Тест-драйв: Аэробус
Приветствую всех на странице моего журнала!
В данном случае речь пойдет про классный кроссовер от Ситроена, а именно про С5 Аиркросс. Впечатления есть, поделюсь с вашего позволения.
С5 Аиркросс не является лидером продаж. Наверно, его обогнали даже кроссоверы от Джили и Черри по количеству проданных экземпляров. Он является лидером среди продаваемых кроссоверов в Европе и на Родине (более 100 тысяч), но в России дела не идут. От слова совсем. Иначе как объяснить продажи в 130 автомобилей за 2019 год. В Уфе, например, не продано ни одного кроссовера этой модели. Тойота РАВ-4, уверен, в день продается столько же, сколько С5 Аиркроссеров в год. Наши скрепы не нарушить.
С другой стороны, неужели вся сила в вере человеческой? Отчасти да, бренд Тойота уже давно «поработал над зачеткой». Теперь работает зачетка, марка лидер продаж в мире и у нас. За деньги, которые просят дилера Ситроена, можно купить Прайм, Аутлендер, Тигуан, ЦРВ. И самое главное их отличие будет в наличии того самого 4х4. Пресловутой главной кроссоверной плюшки, где ты сам определяешь – нужна тебе еще одна ведущая ось или нет, но не производитель.
Сфотографировать салон не успел совсем. Менеджер настаивал на том, что лучше всего Ситроен можно почувствовать в движении и я не спорил.
Из основных отличий от других кроссоверов этого сегмента – три раздельных сидения на заднем ряду. Они двигаются вперед-назад по отдельности и можно сложить индивидуально каждую спинку. Это хорошо, это может быть удобным для кого-то. Но изофиксов всего два.
Кстати, в ширину места много, а вот в длину нет. Если сзади планируется перевозка высоких пассажиров, то они будут массажировать коленками вам спину лучше опциональной массажной системы. В Спортике, не говоря уже про Икс-Трейл, например, места поболее. Зато нет тоннеля в полу, т.к. отсутствует причина его наличия, как на большинстве кроссоверов.
Любителям правильных багажников понравится трюм Ситроена. Он глубокий и объемный. Радует возможность положить нижнюю полку выше/ниже, для увеличения общего объема багажника, или организации места поклажи под ней там, где спрятана запаска.
Лично мне не понравилась система складывания спинок, где нужно потянуть за матерчатую лямку. На КИА, например, есть рычажок, это, кмк, удобнее. Хотя не спорю, есть момент привычки.
Кстати о поклаже. Для многих является пунктиком организация бардачка в панели перед передним пассажиром. Все ожидают увидеть в нем мягкую шумопоглащающую обивку, но там пластик. Для меня нет ничего отрицательного, но для кого-то пунктик.
Большой бардачок в подлокотнике. Вместительный. Но идея распашной крышки-подлокотника, по мне, не самая удачная. Идеальна, на мой взгляд, реализована на тигуане, где можно настроить подлокотник по вылету и высоте. Сам бардачок тоже не обшит.
В машине за 2,5 млн (без скидок) нет очечника. Мелочь, но для кого-то опять же важный момент, сотни отзывов владельцев разных марок, кто заказывает и колхозит этот девайс.
Двери надежно закрывают пороги от грязи. Человек любой ловкости выйдет и зайдет в машину, не испачкав брюки. С другой стороны дверь можно ударить об бордюр, лично сталкивался с подобным моментом, когда дверь упиралась в камень (бордюры и лежачие полицейские часто в РФ выполнены не по ГОСТу). Да, в большинстве случаев спасет накладка на дверь, но если вы вдруг упретесь дверью, то не сможете выйти. Да и по незнанию можно дверь открыть резко, удар вряд ли обласкает слух владельца авто.
Тестовая машина имеет опциональную фишку двойного шумопоглащающего остекления. Наверное, с ней действительно тихо на фоне базового авто. Но вот шумку колесных арок надо было бы усилить. Шипованный Мишлен было слышно лучше шипованного Нексен. И да, на Спортике, в целом шумнее будет, т.к. стекла реально глушат наружние звуки, но общая картина не столь разительно отличается. Был удивлен, специально приглушил музыкальную систему (с 8 колонками), чтобы разобраться в шумоизоляции авто.
Поехали. Думал, сейчас укачает пресловутая морская болезнь. О плавности хода кричат на каждом углу фанаты Ситроена. То осталось в прошлом. Сейчас это Progressive Hydraulic Cushions, амортизаторы KYB «с прогрессивными гидравлическими подушками», которые идут «в базе». Спереди и сзади (макферсон и полузависимая балка сзади) трудятся пружины. Часть работы пружин берут на себя развитые гидравлические буферы сжатия и отбоя, встроенные в сами амортизаторы. По факту не корабль и не баржа. Да, неплохо, да, комфортно, но не ожидаемо, как от седанов С5 прошлых лет с гидроактивом. Ситроен не стал Мерседесом S-класса, как бы не хвалили его в рекламе. На тест-драйве я не ощутил сильного влияния данной подвески на комфорт пассажиров и влияние ее же на управляемость – все в пределах нормы. Не случилось ничего такого, чтобы поругать или похвалить. Острые ямы я объехал все, как впрочем и на Спортике на обратной дороге.
