Своими руками: Корректор высоты подвески
Добрый день!
Как ни крути, а старость - не радость.
Когда, в начале нулевых годов, французы презентовали новую на тот момент версию гидропневматической подвески для С5, они заявили гарантированный пробег до первого отказа 200 тыс. км. У меня сейчас пробег около 170 тыс., но возраст уже 16 лет. До этого момента каких-либо отказов в подвеске не было.
В начале недели была очень неблагоприятная погода для всего, что живет на улице. Один день была метель, причем снег постепенно перешел в ледяной дождь, а ветер не утихал, на второй день лил обычный дождь, на третий вернулся мороз и снег. Именно в этот день я выехал на С5, проехал метров 300 и почувствовал неладное. Подвеска стала экстремально жесткой. Остановился, вышел из машины и увидел, что подвеска в верхнем (сервисном) положении, в котором выбран полностью её ход. Попробовал опустить кнопкой, зад опустился, перед остался поднятым. Аккуратно вернулся домой, поехал на Ксаре.
На следующий день подключил Лексию, прочитал ошибки в подвеске.
По данным на этом экране можно сделать вывод, что ошибка прописалась сразу после включения зажигания, до запуска мотора.
Небольшое нелирическое отступление. Корректор высоты есть в любом варианте гидропневматической подвески, он позволяет в нормальном режиме сохранять постоянный дорожный просвет, независимо от загрузки машины, а в сервисных режимах поднимать кузов до верхнего положения (на моей машине это около 21 см) или опускать его вниз (5 см). Эти свойства можно использовать в разных ситуациях, например, менять колеса без использования домкрата. На старых версиях подвески это устройство было механическим и воздействовало непосредственно на гидросистему. Начиная с С5 корректор стал электрическим – он просто передает сигнал о высоте блоку управления подвеской, а тот уже дает команду на увеличение или снижение давления жидкости в гидросистеме. На моей машине этих датчиков корректора 2, по одному на каждую ось, но бывают более продвинутые варианты, где по датчику на каждое колесо.
Загнал машину на свою домашнюю эстакаду и полез смотреть что там с корректором высоты. Ожидал увидеть либо слетевшую из-за наледи тягу, либо просто залепленный снегом датчик. Но нет, на вид все в порядке.
Снял разъем, пролил его жидкостью для улучшения контактов, но вообще было понятно, что это вряд ли поможет – контакты были совершенно чистые, уплотнения в разъеме в отличном состоянии.
Удалил ошибку. Завел, вроде заработало, но пробная поездка показало, что ничего не изменилось…
Тогда я удачно вспомнил, что летом нашел в сарае пару датчиков высоты кузова, причем, как ни странно так и не вспомнил откуда они у меня. В фирменном пакете)
На следующий день опять залез под машину, снял с корректора тягу, открутил единственный болтик крепления и заменил его на один из тех, которые нашел. Тягу и болт крепления смазал литиевой смазкой.
Завел, попробовал – работает. Проехал пару километров, чтобы убедиться – всё в порядке. Осталось удалить ошибку через комп.
Теперь обе машины готовы к тяготам зимы)
Спасибо за внимание, всем удачи, здоровья и мира.
Не по теме. Что лучше заказать для этой шайтан марки лексию или диалбокс?