Эксплуатация: Весенние заботы
Доброго времени суток!
Пока весна ещё не кончилась - коротко про шиномонтаж.
Когда машина покупалась, была мысль взять уже на АТ резине от ОД, но в наличии таких машин не было — а надо было, понятно, что — сейчас, а не через неделю. Поэтому, скептически взглянув на стоковую шоссейку, определил ей место на Авито ещё по пути домой из салона. Продавалась — 3 дня, из которых покупатель 2 пытался до меня доехать. Забрал бодрый дедок на МПС, со словами — бабку на дачу возить пойдет! Не торговался, не рассматривал под микроскопом, не искал дату и место производства, просто перевел 26 000 руб за 4 колеса и свалил. Желаю всем таких покупателей.
Мне же ОД предложил зиму на выбор либо: Nokian Nordman RS2 (липа) и Ikon Tyres Nordman 7 SUV (шип), дабы не разводить батл "липа vs шип", скажу, что идейно выбрал RS2 и ни разу не пожалел. Но вот стала приближаться весна и встал вопрос летнего комплекта, начались муки выбора. Основные моменты: размер — сток (тоже идейно), AT, тихая, износостойкая, c умеренным внедорожным потенциалом. И в нашем размере есть таки из чего по выбирать!
Финалисты: — Sailun Terramax A/T 265/65 R17 112S — у меня друг ездит на такой на Патриоте, соответствует требованиям, но тяжелая.
— Matador MP-72 Izzarda A/T 2 265/65 R17 112H — Роман на такой ездит и ещё один знакомый ездит на такой, оба на Disco, вроде оба ничего плохого не говорили, практически купил.
Кстати, Matador импортозаместился и теперь - Torero.
— Gripmax Inception A/T 265/65 R17 112T — особо не нашел отзывов, но визуально похожа на Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar, которую катал на своем Disco и она очень понравилась, тут же отзывов нет и не понятно что да как.
— Triangle TR292 265/65 R17 112S — тут всё понятно — быть как многие, и трется сильно, а как многие и не долго не хочу.
И тут на глаза попалась: — Kumho Road Venture AT52 265/65 R17 112T
отзывов нет, постов на D2 нет, но очень зашла визуально, а ещё я люблю выбирать резину, ориентированную изначально на американский рынок: www.kumhotire.com/us/glob…cate=MC000115&iditem=4093 Ибо там производителя могут заставить ответить за свои слова и слишком сильно врать он не будет. В итоге: заказал за 11 500 руб/шина, привезли в Калугу за 3 дня, забрал стал ждать тепла. И вот тепло наступило, я помчался в проверенную шинку, где знакомый хозяин и где шину на диске будут крутить до тех пор, пока не получат минимальный вес грузов. Диски на лето решил оставить оригинал, на зиму присмотрю второй комплект. Отбалансировалась резина отлично, с его слов — получше многих шоссеек, максимум был 10/25 гр.
Общий видСнега у нас ещё много, грязь еще не совсем оттаяла, поэтому внедорожные тесты попозже. По гражданским ощущениям: тихая, не тяжелее зимних Nokian (не подрессоренные массы не возросли), ямы и стыки проходит мягко (мягче зимней) на стоковом давлении в 2.4. Зато у нас в городе оттаяла тестовая горка, её смыло пару лет назад и теперь это остатки крупных выступов асфальта, щебенка и грунт. Развесить на ней Tank "в диагональ" не получится, зато она хорошо показывает как цепляется резина и работают имитации.
Исходные данные: 4L, режим: "Камни", задняя блокировка ОТключена, только имитации.Результат: машина заезжает без пробуксовок — на зимней резине разгруженные колеса пытаются периодически буксовать, когда упираются в высокий выступ.
Ещё раз - это не попытка определить проходимость автомобиля, это сравнение зимней резины и АТ в одинаковых условиях.
Итог: пока я резиной доволен, будем смотреть в долгосрочной эксплуатации. В сравнении с предыдущими моими АТ-шками - это что-то среднее между Hankook Dynapro AT и Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure. Она более шоссейная, чем Wrangler, но лучше держит в поперечном направлении, чем Hankook. По мокрому асфальту очень уверенно, тут Wrangler ей сливает - он начинал скользить раньше. Про аквапланирование резина тоже не знает + очень тихая, даже по асфальту грубой фракции. Из минусов - щебеночку, как Wrangler, из протектора выкидывает не всю, мелочь остается.Зимние шины были помыты и убраны до осени. Остаток по осям:
Передняя осьЗадняя ось
На FullTime 4wd сильнее точились передние шины, основной задний привод дает о себе знать. На следующий год местами переставлю — выровняется.
Очень здорово!
И цена на шины , кстати, очень даже демократическая. Как не посмотреть - сплошной плюс.