Ремонт/ТО: Масло,фильтры, ФАП, вонь форсунок...
Завоняла машина примерно год назад. В салоне иногда стал появляться запах выхлопа и в течение года запах усилился так, что не продохнуть. Мастер сказал, что 100% ФАП. При этом, действительно, регулярно загоралась лампочка фапа. То зажгётся, то погаснет. Отдал машину на удаление. Забрал. Вонь как была так и осталась. Минус фап и 750 евро. Но машинка поехала легче. Это приятно. Начал сам осматривать и вот, что обнаружил:
https://vimeo.com/manage/videos/1062384847Причём дым практически никогда не виден. Только при определённой погоде и определенной температуре мотора. Считай повезло. Отправляю машину обратно. Говорят 100% огнеупорные шайбы. Форсунки меняли, а шайбы поленились. Купил комплект:
25 евро. На вид - в любом строительном магазине можно на 1 евро жменю взять. Ну да ладно.
Забираю машину, говорят - не не шайбы. Но поменяли всё равно. Оказалось это фиксатор форсунки треснул прямо по диагонали. Пополам! Соответственно форсунка прилегала не плотно. Фото треснутого фиксатора видел, но мне е не переслали. Выглядит он вот так:
Когда меняли форсунки, наверное, перетянули и фиксатор сломался. А может и от старости... Короче за работу 150 евро. Фиксатор заварили, т.к. видать в падлу было заказывать и держать машину в мастерской. Время - деньги. Сказали, что скорее новые фиксаторы сломаются, чем починенный))) Как-то так)) В машине запаха больше нет.
Заодно поменял масло и фильтры(топливный, масляный, воздушный). Топливный меняю каждою вторую замену масла. Наловчился я с 1,6хди. Обслуживаю с закрытыми глазами))
Пробег 131 000 км.
Видел где-то на Драйве такую же поломку именно на 1,6 HDI. Видимо не редкость.