Citroen C5 2.0 16V
2006 г.
2 л. бензин
143 л.с.
АКПП
передний привод
март 2025
4
Москва
19 сентября 2021 в 12:46

Эксплуатация: О влияниии бокса на крыше на расход топлива.

Добрый день!

Продолжу вчерашнюю тему. Возник вопрос о влиянии бокса на расход топлива. Я совсем не хочу спорить с законами физики и уверен - бокс увеличивает расход, иначе быть не может.

Но. Мои наблюдения показывают что зависимость не такая заметная, как принято считать. Если я не ошибаюсь, то при одинаковом лобовом сопротивлении зависимость энергии, треюуемой для движения (по сути расход топлива, если речь идет об одной и той же машине) от скорости квадратичная.

На практике, при городских скоростях влияние бокса будет незаметным. И при трассовых разрешенных или чуть выше бокс тоже не так сильно увелисивает расход топлива.

У меня 4 фото БК одной и той же машины:

1. Поездка на Кавказ в 2017 году МСК - Минводы - Верхняя Балкария - Домбай - МСК. Большой расход объясняется тем, что обратно торопился и ехал по М4 со скоростью 140-170 практически всю дорогу, где это было возможно. При этом поездок по горам было много, отсюда и низкая средняя скорость.

БЕЗ бокса

2. Опять Кавказ, но другой маршрут. МСК - Минводы - Верхняя Балкария - Геленджик - Домбай - МСК. Ехал в основном спокойно - лимит+18, не спешил, по горам ездил намного меньше.

БЕЗ бокса.

3. Поездка в СПб и на Карельский Перешеек. Совсем не спешил, по М11 ехал 110 на круизе. Но довольно много ездил по Питеру и окрестностям.

С боксом.

4. Поездка на Кавказ в 2021 году МСК - Минводы - Верхняя Балкария - Домбай - МСК. Ехал спокойно, в основном на круизе 105 - 115.

С боксом.

Посмотрев на эти фото, можно заметить, что явной зависимости расхода топлива от наличия бокса в моем случае нет. Мои предположения о причинах этого странного явления:

  • Невысокая скорость.
  • Удачная аэродинамика самого бокса.
  • Удачное сочетание аэродинамики машины и бокса, что скорее всего получилось случайно, не исключено, что с другой машиной будет по-другому.

Конечно же данные тут не абсоютные, много переменных не учтены, но тем не менее это одна и та же машина с одним и тем же водителем в довольно схожих условиях, так что считаю, что в какой то степени мои выводы отражают суть вопроса.

Спасибо за внимание!


14
Нравится!
Мне нравится!
6215
Комментарии31 Добавить комментарий
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50019 сентября 2021 в 13:35

Согласен с написанным. У меня при езде с Туле расход может увеличиться до 1 л. При интенсивной езде по трассе. Это вообще ничего в сравнении с удобством дополнительного багажника

+1
валерийдок
был 16 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C519 сентября 2021 в 13:50

Точно! Удобно, не то слово.

+1
ap5
был неделю назад
НаVolkswagen Teramont, Fiat 50019 сентября 2021 в 13:54

Андрей, не ленись, давай отчёт и фото о Кавказе))) Хочется чего нибудь позитивного на АМ

0
валерийдок
был 16 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C519 сентября 2021 в 14:15

Хорошо, обещаю!

+1
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed19 сентября 2021 в 19:30

У меня велосипеды на крыше улучшают топливную экономичность ибо динамика движения другая.

+3
fedodorov
был 16 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C519 сентября 2021 в 20:56

Да, с велосипедами страшновато зажигать... может и не упадут, а качаются заметно в поворотах)

0
НаRenault Megane19 сентября 2021 в 19:35

Привет Андрей!

Прочитал с огромным удовольствием, вот таких записей мне и нахватает.

Кстати бокс ты купил или брал на прокат?

+1
olegge
был 16 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 19 сентября 2021 в 21:08

Привет Олег! Этот бокс мне одолжил сосед по даче. В качестве расплаты привожу ему образцы пива, произведенного во всех посещенных мной местах)))

Но мне очень понравилась идея, скорее всего куплю себе нечто подобное. Сосед этот бокс ни разу не использовал, но продать мне отказывается)

0
НаRenault Megane19 сентября 2021 в 21:14

А сколько такой стоит?

0
olegge
был 16 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 сентября 2021 в 01:22

Эту модель уже не производят, те что сейчас продаются от Thule стоят от 21000 за самую простую модель до тысяч 80 за навороченные.

Есть еще масса более дешевых китайских и т.п. но они хороши до того момента, пока не развалятся на скорости))

+2
ap5
был час назад
НаBMW Z4, Kia Ceed20 сентября 2021 в 09:17

Их напрокат вроде дают незадорого.

0
fedodorov
был 16 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 сентября 2021 в 10:03

Машины тоже дают напрокат, но пока большинство предпочитает иметь свои)

Вообще мне именно этот понравился, чем покупать новый из нижней линейки, лучше такой найду б/у. На новые топовые модели я пока не заработал.

