Citroen C5 2.0 16V
2006 г.
2 л. бензин
143 л.с.
АКПП
передний привод
июнь 2022
3
Москва
31 октября 2022 в 12:37

Своими руками: Борьба с течью охлаждающей жидкости

Добрый день, дамы и господа!

Пока реальные пацаны обсуждают стОит ли с доплатой 1,7М покупать точно такую же машину, но с пробегом на 40000 км меньше и прочие столь же серьёзные вопросы, я поделюсь очередной записью технического содержания про свою любимую машину.

Проблема утечки ОЖ меня настигла первый раз еще во время поездки в отпуск в Питер летом 21 года. Тогда вопрос решился малой кровью и я наивно думал, что на этом приключения закончены.

Но зимой 21/22 года я на С5 почти не ездил, а утечка продолжалась, причем жидости за время простоя в неделю-две уходило столько, что завоздушивалась печка… В какой то момент после снегопада я догадался отогнать машину немного назад. На снегу был четко виден снежный контур переднего бампера и я смог измерить растояние до следа утечки жидкости на снегу. После несложных измерений рулеткой в моторном отсеке, я понял, что течет соединение помпы и металлической трубки, идущей к термостату. Тогда я оставил машину в покое до весны и, с наступленем тепла, заменил уплотнительные кольца. После этой не очень простой (особенно, когда делаешь впервые) процедуры я опять думал, что победил утечки. Но нет…

Больших утечек больше не было, но уровень понемногу падал. После поездки всё выглядело сухим, но утром я мог любоваться такой картиной:

Четко видны лужици красного антифриза...

Локализовать утечку сразу не получилось. Поначалу подозрение пало на соединения шлангов с корпусом термостата. Посмотрел наличие и понял, что короткий шланг от верхнего бачка купить еще можно, но неоригинал и недёшево. А вот нижний в продаже отсутствует, б/у стоит неприличных денег (около 5000 руб на тот момент). Раз мои шлагни не рваные, а возможно, просто утратили былую эластичность, решил заменить пружинные хомуты, которые за 16 лет вполне могли устать и поставить шланги на герметик. Заказл хомуты — оригинал 6981K3. И вот сюрприз — привезли вместо пружинных обычные червячные вроде нормовских… Я их даже не забирал, перезаказал на неоригинал - немецкие Mubea 40012037105 (диаметр 40 мм, ширина 12 мм — может кому понадобится).

Нормальный съемник для них стоит от 1300 руб. Разных пассатижей у меня в гараже целая коробка — сделал съемник из пассатижей от старого набора инструментов к машине.

Держат отлично!

Слил ОЖ. Снял шланги. Посмотрел — трещин нет, эластичность резины сохранилась. Решил на герметик не ставить, хомуты заменил, залил жидкость обратно.

Новые хомуты на месте

Опять наивно полагал, что уж теперь вопрос решен… но нет, через несколько дней увидел утром, что опять всё в каплях антифриза. Стал смотреть откуда еще может течь. Было полное впечатление, что течет из этого датчика.

Но это датчик положения распредвала, если из него и может течь, то масло, в не антифриз…

На первом плане датчик распередвала, прямо под ним видно каплю антифриза на термостате.Остался на подозрении только расположенный под ним управляемый термостат. Присмотрелся внимательнее и подозрения усилились — похоже текло из-под электрического разъема термостата. Новый оригинальный (неуправляемый) термостат у меня был куплен давно — его и поставил.Удивительно, но на управляемом термостате порог срабатывания (выбит на нём) 105 градусов, а на обычном, но тоже оригинале 89. Почему такая огромная разница не знаю, если кто знает или имеет предположения — поделитесь. Но даже по шкале температуры на щитке заметно, что при полностью прогретом моторе на ходу стрелка немного не доходит до середины. Чтобы не висела ошибка по термостату, нашел место под капотом, прикрепил старый термостат стяжками к блоку предохранителей и реле и воткнул в него разъем.

Утром увидел радующую глаз картину. Сухо!

Теперь, надеюсь, вопрос закрыт… а может я опять ошибаюсь по наивности)))) будущее покажет!

Спасибо за внимание!

Всем добра, здоровья и мирного неба!


28
Нравится!
Мне нравится!
4799
Комментарии20 Добавить комментарий
был 8 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210731 октября 2022 в 13:25

по термостатам у ситроенов с БМВ двигателями следующая картина. По экологическим и ещё черт знает каком причинам ДВС должен быть горячим.

Сам по себе термостат откроется при 105. Однако есть цепь электрического подогрева термостата, которая позволяет ему открыться полностью и на существенно меньших температурах. Управление этой цепью осуществляется от ЭБУ двигателя.

Выявлено, что при оборотах выше 1900 сигнал на открытие начинает вырабатываться.

+4
fedodorov
был 16 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C531 октября 2022 в 13:42

Спасибо! Тут, похоже система аналогичная. Измерил сопротивлене на выводах разъема термостата, там около 8 Ом. Выходит, если это просто нагреватель, то его мощность около 24 Вт, вроде бы достаточно.

