Выбор и покупка: ТАКИ УЕХАЛА - ЦЕНЫ, ЛИКВИДНОСТЬ И СПРОС НА КИТАЙ
И снова здравствуйте! Всё же не удержался и поставил машинку на продажу. Ибо уже последняя неделя марта, бакс стремительно отъехал туда, где ему и место, автосалоны пустые, ну и т.д. Просто потому что история из года в год одна и та же, а я верю своей личной статистике, которая меня еще ни разу не подвела. Собственно, даже с китайцем в этот раз произошло ровно так же, как и во все предыдущие года с другими авто. Машина пробыла в продаже вообще ровно один (!) день. Вчера позвонили из нескольких ОД и предложили выкуп или комиссию. Цену ставил не максимальную по вторичке, рассчитывать сейчас на быструю продажу физикам изначально нет смысла. В общем то, уже и в прошлом году все авто менял у ОД, без попыток продаж частникам.
Итак, сначала о ситуации по рынку и почему все же продал сейчас. И уже чуть ниже чутка про те минусы Тугеллы, про которые планировал рассказать. Авторынок очень интересный, но точно такой же предсказуемый, как и 20-ом году, и в 21-ом. В январе после НГ был совсем легкий откат по ценам, в самую первую неделю февраля я рассматривал несколько интересных вариантов на замену, так как цены были еще чутка пониже на некоторые модели, чем в пик продаж (конец 21-го перед НГ). Далее начался ад и хаос, и к марту цены вообще на всё на свете подкинули так, что наступил рай для спекулянтов и перекупов. В общем-то, в такие моменты всегда зарабатывают те, кто успел чуть ранее взять валюту\авто\недвижку\технику подешевле.
И страдают все, кто зачем-то на панике бежит всё это ПОКУПАТЬ ! Есть, правда, еще третьи - кто занимает нейтральную позицию, и ничего не продает и не покупает. Таким людям спокойнее всего, я в скором будущем хочу присоединиться именно к таким рядам. Кто просто смотрит на всё происходящее и не испытывает вообще никаких неудобств. Есть к чему стремиться, в общем. Ну а пока предпочёл пойти по своей уже проверенной тактике: бОльшую часть баксов скинул и переложил в спокойные активы типа вкладов, счетов, рисковые акции тоже, что было лишнего из той же техники, также раскидал по рукам за прошедший месяц. Вишенкой на торте стала как раз почти вишнёвая Тугелла. Была идея оставить еще неделю назад, пока еще и доллар держали, и пугали всем на свете (уход всех иностранных компаний, банкротство заводов, безработица, апокалипсис и.т.д)

В общем, в течение месяца еще была неопределенность. Но к этой неделе стало окончательно ясно, что половина вбросов касаемо краха экономики и полной изоляции не более чем очередная спекуляция. А раз так, значит апрель и май уже такого эффекта не произведут, да и скорее всего, никому это просто уже не будет выгодно. Применимо к авторынку: цены на новые машины достигли наконец тех уровней, когда даже салоны не премиум марок опустели. Я проехался за неделю по многим основным ОД, когда была минутка, и видел одно и то же - покупателей ноль, машины грустно стоят в пустых шоу-румах, даже стоек с ценниками не было - никто уже не ставил прайсы с допами. Это уже бесполезно с нынешними кредитными условиями, люди наконец-то (!) в этом году перестали раскупать "по любым ценам".
Видимо, Камри по 6 млн и 300-е Круезры по 18-22 млн уже таки не нужны даже самым предприимчивым и блатным...неожиданно, да?))) Это было предсказуемо еще в прошлом году, но тогда продолжали покупать, так как ставки были более менее подъемными. Наконец в начале 22-го достигли ожидаемого - уперлись в потолок, так сказать. И уже на прошлой неделе даже в салонах Мск и Спб Гелики стали чутка двигать в цене вниз (вместо 60-70 млн уже 40-45))) Сегодня в Тойота\Лексус точно так же увидел небольшое снижение цен на новые машины. Пока еще смехотворные, но...все понимают, что по нынешним прайсам авто нафиг никому не нужны. А даже если продашь в этом месяце хотя бы один Крузак за 20 или Хайлендер за 10, этого не хватит для покрытия всех расходов салона.
