Chevrolet Lacetti 1.6i
2007 г.
1.6 л. бензин
109 л.с.
МКПП
передний привод
2021
9
Архангельск
28 марта 2022 в 15:55

Визит на сервис: О чём ,, молчит'' подвеска?)

Доброго времени суток.

Выкинув 500 р. , я получила список из рекомендованных к покупке/замене запчастей.

Почему выкинув?

Да потому, что в этом списке не оказалось ступичного подшипника, который мне в этом же сервисе и приговорили аж год (!) назад.

А ведь я его так и не меняла...

Зачем, если не воет...?

И что же с ним произошло тогда - самоизлечился?)

Короче говоря, сначала я чуток подрасстроилась , приговаривая : ,, так мне и надо, нечего гонять , не выбирая дороги!''.

А потом решила, что это не окончательный вердикт, не подлежащий обжалованию, ибо второй сервис ещё не сказал своё слово.

Вот тогда и буду думать)

Но даже если всё подтвердится - в тридцатку должна уложиться (запчасти + работа) - не так это уж и много, если полтора года ремонтом подвески не озадачиваться, с учётом пробега пятнадцатилетнего корейца :)

Всем удачи!


13
Нравится!
Мне нравится!
8691
Комментарии92 Добавить комментарий
был 9 часов назад
НаВАЗ Priora28 марта 2022 в 15:59

у твоего лачетки сзади независимая подвеска?

+1
юра 099
был 9 часов назад
28 марта 2022 в 16:06

Зависимая, очень даже зависимая))

+1
expert20144
был 10 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa28 марта 2022 в 16:07

Не может быть, там вроде балка.

+1
s1stem
был 9 часов назад
изменен 28 марта 2022 в 16:16

Я скрин сделала с ТТХ по авто на АМе)

Надо посмотреть руководство.

Ошибка на сайте((

+1
expert20144
был 9 часов назад
НаВАЗ Priora28 марта 2022 в 16:09

так в накладной сайленты рычагов, опять тебя хотят обмануть.

0
юра 099
был 9 часов назад
28 марта 2022 в 16:11

Так я пока ничего и не заказываю))

+1
expert20144
был 9 часов назад
НаВАЗ Priora28 марта 2022 в 16:15

теперь ты умееш))), от этих мастеров надо тебе уходить.

должны же быть частники, кто нормально к клиентам относятся, знакомые где обслуживают свои машинки?

+1
юра 099
был 9 часов назад
изменен 28 марта 2022 в 16:19

Юра, возможно и не обманывают)

Ошибка в ТТХ на сайте((

ЗЫ. Но со ступичным точно обманули))

+1
expert20144
был 9 часов назад
НаВАЗ Priora28 марта 2022 в 16:21

не не, , так проще на сайт списать, а такого не могло быть, так как не кто не когда не мог такие характеристики внести. Это тебя умышленно вводят в заблуждение.

+1
юра 099
был 9 часов назад
28 марта 2022 в 16:23

Шторм?))

+1
expert20144
был 9 часов назад
НаВАЗ Priora28 марта 2022 в 16:25

те, кто рекомендацию отпечатали и печать поставили.

+1
юра 099
был 9 часов назад
28 марта 2022 в 16:44

Юра, дублирую скрин из инета)

Винтовую некоторые владельцы сами устанавливают (от нечего делать)).

+1
expert20144
был 9 часов назад
НаВАЗ Priora28 марта 2022 в 16:49

а кроме автомаркета нету где поискать ? гугл или яндекс))

винтовая это ваще для меня открытие, первый раз такое слышу, торсионную знаю, мак ферсон, рессорную, а про винтовую даже интересно стало.

+1
юра 099
был 10 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa28 марта 2022 в 17:12

На пацанских тачка встречается :)

+2
s1stem
был 9 часов назад
НаВАЗ Priora28 марта 2022 в 17:21

вспомнил, есть винтовая, на плуге, там регулируеш глубину, то слесаря трактористы веселятся.

