Citroen C4 1.6 16V
2008 г.
1.6 л. бензин
110 л.с.
АКПП
передний привод
Тель-Авив
27 ноября 2017 в 0:08

Ремонт/ТО: "И все идет по плану, а план идет по кругу"

Всем привет!

Вот уже 4 месяца "Ёлка" служит моему брательнику верой и правдой, накатал он за это время просто дикое кол-во километров аж 3000 и сейчас пробег составил 110ткм. проблем машина не подкидывает, единственное что за эти 4 месяца мы меняли ОЖ двигателя 3 раза, в качестве ОЖ выступала обычная дистиллированная вода. А все потому что когда я ему менял ремень ГРМ и водяную помпу ОЖ которая сливалась с двигателя выглядела вот так:

Именно поэтому мы решили промыть систему несколько раз. И на эту Пятницу была запланировано несколько операций:

1. Замена дистиллированной воды на нормальную ОЖ Valvoline Max Life G12++

2. Плановая замена масла в АКПП

Однако судьба подкинула нам небольшой сюрприз в виде слегка лопнувшего термостата (чтоб ему пружину перекосило),

и потеющей прокладки крышки клапанов (чтоб ей кисло было). Ну если термостат еще можно ожидать, потому что это реальная болячка, то такой пакости от прокладки я не ожидал. Хотя не кривя душой скажу что это даже в какой то степени меня обрадовало, уж больно мне хотелось посмотреть на состояние двигателя в котором масло менялось только по регламенту а это раз в 2 года. Я конечно понимаю что машина обслуживалась у ОД и масло туда лилось только Total Quartz 9000 5w/40, но у него же тоже есть свои пределы, а раз в 2 года это ИМХО очень редко.

Поэтому были докуплены следующие вещи:

2 прокладки крышек клапанов с пластиком Glaser по цене 120 шекелей за штучку итого 240 шекелей (4000 рублей)

Термостат рестайл пластиковый...пока... Взяли Gates за 260 шекелей (4300 рублей)

Решили чтобы ускорить процесс работать в 4 руки (Я и мой Батая), но моя работа внесла некоторые изменения и мне пришлось подключится из дома чтобы сделать срочное задание, поэтому Батя начал без меня. Когда я вышел мало с АКПП было слито, носик уровня масла в АКПП и сливная пробки были уже на месте. Масло было родное и чернее ночи (жаль не сфотографировал). Решили сделать так же как делал я: первые 5 замен масла в АКПП будут совмещены с заменой масла в ДВС. Залили новое масло завели машину прогрели до 60 градусов (проверяли по Лексии) слили лишнее. После чего я обнулил счетчик старения масла и провел адаптацию АКПП На этом с АКПП закончили, батя занялся термостатом, а я прокладками крышек клапанов. После того как я снял крышку клапанов выпускного распределительного вала я если честно был немного удивлен тем что двигатель сравнительно чистый, я ожидал намного более худшего состояния. Конечно сказать что состояние идеально нельзя, отложения лака все же присутствуют, но отложений шлама тоже нет (смотрим фото снизу).

Прокладки можно поставить только в одном положении, так что перепутать не получится, это есть гуд, а на "уши" клапанной крышки все завтуленны железными втулками поэтому "передавить" прокладку тоже не получится (хотя с дуру всем известно что сломать можно), за это плюсы в карму инженерам PSA.

Посадочное место протираем и обезжириваем. Прокладка сначала вставляется в крышку, потому что в самой крышке есть 2 направляющие на которые одевается прокладка, таким образом сама прокладка не выпадает и ее намного легче ставить, а потом уже крышка ставится на место и затягивается с усилием 11 НМ (хоть уши и завтуленны но затягиваю все равно динамометрическим ключом).

ВНИМАНИЕ: Обязательно всегда наживляйте все винты крепления крышки, а потом уже затягивайте. Чтобы не получилось так что крышка сместилась и какой либо винт вы наживить не можете. Затяжка происходит от центра к краям (последовательность обозначена на фото снизу) таким образом прокладка как бы разглаживается, прохожу всегда 3-4 раза.

Пока я менял прокладки, батя поменял термостат. Вдаваться в подробности не буду потому подробно описывал эту процедуру в этой записи

На этом работы были закончены, по итогам этих работ для себя сделал несколько выводов:

1. Зачем инженеры PSA изменили конструкцию и материал термостата мне не понятно и однозначно надо будет подготавливаться к переходу на дорестайловый термостат

2. Масло в АКПП на весь срок службы агрегата это фуфло маркетологов и не несет в себе никакой правды

3. Интервал замены масла в ДВС раз в 2 года или раз в 30ткм явно слишком долгий и надо обязательно делать замену масла раньше

Разумеется что все эти выводы это не более чем ИМХО и скорее всего что найдутся люди у которых будет другое мнение, спорить по этому поводу я не собираюсь, каждый волен поступать как хочет. Но лично я масло буду менять с таким же интервалом что и раньше и ничто меня не переубедит в обратном. Тем более что финансовые затраты вообще не напрягают.

