Выбор и покупка: Как я выбирал машину мечты
Привет всем поклонникам больших мощных машин и не только! Наконец появилось желание сравнить несколько вариантов приобретения первого в жизни авто, и более подробно написать, почему я выбрал 17-летнего прожорливого американца, а не «экономичный» и практичный для города автомобильчик. Выбирал я по сути недолго. Еще до получения прав я знал, что хочу именно Durango (1998-2002), первое поколение.
К моменту получения прав мне уже доводилось посидеть за рулем машин практически всех известных классов, за исключением строительной техники и совсем уж экзотики. С 98-го года как Дю появился на свет, я знал, что если буду брать себе машину, то именно его. Вот, настал момент получения прав, честно говоря, до 28 лет не было в них надобности и я не особо горел желанием стоять в питерских пробках и плестись с черепашьей скоростью в потоке.
За город я езжу редко, на дачи к родственникам и друзьям, и то это только летом да осенью. То есть, никакой необходимости в колесах у меня не было и нет по сей день. Я просто хотел конкретный экземпляр. В живых Дюранго 1–го поколения сейчас очень мало, уже почти и нет. Тем, кто считает, что ездить на машине с возрастом более 3-5 лет, такое вообще никогда не понять. Между тем, когда я был в Калифорнии несколько недель назад, то заметил, что там в их замечательном климате огромное количество людей ездит на машинах 20-50-летней давности! И они в офигенном состоянии.
Другое дело – Питер с его ужасным климатом в зимние месяцы, а их, можно сказать, хватает на все 6 месяцев. Короче, с выбором машины я особо не парился. Еще задолго до сдачи экзаменов начал просматривать все, что только можно, в поиске авто. Уж если получать права, то и ездить надо с первого же дня. Весной-летом 2014-го в СПБ реально можно было оценить ровно пять экземпляров интересующего меня Durango. Второго поколения было не намного больше, третьи же – уже за гранью моего первоначального бюджета, но больше все же уверенности в том, что мне не нужна первая машина за пару миллионов минимум.
Тогда же, поползав по всевозможным объявам, я решил, что раз уж машину мечты моего детства я могу взять до 300 000 рубликов, то и прочие объявления сверх этой суммы я уже смотреть не буду. В конце концов, машина первая, если не понравится – выставлю обратно на продажу, и я не буду жалеть ни об одном рубле, который потеряю в этом деле. Даже если придется ее просто отдать на металлолом за копейки. Цель – ездить в удовольствие, а не считать и думать, как бы избавиться от колес. Поэтому, в процессе отбора я присматривался еще вот к чему.
«Одноклассники»
Chevrolet Tahoe – большой был выбор, но почти все гнилые и убитые, у кого-то ржа по всему кузова, у кого-то отдельные передачи не включаются, а живые выходили уже дороже Дюранга, плюс на них и налог жестче, и жрут они поболее. Но вообще, звонил нескольких продавцам, так как была парочка реально крутых экземпляров. Не судьба.
Chevrolet TrailBlazer – смотрел как вариант, ибо в основной массе у них хорошее состояние, года совсем другие, дизайн более менее, ну и вообще, это приятный «городской жып», так сказать. Больше всего в нем не понравился, опять же, налог за преодоление рубежа в 300 лс. Это отдельная для меня тема, но я категорически не согласен с тем, что люди у нас платят налог на лс за никакие дороги и мощность мотора.
Lincoln Navigator – в общем-то, в свое время его ставили как конкурента Дюранги, он более массивный, обладает очень внушительным двигателем, агрессивно выглядит. Но уж больно громоздкий для меня «чемодан». Плюс, в сравнении с ДЮ, аппетит у этого зверя еще больше, ну и живых экземпляров в Питере до полумиллиона я не обнаружил. Но все равно достойный машин тех лет.