+1
юра 099
был 9 часов назад
28 марта 2022 в 18:38

Я тоже вспомнила - есть один ,, частник'' , на себя работающий , (менял ремень ГРМ и помпу на Пассате В6) - он лишних денег не берёт и ничего не придумывает - заеду, спрошу про диагностику.

+1
expert20144
был 9 часов назад
НаВАЗ Priora28 марта 2022 в 18:45

вот, да и он такой не один.

вот тут, по аулам и хуторам много на дому слесарничают, но я ко многим не поеду.

+1
юра 099
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 29 марта 2022 в 07:39

Независимая. На поперечных и продолльных рычагах, больше похожих на рулевые тяги) Примерно такая же как на старых Маздах 323, Короллах и Лансерах.

В управляемости она этим машинам нисколько не помогала, т.к. недостаточно жестко фиксировала положение колёс. Но комфорта добавляла.

+5
roxman
был 9 часов назад
29 марта 2022 в 10:34

С комфортом верно - не раз пассажиры заднего сиденья отмечали плавность хода.

Но и на управляемость лично я не жалуюсь)

+1
expert20144
был час назад
НаPeugeot Partnerизменен 29 марта 2022 в 11:00

Человек ко всему привыкает. Когда поменяешь все шарниры и резинки, сделаешь сход/развал - поймёшь что управляемость улучшилась в разы. Машина не станет спортивной, но ездить на ней будет гораздо проще и безопаснее.

+2
expert20144
был 9 часов назад
НаВАЗ Priora29 марта 2022 в 12:27

Так то у тебя колеса жирные, то и плавная.

Выше там просветил человек про подвеску, вот хотелось ,чтобы ты свою показала, у тебя же настоящий кореец, а может они какую спец серию выпускали, на такой.

Вот аж теперь интересно.

+1
юра 099
был 9 часов назад
29 марта 2022 в 16:23

Конечно нет - бюджетная резина)

Это заслуга подвески.

+1
expert20144
был 9 часов назад
НаВАЗ Priora29 марта 2022 в 16:36

а фото можно?

а то аж мочи нету, от любопытства, про подвеску))

+1
юра 099
был 9 часов назад
29 марта 2022 в 17:26

Придётся таки подождать - я записана на 2-е апреля - вот тогда и сфоткаю все ,, неисправности'' подвески, чтоб знать, к чему готовиться)

+1
expert20144
был 9 часов назад
НаВАЗ Priora29 марта 2022 в 17:32

не, исправности не надо, саму конструкцию подвески, думаю не трудно чуть наклониться, вытянуть руку за бампер и клацнуть, а тож ночь бессонная будет, от ваших загадок.

0
юра 099
был 9 часов назад
29 марта 2022 в 17:39

О. к., поищу старые фото - должны быть в БЖ))

+1
expert20144
был 9 часов назад
НаВАЗ Priora29 марта 2022 в 17:42

вот с нетерпением, а тут еще туманности рохмаn подкинул.

0
юра 099
был 9 часов назад
29 марта 2022 в 18:00

Нашла - в июньском ,, номере'' БЖ, когда меняли тормозную трубку слева:)

+2
expert20144
был 9 часов назад
НаВАЗ Priora29 марта 2022 в 18:06

Абалдеть!!!

этож теперь выходит, все что я прожил, напрасно(((

0
юра 099
был 9 часов назад
29 марта 2022 в 18:19

Это почему же?)

ЗЫ. Сдаётся мне, Юра, что ты сегодня что - то отмечаешь ?))

+1
expert20144
был 9 часов назад
НаВАЗ Priora29 марта 2022 в 18:25

да вот про подвеску узнал новое, теперь хочу универсал лачетку.

не, я же не пью.

просто сегодня погода за 20, столько всякой херни переделал, завтра надо еще поехать диск подправить, да с резиной разобраться, какую вперед, какую назат, а то в яму попал, резину одну на выброс, и диск смотреть надо, да еще динамики переставил, акция идет, может на халявку дадут еще.

+1
юра 099
был 9 часов назад
29 марта 2022 в 19:01

Да ты меломан!)

