Dodge Durango ДЮ
2000 г.
5.9 л. бензин
250 л.с.
АКПП
полный привод
Санкт-Петербург
Написать отзыв

Бортовой журнал Dodge Durango 5.9 (250 л.с, 5.9L, 4х4) (2000 г.)

31 августа 2017 в 23:44

Эксплуатация: Замена сальника коленвала, прокладки поддона и т д

И снова всем привет! Все, что начиналось как плановая летняя проверка всех узлов, переросло постепенно в череду замен всего на свете. По сути, эта запись изначально должна быть про одну из самых распространенных болячек первого поколения Дюранго - течи заднего сальника коленвала. Наравне с прокладками впускного коллектора, это такая штука, которую может пробить чисто из-за возраста авто, а не из-за пробега и условий эксплуатации. Течет эта зараза у каждой второй машины, а может и первой, у моего предыдущего самого первого Дю - не исключение.

Пути как всегда два, кому жаль времени и денег - проще ездить и не париться, масло подливать раз в пару месяцев и не заботиться о его состоянии в моторе. Так даже можно не менять его планово, оно будет всегда обновляемое) Но на сей раз мне было интересно понаблюдать за процедурой замены и заодно после этого понять, реально он вообще течет или например все дело в прокладке поддона, который за столько лет может запросто деформироваться по краям. И кстати, даже замена прокладки может не гарантировать устранение течей на 100%. Тут уже усталость металла, температурная разница, и еще туча сопутствующих.

Короче, идея возникла сразу по возвращению из Тверской. Заехал к товарищу на сто, как и планировал, увидели пару капель масла под мостом. Прикол в том, что в конечном итоге был приговорен сальник хвостовика переднего редуктора, и именно через него и были подтеки, а масло на поддон скорее всего закидывало при движении. Но решил не ломать голову и поменять сразу все, что можно, что могло вызвать вышеупомянутые подтеки. Задавить все сразу, так сказать. Напоминаю, что в случае с ДЮ, если владелец сам не имеет возможности и инструмента проделать такие операции, обращаться надо исключительно к тем, кто уже знаком с данной машиной. Именно поэтому я езжу исключительно к человеку, у которого сейчас такой же автомобиль и свой сервис, и он знает каждый узел, каждую деталь.

Повезло, что быстро нашел по наличию оригинальный сальник Mopar и ему в пару такую же оригинальную прокладку поддона - без ожидания это сейчас почти фантастика, так все обычно везется из Штатов от 3 дней до 3-х недель. Прокладки впускного коллектора Victor Reinz кстати в итоге шли три недели, еще и ожидаемо оказались полным гов…не берите это, а вот FelPro — отличный выбор, если Mopar дорого. С злосчастным сальником решил не шутить, тут надо делать надолго, лучше ставить оригинал. Короче, процедура эта не самая простая, но и не настолько сложная, как нагоняют жути во многих СТО и еще просят минимум десятку типа за съем редуктора и аж АКПП. Для чего нужно скидывать колеса, освобождать левый рычаг, выдергивать привод, и полностью снимать редуктор.

Далее, скорее всего понадобится сдвигать рулевую рейку, но это особенность 2000 модельного года, у Дюранги 98-го там по-другому, т.к. вместо рейки еще допотопная рулевая "машинка". Дальше, остается снять поддон, предварительно слив масло, и затем уже подбираться к этому самому половинчатому сальнику. Сам бы я такое даже в каком-нибудь гараже не проделал, ибо требуется навык и инструмент, но по крайней мере в данном случае хотя бы не нужно двигать\снимать АКПП. Поддон был очищен, прежний сальник извлечен (его состояние кстати с виду очень даже нормальное, смотрите фото). Прокладка поддона ожидаемо также поделилась на части при снятии, но нельзя сказать, что была совсем плоха. Наверное, небольшой пробег авто и бережное обращение прежних владельцев тому причина, обычно там все намного печальнее.

