Citroen C5 2.0 16V
2006 г.
2 л. бензин
143 л.с.
АКПП
передний привод
март 2025
4
Москва
10 мая 2025 в 15:30

Своими руками: Странный гул, часть 2

Всем привет!

Конечно моя проблема, по сравнению с обсуждаемой в соседних постах выглядит несерьёзной, в денежном исчислении она точно дешевле на пару порядков (в истинном, математическом смысле этого слова), но меня она беспокоит. Не то, чтобы лишает сна, но эта машина у меня для путешествий и не хочется где-нибудь за полторы тысячи километров от дома вместо отдыха решать технические и логистические проблемы.

Этот пост является продолжением истории со странным гулом, с которым я борюсь уже почти месяц.

Краткое содержание предыдущей серии.

Был замечен гул в со стороны ремней, который проявлялся только в течение короткого времени после холодного запуска мотора. В рамках борьбы с этим неприятным явлением я заменил ремень генератора, натяжитель (не только ролик, но и весь узел в сборе) и подшипники генератора. Эффект от моих действий был нулевой.

Запуск мотора без ремня подтверждает, что проблема именно тут, в приводе генератора, а не в ГРМ. На этом видео слышно, что без ремня мотор работает ровно, без гула.

https://disk.yandex.ru/i/nQfwqlYbC6FliA

Что делать дальше? Дальше шкив коленвала, он демпферный, вполне возможно разрушение резиновой части или наоборот потеря резиной упругости. Купил. Дорогие вроде SNR покупать не стал, есть вероятность купить подделку, которая будет хуже изделия от Patron и в 2,5 раза дороже.

Снял подкрылок, не без труда открутил шкив. Пришлось упирать ключ в пол гаража и включать стартёр. Иначе никак не получалось, в машине с автоматом мотор штатными средствами не затормозишь.

Вот стоит уже новый.

Осмотр снятого шкива не добавил оптимизма, шкив, конечно, был грязный, но отслоений резины не было, а надавливание на упругую часть ногтем давало представление о совершенно нормальной эластичности резины. Так и вышло, результат – ноль.

Остался компрессор кондиционера, там, в шкиве есть подшипник. Меняем.

Снял муфту, для этого нужно открутить центральную гайку, проще всего делать ударным гайковертом, тогда достаточно придержать шкив от проворота рукой.

Всё снято, позже почистил от грязи и ржавчины.

Вот он подшипник. Выпрессовываю, предварительно сточив дримелем заводскую развальцовку

Не стал изобретать велосипед и заказал точно такой же подшипник этого же производителя. Это чтобы не вникать в нюансы маркировки – у других производителей подшипники такого же размера могут иметь другое назначение и другие параметры (зазоры, типы уплотнений, максимальные обороты).

Вот и новый подшипник, был английский, стал японский. Но вроде не из китайского подвала. Наверное)

Старый подшипник поначалу вращался довольно легко и без заеданий, но, полежав несколько часов, стал заедать и вращаться неравномерно. Этот момент добавил мне энтузиазма и надежды на решение вопроса. Запрессовал новый подшипник, закрернил его по аналогии с тем, как было сделано на заводе.

Собрал всё в обратном порядке без особых проблем. На самом деле это вопрос 15 минут.

Заводим мотор. Это шок. Всё по-старому.

https://disk.yandex.ru/i/15b4lqw2eD1DqQ

Что делать дальше? Последний вариант, мне его посоветовали на драйве, поставить более короткий (на 5 мм – 995 мм вместо 1 метра) ремень. И я даже купил заранее такой ремень, правда, не надеясь на положительный результат, заказал самый дешёвый. Что делать, меняю (уже, как вы понимаете, это получается быстро, практически на автомате))).

И что же?

https://disk.yandex.ru/i/UDQAsa2v3Q98gQ

А есть эффект! Не сказать, проблема ушла полностью, но на 90% точно. Поезжу несколько дней на С5, послушаю. Что можно предположить? Думаю, что проблема была в том, что у родного натяжителя устала от времени пружина, а у заказанного недорогого аналога она была с новья слабовата… другого объяснения этому феномену у меня нет.