Классно получилось, молодец!

И звук отличный, и отвёрточкой ловко орудуешь - играючи :)

+1
expert20144
был 9 часов назад
НаВАЗ Priora29 марта 2022 в 19:08

Да началось то, с левой двери, то играет, то примолкнет, а это рядом с мастерской где ноуты ремонтировал, рядом магазин, зашел, а там про эти динамики акция, снимаеш ролик о замене штатных и дают беспланто такие или доплати и другие, дверь не охота разбирать, а тут быстро вышло. Теперь жду.

Я поподробней в сообществе описал, в технологиях.

+1
expert20144
был 9 часов назад
НаВАЗ Prioraизменен 29 марта 2022 в 18:40

а щас пока гранта на зиме, в перед поставил ее и как то не то.

Одни расходы, еще и завтра ехать править диск аж в Невинномысск.

+1
юра 099
был 9 часов назад
29 марта 2022 в 18:59

Мне тоже диски надо подправить - летом шлифану/развлекусь))

+1
expert20144
был 9 часов назад
НаВАЗ Priora29 марта 2022 в 19:02

У нас 1100, это снять, разбортировать, выправить, прокатать, собрать, отбалансировать и поставить.

Неделю назат такая цена была за 15-й радиус

+1
юра 099
был 9 часов назад
29 марта 2022 в 19:05

Мне только снять/разбортировать)

А остальное сама - сама (кромку подправить - не проблема).

+1
expert20144
был 9 часов назад
НаВАЗ Priora29 марта 2022 в 19:11

Так их прокатывать еще надо.

У меня два штампованных на выброс пошли, один делали делали, 300 рублей отдал, плюс разобрать собрать отбалансировать и все равно бьет, на запаску оставил, и купил два новых штампа.

0
юра 099
был 9 часов назад
29 марта 2022 в 19:19

Нет - мне прокатывать не надо - только красоту навести)

+1
expert20144
был 9 часов назад
НаВАЗ Priora29 марта 2022 в 19:29

Ага, вспомнил, была у тебя неприятная история.

Их же править не надо, просто счистить и покрасить.

Даже разбортировать не надо, а при покраски между резиной и диском хорошо засунуть игральные карты, я так делал.

+1
юра 099
был 9 часов назад
29 марта 2022 в 19:33

Разбортировать надо, иначе резину разрежу диском.

Красить ли - вопрос открытый)

+1
expert20144
был 9 часов назад
НаВАЗ Priora29 марта 2022 в 19:37

По фото трудно сказать как лучше эти заусенцы удалить.

Они не должны же ржаветь, чуть задуть край и пусть останется память .

+1
expert20144
был 19 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 30 марта 2022 в 07:33

На Вашем фото видно дно амортизатора который в составе узла под названием стойка. В верхней части стойки располагается упомянутая выше соосная винтовая пружина.

Задняя подвеска Lachetti

Элементы задней подвески: 1 — передний поперечный рычаг; 2 — резиновая подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — скоба стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — кронштейн продольного рычага; 5 — продольный рычаг; 6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — ступица в сборе с подшипником и датчиком скорости вращения колеса; 8 — кулак; 9 — амортизаторная стойка; 10 — задний поперечный рычаг; 11 — подрамник; 12 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

+1
lexeich
был 3 часа назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330930 марта 2022 в 15:31

Даа. Система-ниппель. Без бутылки не разберешься. Потому я и возненавидел современные пузотерки. Любой дефект - сразу ощущается. Чуть что - сразу руль с ноля уходит и тянет в сторону. В хорошую яму попал - тоже самое. Чуть дисбаланс - в руль бьет. Рейка подустала - пошел колотун на руле. Колеса начали бить - руль трястись начинает как припадочный. Наконечники раздолбались - удары в руль. И даже на новой подвески какие то стукотки, щелчки, резкие колотуны и прочие Барабашки. И при этом жестко и некомфортно. По хорошей дороге. А по плохой вообще мученье - подвеска не отрабатывает. Что вы нашли в этих машинах? Ну неприятно ведь ездить на них.