Еще нравятся GMC, но их у нас вообще не осталось, а сейчас, например, таких более менее живых американцев в продаже в Питере вообще не вижу. Есть ушатанные, есть новые модели, начинающиеся от 1-2 млн., но не более того. Год назад в объявлениях было как-то поживее. Также, для меня существовали еще и такие варианты:
«Непрактичные»:
BMW M6 (2005-2010) – о, это отдельная тема. Катали меня в том году на M6 Gran Coupe (2014), производит впечатление. НО – никогда бы не взял такую в СПБ, хотя бы потому что нереально низкая и гонять на ней у нас негде. А просто так плестись в потоке на М-ке за 5-6 млн. я в принципе не вижу смысла. Но вот M6 предыдущего поколения меня сводила с ума пару лет подряд, плюс такая черная красотка была у моего соседа по подъезду, поэтому мог убедиться в её…»непрактичности». Очень красивая и брутальная тачка, у меня была возможность взять неубитую за 650 тр (!). И я бы взял ее, честно…пока при сравнении с другими авто не понял, что ну очень это непрактичная машина для того, кто берет колеса чтобы кататься в удовольствие. Конский у нас на нее налог, избыточная мощность, при которой ездить зимой на ней в питерских условиях просто опасно. Плюс, нереально дорогое и отвратительное обслуживание именно этой модели. В общем, знакомый избавлялся от такой очень долго и мучительно, и отговорил даже думать о M6, только если это не мечта детства. Мечта у меня была и остается совсем другая, поэтому вдоволь налюбовавшись мордахой М-ки, успокоился и перестал обращать на нее внимание.
Audi A5 – тоже в свое время смотрел на нее, и тоже эта купешка стояла в соседнем дворе. Проходил мимо и думал, почему бы не взять такую покататься на первое время. Опять же, как только начал сравнивать все перечисленные машинки по характеристикам и выгоде лично для меня, что я получу от машины, понял, что не мое. Красивая и мощная да. То, что это Ауди, мне вообще пофиг, я на бренды и марки никогда не смотрел и не смотрю. Есть те, что не взял бы никогда из принципа, но по сути не имеет значения, если нравится внешне и все тут. Но А5 очень низкая для наших дорог, опять же, в обслуге не практичная, больше двух жоп в ней возить неудобно. Ну и в принципе, нравилась она мне давно. Считаю, что за миллион это очень хороший вариант, и не такая прожорливая как М6, но как машина для повседневной езды, вообще никак в СПБ. Опять же, из-за зимы. Будь у нас тут Лос-Анджелес, еще бы подумал. В итоге, просто не вариант, хотя классная.
«Малыши»
WV Golf 4 – на тот случай, если не найдется большой машины, у меня был вариант малявки в качестве первых колес. Не знаю почему, но в соседнем дворе очень нравился именно 4-ый Гольфик, 1998-2001 лет для меня самый красивый кузов до сих пор. Их на выбор было полно, и на мой взгляд, если бы я выбирал максимально практичную для себя машинку города, скорее всего купил бы такой.
Peugeout 406 Coupe – черт его знает почему, но я думал и о пинифариновской купе от Пежо. Просто потому, что натолкнулся на него в объявлениях, а темно-зеленом цвете да в редком пинифариновском исполнении выглядел просто шикарно. Цена была смехотворная – меньше 180 тр, но его и увели у меня из-под носа, в тот самый день когда я уже договорился ехать смотреть. Значит, не судьба мне ездить на пузотерке…
Nissan Almera Classic – наконец, в качестве максимально надежной и неприхотливой бибики я рассматривал еще и этот Нисан. Мне не нравился и по-прежнему не нравится его зад и маленькие колеса, но почему-то облик спереди и качества городской машинки заставляли вновь и вновь глядеть объявления. Если бы я не думал о приобретении большой мощной машинки, думаю выбрал бы одного из трех «малышей».
В итоге, потратив пару месяцев на просмотры и поиски, убедился, что все-таки это будет Дюранг. Посмотрел один экземпляр в своем районе, очень нравился внешне, но оказался уставшим до невозможности. Больше в продаже в пределах города ничего не было. В Москву за живым Дю ехать совершенно не хотелось. Но за неделю до получения прав попался на глаза тот самый, с 666 на номерном знаке. Мой число! Значит надо брать. Как только посмотрели со знакомым и прокатились, сомнений не осталось – взял и оформил на следующий день. О выборе ни разу не жалею, машина полностью оправдывает все ожидания и потраченные на ее содержание средства. Но об этом я уже сто раз говорил. Теперь самое интересное:
Итак, вот сравнение интересных для меня характеристик тех машин, которые я смотрел и про которые написал выше. Дюранг был вне конкуренции изначально, за счет неповторимой внешности. Его мордашка рвет прочих конкурентов в плане привлекательности (но это лично мое предпочтение), а по остальным значимым параметрам я отметил вместительность, объем багажника, массу и мощность двигателя (раз уж говорим про жыпы). Клиренс – немаловажная для меня штука, мне нравится ездить там, где хочется проехать, а не там, где могу. Есть идея потом еще приподнять Дю, до 30 см дорожного просвета, но пока мне хватало и тех 25, что есть.