Готов услышать ваши предположения.

Спасибо за внимание.

Поздравляю всех с прошедшим Днём Победы!

Добавил 11.05.25.

На следующий день. Завёл машину утром при температуре около 5 градусов. Также гудит, изменений нет. И дальнейших идей тоже.


18
Нравится!
Мне нравится!
2488
Комментарии25 Добавить комментарий
на сайте
10 мая в 15:49

Много работы сделано. Звук был очевидно резиновый от ремня, ну может шкив, а у подшипника при поломке такой звук навряд ли будет. Хорошо что решил проблему, но критичной она пока не была если конечно далеко не ездить.

+1
valery g
был день назад
НаCitroen Xsara, Citroen C510 мая в 15:51

Очевидно, когда смотришь на видео. А в жизни не особо понятно. Даже если и звук идёт непосредственно от ремня, он же вызван чем-то...

+2
ap5
на сайте
10 мая в 16:03

Я много раз замечал, что думаешь на одно, а по факту другое. И в сервисе люди постоянно работают и также не всегда причину находят. Поэтому путь твой не удивителен, главное достигнут результат.

+1
valery g
был день назад
НаCitroen Xsara, Citroen C510 мая в 16:06

Надеюсь, что достигнут)))

+2
был 2 дня назад
НаBMW X310 мая в 16:57
Заводим мотор. Это шок. Всё по-старому.https://disk.yandex.ru/i/15b4lqw2eD1DqQ

Не специалист, но дело да, либо в натяжителе, либо в ремне, либо и в том и в том. КМК не должен так ремень вибрировать как на видео. У меня на Соренте расслаивался шкив коленвала, никакого гула не было и в помине, при глушении двигателя раздавалось цоканье.

+3
suvfan
был день назад
НаCitroen Xsara, Citroen C510 мая в 18:37

Я тоже не специалист.

Пробовал 2 натяжителя и 4 ремня.

На дизелях шкив коленвала обычно имеет более серьёзный демпфер, нежели на бензиновых моторах. И он часто выходит из строя. Вот на бензиновых моторах никогда не слышал о таком. И в моём случае он оказался не при чём, что я выяснил за 2 часа работы и 4500 руб))))

+2
был 9 часов назад
НаВАЗ Prioraизменен 11 мая в 13:22

А шкивы все в одной плоскости ?

+1
юра 099
был день назад
НаCitroen Xsara, Citroen C511 мая в 14:37

Да. Во всяком случае на глаз незаметно. И нет повышенного износа ремня и тенденции к сползанию.

+1
ap5
был 9 часов назад
НаВАЗ Priora11 мая в 15:05

может тогда среди какой ролик из ленивых или натяжной недавно менялся, на родных шкивах немного подтерлась поверхность а на свежем ещё нет.

Ещё помпу бы проверить, намотать веревки на шкив и крутануть ( как на тракторах пускачь запускали, веревкой), а если нет, тоды ой.

+1
юра 099
был день назад
НаCitroen Xsara, Citroen C511 мая в 16:13

В приводе ремня генератора всё новое: шкив коленвала, ролик натяжителя в сборе с натяжителем, подшипник компрессора кондиционера, подшипники генератора, ремень.

Помпа приводится в действие на этом моторе ремнём ГРМ. Со снятым ремнем генератора всё нормально работает.

На данный момент моё предположение: проблема была изначально из-за уставшей пружины натяжителя, а в новом недорогом эта приужина видимо изначально была так себе.

Завтра утром машина остынет, попрошу жену завести её, а сам приготовлю ключ, которым отжимают натяжитель (чтоб ремень снять) и попробую его наоборот поджать в дополнение к пружине. Посмотрим, пропадёт ли гул.

+1
ap5
был 9 часов назад
НаВАЗ Priora11 мая в 16:29

Задачу подкинула машинка))

Если без ремня тишина, то надо до конца с натяжником разобраться.