0
ap5
был час назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6020 сентября 2021 в 11:36

Китайские не бери конечно. Только Тhule!

+1
ameniks
был 16 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 сентября 2021 в 13:25

Согласен. Но я и не собирался....

0
ap5
НаRenault Megane20 сентября 2021 в 14:48

Ну не, китайские это не то. Если уже брать то что-то действительное хорошее

0
olegge
был 16 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 сентября 2021 в 15:02

Этот бокс у меня Thule ocean 200. Удобный. Буду искать себе, поищу если есть этой же линейки на 20 см длиннее.

0
ap5
НаRenault Megane20 сентября 2021 в 16:02

Дай бог, найдёшь по хорошей цене!

+1
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 сентября 2021 в 22:23

как человек который регулярно ездит с боксом и много по трассам могу с уверенностью сказать что бокс добавляет.. Причем у меня бокс хороший, тулевский) что касается сравнений вроде на одной трассе.. То в 2010-2012 годах работал в Ростове и каждые две недели ездил к семье в Москву) так вот вроде бы на одной трассе и одинаковых условиях расход имеет разбежку до 20%)) причем даже дорога туда или обратно отличаются. В Москву расход ниже, чем на юг)

+2
владимир191
был 5 часов назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta20 сентября 2021 в 10:13

Хотя должно быть наоборот, в москву ты вверх едешь, а на юг с горочки спускаешься. Так же и с гробиком на крыше, вродь расход должен быть больше а у андрея найбарот

+1
sergey-93
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denaliизменен 20 сентября 2021 в 10:21

там не сильно большая разница между высотой Москвы и Ростова, Москва на 130 метров вроде, Ростов что-то около 70-80 метров...ХЗ почему так...может ветер так дует, может набор подъемов и спусков так влияет) а может просто то что домой летишь как на крыльях)

0
владимир191
был 5 часов назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta20 сентября 2021 в 10:24

Ну так возьми глобус или карту

+1
sergey-93
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali20 сентября 2021 в 10:31

дык на север это не значит что вверх)

0
владимир191
был 5 часов назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta20 сентября 2021 в 10:35

Скобак не наставил, мой косяк

+1
sergey-93
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali20 сентября 2021 в 10:39

))))

0
владимир191
был 50 минут назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta20 сентября 2021 в 13:28

так реки то от Москвы куда текут? вниз практически все

0
al_an
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali20 сентября 2021 в 14:04

Вроде не от Москвы а вокруг. Тверь Тула

0
владимир191
был 50 минут назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta22 сентября 2021 в 16:15

Ну если глобально посмотреть по карте?

0
al_an
был час назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali22 сентября 2021 в 16:24

если глобально посмотреть на карте, то Москва не просто так считается стоящей на семи холмах. в Москве именно нет ни одного осточника большой реки..поэтому по сути дорога из Москвы в Ростов имеет либо спуск и подъем примерно на одну высоту, либо в принципе идет по примерно одной высоте...

0
НаSuzuki SX4, Mazda 520 сентября 2021 в 07:35

Добавлю и я свои наблюдения. Одновременно используем 2 автомобиля: Мазда5 и Сузуки с-кросс, частые поездки на дальние расстояния: раз 10 в году, одна модель бокса Туле за последние 8 лет, ставлю на каждую из машин. Влияние бокса на потребление топлива зависит больше от скорости, чем от наличии самого бокса. При езде 100-110 км/ч, влияние минимальное, рост потребления в рамках погрешности. При езде 130-140 км/ч и более, на обеих машинах это будет примерно на 2 литра больше. К счастью сам бокс и груженное авто ограничивает желание наваливать. Мазда5 с 6-ью пассажирами и боксом оооооочень медленно едет (2,0 бензин, автомат), плюс крены, плюс торможение. С-кросс с 1,4т бензин резвее даже при полной загрузке и с боксом, но шум двигателя при раскручивани и особенно рост расхода заставляет ехать размеренно.

+1
cuzmich
был 16 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C520 сентября 2021 в 07:45

Согласен. С боксом больше 110-115 разгонялся не часто, отсюда и минимальное влияние на расход. И, кстати, Thule не разрешает ездить со своими боксами люых моделей больше 130.

+1
НаSeat Alhambra20 сентября 2021 в 11:19

Туле не рекомендует ездить больше 130.

в германии, например, ограничений по скорости нет.

Ездил и на Туране и на Альхамбре с боксом 150-160 по атобану, влияние минимальное как на скорость разгона так и на расход. Но бокс Thule небольшой, на 350 литров. До 130 хорошо обтекаемый бокс минимально увеличивает расход.

А по опыту с боксом реально едешь медленнее, поэтому и расход обычно не увеличивается а уменьшается))))

0
Добавить комментарий