Конечно, на 406, Гольфе и Альмере я бы не смог ездить там и так, как на здоровяке. Так, я по крайней мере не особо думаю о бордюрах, ямах, препятствиях, куда бы не поехал. В самые говна не забираюсь просто потому, что в пределах города их нет, а по внедорожью не катаюсь. Впрочем, из всех перечисленных машин Дюранг – самый проходимый, учитывая полный привод, клиренс и не самую тяжелую тушку. Тахо и Навигатор посадить на брюхо раз плюнуть, Блейзер полегче, но тоже особо не для внедорожья. Остальные участники просто мимо, они исключительно для асфальта.
По движку – мне 5.2. хватает за глаза, в принципе, если бы такой Дюранг был в модификации скажем 3.0. литра и 180 л.с, я бы взял не раздумывая. Но крутящий момент и низкие обороты свое дело делают: при массе свыше 2 тонн Дюша разгоняется до 100 за 8.8. секунд, что позволяет легко обгонять и маневрировать, учитывая его не самые большие габариты. Самый животрепещущий вопрос – расход бензина, куда же без этого! Об этом делал отдельный пост. Но из сравнения видно, что меньше 10 литров у нас по городу не получится ни на чем. Альмерка была бы самым оптимальным вариантом с точки зрения экономии – она довольно вместительная, нет избытка лошадей, при этом у нее самый оптимальный расход для ее габаритов и движка.
Движки Гольфа слабоваты, если везти больше 3-х человек, 406-ой мощный, но и расход у него уже выше среднего. Считаю так: если такая малявка ест не меньше 10 литров бенза в городе, то расход в 19-20 литров у Дюранга, который тянет как паровоз и везет в два раза больше, самый правильный. Навигатор оказывается в списке самый огромный, самые прожорливый, бегемот в общем. Поэтому от него отказался раньше остальных. Трэйл красив, но он и не внедорожник толком, плюс движок за 250 лошадей уже заставляет отдавать государства не 17 700, как в случае с Дю, а почти в два раза больше. При прочих равных, не увидел в этом смысла. Тахо – самый главный конкурент Дюранга в моем списке: большой, внушительный, вместительный, примерно такой же прожорливый. Но к сожалению, не нашлось на тот момент живого за ту сумму, в которую укладывался уже «жып мечты» Додж.
Наконец, 406-ой я бы взял только в той версии, что тогда углядел в объявлении. Почти по всем параметрам он уступает всем конкурентам, разве что движок у него и разгон порезвее Альмеры и Гольфа. Зато можно разогнаться свыше 200…к несчастью, в Питере гонять особо негде, клиренс тут куда важнее, ну и вместительность у Пежа совсем не то, что у большого американца. Поэтому в совокупности, Додж и Таха для меня остались самыми лакомыми кусочками. Хотя правильнее сказать, кусищами. Теперь, если бы я покупал авто в 2015-ом, вот сейчас, когда в объявлениях в СПБ пока не видно ни одного живого Дюши и красивого Пежа, я бы остановил свой выбор на Тахе или Альмере. Первый позволил бы оценить габариты и мощность, вторая смогла бы стать оптимальным способом передвижения по городу.
Вопрос, почему бы не взять и то, и другое? Ну, ситуация такова, что в семье еще есть: Гетз, Зафира и SX4. Первый очень подходит для пробок, вторая – для поездок на дачу, третья – чисто женский вариант, компактный, шустрый и неприхотливый. Ну а Дюша – как был, так и остается машиной мечты. Катаюсь и радуюсь каждому дню, когда он везет меня куда, и как надо. Собственно, вот и рассказал, почему именно такой выбор. Делитесь своими отзывами, интересно почитать про муки выбора в сравнении.
данный отзыв является примером искажения реальности в сознании автора ))
Друг, нравится тебе пепелац, ну пиши оды. Че бредить то - на низких машинах по городу нереально - дороги прям убиты, на мощной не имеет смылса - везде пробки... Ты вынь уж голову из ж.... - практического смысла иметь древний рамный внедорожник живя в центре Питера - ноль. Исключительно эстетический выбор владельца и личные предпочтения. Ну так и нечего высасывать из пальца доводы о том что в этом есть сакральный смысл.