+1
ap5
был 6 дней назад
11 мая в 17:11

По мне так на первом видео было тарахтение как раз в такт качанию натяжителя, и в интернетах похожие проблемы описывались

+1
torch
был день назад
НаCitroen Xsara, Citroen C511 мая в 17:13

Ну так расскажи, если знаешь в чем проблема или где искать...

+1
ap5
был 6 дней назад
изменен 11 мая в 17:18

Так я в первой теме все сказал, а конструктивно надо по месту смотреть

https://yandex.ru/search/touch/?text=шум+от+натяжителя+ремня&clid=2378041&lr=39

+2
torch
был день назад
НаCitroen Xsara, Citroen C511 мая в 17:41

Ссылка на яндекс это сильно. Главное, не на гугл, с учётом политической ситуации))))

+2
был 9 часов назад
НаВАЗ Priora22 мая в 06:40

Получилось найти причину?

+1
юра 099
был день назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 мая в 09:15

Привет!

Не получилось. Пока так будет.

+1
ap5
был 9 часов назад
НаВАЗ Priora22 мая в 10:57

Привет!

Возможно и само пройдет, то весенние капризы.))

+1
был 3 дня назад
НаFord Mondeo22 мая в 11:24

Напомнило это мне ситуацию моего товарища. В 2008, кажется, году товарищ решил откапиталить ЗМЗ 406 на своей Волге. Купил книжку-инструкцию, динамометрический ключ, необходимые запчасти из числа износившихся, получил блок из расточки и собрал всё по книжке. Установил двигатель на автомобиль, подсоединил проводку... и не смог завести. Ни с первого раза, ни со второго, ни с третьего... Заводил он ее в итоге 3 месяца. За это время около 7 раз были выставлены фазы, куплены все датчики в двух-трех экземплярах, шкив коленвала, коса проводки, подменные "мозги"...

К концу третьего месяца знакомый с автобазы рассказал товарищу историю о том, как подобное приключилось на таком же двигателе при замене только распредвалов. Товарищ поменял новые распредвалы на свои старые - и чахотка завелась с полоборота. А раньше на них и не думал. Плюс нас глаз брак не было видно, да еще такой, что препятствовал пуску мотора.

Так вот и здесь уже много чего заменено, что, возможно, уже и пора было заменить, а причина неочевидна. Но она найдется.

Кстати, Волгу заводить он стал в День рождения своей бывшей)

+3
kiriss
был день назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 мая в 13:41

Не знаю как на Волге, в на импортных моторах уже давно под воздействием "эффективных менеджеров' распредвалы часто делают не сплошные, а наборные, как детская пирамидка. То есть трубка, а на неё напрессованы кулачки и шейки. При встрече клапанов с поршнями в таких моторах распредвалы нужно менять - кулачки проворачиваются и фазы сбиваются. Может и этому товарищу впарили такие валы вместо новых?..

+2
ap5
был 3 дня назад
НаFord Mondeo22 мая в 16:11

На вид был целиковый, насколько я помню. На тонкостенной полой трубке собрать вал - тоже ведь технология не всем доступная)

+2
kiriss
был день назад
НаCitroen Xsara, Citroen C522 мая в 16:18

Как в старом анекдоте: по колёсам стучал? пепельницу вытряхивал? Ну тогда ващще не знаю)))))

+2
ap5
был 9 часов назад
НаВАЗ Priora22 мая в 19:03

Так с одной стороны и хорошо, при встрече клапанов с поршнями не надо мотор выбрасывать, (как на приорах, очень редко кому везет, чтобы одними клапанами обошлось), валы меняются и даже головку снимать не надо.

+1
юра 099
был день назад
НаCitroen Xsara, Citroen C523 мая в 15:54

Я не специалист, но, насколько я знаю, проворот шеек не спасает клапаны...

+2
ap5
был 9 часов назад
НаВАЗ Priora24 мая в 04:18

А как хорошо задуманно))

+1
Добавить комментарий