19 июня 2018 в 20:59

Своими руками: Замена ремня ГРМ своими силами.

Добрый вечер, дамы и господа!

Про Пикассо давно нечего было писать, кроме истории с кондиционером в Питере, конечно)))).

2 года назад я в ней заменил масло при пробеге 115000 км. За эти 2 года добавилось всего 5000 км, но подошел срок замены ремня ГРМ.

Для тяжелых условий рекомендуется замена ремня и роликов через 60000 км. Купил я эту машину с пробегом 78000. С машиной была пачка документов на все произведенные ремонты, в том числе и на замену ремней. Но полной уверенности, что ремень был заменен у меня не было так как еще раньше столкнулся с тем, что некоторые другие работы были оплачены прошлой владелицей, но не выполнены (например, замена тормозных дисков). Взвесив все, решил рискнуть и менять ремень по регламенту, считая, что на 60000 он таки был заменен.

Теперь по делу. Работы делал сам, на даче с помощью мужа дочки. Машину он не водит, но, как оказалось, отлично разбирается в технике и может делать руками все, что требуется. Редкий случай, кстати, для современных жизненных реалий.

Был заказан оригинальный ремкомплект, состоящий из зубчатого ремня, промежуточного ролика, натяжного ролика и помпы. Дополнительно заказали новый ремень привода вспомогательных агрегатов и сальники валов.

Ремень Gates точно такой же, как был.

Ролики не знаю чьи, но тоже такие же, как стояли.

Помпа производства PSA, о чем говорит клеймо на отливке корпуса.

Ремень вспомогательных агрегатов оригинал - Hutchinson

Из инструментов купил головку Е14, но она мне так и не понадобилась так как в Пикассо крепление двигателя немного другое, нежели на С4 и на Пежо.

А вот что очень бы пригодилось, но не было, так это короткая бита торкс Т50. Была только длинная и на нее не одевался вороток…. И, конечно, не могу не упомянуть замечательный набор штифтов, изготовленный собственноручно Олегом из Израиля и подаренный мне на Новый год. На самом деле штифты правильного диаметра здорово облегчают работу – легко вставляются и при этом обеспечивают точное положение валов. Олег, спасибо!

Подробно описывать процесс не буду, это сделано до меня и очень неплохо))) Разобрали все без особых приключений, но надо отметить, что в Пикассо под капотом очень тесно и расстояние от деталей кузова до двигателя гораздо меньше, чем на хэтчбеках и седанах с аналогичным мотором.

Помпа снялась от руки, выбивать ничего не пришлось.

Внимательно посмотрели все снятые детали. Ремень, кажется, был готов к службе на второй срок))). Оба ролика в идеальном состоянии. И только подшипник помпы вращался с некоторыми заеданиями, но без люфта. Это объяснимо – помпа отработала 120000 км, остальное только 60.

На фото новый натяжитель и старый промежуточный ролик.

Перешли к сборке. Тут начались проблемы. Но только из-за того, что мы делали все это первый раз. Сначала не получалось правильно надеть ремень, потом, когда он таки оделся, мы провернули двигатель и обнаружили, что метки на ремне не соответствуют меткам на шестернях (не путать с совмещением меток на шестернях и головке). И тут снова, оба раза, нас выручил Олег. На этот раз он оперативно отвечал на вопросы и давал более, чем ценные советы.

Для того, кто решится повторить мой опыт, хочу отметить, что метки на ремне с каждым оборотом уходят от меток на шестерне и это нормально. Смотрел много разнообразного контента про данную процедуру и нигде этот момент не был четко указан. Возможно кому-нибудь пригодится. Но фото положение меток после 4 оборотов коленвала

Далее мы заменили охлаждающую жидкость, раз уж она частично вытекла при замене помпы. Когда убедились, что все в порядке, после пробной поездки заменили масло в двигателе и фильтры. Все прошло ровно)))

Всем спасибо за внимание!

Спасибо особое Олегу за техническую и информационную помощь!

16
Нравится!
Мне нравится!
3270
Комментарии7 Добавить комментарий
на сайте
НаCitroen C4, Peugeot 30719 июня 2018 в 21:44

Ну начнём с огромного пожалуйста и если что обращайся ещё!!!

Мне кажется что ремень и ролики всё-таки менялись на 60ткм потому что после 115ткм ролики конечно не в хлам, но и не идеальные к словы совсем. Желаю чтобы машина продолжала радовать!!! Зятю респект за помощь!

+3
olegge
был 7 часов назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso19 июня 2018 в 21:48

Да, состояние ремня и роликов явно говорит о том, что их меняли вовремя. Собственно на это я и рассчитывал...

+2
ap5
на сайте
НаCitroen C4, Peugeot 30719 июня 2018 в 21:55

Однако этоттакой узел что лучше поменять 2 раза чем стать свидетелем встречи клапана с поршнем... блин всегда поршень выигрывает!!!

+2
olegge
был 7 часов назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picassoизменен 19 июня 2018 в 22:02

Ну видишь, я рискнул и, как ни странно выиграл))))

На самом деле я посоветовался со знакомым мастером, которые раньше работал у ОД Ситроен. Он сказал, что вероятность, что ремень менять не стали минимальна так как слишком большой риск попасться. Если ремень рвется на машине, которая все время обслуживается у одного и того же дилера, обязательно разбираются как это получилось...

+2
был 3 часа назад
НаPeugeot 3008, Citroen C520 июня 2018 в 07:06

Отлично! У Пикассо места под капотом немного, не было проблем с доступом? Во сколько обошелся оригинальный ремкомплект?

Мы недавно купили сад, теперь тоже кое-что буду делать сам. Первым делом сниму и промою радиаторы по твоей инструкции)

+2
roxman
был 7 часов назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso20 июня 2018 в 07:19

Роман, привет!

Ремкомплект обошелся около 7000. Есть еще за 5500, он изготовлен в Тунисе, там помпа с пластиковой крыльчаткой. Рисковать не стали, взяли более дорогой.

Места действительно мало, все очень неудобно. Но справились)

+2
был 3 недели назад
НаMercedes C-class20 июня 2018 в 23:41

Отлично сработано! Молодца!

0
garisp
был 7 часов назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso21 июня 2018 в 06:55

Спасибо, Игорь)

0
Добавить комментарий
2008 г. 269 892 руб подробнее