Fiat Fullback 2.4 4WD
2017 г.
2.4 л. дизель
181 л.с.
АКПП
полный привод
Ивано-Франковск
30 июля 2021 в 10:23

Колеса: Опоры двигательного аппарата

Было время, когда меня манил оффроуд. Конкретный такой оффроуд, с лебежением, ковырянием в грязи по самые...уши и вырубанием растительности на своём пути. С ощущением счастья от того,что застрял в таком экзотическом месте, куда большинство нормальных людей бы и не сунулось - а потом и удовлетворением от того,что выбрался. Ну, порвал пару тросов, сшиб зеркало, пробил колесо и поджег сцепление - подумаешь! Зато эмоций сколько...

Кто-то скажет, ребячество. И в какой-то мере будет прав, потому что захотелось этого впервые именно в подростковом возрасте, когда Жигули надо было гонять по грунтовкам, а любая лужа превращала заурядную поездку на дачу в этап Кэмел-трофи...А потом, когда лет пять назад на плохо подготовленном Террано сунулись с кумом на доступные этапы - и взяли по итогу сезона второе место в классе, стало неинтересно. Ну, не настолько, чтобы дух приключений начисто испарился, но достаточно, чтобы оффроуд ушёл на задний план, став одним из элементов отдыха, а не его сутью. И полностью исключив из повестки дня покупку 61го Патруля на TD42...

Теперь в планах добить другую автоспортивную тему, начатую ещё до погружения в болото, и - как результат - нынешний рамник (о чём странно было подумать пять лет назад) ездит без лебёдки, шноркеля,да что там - без лифта! Даже размер шин подбирался из расчёта на стандартные элементы подвески. А вот с дисками наблюдалась определённая дисгармония.

Дело в том,что и зимой и летом автомобиль катался на оригинальных литых дисках производства MOPAR и диаметром 16 дюймов:

И если к зимним шинам Toyo они подходили идеально, то к BF Goodrich All Terrain просился другой комплект. Во-первых, потому что я в принципе предпочитаю иметь комплекты колёс в сборе и не зависеть от шиномонтажей, дурацких живых очередей и погоды. Во-вторых, к шинам с жёсткой боковиной штампованные диски подходят всё-таки лучше, немного нивелируя эту жёсткость своей большей эластичностью. В-третьих, на штамповках гораздо лучше держатся балансировочные грузики. Нет, на нормальных дорогах, они, конечно, неплохо себя чувствуют и приклеенными к ободам литых и кованных дисков, но когда вы преодолеваете заиленную колею, или переезжаете вброд какую-нибудь обмелевшую речушку, клей имеет свойство терять свою чудодейственную адгезивность. С классическими балансировочными грузиками на металлической скобе в этом плане проще...

Впрочем, не будем забегать вперед. Изначально у знакомого были куплены (немного сгоряча) классные итальянские литые диски шириной 8 дюймов с полированной полкой, и, вероятно, они бы и были установлены, но...вся эта красота имела достаточно толстую ступичную часть, и получалось,что при относительно коротких заводских шпильках (а курочить ступицу гарантийной машины ох как не хотелось),гайки держались буквально на обороте- двух. Ну и вылет в 10 мм вместо заводских 38ми тоже грозил определёнными последствиями, от касаний шинами подкрыльников (при больших углах артикуляции подвески), до возможного изменения углов обкатки и, как следствие, внесения нюансов в и без того не идеальную управляемость. В итоге продаётся комплект вот такой красоты:

А я снова занялся поисками подходящих дисков, как обычно, привычным для себя методом исключения. Первыми отпали экзотические варианты из США, Австралии и Японии. Отрицательный вылет, очень большая ширина, бедлоки, куча ненужных мне характеристик и неслабый прайс не соотносились ни с реальными потребностями, ни со здравым смыслом. В итоге из неэкзотических вариантов масс-маркет предложил целых два : российские Off Road Wheels (ORW) и немецкие Dotz Dakar. Первые манили очень привлекательной ценой, вторые - всем остальным) И я начал сравнивать. Оказалось, что продукция сопредельного государства кроме демпинга может предложить ещё вес (масса диска диаметром 16 дюймов при контрольном взвешивании затянула на 15.5-17 кг, причём разброс цифр даже у дисков с одинаковой геометрией составляет иногда сотни граммов ), довольно посредственную антикоррозионную обработку и трудности в балансировке. В общем, для заездов по конкретному внедорожью, где жизненный цикл колеса в километрах напоминает расчётные показатели живучести ОБТ в условиях боя, а скорость порой измеряется десятками километров в сутки, конечно, допустимо, - но для поездок каждый день по дорогам с твёрдым покрытием и эпизодическими выездами на неэкстремальное бездорожье (лесовозные колеи, горные речки, смытые дождями грунтовые направления) это чересчур. Исключительные качества этих дисков не преминули отразиться в народном творчестве:

