 руб.
В сервисе ставят турбину, но не делают важную операцию!!! промывку интеркулера. В итоге при пуске масло попадает в двигатель, происходит неконтролируемый рост оборотов и сгорают как оказалось 2 поршня, ломает 2 клапана.. Тут только капиталка, но это открывает возможность вскрыть двигатель с пробегом 480 000 км.
Капиталка.
После вскрытия, мы видим что клапана ударялись о поршни, диаметр отверстия под поршень 89.15, максимальный износ по мануалу БМВ. В целом двигатель чистый, без лакового нагара. Масло Кастрол многие годы, замена раз в 1.5 месяца по пробегу 10 000 км.
Блок гильзуем (гильзы Кобельшмит), под поршни, 2 моих, два покупаем. замена 2 клапанов и притирка головки блока цилиндров. Полная ее переборка.
Коленвал в отличном состоянии, меняем вкладыши, кольца, цепи, звездочки, натяжители, все прокладки. Все что видим.
Параллельно пока машина зависла, стартер и генератор отдаю на профилактику. Меняем в них все что можно заменить. Меняем масло в раздатке ,в заднем мосту.
Разбираем насос штатного Вебасто, меняем щетки. Меняем на компрессоре кондиционера подшипник, он подсвистывал.
Моем радиаторы внутри и снаружи, меняем охлаждающую жидкость (Febi), масло в гидроусилителе.
Меняем все прокладки в воздушных магистралях интеркулера.
Отдаем на калибровку форсунки, они как новые, на двух только проблемы с пьезоэлементом, меняем все прокладки.(Их обязательно после установки нужно прописать)
Вырезаем сажевый фильтр, глушим ЕГР. Меняем прошивку блока управления двигателем. (при прогреве будет Икарус, но выхода нет, сажевый фильтр умер)
Собираем, запускаем двигатель, все ок. По времени 2 недели. Забираю авто, не работает термостат, он еще родной.Как и помпа кстати ).
Еду 600 км до дома, в режиме не БМВ. Машина как новая, мощности стало больше чем до ремонта. упал расход на литр до 6.4 литра на 100 км.
Итого:
149 000 рублей, вместе с турбиной.
Дальнейшие работы.
Дома меняем тер, там стоит термо вставка.
При движении замечаю, что при ускорении мигает значок 4x4. По итогу через пару тысяч, загорается, 4x4, подушка, ручник и абс, машина становиться заднеприводной, отсутствует система стабилизации и абс. Вообщем Жигули!
Все конец, накрылся xdrive!!! Страх, боль, неприятие!!! ))) Но нет, мат часть изучал. Возможны 2 проблемы, проблемы с датчиком положения рулевого колеса, либо износ пластиковой шестерни в актуаторе исполнительного механизма раздатки.(во завернул) Поехал на диагностику в гараж сервис, со сканеров БМВ, приговор шестерня раздатки. Варианты: Снять актуатор и развернуть шестерню на 180 градусов, сношен только участок зубцов на шестерне. Но возможно не попасть, и снимать несколько раз если вылезет ошибка, либо оригинальный ремкомплект 4800 рублей, в нем шестеренка, прокладка, и колечки. Выбираю второй вариант. Все это перебирается и ставиться на место, 30 минут все про все. Сброс адаптации (хотя можно и не сбрасывать пишут). И Вуаля, полный привод опять с нами. Заодно заменил масло с фильтром (Mobil 3000 5W40 ll01), и отбойник на левом заднем амортизаторе. (пыльники 1300 руб комплект и 800 рублей работа снять поставить амортизатор).
Машина в отличном техническом состоянии.
Итоги:
Вложено в общей сложности около 200 000 рублей. Машина продолжает радовать. Идет как новая!
Подвеска за исключением двух задних пружин, передней левой косточки (стабилизатор поперечной устойчивости), и передних сайлентблоков родная!
Двигатель прошел капитальный ремонт. Стартер, генератор, компрессор кондиционера, обслужены, в них заменены подшипники, прокладки, щетки.
Демпфер крутильных колебаний новый.
Жидкости новые, раздатка, задний мост, ГУР, тормоза.
Сделан сход развал.
АКПП работает как на новом Кодиаке. Ее еще не трогали. Только меняем масло и фильтр каждые 100 000 км.
Вызывает уважение и автор и авто!
Я так понимаю,что полет после таких вложений будет продолжен?