Слева половинка старого, справа новый из упаковки - разницы почти нет

Были обнаружены остатки герметика по контуру поддона, сажали ее крепко. Масло разумеется в хорошем состоянии, что не удивительно — замена была менее 8 тыщ. км назад, плюс я уже в общей сложности обновил за все время своей эксплуатации около 1,5 л. Ну а что ожидаемо не порадовало, так это капли масла из редуктора переднего моста. Так и есть: сальник хвостовика, и именно он изначально попросился на замену. Поэтому уже через пару дней я снова заехал в бокс с оригинальной запчастью аж 2004-го года выпуска (!). Это вообще прикол, что у одного дядьки в Питере на складе до сих пор лежат такие штуки в герметичной упаковке. И тогда Мопар был еще Мопаром, качество не оставляло сомнений. Про него в следующей записи отдельно.

Далее, параллельно с заменой прокладки поддона и сальника, решил самостоятельно заменить передние амортизаторы на Kayaba. Прикольно опять же то, что "родные" аморы на самом деле были все еще живы. Не такие уже упругие, как новые, но и не дохлые, сжимать их надо с усилием. Косяк только в том, что оба были без пыльников (см. фото ниже). Цена вопроса за эти новые под номером 344279 оказались каких-то 2800 руб., грех не попробовать. Старые амеры пока оставил, мало ли япошки не приживутся - так те машинку держали нормально, но мне почему-то показалось, что подразболтана спереди подвеска. Возможно, причина была в левом болте крепления стабилизатора, который каким-то образом раскрутился. Возможно, это после 100 км убитой нах...дороге от Бологое до деревеньки, там колеса в ямы целиком проваливались.

Далее, все было собрано в обратном порядке, плюс в процессе замены амортов захотелось заглянуть под локер — там ожидаемо все залито на века, как гудрон) За кузов я вообще не беспокоюсь, что главное. Итого, на данный момент закрыты все вопросы, возникшие у меня за пол-года: все прокладки, просящиеся на замену, обновлены. У машины после манипуляций с впускным коллектором все же заметно улучшилась тяга, особенно при старте с места и далее после перехода на 3-ую передачу. Теперь даже на 33-х тапках легко залетаем в горки и на мосты, плюс ДЮ отлично ускоряется когда надо перестроиться или успеть на зеленый. Жора масла отныне нет и быть не должно, никаких подтеков спустя две недели после замены прокладок и сальников не обнаружено. К зиме по плану остаются мосты (замена масла в обоих редукторах) и наверное шприцевание подвески как бонус) Всем добра и надежных машин, доверяйте их только тем, кто знает и любит конкретную модель!)


13
Нравится!
Мне нравится!
2904
Комментарии36 Добавить комментарий
был 15 часов назад
НаLincoln Navigator 1 сентября 2017 в 06:50

Мотор у тебя грязноват. Попробуй сделать промывки, может хоть как-то поможет

+1
фартовый1
1 сентября 2017 в 09:52

Да уже все что надо поменяли, лишний раз туда лучше не лезть, работает очень ровно и как надо, не доверяю я всем этим промывкам, особенно когда к работе нет претензий

+3
kachand
был 15 часов назад
НаLincoln Navigator 1 сентября 2017 в 13:24

Просто промывочное масло перед следующими 2-3 сменами масла в двигателе минут по 20-30 погонять и точно хуже не будет. Ну и интервалы по 5 тыс. км максимум

0
фартовый1
1 сентября 2017 в 13:48

У меня замена и так каждые 5-7 тыс, плюс было частично заменено. Может, к 200 тыс.км попробуем

+1
kachand
был 14 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 1 сентября 2017 в 18:45

на додже масло менять надо каждые 5000 или 3000 миль , рекомендую масло витатеч вульф оил 5в30 , лил в своего доджа .

0
s1stem
1 сентября 2017 в 19:23

У меня уже пол-багажника запасов Мопара)))

+1
kachand
был 14 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 1 сентября 2017 в 19:28

больно дорогое стало и все же оно наверно позиционируется как минералка , а не синтетика , отсюда чистота замены в 5000 км . Не для нашего климата.