На этом все, надеюсь что было интересно!

Всем ровных дорог, полного бака топлива и добра, до скорых встреч!!!

22
Нравится!
Мне нравится!
3024
Комментарии18 Добавить комментарий
был час назад
НаCitroen DS327 ноября 2017 в 00:41

Так а чего муть такая с радиатора сливается? В чём проблема? Масло попадает что-ли?..

0
vandamme
был час назад
НаCitroen C4, Peugeot 30727 ноября 2017 в 00:56

Не все банальней, это был ещё родной антифриз. Это ОЖ которая в первый раз, сейчас когда меняли сливалась прозрачная вода.

0
olegge
был час назад
НаMercedes C-class27 ноября 2017 в 18:34

Чудовищная муть слилась в первый раз! Как можно было вообще до такого довести? Я на Флюенсе менял когда, так она просто девственной была по сравнению с этой грязью.

0
garisp
был час назад
НаCitroen C4, Peugeot 30727 ноября 2017 в 23:10

Да очень просто: 9лет не менять ОЖ

0
был 2 часа назад
НаVolkswagen Jetta, Subaru Legacy27 ноября 2017 в 16:18

Хм... довольно чисто под крышкой. Если бы у моей было также, я был бы очень доволен...

0
ewgenius
был час назад
НаCitroen C4, Peugeot 30727 ноября 2017 в 16:45

Сравнительно чисто, конечно для замены масла раз в 2 года это отлично, но вообще отложения лака конечно имеются не кислые...

0
olegge
был 2 часа назад
НаVolkswagen Jetta, Subaru Legacy27 ноября 2017 в 20:31

Отложения лака может и есть, но я такого насмотрелся на просторах интернета, что этот мотор да ещё с таким интервалом смены масла - просто конфета)

0
ewgenius
был час назад
НаCitroen C4, Peugeot 30727 ноября 2017 в 23:17

Ну вообще я тоже ожидал что будет хуже, а нет нормуль:) А так я и не только на просторах интернета, но и сам волям видел двигателя заспанные по самые 🍅

+1
ewgenius
был час назад
НаCitroen C4, Peugeot 30728 ноября 2017 в 00:12

Гребаный авто корректор, ну я думаю ты все понял

+1
olegge
был 2 часа назад
НаVolkswagen Jetta, Subaru Legacy28 ноября 2017 в 17:19

Понял понял))

0
был месяц назад
27 ноября 2017 в 16:37

Нормальный двигатель, ну ты чего. Менять масло будет раз в 10ккм?

0
ilia007
был час назад
НаCitroen C4, Peugeot 307изменен 27 ноября 2017 в 16:46

Не, раз в 6 месяцев, это у него полычается примерно раз в 5-6 ткм.

0
olegge
был час назад
НаMercedes C-class27 ноября 2017 в 18:37

Это просто, что б отмыть получше? Зачем так часто то? Масло, небось, синтетику льёте - не минералку же. Кстати, минералка отмывает лучше.

0
garisp
был час назад
НаCitroen C4, Peugeot 30727 ноября 2017 в 23:13

Ее простоты думаю что раз в год менять это немного долго. К тому же пробеги у него маленькие как правило 2-3 км в день. Масло почти никогда не успевает выйти на рабочую температуру

0
был 4 часа назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso27 ноября 2017 в 17:10

Дай Бог, чтобы коробка пережила это дело. А то новое масло как порастворяет всякую гадость, что годами собиралась на всех деталях...

0
ap5
был час назад
НаCitroen C4, Peugeot 30727 ноября 2017 в 17:53

Привет Андрей!

Ну если моя выжила (а я на ней первый раз поменял масло на 156ткм) то и это должна, кроме того следующая замена масла в ДВС будет сопровождаться с еще одной частичной заменой, и так 5-6 раз. Должно быть все в порядке.

+1
olegge
был 4 часа назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso27 ноября 2017 в 19:59

Надеюсь так и будет))

0
ap5
был час назад
НаCitroen C4, Peugeot 30728 ноября 2017 в 00:11

Спасибо на добром слове!!!

Уверен что все будет хорошо

0
Добавить комментарий