Путешествие: Короткой отпуск
Дамы и господа, добрый день!
Долгожданная экспедиция на Кавказ в июле отменилась по независящим от меня причинам. Возможно она перенесена на сентябрь, но это не точно.
А покататься и хоть немного отдохнуть и отвлечься от ежедневных забот очень хотелось. Сын оказался дома на весь июль и мог взять на себя собак и присмотреть за тёщей, а мне осталось только уговорить супругу на небольшое путешествие. Рассматривали Азовское море на юге и Карельский перешеек на севере. Выбор определялся дефицитом времени, то есть места, куда ехать более одного дня мы исключили. Еще хотелось видеть поблизости какое-никакое, но море))) Решили, что определимся в последний момент с учетом прогноза погоды. Погода в Питере и окрестностях не подвела – решили ехать туда. Да еще родители зятя предложили остановиться в их квартире под Питером рядом с КАД, квартира в новостройке, пустая, пока они туда не переехали. Это тоже сыграло свою роль так как с деньгами как обычно не очень, к тому же в условиях ковидных ограничений у нас могли бы возникнуть проблемы с отелями.
В качестве подготовки к поездке купили латексный складной матрас размером 110х190 – это максимально возможный размер, который можно уложить в машину. В сложенном состоянии матрас легко влезает в багажник. Настраивались спать в машине, но и палатку взяли с собой на всякий случай. Сосед по даче одолжил бокс Thule на крышу. Туда положил запаску, палатку, спальные принадлежности, 2 складных кресла и 2 пятилитровые бутылки с водой. На место запаски легко влезло все, что связано с машиной. Инструменты, ноутбук с Лексией, инвертор на 220 В, компрессор, аптечка и прочие мелочи. Боксом раньше не пользовался, очень понравилось. Буду потихоньку присматривать себе аналогичный.
Выехали с дачи в среду 14 июля в 5 утра. Москву объехали по МКАДу, потом поехали через бесплатную М10 так как машин было мало. Заправились в районе Шереметьево и этого бензина хватило до Питера.
По М10 доехали до Твери, потом ушли на Платную М11. Забегая вперед, скажу, что решение ехать до Твери по М10 было неправильным, как ни аккуратничал, но попал на 2 штрафа по 250 руб. Видимо в зоне временных знаков… В общем дешевле не вышло)))
По М11 ехали не спеша, в правом ряду на круизе 110. Иногда, объезжая фуры по левому ряду разгонялся до 130, но кратковременно, только чтобы не мешать более быстрым машинам. Такая езда дала результат в виде очень гуманного расхода топлива.
Приехали мы около часа дня, расположились в квартире и сразу поехали в Петергоф. Конечно, были там раньше много раз, но это то место, куда можно возвращаться бесконечно!

На следующее утро выдвинулись на Карельский перешеек, на Финский залив. Куда ехать было в целом все равно, мы выбрали бухту Желтую. Это около 100 км от города. Были там лет 20 назад, вот и вспомнилось.
Надеялся, что народу там будет немного, но зря. Но мы все-таки нашли красивое место с приятными соседями, поставили палатку и провели там несколько дней.
В принципе в планах было съездить на Ладогу на пару дней, но понравилось, присиделись и остались на заливе до вторника. Вода, в первые дни была теплая, потом стала остывать, последние дни купаться было уже проблематично.
Во вторник утром не спеша сложили палатку, собрались и поехали в Питер. В этот день у нас была запланирована встреча с бывшей коллегой по туризму из DSBW. Погуляли по центру, посидели в кафе.
На следующий день покатались по каналам. Я очень люблю водный транспорт в любых его проявлениях, поэтому удовольствия получил море.
Тем более, что на Неве стоят военные корабли и готовятся к параду в честь дня ВМФ.
А вот когда вернулись к машине, выяснилось, что она нам приготовила неприятный сюрприз. Под машиной была лужа антифриза. Свежезамененного буквально месяц назад)) Долил воды и поехал к себе «домой». Там, на стоянке начал разбираться. Оказалось, что течет из корпуса термостата, который расположен на торце головки. Вся коробка передач в антифризе и с нее стекает уже дальше вниз, на асфальт. Выяснил партномер корпуса термостата, позвонил в ближайший магазин запчастей, но сразу заказывать не стал, решил сначала разобрать. Сложность в том, что к этому корпусу прикручена пластина сложной формы, к которой крепятся немереное число шлангов и жгутов проводки. Открутил эту пластину, оттянул, а под ней вижу колпачок для выпуска воздуха из системы. Попробовал его, а он не закручен… Выдохнул, закрутил, собрал все на место, завел мотор. Сухо. Отпустило меня))))
Не столько было жалко денег на новый корпус и времени на его замену, сколько было неприятно понимать, что когда в машине начинаются такие поломки, вроде неожиданной трещины в детали, то это уже старость и на такой ездить далеко становится рискованно. А колпачок по всей видимости не закрутили на сервисе, когда меняли ГРМ и антифриз. С установленной пластиной и шлангами его видно с трудом и дотянуться до него сложно. Я про его существование и не знал. Там есть еще 2 – на шланге к печке и верхнем шланге радиатора. Я пользовался только этими двумя.
В этот вечер хватило сил только на покупку и употребление роллов и пива))))
Утром мы съездили в музей железных дорог. Если кто не был и интересуется техникой, категорически рекомендую! Не ожидал никак увидеть в черте города огромную экспозицию вагонов и локомотивов самых разных времен. Начиная с дореволюционных. Есть и довоенная техника и послевоенная, вплоть до 90-х годов. Все в отличном состоянии, приятно посмотреть.
Жаль, не было много времени, но зато есть повод туда вернуться в следующий раз. В 2 часа дня мы уехали домой уже никуда не заезжая. В полночь были на даче. Ехали также, на круизе 110. Но был гораздо больше трафик и увеличивать скорость для обгона фур приходилось намного чаще. И, в целом, я понял, что водители, которые выехали рано утром гораздо спокойнее, нежели те, что уезжают в середине дня))) Очень много нервных, летящих ближе к 200, и моргающих своими красивыми диодными фарами. Почему-то большинство из них на новых кроссоверах Киа и Хундай.
По традиции, несколько слов о движении в Питере по сравнению с Москвой.
В целом в Питере движение более нервное, пропускают неохотно, гораздо больше шашечников. Такая ситуация была характерна для МСК лет 15 назад.
Есть и плюсы.
Нет массово полос для общественного транспорта и тротуаров шириной с палубу Титаника, которые сужают проезжую часть.
Нигде не видел платных наземных парковок. Если не сложно пройтись 500 м, то даже в центре можно спокойно встать бесплатно.
Количество камер меньше, чем в МСК наверное на порядок и это не преувеличение.
Без отчета о расходе топлива у нас тут никак)))
1. Общий пробег и расход за всю поездку
2. Пробег и расход за последие 8000 км.
В заключение хочу сказать, что отпуск удался. В палатке на природе мы не жили очень давно и было приятно вспомнить этот опыт. Также отлично погуляли по Питеру, который я очень люблю и раньше старался туда приезжать хотя бы раз в год, а сейчас не был уже 6 лет.
Всем здоровья, удачи, и хорошего отдыха!
Какой русский не пьёт вискиииии!!!!
Jack Daniels сила - спорт могила!