Путешествие: Из Питера на Кавказ и обратно
Всем привет!
Сгонял я еще раз в одно автопутешествие. Посетил северный Кавказ. Проживал в Кисловодске, 3 раза гонял в Пятигорск, 3 раза гонял в Суворовскую, один раз в горы, ну и по самому Кисловодску покатался.
О самой дороге напишу основное. В плане трафика не сравнить с августовскими поездками на наши юга (в предыдущие 3 года ездил в Краснодарский край – Туапсе, Витязево, Геленджик и пр.), гораздо свободнее на дороге. Из проблем в пути был только один затор то ли в Ленинградской области, то ли уже в Новгородской (в общем простояли час без движения пока вытаскивали из поля улетевшую туда фуру) и затор минут на 20 в ночи перед Аксаем и обратно там же, но вечером и на 2 часа.
В эту поездку стало меня зарубать в сон раньше намеченного. Т.е. если ранее при «дальнобое» я мог ехать без сна до самого места отдыха, запланированного заранее, то теперь мне хочется спать раньше намеченного мною J. В общем, по пути в сторону югов поспал пару раз в машине. Дорога вместе с отдыхом в отеле на выезде из Воронежа и с двумя перерывами на сон заняла 44 часа. Сколько ехали обратно, не помню.
По затратам на поездку. На бензин вышло чуть менее 16 т.р., платные дороги точно не скажу (чеки не собирал), но что то около 2 – 2,5 т.р., гостиницы – 2,5 и 2,6 т.р. Останавливаюсь уже четвертый год в одних и тех же гостиницах: «Орхидея» на выезде из Воронежа (выезд в сторону югов) и «Жемчужина» в селе Введенка Липецкой области.
Эта поездка понравилась гораздо больше, чем предыдущие путешествия. Посетил много интересных мест. Городской парк в Кисловодске (погуляли там два раза по полдня), который, как говорят местные, и за месяц весь не обойти. В Пятигорске посетил Машук, музей Лермонтова, Провал, естественно J. К сожалению Провал был затоплен и экскурсии туда временно не проводились. Термальные источники в Суворовской – очень интересное место. Вода поступает из под земли при температуре около 70 градусов, потом её остужают до 36-37 и запускают в бассейн. Один из разов, когда были там резко похолодало (до 16-17) и пошел ливень, а ты сидишь в очень теплой воде и кайфуешь: сверху ливень, снизу – горячий нарзан J. Так же была поездка в горы, о которой надо рассказать поподробнее.
В общем, ломанулись мы в горы с местным товарищем, который выступил в качестве проводника. Поднялись мы на машине на высоту порядка 3000 м над уровнем моря. Там, как на другой планете. Кстати, машина на таких высотах сильно теряет в мощности. По началу дорога идет в основном на подъем достаточно плавный. Потом двигались по относительно ровной дороге. А вот дальше пошли сплошные спуски. По началу было прикольно ехать вниз, потом я понял, что тормоза все хуже и хуже тормозят, потом завоняло жженым. Короче, остановился, вышел из машины, и увидел дым от тормозов. Постоял с полчаса, подождал пока остынут и поехал дальше. Потом дорога пошла вверх и только вверх, 1, 2, иногда 3 передача J. И вот мы на высоте 3000 м, а на горизонте Северокавказский хребет весь в снегах. Красота!
В следующем году обязательно съезжу в те края еще раз и думаю, что далеко не последний раз. Очень уж мне там понравилось. Даже детям эта поездка понравилась больше, чем наши предыдущие поездки на море.
И в конце немного информации о расходах ГСМ и средней скорости. По приезду туда расход был 6,8 л / 100 км, при средней скорости 82 км/ч, по приезду в Питер расход возрос до 7 л / 100 км, а средняя скорость упала до 71 км / ч. Всего пройдено 5440 км, из которых около 600 по местным кавказским направлениям. Масла немного употребилось, долил около 400 – 500 мл.
Вроде все.
Будут вопросы пишите, отвечу.
Часто встречающаяся буква J портит восприятие текста. Зачем она?