Дворник не доходит до стойки приличное расстояние. Около 5 см. На спортейдже менее 1 см. Омыватель – разбрызгивает жидкость через дворники. Не самое лучшее решение как оказалось спустя зимнюю эксплуатацию 3008, со слов владельцев. Да, экономит омывайку, со слов производителя. Но владельцы 3008 не подтверждают удобство данного решения.
Самое главное в Аиркроссере – это связка дизеля и 8-ст КПП. Французские дизеля славятся, как и коробки Aisin, и именно этот дуэт может сыграть главную роль при выборе машины. Как вы помните, количество проданных Ситроенов этой модели я озвучил вначале записи. Но то чисто троллинг. Реально – машина ракета. Один из самых быстрых кроссоверов в классе.
Моментальный отклик на педаль газа – скорость приходится сбрасывать. Динамика превосходна в любом диапазоне скоростей. Тормоза тоже понравились, они точно и прогнозируемо замедляют или останавливают автомобиль, но на это не обращаешь внимания. Ускорение – вот стихия двухлитрового 180-ти сильного дизеля. И да, признаю, в этом моменте Ситроен кладет КИА на обе лопатки, на обратной дороге пробовал разгон своего, не менее мощного Спортика. И именно здесь та самая пресловутая секунда выигрыша в динамике ощущается очень. Если много ездить по трассам – то Ситроен очевидно выиграет. Мощность+экономичность здесь все-таки в приоритете.
На этом можно было бы и закончить. Потому что руль Аиркроссера мне уже знаком по 3008 и 5008. Эргономика в принципе привыкания не требует. Штатная развлекательная система поддерживает Apple Car play и Android Auto, весьма продвинута, но лишена привычных кнопок. Они все на экране, в т.ч. и кнопки управления климатом. Лично я фанател от «авиакнопок» первого 3008, нравятся тактильные клавиши на Спортике, но виртуальная реальность здесь кажется излишней. Хотя, может быть, я старомоден.
Навигацию можно вывести на центральный экран, а можно на экран перед водителем, например, вместо «виртуальных» стрелок или цифр тахометра, спидометра и других приборов. Настроек там, действительно, прилично. Разбираться там можно долго, не каждый владелец полностью овладел всеми электронными приблудами, которые предлагает производитель.
Что совсем не понравилось – это цена. Да, за 1,895 млн можно купить Аиркроссер. В базе которого уже будет разрекламированная Ситроеном подвеска. Но не будет, например, Grip Control. Полного привода нет даже во Франции, как оказалось гибридная модификация не приводит в движение заднюю ось, она просто помогает передней. За хорошей скидкой, скорее всего, надо тоже ехать из Уфы, т.к. здесь дилер точно не особенно идет на встречу. Менеджер сказал, что надо обговаривать когда я приму решение, и окончательную цену мне назовут именно тогда, но я уже имею опыт торгов с этим дилером и подвинуть их даже в дни кризиса очень трудно. Да, они предлагают тестовую прошлогоднюю машину с пробегом 810 км (это вам не КИА и ФВ, где далеко за 5000 км) за 2,25 млн. Это с учетом трейд-ина. Да, набита она всем, кроме панорамы, но цена за передний привод и прошлый год тогда получается почти 2,5 млн. За авто с пробегом. За базовую версию скинут меньше, и ее придется ждать. Без пробега предлагают за 2,39 млн, но с торгом. Ориентировочно их торг мне известен.
Покупатель такого кроссовера должен хотеть универсал, но т.к. на нашем рынке их практически нет в этом классе, то он идет за данным видом кузова. Он не проиграет точно, скорее выиграет. На светофоре не потеряется как владелец КИА, Тойоты или ФВ. В плюсе адаптивный круиз, все системы безопасности, интересная подвеска (не все ее жалуют, кстати), приемистый двигатель. В минусе – предвзятость аудитории. Как сказал один человек – Тойоту покупают чтобы продать, а французов для того чтобы ездить. И это мнение имеет право на жизнь, продавать французов в дни кризиса занятие неблагодарное. Или нашел понимающего человека, или время продажи может стремиться к бесконечности.
У Ситроенов есть свои особенности и если они понравились, человек с Ситроена пересядет только на новый Ситроен. Но здесь дело в личной философии. Мне больше нравится 3008, он и компактнее, и красивее (на мой взгляд), в остальном по оснащению паритет, разве что без фирменной системы Progressive Hydraulic Cushions. Но уберите ее (или не убирайте), но добавьте подключаемую заднюю ось и меня можно будет добавлять в список потенциальных покупателей. Если я отказался от 3008 в пользу более приземленного Спортика, то Аиркросс и подавно в конце списка предполагаемых покупок. И тут выбор Икс-Трейлов, Тигуанов и пресловутого РАВ-4 мне кажется более логичным. Я про свой регион. В Краснодаре мой друг с кросса пересел на седан и доволен, ему кроссовер точно не нужен, сугробы он с диагоналкой не преодолевает.
Немного фото:
Ажиотажа в салоне Ситроена нет.
Прайс лист. В наличии два авто, новый и с тест-драйва
Аиркросс на фоне Спортика

Как всегда позновательно.Но сее чудо за 2 ляма для нас бедных россиян это п...ц и точка.