Ремонт/ТО: "И все идет по плану, а план идет по кругу"
Всем привет!
Вот уже 4 месяца "Ёлка" служит моему брательнику верой и правдой, накатал он за это время просто дикое кол-во километров аж 3000 и сейчас пробег составил 110ткм. проблем машина не подкидывает, единственное что за эти 4 месяца мы меняли ОЖ двигателя 3 раза, в качестве ОЖ выступала обычная дистиллированная вода. А все потому что когда я ему менял ремень ГРМ и водяную помпу ОЖ которая сливалась с двигателя выглядела вот так:
Именно поэтому мы решили промыть систему несколько раз. И на эту Пятницу была запланировано несколько операций:
1. Замена дистиллированной воды на нормальную ОЖ Valvoline Max Life G12++
2. Плановая замена масла в АКПП
Однако судьба подкинула нам небольшой сюрприз в виде слегка лопнувшего термостата (чтоб ему пружину перекосило),
и потеющей прокладки крышки клапанов (чтоб ей кисло было). Ну если термостат еще можно ожидать, потому что это реальная болячка, то такой пакости от прокладки я не ожидал. Хотя не кривя душой скажу что это даже в какой то степени меня обрадовало, уж больно мне хотелось посмотреть на состояние двигателя в котором масло менялось только по регламенту а это раз в 2 года. Я конечно понимаю что машина обслуживалась у ОД и масло туда лилось только Total Quartz 9000 5w/40, но у него же тоже есть свои пределы, а раз в 2 года это ИМХО очень редко.
Поэтому были докуплены следующие вещи:
2 прокладки крышек клапанов с пластиком Glaser по цене 120 шекелей за штучку итого 240 шекелей (4000 рублей)
Термостат рестайл пластиковый...пока... Взяли Gates за 260 шекелей (4300 рублей)
Решили чтобы ускорить процесс работать в 4 руки (Я и мой Батая), но моя работа внесла некоторые изменения и мне пришлось подключится из дома чтобы сделать срочное задание, поэтому Батя начал без меня. Когда я вышел мало с АКПП было слито, носик уровня масла в АКПП и сливная пробки были уже на месте. Масло было родное и чернее ночи (жаль не сфотографировал). Решили сделать так же как делал я: первые 5 замен масла в АКПП будут совмещены с заменой масла в ДВС. Залили новое масло завели машину прогрели до 60 градусов (проверяли по Лексии) слили лишнее. После чего я обнулил счетчик старения масла и провел адаптацию АКПП На этом с АКПП закончили, батя занялся термостатом, а я прокладками крышек клапанов. После того как я снял крышку клапанов выпускного распределительного вала я если честно был немного удивлен тем что двигатель сравнительно чистый, я ожидал намного более худшего состояния. Конечно сказать что состояние идеально нельзя, отложения лака все же присутствуют, но отложений шлама тоже нет (смотрим фото снизу).
Прокладки можно поставить только в одном положении, так что перепутать не получится, это есть гуд, а на "уши" клапанной крышки все завтуленны железными втулками поэтому "передавить" прокладку тоже не получится (хотя с дуру всем известно что сломать можно), за это плюсы в карму инженерам PSA.
Посадочное место протираем и обезжириваем. Прокладка сначала вставляется в крышку, потому что в самой крышке есть 2 направляющие на которые одевается прокладка, таким образом сама прокладка не выпадает и ее намного легче ставить, а потом уже крышка ставится на место и затягивается с усилием 11 НМ (хоть уши и завтуленны но затягиваю все равно динамометрическим ключом).
ВНИМАНИЕ: Обязательно всегда наживляйте все винты крепления крышки, а потом уже затягивайте. Чтобы не получилось так что крышка сместилась и какой либо винт вы наживить не можете. Затяжка происходит от центра к краям (последовательность обозначена на фото снизу) таким образом прокладка как бы разглаживается, прохожу всегда 3-4 раза.
Пока я менял прокладки, батя поменял термостат. Вдаваться в подробности не буду потому подробно описывал эту процедуру в этой записи
На этом работы были закончены, по итогам этих работ для себя сделал несколько выводов:
1. Зачем инженеры PSA изменили конструкцию и материал термостата мне не понятно и однозначно надо будет подготавливаться к переходу на дорестайловый термостат
2. Масло в АКПП на весь срок службы агрегата это фуфло маркетологов и не несет в себе никакой правды
3. Интервал замены масла в ДВС раз в 2 года или раз в 30ткм явно слишком долгий и надо обязательно делать замену масла раньше
Разумеется что все эти выводы это не более чем ИМХО и скорее всего что найдутся люди у которых будет другое мнение, спорить по этому поводу я не собираюсь, каждый волен поступать как хочет. Но лично я масло буду менять с таким же интервалом что и раньше и ничто меня не переубедит в обратном. Тем более что финансовые затраты вообще не напрягают.
На этом все, надеюсь что было интересно!
Всем ровных дорог, полного бака топлива и добра, до скорых встреч!!!
Так а чего муть такая с радиатора сливается? В чём проблема? Масло попадает что-ли?..