Кто верил и все еще верит в бакс по 200, ну ради бога. У меня таких знакомых полно, как полно и тех, кто купил по 120 и даже в моменте по 160, когда я почти все продал. Им не объяснишь, что представить цены на все что у нас есть при таком курсе, они даже не в состоянии. Если уже и так все поднялось при 100-120...уже сейчас автосалоны пустые, а вторичку вычистили так, как никогда прежде. Кроме того, у того же огромного Рольфа уже сейчас не было возможности выкупать приличной стоимости машины как еще месяц назад, только ставят на комиссию. И даже те машины с пробегом, какие сейчас стоят уже не по самым заоблачным ценам, стоят без движения. Всех конкретно запугали, с рублях большая часть населения уже прилично потеряла буквально за месяц, не говоря уже об отпусках\увольнениях и т.д.
Поэтому, только мое имхо - в апреле и мае уже будет снижение цен как на новые, так и постепенно за ними на вторичку. А летом, традиционно, самые комфортные условия для приобретения. Естественно, инфляцию никто не отменит, куда бы бакс не уронили. Я верю, что он в этом году сходит до 80 и ниже. Это не уверенность, а лишь ожидание одного из вариантов развития событий. На этом фоне и цены на машины будут в какой-то момент заметно ниже, чем сейчас. Точно так же, как и в скором времени уже изменятся % ставки, кредиты, вклады, ипотеки - все это поменяется и вернется к более человеческим уровням. Посему посчитал, что раз уже конец марта, то именно сейчас последняя возможность выгодно продать китайца. А потому уже чуть попозже взять то, что планировал на лето. И я не думаю. что Тугеллы будут разлетаться по 5.5 млн как они сейчас были по прайсу новые)
А вот с пробегом машины, которые подорожали в среднем на миллион за последние пару месяцев, расходятся очень неплохо. В СПб раскупили все, которые были в продаже с декабря. Они были еще тогда до 2.7. Далее средняя цена к марту установилась на 3.5. Сейчас несколько машин были выставлены дороже 4. Кстати, парочку таких Тугелл с пробегами до 10 тыс, в салонах почти сразу же забрали на той неделе...не знаю, какую скидку там сделали. Но кредиты сейчас никому не интересны, трейд-ин слабенький, поэтому предполагаю, что в районе указанно цифры и были реализованы. Конечно, ведь "новую сейчас дешевле 5 не возьмете, а дальше будет дороже") Я не жадный, отдал подешевле, но по сравнению с ценами того года все равно очень неплохо. И за один день, без всяких поездок, проверок, торгов и т.д. Пусть и салон дальше заработает на ней, мне не жаль. Но такие машины не должны стоить у нас 4-6 млн. И вот почему:
Тугелла сбалансированный кроссовер. И до 3 млн в 21-ом году - это имхо, была отличная машина. Мотор и коробка отличные, гарантия на основные узлы 5 лет, железо прочное + в лояльных допах на новые были включены: антикор, и бронь капота, крыши, крыльев, порогов, дверных ручек и т.д. Данной машине был почти год - ни одного скола или царапины на кузове, хотя ездила в 90% времени по трассе. Зимой ни одной проблемы - клиренс, полный привод, теплый салон, в новых машинах 21-22 гг добавили долгожданный обогрев лобового. По опциям было всё необходимое: электро-регулировки, обогревы и вентиляция сиденек, память сиденек, руль с подогревом, всякие юсб и зарядки, очень добротная отделка аналогом замши и бархотка в бардачках. В Камри и Равах при их ценниках до сих пор голый дешманский пластик...а у 300-го Крузака в салоне двери легче (!) чем у китайца. Короче, китаец от Джили до 3 млн был упакован более чем.
