Доп. оборудование: Переделка Фар
Всем привет
Давайте немного добавим научной работы))))
начну пока писать тут, данные работы еще не закончены, но уже вышли на финал, и уже есть понимание как делать. Плюс исполнители сразу в блоге рассказывали о ходе работ подогревая интерес.
В общем, началось все с того, что когда я получил Юкон, сначала свет Фар казался более менее, дальше с ростом моих ночных дальних поездок особенно в осенне-зимний период я понял что света нет, ни ближнего ни дальнего.
С дальним я решил вопрос с помощью светодиодной балки
и это решение показало себя на все 200% в моих поездках.
Оно было настолько удачным, что в владельцы этого поколения авто, попытавшиеся поставить ее куда то в другое место, разочаровывались результатом.
Кто ставил под верхнюю решетку радиатора, понимал что мало света через нее проходит и сложно ее мыть на трассе, кто ставил на крышу, говорят что на скорости свыше 100кмч она свистит.
Но речь не про нее.
Когда я решил что со светом надо что-то делать, то обратился в студию света LBT в Звенигороде.
Параллельно с этим на Тахо стали ставить в разных студиях готовые китайские решения.
типа МТФ мини, и прочие. Решения неплохие, но они ставились в лоб, без детальной проработки физики процесса. без изучения теплообмена фары. А для диодных фар это вообще очень важно.
Если раньше в ксенон или галоген можно было ставить лампы разные и любые, боясь только за ослепление или нарушение ПДД, то для диодных фар так не прокатит. Для диодов необходимо охлаждение. и Много.
С ребятами из LBT я общался долго, и щепетильно, смотрел за их проектами, и понял, что они подходят не топорно, распилил фары, вкорячил модули, и отправил клиента. А они прям фанаты, у них есть свои!!!! модули, свои разработки. Это мне очень сильно импонировало.
В общем после долгих обсуждений, я решим начать работу с ними.
Для этого нужна была фара-донор.
в США на Ебей была заказана самая дешевая битая фара от Юкона.
Вес фары кстати 15 кг.
История этой фары вообще занимательная. Она была заказана еще летом 2023 года. Далее ее отправили не в Киргизию, а в Европу, так как из Европы в РФ нельзя, то ее отправили обратно в США, и только оттуда в Киргизию, кривыми путями, в общем Фара ехала полгода....дольше чем машина ко мне))
Но Фару я получил, и сразу отправил в Звенигород ребятам из LBT. Они ее вскрыли для изучения.
Что стало понятно.
Фара красивая, здоровая, имеет современные яркие диоды
но на этом ее премущества заканчиваются.
Отражательно ближнего света сделан со смещением фокуса. Поэтому свет светит во все стороны, но не туда куда надо
Прозрачные колпачки на блоках смотрятся стильно, но из очень мягкого пластика, быстро царапаются, мутнеют и сильно искажают и без того ужасный свет
Пластик отражателя дешевый и быстро выгорает.
эта фара от машины судя по информации я пробегом 20-30 тыс км...что там на моих фарах с пробегом под 80 тыс покажет вскрытие, но вряд ли что-то хорошее.
Проводка к фарам очень тотенькая, и не выдержит сколько нибудь сильной нагрузки.
В общем современная диодная фара, светит отвратительно изза этих факторов.
Далее мы обсудили что идем дальше, и ребята пробуют с ней что-то сделать, потому что китай ставить я не хотел.
А у ребят была еще своя экспериментальная разработка это прямоугольные Би-модули
Которые идеально вставали в рамку Юкона.
Далее начался процесс 3D сканирования внутреннего пространства Фары
После чего появилась 3D модель для переходной рамки
Которую отправили на производство
Рамки пришли, и появились первые результаты
После чего начали монтировать модули.
Мы с ними обсуждали разные варианты.
Остановились на след истории.
Ставятся три модуля.
Изначально на Юконе сверху вниз. Два ближних, и один дальний.
Так как модули LTB более горячие, то решили ближние опустить вниз, а дальний вверх, так как он реже используется и там будет самая горячая точка.
В итоге если сверху вниз.
Верхний будет Чисто дальний. Второй будет Би-модуль, третий самый нижний чисто Ближний.
В итоге я получаю как бы два модуля на ближний свет и два на дальний.
Проводку будем тянуть отдельно для фар от АКБ, и через управляющее реле от штатной проводки.
Опытный образец ребята собрали
Но уже точно верхние колпачки будут срезаться, потому что они, как я уже сказал выше, сильно искажают свет модулей. это уже проверили с модулями.
Вот пока такой промежуточный результат за 4 месяца работы. Жду когда позовут на установку, обещают в конце мая))) Так что продолжение следует)
Прикольный проект - слежу на ним в "телеге"