Эксплуатация: ЖИЗНЬ С ДЮ - 2000 КМ ВМЕСТЕ
Привет всем, кому может быть интересен американский автопром уже можно сказать прошлого века. Опомнившись и слегка придя в себя после доставки ДЮ домой, начал наблюдения. Первые почти 800 км были пройдены по трассе Мск-Спб на скорости около 100 км\ч, впечатления только положительные. Чем отличается этот Дю от первого: самое главное отличие даже не в моторе 5.9, который по идее заметно бодрее 5.2., а в лифте подвески и 33 колесах. Дюранго для меня стал значительно выше первой машины, расстояние от земли до края подножек 30 см, до края колесных арок - 96 см. Это значит, что теперь можно вообще забыть о том что такое клиренс, тем более что езжу я практически только по асфальту.
Большие колеса это плюс в плане мягкости и проходимости, ну и я хотел именно с 33 Гудричами, ибо для меня это самое красивое сочетание с первым кузовом Дюранго. Кому-то нравятся 20-22 огроменные диски на узкой резине, но мне наоборот, только оригинальные 15-е на мощной. У всей этой конструкции есть один минус - ухудшившаяся динамика разгона, тут можно забыть про 8 с лишним секунд с места, как предписано для стокового 5.9. Рвать с места я и так не люблю, а гонять особо негде, поэтому меня не беспокоит. С другой стороны, возможность резко ускориться уже в движении никуда не исчезла, а это бывает очень полезно при перемещениях в потоке.
В любом случае, естественный лифт подвески за счет торсионов спереди и бОльших колес не сильно сказывается на ресурсе приводов, ступиц, мостов и т д, хотя согласно опыту и советам некоторых дюранговодов 33 катки и задранная вверх морда все же является некоим пределом. Привода и ступицы на моем ДЮ не так давно заменены на новые, масло в мостах тоже, поэтому никаких проблем нет и быть не должно. По высоте кузова мне больше и не требуется, главное - отличный обзор, большие зеркала, и никакие парктроники мне не нужны. С парковкой проблем нет в принципе, особенно это полезно с нашими снегопадами, когда за день навалит так, что не видно бордюров в темноте.
Это я вспомнил сразу случай с СС в прошлом году, когда на зимней шиповке одним прекрасным утром я не смог выехать с первой попытки из-за того, что какой-то трактор привалил снегом и льдом припаркованный ряд машин. С Дюрангой таких моментов не бывает, едет везде. Отличие второе от первого Дю - теперь постоянный полный привод. Резина вновь всесезонка, но даже на ней в поворотах пустить зад в занос немного труднее. Хорошо это или плохо, каждый решает сам, лично мне комфортнее с 4WD. В грязь пока не заползал, но уверен, что в отличие от стокового варианта с нынешним проехать куда-либо в горку по разваленным тропинкам проще. Что еще: установлен газ, поэтому расход до 27 литров по пробкам может не волновать. По трассе минимум возможно держать в районе 16-18 л.
Если сравнить с расходом бензина у 5.2 (около 20 л город), расходы на заправки заметно ниже. Но с моими смешными пробегами по 600-800 км в месяц это непринципиально. Заправляюсь раз в три недели, тут ничего не изменилось - 95 л газа хватает обычно на 360 км, плюс немного проезжаю на бензине когда на улице холодно и прогревается редуктор. Стоять и греться не люблю, обычно стою минуту-две, пока ищу музыку и сразу двигаюсь. В общем, не стоит бояться объемных моторов, если пугает расход до 30 л, всегда есть выход - гбо, которое окупается максимум за год с нынешними ценами на бенз. Кстати, 5.9 правильно едет только на 98-ом бензине, на других 92 и 95 динамика совсем не та.

По двигателю больше ничего рассказать не могу, его хватает, но я выбрал исключительно из-за звука. Мне пофиг, сколько там лошадок, 250 или 150, главное чтобы его было слышно, чтоб было приятное урчание на холостых и чтоб был рык при ускорениях. Жужжание и шуршание мало-объемников мне не понравилось, если сравнивать с некоторыми предыдущими авто. Хотя у СС, например, какое-то особенное прикольное звучание, прямо шелест и легкий такой свист турбинки, в этом что-то есть. Но машина совсем другая, поэтому не будем пускаться в сравнение. Если говорить про эксплуатацию, то пока что единственное, что нужно было сделать - это долить омывайку и около полу-литра масла в движок - с момента последней замены проехал около 4000 км, расход в пределах допустимого.