0
s1stem
1 сентября 2017 в 19:38

Канистру до конца года долью, потом какое-нить традиционное типа Шелла

+1
kachand
был 14 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 1 сентября 2017 в 19:41

ну как знаешь , моё дело посоветовать. Шелл бельгийскому вульфу в подметки не годится с учётом того , что его подделывают из-за бренда знаменитого.

0
s1stem
НаHonda Transalp, Nissan Teana 2 сентября 2017 в 05:31

На такой машине менять масло каждые 5 тысяч это вообще жесть. Я думал на многолитровых американцах моторы самые неприхотливые и не убиваемые, как у Зил 130, в который всю жизнь всякую отработку лили, чуть ли не веретёнку. На фиг тогда спрашивается такое счастье.

+1
kedr77
был 4 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 2 сентября 2017 в 08:02

5000 миль это 8тк.

0
fedodorov
был 14 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 2 сентября 2017 в 10:27

про 5000 миль речи не идёт , в таком случае 3000-3500 миль.

0
kedr77
был 14 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 2 сентября 2017 в 10:27

ну может на американцах начала 90-х да , а на более современных нет.

0
kedr77
2 сентября 2017 в 11:12

7500 тыс.км - золотая середина, но учитывая что на газу масло "портится" медленнее, можно и раз в 10 тыщ

+1
kachand
был 14 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 2 сентября 2017 в 11:37

мнооовато , я менял раз в 5 , как по регламенту.

0
s1stem
2 сентября 2017 в 18:13

Не, ну можно и раз в две тыщи))) раз в 7500 нормуль, думаю

0
kachand
был 14 часов назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 3 сентября 2017 в 07:04

может быть . Я придерживался регламента.

0
kedr77
был 2 часа назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 408изменен 2 сентября 2017 в 11:25

даже в таком неприхотливом моторе как у ЗИЛа при длительной эксплуатации на плохом масле каналы в коленвалу забиваются на раз, а это масляное голодание и конец вкладышам и валу. Много видел таких, чудес не бывает.

0
kachand
был 17 часов назад
НаChery Tiggo 7, BMW R 1100 4 сентября 2017 в 17:34

честно говоря не верится мне в пробег 193 т.км за 17 лет

0
denniswhite
4 сентября 2017 в 19:34

Никому не верится, поэтому эти авто никто просто так и не продает...

0
был 8 часов назад
1 сентября 2017 в 12:53

Напомнило Волгу, ведь тоже по конструкции родственница старых американцев. Текло всё понемногу, в том числе нередко сальник коленвала. Многие с течями боролись, но полностью избавиться от них было невозможно, поэтому течь приходилось оценивать - насколько она сильная и надо ли её в связи с этим устранять. Также как и твой, любила потечь после дальней поездки. Думаю, что ты тоже от течей не избавишься, такова конструкция и возраст. Хотя могут, может быть, решить вопрос качественные сальники и прокладки.

+1
valery g
был 15 часов назад
НаLincoln Navigator 1 сентября 2017 в 13:30

Прокладки силиконовые лучше всего в данном случае подойдут и на шейках немного герметика. На Лачетти прокладка клапанной крышки постоянно течет и заливает свечные колодцы, в итоге свечи и провода на помойку. Вот сейчас 1,5 тыс. км назад поменяли на силиконовую и после 1 тыс. км проверял, все сухо. Оригинальная прокладка через 5 тыс капец течет

+1
фартовый1
1 сентября 2017 в 13:52

У Шевроле это вообще больняк, у Каптивы была та же хрень, народ ставит другие клапанные крышки доработанные когда совсем достает эти прокладки менять

+1
valery g
1 сентября 2017 в 13:51

Пока что оригинальные прокладки на местах - течей ноль, подтеков никаких. Там проблема в деформациях железа, у многих еще не сальник, а поддон по краям уже кривой со временем и льет даже через новую прокладку. Как вариант, можно изготавливать новые поддоны и крышки те же коллекторов - не дешево, но если на производстве есть возможность самому, почему нет.