0
cvg
был 9 часов назад
30 марта 2022 в 15:46

Наверное не совсем поняла)

Но свою пузотёрку к современным не отношу - ей 15 годочков, увы.

ЗЫ. Но есть вопрос - даже дилемма : хочется зашумить локера, купив новые и заменив ими старые.

Но после этого перестану слышать посторонние шумы от ходовой.

Их и сейчас нет, но шум от колёс /от дороги адский ...

+1
expert20144
был 3 часа назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330930 марта 2022 в 16:09

Но после этого перестану слышать посторонние шумы от ходовой.

Поверьте на слово бывшему владельцу четырех иномарок и трех современных ВАЗов. Никогда вы не перестанете слышать посторонние шумы. Никогда. Вот купите самые дорогие компоненты, вам перетряхнут подвеску на много мильонов и хватит.... на месяц. Потом опять Барабашки заведутся.

0
cvg
был 9 часов назад
30 марта 2022 в 16:16

А я опасалась пропустить гул, если вдруг завоет ступичный))

Значит можно смело менять/шумить подкрылки.

ЗЫ. Когда пришлось ездить без левого переднего локера - было ощущение, что еду с открытой дверью.

После установки нового стало лучше, а после замены на новые зашумленные теоретически должно стать ещё лучше)

+1
expert20144
был 3 часа назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330930 марта 2022 в 16:27

Гул ступичного вы не пропустите. Он рычать и визжать начнет так, что будет перекрывать все остальные шумы напрочь.

0
cvg
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H530 марта 2022 в 16:35

Ничего подобного, бывает, что ступичным приходит каюк вообще без посторонних звуков. Так было на Диско, так же было на СГВ.

+2
madcat
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 730 марта 2022 в 20:31

На калине тоже мне меняли ступичный из-за люфта, хотя я никаких звуков не слышал.

+1
expert20144
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 730 марта 2022 в 20:31

Посмотри, может есть тканевые локеры. Они прям тихие

0
sanik0909
был 9 часов назад
30 марта 2022 в 22:49

Кто - то тут про войлочные рассказывал - не помню, на каком авто были установлены((

Так они намокают и теряют форму - провисают и чуть ли не на колёса ложатся...

Тканевые не вариант.

Можно и пластиковые зашумить)

0
expert20144
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 730 марта 2022 в 22:56

Намокают это да, но во всяком случае, за 2,5 года форму не потеряли. У меня они с завода.

Эффект от них очень заметен

0
sanik0909
был 9 часов назад
31 марта 2022 в 10:20

Поискала - не нашла((

Лучше пластиковые с двух сторон зашумлю :)

0
expert20144
был 9 часов назад
НаВАЗ Priora31 марта 2022 в 11:35

Ты ищи на разборке. С других подгониш, можно и за пару литров спирта.

0
cvg
был час назад
НаPeugeot Partner30 марта 2022 в 21:00

Просто нужно покупать машины с нормальными подвесками, а не с прутиками вместо рычагов.

0
roxman
был 3 часа назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330931 марта 2022 в 10:00

Я в итоге такую и купил. Но в том то и дело что они почти все с прутиками вместо рычагов. Система палок и веревок блин.

0
cvg
был 9 часов назад
31 марта 2022 в 10:20

Это на Весте такая подвеска?

0
expert20144
был 3 часа назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330931 марта 2022 в 12:41

Какая? Которая не убивается, не ломается, сохраняет геометрию и приятная по тактильным и шумовым ощущениям? На УАЗе. На Весте подвеска типа этой. По лучше конечно. Покрепче. Но идеология та же - система палок и веревок.

0
cvg
был 5 часов назад
31 марта 2022 в 11:08

Главное не как подвеска выглядит , а как ходит. В 90-е годы водитель директора пересел со служебной Волги на Вольво 940 и сначала смеялся, хлипенько как-то выглядела подвеска по его мнению. А поездил несколько лет и и машину только хвалил и хвалил, очень надёжная.