Непонятно другое, если нужно держать двигатель более горячим /ускорять прогрев, то непонято зачем открывать контур радиатора при более никой температуре?...

+2
ap5
был 8 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107изменен 31 октября 2022 в 16:01

Чтобы не перегреть под нагрузкой.

Причем в БМВ так с термостатом не заморачивались.

+3
fedodorov
был 16 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 31 октября 2022 в 16:43

Спасибо! Я понял примерно так. на легких режимах обогрев не включается, мотор греется до 105 градусов (для экономии топлива, уменьшения выбросов и еще чего то), при увеличении нагрузки, чтобы защитить мотор от критического износа включается подогрев и температура немного падает так за счет увеличения потока через радиатор.

И, кстати, на двигатели EW10A управляемые термостаты ставили с 2005 по 2007 годы, задолго до романа с немцами из БМВ...

+4
был 2 часа назад
НаKia Sportage, Peugeot 400831 октября 2022 в 17:55

Разбавил-таки обсуждения реальных пацанов)

+3
topguns
был 16 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C531 октября 2022 в 18:39

А кто, если не мы?))))

+5
ap5
был 3 дня назад
НаHonda Shadowизменен 31 октября 2022 в 18:55

Вега. Чем не разбовляшка?

По автомобилю ниче не скажу. Ситроен вообще другая религия.

0
ap5
был 2 часа назад
31 октября 2022 в 20:17

Как всегда молодец, но как-то нездорово получилось, что причина нашлась не сразу, но новые хомуты тоже хорошо, дольше не лазить. Хотя нет, это уже старо. В следующий раз проблему решай проще: лимона 1.5-2 доплати и возьми что-нибудь посвежее. И да, про страховку за 200 не забудь.)).

+2
valery g
был 16 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C531 октября 2022 в 20:24

Что поделаешь, не сразу сказка сказывается)))

И совет хорош! Я им в следующей жизни наверняка врспользуюсь!))) А может и нет. Столько всяких вариантов ретро-хлама можно на 1,5-2 купить... новые как-то неинтересны.

+4
valery g
был 12 часов назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai 1 ноября 2022 в 09:05

ну а что плохого если есть желание и возможность купить новый авто?))

Главное помнить что у человека 2 руки: одной-брать, втрой-давать.

0
вега
был 16 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 1 ноября 2022 в 10:35

Моё мнение - ничего плохого!

+2
ap5
был 12 часов назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai 7 ноября 2022 в 15:29

И моё))

+1
был месяц назад
31 октября 2022 в 21:38

Я как-то на десятке три раза термос переклеивал, а это прокладка ГБЦ наружу сцала... падла...

+3
torch
был 2 часа назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 31 октября 2022 в 23:39

Это ничто. Я когда-то в начале века повторил подвиг, тут некоторых из форумчан, - купил запчасть которая не требовалась, - новый радиатор (выше $100!). Тогда я был уставший, (много был занят на работе, спешил), невнимательно смотрел и ошибочно установил источник течи, . . . - показалось что радиатор. "Максиме" тогда уже было под 20 лет, крупных ремонтов не было, все резинки недавно проверялись, и хилые заменялись..

Новый радиатор подвернулся по дороге домой. А потом дома определил что тёк патрубок, который я сам и заменил. Про радиатор сразу забыл (я был сильно занят, некогда про него думать), и вспомнил когда и срок возврата прошёл, и уже свою "Максиму" продал. )) ,

Пробовал приспособить для охлаждения (разгона) компьтера (почитал, - оказывается такие решения известны))), . . .

. . . но громоздкое и поэтому неэффективное охлаждение получалось. Было далеко везти в цветмет, лень и некогда заниматься продажей, - подарил радиатор хозяину ближайшей специализированной мастерской по ремонту и замене радиаторов.

+3
был 22 часа назад
НаRenault Megane 1 ноября 2022 в 23:45

Андрей привет! Прочитали огромным удовольствием.

Как всегда по делу и информативно! Просто супер.

Сегодня был на первых соревнованиях в сезоне. Занял 9е место из 58 участников.

+3
olegge
был 16 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 ноября 2022 в 07:33

Привет, Олег! Спасибо)

Что за соревнования?

+1
ap5
был 22 часа назад
НаRenault Megane 2 ноября 2022 в 09:29

Практическая стрельба, вчера было первое соревнование этого сезона, стреляли по железным мишеням. Я в ФБ выложил пару роликов

+2
olegge
был 16 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 2 ноября 2022 в 10:51

О! Стрельба это интересно, попробую посмотреть. На телефоне ВПН перестал работать, надо будет другое приложение подобрать.

+1
ap5
был 22 часа назад
НаRenault Megane 4 ноября 2022 в 14:47

Могу тебе в WhatsApp отправит

+2
olegge
был 16 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 4 ноября 2022 в 17:47

Отправь плиз)

0
Добавить комментарий