Своими руками: Странный гул, часть 2
Всем привет!
Конечно моя проблема, по сравнению с обсуждаемой в соседних постах выглядит несерьёзной, в денежном исчислении она точно дешевле на пару порядков (в истинном, математическом смысле этого слова), но меня она беспокоит. Не то, чтобы лишает сна, но эта машина у меня для путешествий и не хочется где-нибудь за полторы тысячи километров от дома вместо отдыха решать технические и логистические проблемы.
Этот пост является продолжением истории со странным гулом, с которым я борюсь уже почти месяц.
Краткое содержание предыдущей серии.
Был замечен гул в со стороны ремней, который проявлялся только в течение короткого времени после холодного запуска мотора. В рамках борьбы с этим неприятным явлением я заменил ремень генератора, натяжитель (не только ролик, но и весь узел в сборе) и подшипники генератора. Эффект от моих действий был нулевой.
Запуск мотора без ремня подтверждает, что проблема именно тут, в приводе генератора, а не в ГРМ. На этом видео слышно, что без ремня мотор работает ровно, без гула.
https://disk.yandex.ru/i/nQfwqlYbC6FliA
Что делать дальше? Дальше шкив коленвала, он демпферный, вполне возможно разрушение резиновой части или наоборот потеря резиной упругости. Купил. Дорогие вроде SNR покупать не стал, есть вероятность купить подделку, которая будет хуже изделия от Patron и в 2,5 раза дороже.
Снял подкрылок, не без труда открутил шкив. Пришлось упирать ключ в пол гаража и включать стартёр. Иначе никак не получалось, в машине с автоматом мотор штатными средствами не затормозишь.
Вот стоит уже новый.
Осмотр снятого шкива не добавил оптимизма, шкив, конечно, был грязный, но отслоений резины не было, а надавливание на упругую часть ногтем давало представление о совершенно нормальной эластичности резины. Так и вышло, результат – ноль.
Остался компрессор кондиционера, там, в шкиве есть подшипник. Меняем.
Снял муфту, для этого нужно открутить центральную гайку, проще всего делать ударным гайковертом, тогда достаточно придержать шкив от проворота рукой.
Всё снято, позже почистил от грязи и ржавчины.
Вот он подшипник. Выпрессовываю, предварительно сточив дримелем заводскую развальцовку
Не стал изобретать велосипед и заказал точно такой же подшипник этого же производителя. Это чтобы не вникать в нюансы маркировки – у других производителей подшипники такого же размера могут иметь другое назначение и другие параметры (зазоры, типы уплотнений, максимальные обороты).
Вот и новый подшипник, был английский, стал японский. Но вроде не из китайского подвала. Наверное)
Старый подшипник поначалу вращался довольно легко и без заеданий, но, полежав несколько часов, стал заедать и вращаться неравномерно. Этот момент добавил мне энтузиазма и надежды на решение вопроса. Запрессовал новый подшипник, закрернил его по аналогии с тем, как было сделано на заводе.
Собрал всё в обратном порядке без особых проблем. На самом деле это вопрос 15 минут.
Заводим мотор. Это шок. Всё по-старому.
https://disk.yandex.ru/i/15b4lqw2eD1DqQ
Что делать дальше? Последний вариант, мне его посоветовали на драйве, поставить более короткий (на 5 мм – 995 мм вместо 1 метра) ремень. И я даже купил заранее такой ремень, правда, не надеясь на положительный результат, заказал самый дешёвый. Что делать, меняю (уже, как вы понимаете, это получается быстро, практически на автомате))).
И что же?
https://disk.yandex.ru/i/UDQAsa2v3Q98gQ
А есть эффект! Не сказать, проблема ушла полностью, но на 90% точно. Поезжу несколько дней на С5, послушаю. Что можно предположить? Думаю, что проблема была в том, что у родного натяжителя устала от времени пружина, а у заказанного недорогого аналога она была с новья слабовата… другого объяснения этому феномену у меня нет.
Готов услышать ваши предположения.
Спасибо за внимание.
Поздравляю всех с прошедшим Днём Победы!
Добавил 11.05.25.
На следующий день. Завёл машину утром при температуре около 5 градусов. Также гудит, изменений нет. И дальнейших идей тоже.
Много работы сделано. Звук был очевидно резиновый от ремня, ну может шкив, а у подшипника при поломке такой звук навряд ли будет. Хорошо что решил проблему, но критичной она пока не была если конечно далеко не ездить.