Своими руками: ПОКРАСКА РЕШЕТКИ, РЕССОР, ЧИСТКА ДВИГАТЕЛЯ, ЖИЖИ
И снова здравствуйте ! Выдалась пара выходных, захотелось что-нибудь поделать с ДЮ. Мне он еще почему нравится - когда у тебя 20-летняя машина, всегда есть к чему приложить руки. Главное, чтобы все эти вмешательства были в удовольствие, а не в напряг. Авто должно исправно ездить и при этом давать возможность что-нибудь доработать или привести в лучшее состояние, чтобы не тащиться в сервисы, не платить лишний раз хитрым дядям, а по возможности делать все самому. Большинство владельцев не новых амеров делают большую часть работ сами, есть или свои сервисы, или знакомые, ну или на крайняк гаражи. На работе мне уже довелось организовать отдельную мойку с компрессором, пеной, и т.д, чтобы можно было мыть машину в любое время, люблю это дело когда тепло.
Однако, открывать свой сервис пока не охота, поэтому делаем по-простому. Что-либо тюнить в Дюранге не вижу смысла, и так взял именно тот, который хотел: колеса большие, выхлоп Борла лучший для меня по звуку, кузов полностью восстановлен и покрашен, ни одного жучка или ржавчинки. Полез смотреть снизу, там тоже, рама вся пролита в несколько слоев антикором. Делать нечего. Однако, сейчас еще хочу отогнать авто в знакомое сто и полностью очистить химией все элементы подвески, и также закрыть их антикором с цинком. Больше пока никаких планов нет. Тем не менее, я добрался до начала этапа покраски отдельных элементов. До кучи за пол-дня сделал следующее, руки чесались, черт возьми:
1. Захотелось слегка почистить и продуть моторный отсек, были в районе насоса ГУР и движка накопившиеся отложения масла, песка и тому подобной грязи, что мне никогда не нравится. Туда много лет вглубь по ходу никто не залезал, чистился лишь сверху где навесное, там прежний владелец уделял немало внимания чистоте пластика, трубок и т д. Тащить авто на спец мойку двигателя не хочу, мне каждый день ездить…поэтому сами воспользовались мыльным раствором, в отдельных деталях немного бензина и растворителя (где нет проводки и горячих участков), в итоге все стало чище и аккуратнее.
Также, почистили место фильтра, блока предохранителей, на всякий случай проверили свечи. Все в порядке, поэтому осталось только пройтись бензином по пластику. Должен отметить, что у моего ДЮ хороший уплотнитель капота, поэтому не залетает к движку много грязи и песка даже в самую хреновую погоду. Мойку двигателя и поддона снизу пока перенес на заезд в сто на лето, идея отмыть все промышленной химией, об этом будет отдельная запись как только сделаю.
2. Дальше перешли к тому, что бросалось мне в глаза больше всего. Решетка, он же гриль, который обветшал, и требовал покраски. Взяли высокотемпературную эмаль в балончике, которая была в наличии, зачистили гриль, и заделали все в черный. Сначала хотел оставить торцы блестяшкой, но в итоге вспомнил, что мордаха ДЮ интереснее именно с черными ноздрями, ну это имхо. Просушили чуть позже феном, и поставили на место. Намучались с замком капота, ибо тут немного самодельных элементов, никак не пролезали при установки гриля на место. Самое нервное место оказалось, а я то думал, что сложнее будет с рессорами)
3. Итак, решетка как новая, под капотом чисто, переходим к эстакаде. В прошлый раз еле заполз с другой стороны, чуть не задев крышку. Подлифтованный дурик высок, запилю еще пост про сравнение его с другими авто в потоке, фоток уже мильон. Еще раз заглянул вниз, убедился что кузов и рама уже защищены до меня, никакого покрытия не требуется. Остается все "навесное", но поскольку возникла возможность все это сделать чуть позже более профессиональным способом, нежели покраска и мойка своими руками, решил сосредоточиться на рессорах, детальке фаркопа и задних амортизаторах.
Понятное дело, что удалять все эти рыжики и грязь можно бесконечно, но меня бесит блестящая машина с хромированными элементами и…рыжими рессорами, которые с учетом лифта бросаются в глаза. Посему были зачищены, промыты бензином, и покрыты черной краской. Вряд ли это надолго, но все равно буду закрывать низ целиком (наверное в тектил), поэтому пусть так. Выглядит аккуратнее, хотя на самом деле все это заметно только когда солнце ярко светит, в пасмурную погоду весь низ черный и не заметно. Но мы это все равно заделаем, чтоб как новый был)
4. Далее слезаем с эстакады и завершаем с эстетикой. Заметил, что шильдики начали покрываться дурацкими пятнами, снова в помощь самый обычный бензин и вуаля ! как будто только что поставили, красота.
С деталями кузова на этом все, больше не вижу никаких косяков, все устраивает, регулярная мойка с пеной организована, будем следить. Переходим к легкой чистке салона. Под ковриками до фига песка и пыли, сзади на месте третьего ряда тоже грязно, в багажнике полно мусора после перевозки запчастей и прочего барахла. Беру щетки, немного воды и мыла, все это чищу, отбиваю на солнышке, потом ставлю все на свои места.
Ничего такого, обыденная процедура, которая с особенностями нашего климата и дорог желательно проводить хотя бы раз в месяц. Но все эти мелочи черт возьми режут мне глаза в обычные трудовые будни, поэтому уделить им время считаю за удовольствие. И последнее на пути домой. 5. Заглянул проверить уровень антифриза и работу кондиционера.
С первым все понятно — щуп традиционно сухой, в расширительном бачке то же самое. Кондиционер особо не холодит, заметил это еще месяц назад, когда дико запотели как то раз стекла. В Питере бывает такое: снег, дождь и такая влажность что не видно ни хрена. Но тогда мне холод был и не нужен, а летом может потребоваться. Заехал по пути домой на сто, проверили уровень, заправился, заодно и долил антифриз. Вот теперь у нас полный порядок.
Итак, первые 3000 км без проблем, общий пробег 193 300, считаю для такого возраста авто вообще ни о чем. Состояние меня устраивает, залезать никуда не надо, исправно возит по трассе и городу. С газом все ок, работает ровно, заправляюсь дважды в месяц, езжу не сильно много. Иногда стоим в пробках, несмотря на объем движка, ничего не греется, т.к. установлена хеви муфта, плюс на моем и так два радиатора, и плюс электро вентилятор. Никаких перегревов нет и быть не должно. В планах только приведение всего днища к такому же состоянию, что и кузов. Займусь летом, как потеплеет. Всем добра!
Такие машины всегда должны быть чистыми и привлекающими внимание среднестатистических автолюбителей. Сам жду когда потеплеет по нормальному и на даче с общим водопроводом все устаканится. Тоже буду доскональна чистить машину, полировать, подкручивать-подвинчивать. У меня конечно все не плохо, но хочу чтоб было отлично