С коробкой порядок, передачи втыкает без рывков и ударов, масло менялось также, около 4000 км назад. Общий пробег еще слишком мал для каких-либо проблем, поэтому пока что только следить за уровнем масел. Рулевое немного отличается от 5.2, тут вроде как механизм другой, но в детали пока не углублялся. С машиной был отдан новый насос гур на случай выхода из строя. Иногда замечаю легкий свист, пока не разбирался, что это - насос или приводной ремень (стоит качественный оригинал, также в комплекте с авто отдан Deico который правда не сильно хвалят, но на всякий катается в багажнике), визуально все в норме, и на работу никак не влияет. Буду ездить, если что - сразу под замену.
Единственное, что добавил в салон - оплетку на руль, ибо "стоковый" показался слишком тонким и неудобным. Как раньше ездили со спицами в руках, уже не представляю, после всех этих новомодных бубликов с утолщениями по краям. Мне как-то понравилась оплетка под перфо-кожу, вот такую и поставил, рулить стало приятнее, рукам как-то теплее что ли. Также, поставил fm-трансмитер чтобы слушать с флэшек. Диски по-прежнему люблю, но с моим количеством новых сборников различного музла просто не успеть записать все что хочется послушать. Убедился, что звук получается довольно неплохой, штатная акустика у ДЮ значительно лучше таковой у Каптивы, например. Басы и объем присутствуют, по качеству уступают штатной в Грандере, но для машины такого возраста простительно.
Больше ничего не делал, все работает и внимания в данный момент не требует. Кузов у данного авто полностью восстановлен, все пролито изнутри ни одним слоем антикора, даже бампера и двери по полостям. Снаружи все как новое, блестит, поэтому поддерживаю регулярной мойкой. На работе решили даже сделать отдельную мойку под это дело к лету, чтобы в хорошую погоду и в удовольствие можно было не только сбить пыль, но и слегка отполировать все блестящие участки, типа бампера, шильдиков и решетки. На лето думаю ради интереса попробовать все обработать и покрасить снизу (мосты, раму, вообще все железное) в черный, чтобы ни пятнышка ржавчины там не осталось. Но это как будет время и реальное настроение. Материалы и инструменты для этого все есть, нужно только захотеть.
И напоследок по расходам на подобный авто, если кому интересно. Если брать в Спб живой экземпляр, без уже вылезших наружу болячек, цена вопроса минимум 600 тр, плюс налог около 18 тр в год, плюс страховка в районе 12 тр. Топливо посчитает каждый сам, у меня получается на 100 км пути = 25 х 18 р. Расходников при моих пробегах поменять максимум раз в год, ну купить 5 л масла (у меня в комплекте с авто канистры и для мотора и для коробки), несколько фильтров, это копейки. А все остальное уже как повезет. Стоимость запчастей по сравнению с корейскими может удивить (неприятно хех), и конечно выгоднее всего купить и содержать Дюранго в Штатах (в качестве примера, какая-нибудь прокладка или сальник там стоит ровно 5 баксов, а у нас 50, вот и разница).
Про такие вещи, как детали двигателя, коробки или не дай бог мосты в сборе лучше не думать, а постараться найти обслуженную машину из заботливых рук. Каждая неожиданная и серьезная поломка не разорит конечно, есть в продаже и аналоги, и запчасти с разборок. Но придется потратить время поискать, а самое главное - кому доверить все это менять. В основном, владельцы Дюранг ремонтируют своих железных друзей самостоятельно и это самый правильный подход. Если нет навыков и времени как у меня, оптимальный вариант найти не убитого и ездить без особого фанатизма, не гоняя как безголовый и не влезая каждый день в говна. Тогда получится еще ездить и ездить и не думать ни о чем кроме плановых ТО. Мне нравится только этот ДЮ, пока что машина доставляет только удовольствие, это тот вариант, когда каждый раз оборачиваешься, когда оставляешь на парковке, а потом возвращаешься к нему будто в первый раз.
Если что, спрашивайте, расскажу. Чего еще пожелать? Всем удачи, добра, ровных дорог и любимых машин !
хороший отзыв. Дюранго смотрится правильно конечно именно на таких колесах.