Эксплуатация: О влияниии бокса на крыше на расход топлива.
Добрый день!
Продолжу вчерашнюю тему. Возник вопрос о влиянии бокса на расход топлива. Я совсем не хочу спорить с законами физики и уверен - бокс увеличивает расход, иначе быть не может.
Но. Мои наблюдения показывают что зависимость не такая заметная, как принято считать. Если я не ошибаюсь, то при одинаковом лобовом сопротивлении зависимость энергии, треюуемой для движения (по сути расход топлива, если речь идет об одной и той же машине) от скорости квадратичная.
На практике, при городских скоростях влияние бокса будет незаметным. И при трассовых разрешенных или чуть выше бокс тоже не так сильно увелисивает расход топлива.
У меня 4 фото БК одной и той же машины:
1. Поездка на Кавказ в 2017 году МСК - Минводы - Верхняя Балкария - Домбай - МСК. Большой расход объясняется тем, что обратно торопился и ехал по М4 со скоростью 140-170 практически всю дорогу, где это было возможно. При этом поездок по горам было много, отсюда и низкая средняя скорость.
БЕЗ бокса
2. Опять Кавказ, но другой маршрут. МСК - Минводы - Верхняя Балкария - Геленджик - Домбай - МСК. Ехал в основном спокойно - лимит+18, не спешил, по горам ездил намного меньше.
БЕЗ бокса.
3. Поездка в СПб и на Карельский Перешеек. Совсем не спешил, по М11 ехал 110 на круизе. Но довольно много ездил по Питеру и окрестностям.
С боксом.
4. Поездка на Кавказ в 2021 году МСК - Минводы - Верхняя Балкария - Домбай - МСК. Ехал спокойно, в основном на круизе 105 - 115.
С боксом.
Посмотрев на эти фото, можно заметить, что явной зависимости расхода топлива от наличия бокса в моем случае нет. Мои предположения о причинах этого странного явления:
- Невысокая скорость.
- Удачная аэродинамика самого бокса.
- Удачное сочетание аэродинамики машины и бокса, что скорее всего получилось случайно, не исключено, что с другой машиной будет по-другому.
Конечно же данные тут не абсоютные, много переменных не учтены, но тем не менее это одна и та же машина с одним и тем же водителем в довольно схожих условиях, так что считаю, что в какой то степени мои выводы отражают суть вопроса.
Спасибо за внимание!
Согласен с написанным. У меня при езде с Туле расход может увеличиться до 1 л. При интенсивной езде по трассе. Это вообще ничего в сравнении с удобством дополнительного багажника