Своими руками: Подготовка к лету
Добрый вечер, дамы и господа!
Все знают, что телегу готовить лучше зимой, но уже пришла весна а необходимость ТО после зимы никто не отменял)))
Воспользовался длинными выходными и решил заняться машиной. Нужно было сделать:
· Снять бампер.
· Снять радиатор двигателя, промыть внутри и снаружи.
· Промыть, не снимая, радиатор кондиционера.
· Заменить термостат на родной с электронной регулировкой.
· Залить свежий антифриз.
· Снять и почистить дроссельную заслонку.
· Снять фары, отполировать их, почистить внутри от пыли, заменить ксеноновые лампы.
· Отключить датчик уровня жидкости в бачке.
· Заменить масло в коробке передач.
· Заменить салонный фильтр.
· Заменить воздушный фильтр двигателя
· Заменить свечи зажигания.
· Сделать диагностику парктроника и заменить неисправный датчик.
· С помощью Лексии выполнить процедуру «инициализация самонастраивающихся компонентов».
В целом планы наполеоновские, но с самого начала дело пошло не совсем хорошо.
Бампер снял без потерь, а вот когда снимал фару, зацепился ее «ухом», и оно отломилось(((

Разобрал)
Снял с фары все заглушки, внимательно рассмотрел ее внутри, окончательно удостоверился, что линзы я не выну через штатные отверстия, единственный выход для них – это через «стекло». В принципе я был готов к тому, что стекло надо будет снять. Заранее купил фен для разогрева герметика и новый герметик специально для фар (в рулоне).
Но, еще раз глянув на фару, я понял, что скорее всего что-нибудь сломаю, если полезу внутрь… и решил поступить по-другому. Развел спиртовой раствор типа водки (на 2 л медицинского спирта 3 л волы), залил в фару, побултыхал, слил. Залил еще раз. В принципе линзы и отражатели (те, что видно) от пыли отмылись прилично.
Супруга мне помогла с полировкой фар – она увлекается резьбой по дереву и работа шкуркой и полировочной пастой – это её))) Одна фара получилась на отлично, вторая на хорошо. Наверное надо будет ее подполировать чуть позже.

Было(((
Стало)))
Немого забегу вперед – вечером начал собирать машину, поставил первую фару, а…. ксенон не горит! Это было разочарование века! Снял блоки розжига Valeo (они универсальные – такие используются на большинстве машин тех лет с лампами D1s) и понял, что залил их. Стоят они очень прилично… в районе 8000 за штуку. С расстройства бросил все и пошли отмечать праздник. Но блоки я все-таки положил на ночь на конвектор отопления в мастерской в надежде, что они высохнут и придут в себя.
Короче эта история с хэппи-эндом. Утром высохшие блоки розжига заработали)))) Отлегло.
Немного про все остальное. Свечи (Eyquem RFN 58 HZ) заменил без приключений, старые были в нормальном состоянии. Но, понемногу начали сопливиться прокладки под клапанными крышками, пора думать о замене.
Масло из коробки вылилось довольно темное, но без горелого запаха. Если честно, я надеялся на лучшее состояние…

Долго не мог выгнать воздух из системы охлаждения. Но, вроде сейчас все нормально.
С парктроником все получилось совсем быстро. Лексия конкретно указала на неисправный датчик (задний правый внутренний) – я его заменил на новый, купленный на али (за 230 руб. вместо 2500 оригинал), скинул ошибку и все заработало.
Постоял минут 5 буквой ЗЮ в дверном проеме, заменил салонный фильтр. Поставил угольный Бош.
Воздушный фильтр двигателя выбрал Чемпион, оказался маде ин чайна. Неприятно, да и сделан на вид неаккуратно.
Дроссельная заслонка была чистая – протер тряпочкой, раз уж снял.

Вид сверху.
Вид снизу
Радиатор был внутри чистый и антифриз тоже – даже цвет не потерял за 3 года. Наверное рано его было менять. Есть ли эффект от возвращения родного термостата – позже напишу.
В итоге, в целом план выполнен. Фото есть не на все этапы, пардон))) иногда руки были не особо чистые.
Что осталось на ближайшее время?..
Недавно я купил новые тросы ручника вместе с трубками-направляющими. Заменил их на сервисе так как пропускать их очень трудоемко без подъемника или эстакады. Но, выяснилось, что пока я целую зиму не пользовался ручником из-за тросов, заржавел механизм в суппорте. В сервисе предлагают только замену суппорта в сборе, но это не наш метод. Буду восстанавливать работоспособность старого – рецептов в инете много, надеюсь об этом будет следующая запись.
И второй момент – оказалось, что не работает кондиционер. В Лексии я нашел только информацию о температуре испарителя и положении заслонок и регуляторов. Где искать данные по давлению хладогена, не нашел. Компрессор щелкает при включении. В общем надо разбираться и чинить. Если не разберусь сам, поеду в сервис, только надо решить в какой лучше мультимарочный, специализирующийся на кондиционерах или по Ситроенам-Пежо… Что посоветуете?
Спасибо за внимание))
Всех с прошедшим и, самое главное, с наступающим праздником!
Кондиционер лучше лечить специализированных сервисах по кондиционерам.
Зачем отключать датчик уровня?