Мне нравилось практически всё, что они реализовали в этой модели. Динамика в 7 сек, при этом доналоговый и не прожорливый двигатель, никаких роботов и вариаторов. Нормальный полный привод, упакованный салон, симпатичный кузов. Что еще хотеть то в этом бюджете? Ах да, они таки не ржавеют, как некоторые предыдущие Джили и Хавейлы. За прошедшее время эксплуатации теперь скажу, что я бы хотел в этом машине другого качества: более удобную навигацию по мультимедиа уже с завода (а не с прошивками), более качественный объемный звук с мощным сабом, электро-регулировки рулевой колонки, выбор колес при покупке (на только 20-х у Флагшип машина жестковата на 45-ых заводских шинах), более приличный передний бампер с полноценными птф, более яркий и широкий свет, более качественную шумоизоляцию.
На всё это я не обращал бы внимания, если бы Тугеллы у нас продолжали привозить и продавать за 2.4 млн, как это было в конце 20-го. В целом, шумку\музыку\колеса всегда можно улучшить, многие владельцы так и делали. Говорят, "стало намного лучше, результатом доволен"))) Но блин, когда такую же машину сейчас тебе предлагают от 5 млн....а добавили то лишь обогрев лобовика + какие-то мелочи (лично мне он нафиг не нужен). Понятно, что спроса на такое не будет, и никто их покупать по таким ценам не станет. Впрочем, как и Камри за 6, как и Эскалейд за 25, ну или Поло за 4) Если без привязки к ценам и бреду с курсом валют, у Тугеллы лично для себя я бы хотел еще более мягкую подвеску (что решаемо 18-ми колесами) и шумку с завода. Всё остальное на уровне. Не супер, не "лухари", но про это никто никогда об этом авто и не говорил. У Тойоты точно не лучше:
Он позиционировался просто как кросс-купе с хорошей динамикой. Если нужно просто перевозить людей, может интереснее более дешевый Атлас Про, эти машины очень похожи. Но Тугелла динамичнее и управляется интереснее. Это молодежный вариант. Кому просто ехать и доступнее, Атласы - отличный вариант. Если нужно было максимально дешево, "но кроссовер", Кулрей имхо был лучшим вариантом в 20 и до середины 21-го года. Когда их можно было брать до 1.5 млн. Машинка компактная и шустрая, гарантия Джили 5 лет, за прошедшие в целом 1.5 года никаких проблем с этими моделями нет - все ездят, проходят плановые ТО и ничего у них не ломается. Есть машины с пробегами больше 100 тыс за это время, всё с ними отлично. Но в 22-ом сейчас только вопрос, сколько они дальше будут стоить. И там нет такого пиз... в багажнике за много млн:
За "от 5 млн" всё это не имеет никакого смысла. Чтобы просто ездить, есть более древние машины на вторичке - они даже с учетом поломок всего на свете, окажутся дешевле, чем сейчас новые из салона. Я в данный момент не уверен, что если сейчас кто-то взяв Тугеллу хотя бы за 5 млн, сможет потом через пару лет продать ее хотя бы за 3....но если моя теория этим летом подтвердится, цены на машины таки чуть откатят назад. Мне кажется, остановится всё где-то посередине. Так доступно, как несколько лет назад уже не будет. Но и сегодняшнее безумие никому не нужно и долго не продлится. Если всё это представление закончится к июню, как я рассчитываю, снова вернусь к амерам. Пока смотрю Челленджеры и Дюранги от 17-го, если что-нибудь живое попадется - сразу возьму. На повседнев машины есть, имеет смысл чуть подождать для более выгодных приобретений.
Опыт эксплуатации Тугеллы исключительно положительный, пришла и ушла легко. Ей скажу только спасибо за комфорт с учетом выгоды данного приобретения на период прошедшего полу-года. При характеристиках и качестве данной модели, я бы мог рекомендовать её к рассмотрению и приобретению, когда рынок придет в себя. Правда, к тому моменту уже должны привезти Манджаро, поэтому новых Geely я тоже подожду)
хотел бы,но не могу этот поток сознания дочитать до конца. Пытался 2жды. Это ж издевательство над сознанием