Citroen C5 2.0 16V
2006 г.
2 л. бензин
143 л.с.
АКПП
передний привод
июнь 2022
3
Москва
26 ноября 2022 в 14:28

Своими руками: Корректор высоты подвески

Добрый день!

Как ни крути, а старость - не радость.

Когда, в начале нулевых годов, французы презентовали новую на тот момент версию гидропневматической подвески для С5, они заявили гарантированный пробег до первого отказа 200 тыс. км. У меня сейчас пробег около 170 тыс., но возраст уже 16 лет. До этого момента каких-либо отказов в подвеске не было.

В начале недели была очень неблагоприятная погода для всего, что живет на улице. Один день была метель, причем снег постепенно перешел в ледяной дождь, а ветер не утихал, на второй день лил обычный дождь, на третий вернулся мороз и снег. Именно в этот день я выехал на С5, проехал метров 300 и почувствовал неладное. Подвеска стала экстремально жесткой. Остановился, вышел из машины и увидел, что подвеска в верхнем (сервисном) положении, в котором выбран полностью её ход. Попробовал опустить кнопкой, зад опустился, перед остался поднятым. Аккуратно вернулся домой, поехал на Ксаре.

На следующий день подключил Лексию, прочитал ошибки в подвеске.

По данным на этом экране можно сделать вывод, что ошибка прописалась сразу после включения зажигания, до запуска мотора.

Небольшое нелирическое отступление. Корректор высоты есть в любом варианте гидропневматической подвески, он позволяет в нормальном режиме сохранять постоянный дорожный просвет, независимо от загрузки машины, а в сервисных режимах поднимать кузов до верхнего положения (на моей машине это около 21 см) или опускать его вниз (5 см). Эти свойства можно использовать в разных ситуациях, например, менять колеса без использования домкрата. На старых версиях подвески это устройство было механическим и воздействовало непосредственно на гидросистему. Начиная с С5 корректор стал электрическим – он просто передает сигнал о высоте блоку управления подвеской, а тот уже дает команду на увеличение или снижение давления жидкости в гидросистеме. На моей машине этих датчиков корректора 2, по одному на каждую ось, но бывают более продвинутые варианты, где по датчику на каждое колесо.

Загнал машину на свою домашнюю эстакаду и полез смотреть что там с корректором высоты. Ожидал увидеть либо слетевшую из-за наледи тягу, либо просто залепленный снегом датчик. Но нет, на вид все в порядке.

Снял разъем, пролил его жидкостью для улучшения контактов, но вообще было понятно, что это вряд ли поможет – контакты были совершенно чистые, уплотнения в разъеме в отличном состоянии.

Удалил ошибку. Завел, вроде заработало, но пробная поездка показало, что ничего не изменилось…

Тогда я удачно вспомнил, что летом нашел в сарае пару датчиков высоты кузова, причем, как ни странно так и не вспомнил откуда они у меня. В фирменном пакете)

На следующий день опять залез под машину, снял с корректора тягу, открутил единственный болтик крепления и заменил его на один из тех, которые нашел. Тягу и болт крепления смазал литиевой смазкой.

Завел, попробовал – работает. Проехал пару километров, чтобы убедиться – всё в порядке. Осталось удалить ошибку через комп.

Теперь обе машины готовы к тяготам зимы)

Спасибо за внимание, всем удачи, здоровья и мира.


26
Нравится!
Мне нравится!
3753
Комментарии9 Добавить комментарий
был 38 минут назад
НаOpel Corsa26 ноября 2022 в 18:57

Не по теме. Что лучше заказать для этой шайтан марки лексию или диалбокс?

0
s1stem
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C526 ноября 2022 в 20:06

Тут не всё так просто. Если мы говорим о железе, то переходник от OBE разъема к USB компа называют Лексией (хотя это неправильно). И этот переходник одинаковый, что на Ситроен, что на Пежо и он работает с любой программой.

