Своими руками: Торомоза как опция.
Дамы и господа, добрый день!
Давненько я не вспоминал про свою некогда любимую машинку – Ксару Пикассо. Причина этого в том, что машиной пользуется моя дочь. Ездит на ней мало и редко, обычно машина стоит у неё во дворе в Печатниках, покрытая слоем то пыли, то листьев , то снега. Периодически супруге (машина на неё оформлена) звонят тёмные личности с вопросом о том, не продаётся ли машина. Нет, не продаётся)
Недавно дочка с мужем и ребенком собрались к нам на дачу, но далеко уехать не смогли. Говорят, скребло-скребло в колесе, а потом что-то стала плохо ехать. Ну, вернулись во двор, сняли колесо, а там колодка, вернее её останки вывалилась из суппорта и подклинила колесо. Они пытались её засунуть на место, но проехали метров 100 и всё повторилось. Всё записано со слов, возможно что-то я неправильно понял))
Что делать, так-то сказать - вы сломали, вы и чините, но я так не умею, тем более вопрос касается безопасности внука… Заказал новые колодки и диски, причем с колодками долго не мог определиться – мне нужен был только комплект с направляющими пружинками из нержавейки, а не на всех колодках определённо сказано в описании есть они или нет. В итоге выбрал корейские Hi-Q - там пружины были и в описании и на картинке. С дисками не стал оригинальничать, заказал BOSCH.
Когда запчасти приехали, попросил брата по дороге домой закинуть меня в Печатники с инструментами и запчастями. Думал, что меня уже ничего не удивит в том, что касается авто, но то, что я увидел меня поразило.
Как видно по фото, накладка не износилась, а оторвалась по клёпкам. Косвенно, это подтверждается тем, что остальные 3 были изношены одинаково и равномерно. Кстати, колодки были фирмы Textar.
Вынимаю вторую колодку, ставлю на её место новую, а на место сломанной ту, что была внутри на новые пружины. В пятнашки играл, чтобы не убить о задранную сторону диска новую колодку. Собрал и поехал на дачу. Доехал благополучно, тормоза были более-менее нормальные, руль при торможении не тянуло в сторону.
На следующий день разобрал тормоза на обеих сторонах. Делюсь фото в стиле «хардкор».
Видно, что после того, как накладка оторвалась машина проехала не так и мало…
Далее, заменил диски, вынул и смазал направляющие, посмотрел внимательно все резинки, на удивление они были в отличном состоянии. Собрал с новыми дисками, колодками и направляющими пружинками. Посадочные места колодок смазал.
Через несколько дней, опять воспользовался уникальной для сентября погодой, и сделал ежегодное ТО. Масло заменил на проверенный временем Mobil Super 3000.
Салонный фильтр в Пикассо вынимается удивительно просто. Он тут за крышкой, которая держится на 3-х барашках.
Старый салонный фильтр был довольно грязным. Новый – фирмы Fram оказался сделан добротно, с пластиковым каркасом, но гофр в нём заметно меньше, чем в оригинале…
Воздушны фильтр двигателя был похож на новый – практически чистый и белоснежный. Думаю в «настоящем» автосервисе его бы менять не стали, но я, конечно, заменил на новый. Старый положил в коробку, подписал и оставил на черный день)
В следующей серии расскажу про долгую историю с заменой глушителя. Всё не так просто оказалось, пока история не закончена, жду последние запчасти.
Без помощи моих любимых собак я бы, конечно, не обошелся. Они всегда хотят быть рядом.
Спасибо за внимание!
Всем здоровья, мира и удачи!
Молодцом. ) Так держать и в дальнейшем. )