0
cvg
был 19 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser30 марта 2022 в 17:39
. . . возненавидел современные пузотерки. Любой дефект - сразу ощущается.. .

Не только на пусзотёрках. Также на высоких среднеразмерных SUV которые на базе легковых, у которых подвеска Макферсон по дизайну задумана как дешёвая и материало-экономная для автопроизводителя. Её преимущество в меньшей массе оборачивается недостатками, - лёгко теряется геометрия, низкая надёжность.

Смотря на каких современных автомобилях, - если подороже, то есть неплохое исполнение, беспроблемно пробегают более 200 тыс. км. бще Раньше на моих машинах рычажная подвеска была надёжной.

А на одной нынешней моей машине простая балка с тягами (как на бывших у меня Жигулях!), - пробег под 200 тыс. км, - пока ничего не изнашивалось, и никаких шумов, никаких проблем:

+1
roxman
был 9 часов назад
НаВАЗ Priora29 марта 2022 в 12:22

На мазде как на форде, хорошо на них ехать.

Надо Любовь попросить, чтобы сфоткала свою.

0
юра 099
был 15 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40829 марта 2022 в 12:42

У всех лачети подвеска одинаковая.

+1
ff-68
был 9 часов назад
НаВАЗ Priora29 марта 2022 в 12:45

Возможно кто то слезно попросил и постакили )))

0
юра 099
был час назад
НаPeugeot Partner29 марта 2022 в 13:19

На Мазде 323 была своя подвеска, типично японская схема тех лет. С Фордом Эскорт она не имела ничего общего. А Мазда 3 уже имела подвеску Фокуса.

+1
roxman
был 9 часов назад
НаВАЗ Priora29 марта 2022 в 13:23

Про те старинные я и не знаю.

Я про эти, которые одинаковые.

0
юра 099
был час назад
НаPeugeot Partner29 марта 2022 в 07:33

Независимая. На поперечных рычагах, примерно такая же как на старых Маздах 323, Короллах и Лансерах.

В управляемости она этим машинам нисколько не помогала, но комфорта добавляла

+1
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 728 марта 2022 в 16:43

Подвеска дело недешевое. Ща друган на хтрейл покупает: перед аморты по 5 к. зад по 3к, плюс пружины по 5 тыщ выходят (если ничего не перепутал я), сайлентблоков он кучу купил, тоже сумма не малая вышла

+1
sanik0909
был 10 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa28 марта 2022 в 17:14

Бегает хитрила ?

+1
s1stem
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 728 марта 2022 в 17:15

Да, нормально, правда работ с ним было много.

Все собираюсь написать, но никак не соберусь.

+1
sanik0909
был 10 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa28 марта 2022 в 17:16

Пиши , а то тут привыкли все на новых тачка гонять и думают , что старые не имеют место на жизнь.

+2
s1stem
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 728 марта 2022 в 20:22

Дык "сам из тех, кто спрятался за дверью", то бишь зассал покупать всякое интересное в цену бюджетки)

0
sanik0909
был 9 часов назад
28 марта 2022 в 22:05

А теперь уж и вовсе не судьба - восстановление дело затратное, особенно в новых реалиях((

+1
был 5 часов назад
28 марта 2022 в 17:06

Конечно перепроверь всё. И если не найдут всё то, что здесь написано, переспроси согласно списку "а это как". Приоритет при ремонте шаровая и наконечник.

+3
valery g
был час назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6028 марта 2022 в 17:13

Перепроверка это приехать в другой сервис, где скажут что смотрели и проверяли дураки, ничего менять не надо, ещё пару тысяч точно отходит?)

0
ameniks
был 9 часов назад
28 марта 2022 в 17:47

Я так - то не планировала посвещать в то, что одна диагностика уже была).

Пусть сами смотрят.

+2
valery g
был 10 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsaизменен 28 марта 2022 в 17:15

Я бы тоже пока исключил из этого списка заднюю подвеску и сделал передок.