Ну а Dotz... самые распространённые ответы, которые я слышал от владельцев на вопросы об интересующих меня моделях Dakar и Pharao - “Не знаю”. То есть люди поставили и забыли. А это лучшая рекомендация. Идеально! Дальше просто. Конфигуратор производителя про вторую модель на мою машину не знает, а из вариантов окраса дисков Дакар я по определённым причинам выбрал нетипичную для себя “серебрянку”. Главная из них - потенциально лучшая стойкость к коррозии. Эстетически я скорее за тёмные тона, в идеале - графит (что в перспективе не исключено). Отдельным вопросом оставался вес дисков, потому что неподрессоренные массы колес на нынешних шинах и без того большие, и увеличивать их до чудовищных не хотелось. Интернет давал кучу непроверенной информации, и в итоге я решил рискнуть. Поиск по магазинам был довольно долгим, хотя уделял я процессу до 15 минут в день, разбрасывая запросы по разным направлениям - пока не нашёл колёса, определённые конфигуратором как рекомендуемые на мой автомобиль по адекватной цене. А рекомендовал производитель вылет 30 мм (оригинал, напомню, 38), ширину 7 дюймов (как на оригинальном литье) и диаметр центрального отверстия в 67.1 мм. Предложений по всей Украине было аж три, в итоге выбрал ритейлера с наименьшей стоимостью...ступичных колпачков: цена на диски и так отличалась минимально. Результат вскоре был выгружен в гараже:

и взвешен:

Ну а это для сравнения литой диск:

Как видно из приведённых выше кадров, прирост веса минимальный. Кстати, так и не взвешивал оригинальный мопаровский диск, но, скорее всего, масса изделия тоже около 12 кг. В ближайшей, надеюсь, перспективе - бортировка Гудричей на штампованные колёса и сравнение ощущений, которыми обещаю по мере накопления делиться.

А на данный момент итог следующий: колея спереди и сзади расширилась на 16 мм, масса каждого колеса выросла на 500 с небольшим граммов (взвешивал без колпачков на ступицу, но они пластиковые, весят какую-то ерунду), а бюджет ФИАТа прирос эквивалентом 500 с небольшим долларов.

Ну а всем осилившим - комфортного и безопасного качения. По возможности, на красивых колёсах.

To be continued…


16
Нравится!
Мне нравится!
6855
Комментарии16 Добавить комментарий
был 48 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C530 июля 2021 в 11:04

На черные российские наверное доставка дешевле - коробка меньше размером...

+1
ap5
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback30 июля 2021 в 11:43

Не факт, фактический вес больше)

+1
sobol
был 48 минут назад
НаCitroen Xsara, Citroen C530 июля 2021 в 12:11

Да, этого я не учел))

+1
НаCitroen C4 Grand Picasso 1 августа 2021 в 16:21

так ты купил диски или нет?

А то буков дофига и ничерта не понятно зачем их так дофига

0
wabco
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 1 августа 2021 в 20:42

Их всего 33 в этом языке. Это дофига?

Купил.

+1
sobol
НаCitroen C4 Grand Picasso 1 августа 2021 в 20:47

33 буквы создали миллиард книг

это дофига?

Только в книгах есть прок

0
wabco
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 2 августа 2021 в 08:50

Решил блеснуть острумием?

Это на сайт любителей изящной словесности.

А это пост о колёсах. Мой пост о моих колёсах. Кому-то ,вероятно, будет полезно. Считаешь для себя бесполезным - проходишь мимо. Всё просто.

