Своими руками: Борьба с течью охлаждающей жидкости
Добрый день, дамы и господа!
Пока реальные пацаны обсуждают стОит ли с доплатой 1,7М покупать точно такую же машину, но с пробегом на 40000 км меньше и прочие столь же серьёзные вопросы, я поделюсь очередной записью технического содержания про свою любимую машину.
Проблема утечки ОЖ меня настигла первый раз еще во время поездки в отпуск в Питер летом 21 года. Тогда вопрос решился малой кровью и я наивно думал, что на этом приключения закончены.
Но зимой 21/22 года я на С5 почти не ездил, а утечка продолжалась, причем жидости за время простоя в неделю-две уходило столько, что завоздушивалась печка… В какой то момент после снегопада я догадался отогнать машину немного назад. На снегу был четко виден снежный контур переднего бампера и я смог измерить растояние до следа утечки жидкости на снегу. После несложных измерений рулеткой в моторном отсеке, я понял, что течет соединение помпы и металлической трубки, идущей к термостату. Тогда я оставил машину в покое до весны и, с наступленем тепла, заменил уплотнительные кольца. После этой не очень простой (особенно, когда делаешь впервые) процедуры я опять думал, что победил утечки. Но нет…
Больших утечек больше не было, но уровень понемногу падал. После поездки всё выглядело сухим, но утром я мог любоваться такой картиной:
Четко видны лужици красного антифриза...
Локализовать утечку сразу не получилось. Поначалу подозрение пало на соединения шлангов с корпусом термостата. Посмотрел наличие и понял, что короткий шланг от верхнего бачка купить еще можно, но неоригинал и недёшево. А вот нижний в продаже отсутствует, б/у стоит неприличных денег (около 5000 руб на тот момент). Раз мои шлагни не рваные, а возможно, просто утратили былую эластичность, решил заменить пружинные хомуты, которые за 16 лет вполне могли устать и поставить шланги на герметик. Заказл хомуты — оригинал 6981K3. И вот сюрприз — привезли вместо пружинных обычные червячные вроде нормовских… Я их даже не забирал, перезаказал на неоригинал - немецкие Mubea 40012037105 (диаметр 40 мм, ширина 12 мм — может кому понадобится).
Нормальный съемник для них стоит от 1300 руб. Разных пассатижей у меня в гараже целая коробка — сделал съемник из пассатижей от старого набора инструментов к машине.
Держат отлично!
Слил ОЖ. Снял шланги. Посмотрел — трещин нет, эластичность резины сохранилась. Решил на герметик не ставить, хомуты заменил, залил жидкость обратно.
Новые хомуты на месте
Опять наивно полагал, что уж теперь вопрос решен… но нет, через несколько дней увидел утром, что опять всё в каплях антифриза. Стал смотреть откуда еще может течь. Было полное впечатление, что течет из этого датчика.
Но это датчик положения распредвала, если из него и может течь, то масло, в не антифриз…
На первом плане датчик распередвала, прямо под ним видно каплю антифриза на термостате.Остался на подозрении только расположенный под ним управляемый термостат. Присмотрелся внимательнее и подозрения усилились — похоже текло из-под электрического разъема термостата. Новый оригинальный (неуправляемый) термостат у меня был куплен давно — его и поставил.Удивительно, но на управляемом термостате порог срабатывания (выбит на нём) 105 градусов, а на обычном, но тоже оригинале 89. Почему такая огромная разница не знаю, если кто знает или имеет предположения — поделитесь. Но даже по шкале температуры на щитке заметно, что при полностью прогретом моторе на ходу стрелка немного не доходит до середины. Чтобы не висела ошибка по термостату, нашел место под капотом, прикрепил старый термостат стяжками к блоку предохранителей и реле и воткнул в него разъем.
Утром увидел радующую глаз картину. Сухо!
Теперь, надеюсь, вопрос закрыт… а может я опять ошибаюсь по наивности)))) будущее покажет!
Спасибо за внимание!
Всем добра, здоровья и мирного неба!
по термостатам у ситроенов с БМВ двигателями следующая картина. По экологическим и ещё черт знает каком причинам ДВС должен быть горячим.
Сам по себе термостат откроется при 105. Однако есть цепь электрического подогрева термостата, которая позволяет ему открыться полностью и на существенно меньших температурах. Управление этой цепью осуществляется от ЭБУ двигателя.
Выявлено, что при оборотах выше 1900 сигнал на открытие начинает вырабатываться.