Выбор и покупка: Дедушка в церковь по выходным. Сказка или быль?
Добрый вечер дамы и господа!
Не так давно у нас встал вопрос о покупке машины для моего старшего брата – молодого пенсионера)). До сих пор он ездил на Ниве 1993 года, которую мы с ним купили пополам в 2008 году. Пробеги у него очень маленькие, на Ниве за 9 лет накатал 40000 км. Но в пенсионном возрасте хочется чуть больше комфорта и вот, наконец брат обратился ко мне с просьбой найти ему приличную машину. Бюджет не больше 300000 руб.
Любовь к Франции у нас семейная, а тут и экономика тоже выступила за французский автопром. В этом бюджете вполне реально найти и С4 и 308 и Меган. Если повезет и С5. При этом Фокусы, Матрешки и прочие Астры за указанные деньги скорей всего будут откровенными дровами.
Посмотрев (на экране) несколько разнообразных вариантов, брат высказал свои предпочтения конкретнее. Сказал Хочу Ксару Пикассо. Пикасо так Пикассо, будем искать))) Проблема в том, что, в отличие от тех же Фокусов, круг поиска сильно ограничен. По сути было всего 3 или 4 объявления по которым был смысл съездить посмотреть вживую. Но так получилось, что куплена была первая осмотренная машина.
Причем другую я пытался посмотреть, даже заехал в салон Фаворит-моторс на Варшавке, где она стояла, но так получилось, что посмотреть ее не вышло. Потом выяснилось, что на машине 6 неоплаченных штрафов, причем кроме того, что это само по себе хреново, штрафы были из разных не слишком близких регионов России, что косвенно слабо вяжется с небольшим пробегом.
По тому объявлению, которое в итоге купили я звонил на 2 недели до покупки, но меня оттолкнули 2 факта – хамское общение менеджера трейд-ина, а также указанные данные: ПТС – дубликат, 2 владельца и нереальный для машины 2009 года пробег 45000 км.
Потом я позвонил туда еще раз, добился от менеджера данных для проверки машины и... мягко говоря немного удивился:
1. По техосмотрам пробег соответствовал заявленному.
2. Штрафов на машине нет, даже оплаченных.
3. У машины не 2, а 1 (один) владелец.
4. Дубликат ПТС выдан этому самому владельцу взамен пришедшего в негодность, о чем запись на сайте ГИБДД.
5. На фото видно резину Мишлен, которая устанавливалась на заводе-изготовителе и давно снята с производства.
Поняв свою оплошность я, сломав все свои планы поехал смотреть эту машину в Подольск, в АвтоРусь пока никто другой не пробился сквозь недоброжелательность и пофигизм менеджеров и не разобрался в ситуации.
Приехал, машина стоит на улице в центре большой парковки разнообразных автосалонов, заставленная другими авто. Перед тем, как идти искать менеджеров посмотрел ее, оказалось все ничего.
Прикольные номера, прям как менеджеры))))

Подробности общения с продавцами опущу, но через пару часов со мной спустился человек, разрешил подключить диагностику. О том, что на подъемник заехать не получится, было известно после телефонного разговора.
Диагностика не показала ничего существенного. В журнале ошибок несколько записей, но пробег у каждой меньше текущего. Это хорошо. Салон в отличном состоянии. Я приехал на такой же машине с известным пробегом в 120000. Очевидно, что эта машине сильно меньше поюзана. Ну может там 60 или 70 тыс. Но кому надо сматывать на 8-летней машине пробег с 60 на 45...
Нашел телефон старого владельца в сервисной книжке, позвонил, пообщался, после этого разговора сомнения отпали. Было принято решение покупать.
Приехал брат, оплатили. Оба менеджера, с которыми я общался в течение дня, оттаяли и вышли нас проводить, пожелали удачи на дорогах и пожали руки))).
Впечатления на ходу нормальные, мотор тянет как и должен, сильных стуков нет.
Через день, в субботу брат приехал ко мне на дачу и мы день посвятили этой машине. Поменяли масло, проверили ходовую, на сколько это возможно на домкрате.
Обнаружился сильный люфт левого рулевого наконечника и запаска с огромной дыркой. Остальное в полном порядке. Видимо прошлый хозяин приложился левой стороной об бордюр. И, удивительно, у меня в сарае нашелся наконечник, который я когда-то купил для своего Пикасина, но не поменял. Тут он и пригодился, я его заменил, несмотря на невозможность нормальной регулировки схождения – просто замерил длину старого и выставил на новом так же. Схождение отрегулируем в ближайшее время, вместе с расширенной диагностикой на сервисе.
Еще нашел один (по сути единственный) момент, заставляющий усомниться в пробеге. Передние колодки стерты почти полностью, но и диски сильно потерты. По сути на замену, хотя я толщину не измерял. Я бы этим дискам на вид дал тысяч 80 пробега.
По кузову есть небольшая вмятина на задней двери и разбиты оба зеркала, хотя как ни странно стекла целы и механизмы регулировки работают.
В целом, мы оба покупкой очень довольны, такой вариант на самом деле найти не так просто, более популярные модели в схожем состоянии уходят раньше, чем владелец до конца формулирует намерение продать))))
Постараюсь и дальше держать всех интересующихся в курсе жизни этой машины.
Спасибо за внимание.
похоже действительно повезло с машиной. Для маленьких пробегов хороший вариант, кузов и основные узлы долговечны и прослужат долго, машина удобна и комфортна за свою цену. С номерами правда прикольно получилось:).