+1
sobol
НаCitroen C4 Grand Picasso 2 августа 2021 в 11:01

В том то и дело , это не сайт любителей излишней словесности

развел понимаешь демагогию по поводу веса дисков для машины колхозника

Плевать сколько они весят в поле

-1
wabco
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 2 августа 2021 в 11:36

Я по полям не езжу. Поэтому мне не плевать.

0
sobol
НаCitroen C4 Grand Picassoизменен 2 августа 2021 в 11:39

Куда вообще на нем можно ехать, на этом дешман зуботрясе?

Разве что МКПП от кировца в сервис отвезти неспешно

-1
wabco
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 2 августа 2021 в 11:49

Тебе-никуда.

А вообще можно ехать куда угодно. И, кстати, по зуботрясности это явно не рекордсмен. Куда мягче Паджеро Спорт и не намного жёстче Прадо.

Можно и КПП от Кировца. Но я такое не вожу.

+1
sobol
НаCitroen C4 Grand Picassoизменен 3 августа 2021 в 07:51

Так а что в нем возить?

Кузов никакущий по длине , даже квадр с мотиком не поместятся

Вот мне надо диски в пескоструй отвезти 36 штук

Так и их он не увезет

Заказал вот Daily из Германии 2017 г.в. 2.3 на томате евро 6

Покатаю все железки пока готовлю машины к сезону, а потом запродам

Но я реально не одупляю для чего и на кого ориентирован этот пикап-кастрат? Что на нем возить и зачем ему такая тема про колесные диски ?

Кроме пары удочек и сотни килограмм карпа , или двух убитых кабанов в нем и не увезти ничего ! А при таком раскладе - какие нахрен диски и трактаты о них на пару сотен предложений ?

Спустись на землю, писатель

0
wabco
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 3 августа 2021 в 08:44

Не одупляешь - значит, он тебе не нужен.

Так что вози диски на Дейли и радуйся

+3
sobol
НаCitroen C4 Grand Picasso 4 августа 2021 в 07:20

так ты объясни не занющему человеку , что например можно увезти в этом пикапе , да так , чтоб оно не намокло или на ухабе ещё из кузова не вылетело.

0
wabco
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullbackизменен 4 августа 2021 в 08:45

В принципе все, что угодно влазит. Дичь(но я не охотник),ружья, рыба, грибы, палатки, инструменты, расходники и стройматериалы, запчасти для техники, мешок с картошкой) можно всё вместе). У нас эти машины(правда, с шильдиком л200) активнее всего юзают дорожники, геологи и полицаи(кинологи,эксперты, взрывотехники и т.д.). Фермеры и другие сельские жители больше любят Тойоту.

Габариты кузова 1.5*1.5*0.5 по кромку кузова. Дальше- что наколхозишь сверху. Ставишь в кузов пластиковое корыто- содержимое не бу́хает на каждой кочке. Ставишь кунг или крышку-ничего не намокает, а хронические клептоманы не пытаются приделать чему-то ноги. В сравнении с фургоном единственный реальный минус - погрузочная высота. Но если грузить пресловутую коробку от Кировца из твоего примера,то вручную её всё равно не поднять, а на какую высоту забрасывать погрузчиком или талями- не принципиально.

При этом есть известный запас проходимости и даже комфорта. Да, Прадо 150 мягче...но кто знает, как поедет пикап на таком же Бридже? Может и не хуже. Управляемость - как у любого рамника - если осознавать габариты, массу и класс машины, то нормально. Не driver's car однозначно, летом- точно. Зимой в снегу можно пошалить. Обратная сторона такой подвески - там буквально нечему ломаться. Вот за 50000км вышли втулки стаба. Это при том, что машина ездит пускай не по жёсткому бездорожью, но по убитым асфальтовым дорогам,грейдеру и камням-регулярно. Плюс дубовый BFG.

Динамика в городе как у среднего B-класса, типа Фабии или 207. На трассе поболее. 190 по навигатору едет, но лучше не надо). Выше 130-140 некомфортно, а иногда и опасно.

Я на все твои вопросы ответил?

+1
sobol
НаCitroen C4 Grand Picassoизменен 6 августа 2021 в 00:44
В принципе все, что угодно влазит. Дичь

https://www.youtube.com/watch?v=0STY_fE4QEY

0
Добавить комментарий