+1
s1stem
был 9 часов назад
изменен 28 марта 2022 в 17:53

Если честно - я бы НИЧЕГО делать не стала, ибо стуков/бряков не слышу - их просто нет.

И люфт себя не проявляет - можно спокойно на трассе (на ровном полотне дороги) ехать какое - то время, не держа руль - авто идёт как по рельсам.

ЗЫ. Просто потом запчасти ещё подорожают или долго ждать придётся, если вообще будут доступны...

+1
expert20144
был 10 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa28 марта 2022 в 18:06

ну а ты в курсе , что подвеска поёт если что-то не исправно ?

+1
s1stem
был 9 часов назад
28 марта 2022 в 18:24

Тихо всё - тихо!)

Меня спросили :

- Что беспокоит?

Отвечаю :

- НИЧЕГО !

Аж самой непривычно - всегда с жалобами приезжала))

+2
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 марта 2022 в 18:15

Странно, должна стучать подвеска при таком количестве неисправных элементов.

Если еще раз поедешь на диагностику, попроси сделать при тебе и показать где именно люфты и прочее, что вызывает сомнения. Ты человек технически подкованный, всё поймешь, ничего сложного нет в этом процессе.

У меня на Ксаре, после покупки 2,5 года назад приговорили сйлентблоки передних рычагов - на них были поверхностные трещины, что неудивительно, ведь им 19 лет (тогда было 17). Я не стал менять заводские на хз какой новодел. Сейчас эти трещины выглядят точно также - еле заметны и работает подвеска нормально.

+3
ap5
был 9 часов назад
28 марта 2022 в 18:26

Более чем странно.

А какой пробег за эти 2.5 года?

+1
expert20144
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C528 марта 2022 в 18:29

120 - 86 = 34, не так мало с учетом наличия С5 и того, что ездить мне особо некуда...

+2
ap5
был 9 часов назад
изменен 28 марта 2022 в 18:31

Тоже немало.

Я проехала 43 - вот сомнения и закрались - чисто из - за пробега)

Ну и то, что иногда без дорог - по направлениям ездить приходилось...

+3
был 3 часа назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330928 марта 2022 в 21:43

На первом сервисе тебя развели. Год с убитым ступичным подшипником ты бы не проездила. Да и проверить легко самому это.

+1
cvg
был 9 часов назад
изменен 28 марта 2022 в 22:00

Нет, я же написала, что не меняла его)

Просто пытались развести, но не вышло.

Я же помню (был опыт) как воет ступичный, поэтому и не поверила им и менять не стала.

А как можно проверить, кроме как на слух?)

+2
expert20144
был 10 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa29 марта 2022 в 06:31

Вывесить колесо и пошатать , если люфт будет , то первый признак, но менять не стоит до гула точно.

+3
s1stem
был 9 часов назад
29 марта 2022 в 10:37

О. к., спасибо.

У нас разные сервисы есть - где - то в ремзону не пускают, а где - то выдают каску и рабочую (новую) спецодежду -туда и записалась, ради любопытства)

+1
expert20144
был 10 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa29 марта 2022 в 11:45

Ты можешь просто ездить и не куда не записываться деньги не тратить ?

+2
s1stem
был 9 часов назад
29 марта 2022 в 11:58

Могу, разумеется)

Главное, что пыльники все целые - значит не попаду на дорогостоящий ремонт.

Вполне можно подождать реальных проявлений неисправности ходовой части - скрипа, стуков - тогда и заниматься)

+1
expert20144
был 10 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa29 марта 2022 в 13:24

Вот и подожди и по факту занимайся. Мне тоже сайлентблоки передних нижних рычагов мой мастер приговорил и тут же сказал езди пока не застучат и тогда поменяем.

+2
s1stem
был 9 часов назад
НаВАЗ Priora29 марта 2022 в 12:34

Когда люфт это уже гул есть.

Просто колесо крутанеш и слышно посторонний звук, но это изначально, многие эту стадию благополучно проходят и уже когда люфтит и да гудит, то необязательно вывешивать, ногой покачать и аж клацает.

+1
Добавить комментарий