По сути, если не думать о совершенстве, доливка масел не такая уж и плохая идея, всегда будет свежее в агрегатах) другой вопрос, что лично мне не охота пачкать асфальт

+2
НаRenault Megane 2 сентября 2017 в 19:24

Мне вот интересно, а сколько раз автор пользовался резинотехническими запчастями Victor Reinz и уверен ли он что это были не поддельные зап части?

Поскольку ИМХО я предпочитаю Victor Reinz и с этими зап частями сделалось оооочень много машин (в том числе и Chevrolet Lumina, Chevrolet Impala, Chevrolet Cavalier) и ни в одной не было никаких проблем с этими прокладками.

А то получается примерно так:

"Масло Castrol Говно !!!!"

"Почему?"

"А его много подделывают..."

P.S.

А его много подделывают..."А мотор в нутри действительно сильно засран... Ожидал что будет намного чище

0
olegge
3 сентября 2017 в 22:42

Да я просто сравнил прокладки Chrysler которые поставил, с Victor Reinz - последние полное го..., у оригинальных зацепы специальные есть, они внутри армированы, а от Виктора вообще из ср...й пробки боковые сделаны, хрен их нормально посадишь чтобы герметично было. Качество сразу видно, что не то. На Шевроле может и нормальные делают. Мотор тут не при чем, и не засран, а просто фото темные с телефона, там все почищено и работает лучше чем до замены прокладок

0
kachand
НаRenault Megane 4 сентября 2017 в 08:20

У тебя такие были?

0
olegge
4 сентября 2017 в 08:55

Нет, в то то и дело, самые мелкие пробковые (!), а такие как на фото - Мопаровские, если издалека

0
kachand
НаRenault Meganeизменен 4 сентября 2017 в 08:59

Посмотри что в верхнем левом углу написано...

Подделку тебе впарили а не нормального Витю Рейнза

https://www.carid.com/2000-dodge-durango-air-intake-parts/victor-reinz-intake-manifold-gasket-381142407.html

0
olegge
4 сентября 2017 в 10:48

Ну это не удивительно, Мопар тоже не всегда оригинальный...упаковщик разное может засунуть. Суть в том что заказав Крайслер, я на второй день их забрал по той же цене и отличного качества, а Витю привезли только через 16 дней и плохого к тому же))) К счастью себе не стал ставить

0
kachand
НаRenault Megane 4 сентября 2017 в 11:27

Вооо, но согласись что говорить что сам производитель гуано как то не совсем правильно...

0
olegge
4 сентября 2017 в 16:06

Согласен, и фишка в том что стоимость не слишком различается, больше проблем с наличием и сроком поставки

0
olegge
был 17 часов назад
НаChery Tiggo 7, BMW R 1100 4 сентября 2017 в 17:38

честно говоря Витя Рейнц по качеству проигрывает тому же Фел Про, не говоря про Мопар.

0
denniswhite
НаRenault Megane 4 сентября 2017 в 17:48

Работал и с той и с той формой разницы не увидел к слову вообще ни какой. Что одна фирма ходила что другая. На чем основано ваше утверждение?

Сразу определю как провожу сборку на примере клапанной крышку двигателя Toyota Yaris 1.3 2002 года (менял примерно 5 месяцев назад). Проверяю с каким усилием надо затягивать винты (в данном случае 11 н/м), настраиваю динамометрический ключ на 6 н/м и от середины спиралью протягиваю 2 раза, после чего повторяю процедуру но у же с моментом 11 н/м. Всего получается 4 прохода.

0
olegge
был 17 часов назад
НаChery Tiggo 7, BMW R 1100 5 сентября 2017 в 16:36

качеством изготовления. Ну например - https://www.drive2.ru/l/465633554710135320/

0
denniswhite
НаRenault Megane 5 сентября 2017 в 16:46

А что там такого? Вроде нормальные колпачки, или вас смущают рваные кроя от штамповки?

0
Добавить комментарий