А вот если речь о софте, то программы бывают "Lexia" (для Ситроен), "Peugeot-planet-2000" (для ПЕжо) - это для старых моделей, грубо до 2010 года (но есть нюансы). Diagbox - общая для Пежо и Ситроен для более новых машин, но она и старые читает.

У меня на ноуте стоит обычная Лексия, более новых машин у меня нет. Только имей в виду, что Лексия работает только с Win XP. То есть нужен либо старый ноут с XP, либо поднимать на новом виртуальную ОС.

+4
был 8 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento26 ноября 2022 в 19:08

ещё полный привод этому пепелацу и хоть в топи болотные)

+1
almanzor
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C526 ноября 2022 в 20:10

Не помешало бы. Но я за годы общения с этими машинами понял, что в большинстве случает рулит просвет. Проходимость у С5 лучше, чем у большинства кроссоверов, только жалко его в грязи мучать...

На Кавказе мы как-то на этом С5 доехали до "долины Нарзанов" в Теберде, куда местные возят туристов на УАЗах. Видели бы вы глаза этих водил, когда они нас увидели))) Пришлось им демонстрировать аттракцион "изменеие дорожного просвета Ситроена")

+3
был час назад
НаKia Sportage, Peugeot 400827 ноября 2022 в 06:44

Хорошо, что в данном случае все совпало. И дорожный просвет, и опыт, и руки, и лексия)

+2
topguns
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 ноября 2022 в 09:29

Спасибо! Лексия, да. Купил её 6 лет назад и она мне окупилась уже многократно.

+2
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta27 ноября 2022 в 19:58

Андрей, а какой смысл содержать в общем то одинаковые 2 машины?

+3
sergey-93
был 15 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C527 ноября 2022 в 21:08

Это сложный вопрос, философский. Но я попробую ответить.

1. Они очень разные. Совершенно разные характеры.

С5 - это максимум комфорта за свою цену. Расслабляющая посадка, тишина, мягкая подвеска, салон из алькантары, хороший климат-контроль, адекватно работающий автомат, хороший свет - поворотные ксеноновые фары, очень эффективная система стабилизации, много места в том числе и для задних пассажиров. Основные минусы - средняя динамика, неважная репутация коробки в плане надежности, сложная конструкция повески.

Ксара - совершенно иная. Более тесная, шумная, без системы стабилизации. Но при этом весьма убедительная динамика (момент дизеля 250 Нм на 1250 кг массы), небольшой расход топлива, простая надежная конструкция всего, незаурядная управляемость (независимая подвеска всех колес), позоляющая чувствовать себя уверенно на приличной скорости на скользких покрытиях без помощи электроники. В целом атмосфера скорее мобилизующая (без актульного политического смысла))), нежели расслабляющая.

При этом я, конечно понимаю, что в целом машины похожи в том смысле, что ни одна из них не является ни спортивной, ни кабриолетом, ни суперпроходимой как джип ни супервместительной как минивен. В этом минус.

2. Этот момент не относится к кчествам машин. Моя жизнь на даче не подразумевает возможности обходиться без машины даже в течение короткого времени. Покупка новой или почти новой машины не гарантирует её постоянную исправность, форсмажорные ситуации возможны всегда: поломки (пусть по гарантии) и отсутствие запчастей в наличии, не дай Бог ДТП, которее может вывести из строя любую машину на месяцы.

Как-то так. Когда я искал вторую машину, идея была в том, чтобы купить простую по конструкции и ликвидную машину для подстраховки. Но, как обычно, всё пошло не так, как виделось. Попалась Ксара и я не устоял. Если бы мне сейчас пришлось продать одну из этих машин, то я даже не знаю какую выбрал - бы. Они мне обе очень нравятся, а отоситься к машинам как просто к железкам я не умею.

+9
ap5
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta28 ноября 2022 в 07:34

Спасибо. Вполне исчерпывающе

+2
Добавить комментарий