Робот против Гидроавтомата - кто кого и зачем?
Фраза “французский робот” у половины автолюбителей вызывает недоброжелательный смешок, а у второй половины – ужас.
Ведь он ненадёжный, тупой, дёрганый, чудовищно сложный и дорогой в ремонте. Он непременно поставит своего хозяина на колени и заставит срочно распрощаться с автомобилем, перекрестившись три раза, плюнув через оба плеча и испачкав все рядомстоящие Пежо и Ситроены. Могу поспорить, что случайный автолюбитель, забредший на этот сайт, дальше читать отзыв не будет. Ведь для него уже всё понятно: коробка – дрянь, её нужно обходить стороной. Экономичнось?! Какая экономичность?! Лучше взять старый добрый Aisin. Почему-то последний стал олицетворением комфорта и беспроблемности. А то, что гидроавтоматы потребляют заметно больше топлива, чем роботы, об этом говорить не принято. Как и о рафинированных ощущениях от управления автомобилем с классическими АКПП. Часто Aisin воспринимают как имя нарицательное для всех 6-тиступенчатых гидроавтоматов. Как DSG для всех роботов с 2-умя сцеплениями. И вот что я скажу! Второй год подряд летом освежаю ощущения, по несколько недель ездя на Range Rover Evoque с 6АКПП. Мой стиль езды позволяет мне прислушиваться к рулю, педали акселератора, звуку мотора, шелесту колёс… Я не из тех пацанов, которые проверяют максималку и засекают время до 100. Мне на это плевать. Меня не интересует, кто первым уйдёт со светофора под музыку тЫц-тЫц-тЫц из форточки. Презираю гопников на дороге. Меня интересуют вещи банальные и повседневные. Такие, как КПД мотора: логичное и рациональное использование его л.с. в потоке. Мне нравится чувствовать, что каждая лошадка под капотом автомобиля служит мне честно и добросовестно. Я хочу, чтобы каждое прикосновение к педали газа откликалось адекватным ускорением, при этом цифры расхода топлива на экране БК не спешили расти. Когда управляю классической 6АКПП, я ничерта этого не чувствую. Я вообще ничего не чувствую! Ведь я управляю маслом в гидротрансформаторе, которое ЧУТЬ позже передаст момент на колёса. И вот это “чуть” меня разочаровывает. В автомобилях с гидротрансформаторными АКПП водитель и автомобиль не общаются между собой напрямую, а лишь слышат эхо друг друга. Это как разговаривать по Viber, когда ты что-то рассказываешь, а собеседник параллельно отвечает на вопрос, прозвучавший 5 секунд назад. Так кто к кому адаптируется: коробка к водителю или водитель к коробке? Так и ездим, хваля айсиноподобных.
168 000 км я проехал на Citroen DS3 с 5-ступенчатым роботом, который в обычном режиме действительно комфортен, а в ручном реально сопоставим с обычной МКПП. Имея в салоне 2 педали, вы получаете все преимущества и недостатки механики: экономичность, жёсткую связь с колёсами и дёрганья в пробках. Говоря о последнем негативном аспекте, не стоит забывать о первых двух позитивных. Ведь это МКПП, у которой 2 педали! Конечно, “айсин” всё равно лучше! Почему? Да просто лучше и всё! Слышал где-то, не помню где, но источник офигенно достоверный…))
Ладно, теперь без иронии. Господа! Я чертовски доволен французскими роботами! Отбросим в сторону надёжность. Я не знаю, что сказать, т.к. они у меня не ломались. Но за 7 лет я понял, что его создание было очень взвешенным решением, а не ошибкой долбозвонов из PSA, как многие полагают. Да, иногда, чтобы бодрее переключать передачи, нужно в прямом смысле слова щёлкать пальцами. Сейчас защитники гидроавтоматов скажут – какой вообще смысл в роботах, если всё равно нужно щёлкать пальцами лепестки? Так вот, друзья, у айсиноподобных тоже есть подрулевые лепестки, которые тоже можно и нужно иногда щёлкать. Не всё так гладко у них с адекватностью переключения в автоматическом режиме, как принято считать.
А теперь преимущества 6-ступенчатого французского робота перед 5-ступенчатым.
- конечно, 6-ая экономичная передача
- на передаче машина катится даже с отпущенной педалью газа, как на гидроавтомате.
- заметно быстрее переключаются передачи в автоматическом режиме
- есть режим Sport
По сути по всем параметрам комфорта односцепный робот EGS сопоставим с 6АКПП, сохранив преимущества обычных МКПП. Вот его официальное описание:
Основные преимущества и ценные свойства АКП EGS:
- мягкий и согласованный процесс переключения передач в комфортном/экономичном режиме, не уступающий автоматическим КПП;
- выраженная спортивная динамика переключений, особенно при включенном режиме "Спорт";
- максимально кратковременные разрывы потока мощности или их полное отсутствие;
- возможность управления переключением передач подрулевыми клавишами-переключателями;
- "противооткатная" система Hill Holder для облегчения трогания на подъёме включена в стандартную комплектацию;
- выгодная цена, особенно по сравнению с автоматическими КПП и DSG;
- уменьшенные показатели расхода топлива, особенно по сравнению с автоматическими КПП;
- уменьшенная масса в сравнении с автоматическими КПП и DSG;
- высокий КПД, соизмеримый с КПД механических коробок передач;
- эффективная, относительно простая и надёжная электрогидравлическая система управления.
В описании всё прекрасно, не правда ли!? И я со всем охотно соглашаюсь. Так в чём же причина того, что французы со второй половины 2015 года начали отказываться от своих замечательных роботов в пользу 6ст. Aisin, которые в производстве экономически менее выгодны, конструктивно более сложны и экологически более требовательны? На мой взгляд, это безграмотная параноя журналистов и обычных людей довела рациональных французских инженеров до нерациональных конструкторских решений. И в этот момент сказали слово маркетологи. Есть спрос? Вот вам и предложение! Кстати, среди моих знакомых в Минске есть люди, которые ищут Ситроены и Пежо именно с Aisin, а про робот даже слышать не хотят. Они уверены, что покупка гидроавтомата это 100% гарантия того, что эти коробки будут работать долго и счастливо. И последнее, на драйв2 нашёл человека на Citroen DS5, который вместо члена гидроавтомата Aisin поставил джойстик от робота EGS. Для этого пришлось много чего пилить. Зато у него теперь 2 в 1: крутой японский гидроавтомат с эстетикой изящного французского робота))
Каждому своё… Но, как показывает практика, иногда японские, французские, немецкие… конструктора и маркетологи бессильны))
Если у меня будет стоять выбор - робот EGS или Айсин, я тоже выберу робот. Во-первых потому что этот EGS практически бессмертный, а во-вторых согласен что он сохранил многие преимущества механики. И в-третьих, потенциальный ремонт Айсина меня совершенно не привелекает. Это не АЛ-4, где проблема обычно решается за 200 баксов. Уже двое знакомых попали на крупные суммы с этим легендарным Айсином.