Эксплуатация: Unboxing
Доброго времени суток, Господа!
Крайнее время пошли разговоры на предмет наличия и выбора запчастей, а так же расходных материалов для китайского автопрома. Те, кто владеет скрепными некитайскими бричками, в большинстве своем, уверены, что нет ничего в наличии, а расходники подбираются с линейкой или по картинкам.
Фактически, как владелец Ховера со стажем, подтвержу - было такое время. Реально, за воздушным фильтром на H5 ходил с образцом, т.к. собирались эти машины в Китае и на 2 площадках в РФ (причем в разное время) и вариантов фильтра было 3 различных, причем сильно различных. С VIN-номерами была полная путаница - у кого российский, а кого китайский, а в каталогах номера запчастей были под китайский рынок. Но время шло и спрос родил предложение - появились on-line каталоги с нормальными схемами:
Вот сайт, куда хожу на номерами запчастей на H5-ый.
Есть фото детали - верхний левый угол, есть оригинальный partnumber, есть возможность ознакомиться со сроками и стоимость.
Как можно обратить внимание - не смотря на довольно редкую позицию, ни о каких месяцах ожидания разговор не идет.
А за самой деталью можно сходить и на более популярные ресурсы с удобными ПВЗ:
Собственно это я к чему... Все течет, мир меняется! И идя за Tank я прекрасно понимал, что страшилки типа: "сломается болт - на год к забору поставишь!" - они только в неокрепших умах части нашего народонаселения.
Почему пост - unboxing? Потому, что сейчас модно сравнивать китайские авто со смартфонами - типа модно, молодежно, цифровой мир, блогосфера и прочее...
И "распаковывать" мы сегодня будет первую деталь, которую я приобрел не у ОД - тормозные колодки.
Путем не хитрых манипуляций в интернете я выяснил, что оригинальный partnumber - 3501119XKM01A.
Озадачился я этим вопросом ещё летом прошлого года, т.к. пробег рос, а езжу динамично и высота накладок уменьшалась на глазах. ОД за оригинальный комплект просил - 14 000 руб (я мысленно с ними). В дружественном сервисе были готовы привезти их же за 10 000 руб. На Ali или Ozon можно было найти за 5500-6500 руб комплект.
Сейчас цены под упали, видимо предложение, наконец-то насытило рынок:
8 500 - за оригу и в пределах 2 000 за аналоги.
Ещё занимательный момент - точно такие же колодки используются на пикапах Poer, partnumber отличается парой знаков, колодки подходят, но цена - 1/2 от Tank-овых, видимо доплата за "премиум".
Но я же не могу как все, я хочу чего-то особенного!
Поэтому анализ информации из профильных каналов "телеги" привел меня в канал владельцев Тугел. Оказалось, что любители динамичной езды на этих бричках страдают от недостатка тормозов. Стоковые диски ведет, а колодки перегреваются. И там уже есть проверенный рецепт - изделия фирмы Monaer. Сайт нам говорит о том, что производящие эти изделия китайцы не скромные ни разу ребята и умело пользуются Photoshop-ом:
Изображение с сайта
Оригинал ))))
Но фотки фотками, а народ попробовал и вполне доволен.
Там же в "телеге" был обнаружен контакт "серого" дилера, располагающегося в славном городе Санкт-Петербурге, который мало того, что возит на заказ как диски, так и колодки, но ещё и держит склад.
3 500 руб + 259 руб доставка, и через 3 дня я забираю с ближайшем ПВЗ СДЭК вот такую красоту:
Коробка реально огромная! Имеет наклейки с информацией о применимости и достоинствах:
Открыв, понимаешь - почему она такая огромная:
Подробная инструкция
Фирменные перчи, причем хорошего качества
Баллончик очистителя
Сами колодки и три тюбика смазки (причем все разные, с пометками куда наносить)
Сами колодки. Кстати, заявлены как керамика, ну хз, как износятся - проверим.
Качество изготовления - без вопросов. И давайте вспомним - у какого именитого бренда сейчас можно найти подобный комплект? Ну максимум кинут пакетик смазки для направляющих, а в большинстве случаев ещё и противоскрипные отдельно покупать будешь.
Тем временем износ на стоковых колодках прогрессировал, а эффективность торможения падать и не думала О_о, пробег рос, появлялись мысли - махнуть превентивно, но интерес - посмотреть когда же будет "всё" взял верх. Моменты, когда привычное нажатие на педаль тормоза стало сопровождаться некоторым дожимом в конце торможения стали появляться на 35-ой тысячи км! Записался на замену и с пробегом 35 245 заводской комплект был снят вот в таком виде:
Остаток - около 3 мм на наружных и около 2 мм на внутренних.
На накладках ни каких трещин, износ по всей плоскости равномерный. В принципе, "скрипуны" ещё не сработали, можно было ездить, но мне было не комфортно. Если pens-style, то, возможно, ещё походили бы.
Новые колодки стали отлично, без допиливаний, притиранй и подгонки - слесарь в восторге )))
На данный момент пробег на новом комплекте - около 1000 км. Что могу отметить - не скрипят, не пылят. В сравнении с Jeenice на ЛР - обкатка примерно 200-300 км и разница в эффективности на период обкатки не сильно выражена. На данный момент тормоза ни чем не отличаются от стока, ни какого приспосабливания или привыкания не нужно.
Диски - износ на 1 комплекте составил 1.3 мм на размер при допустимом 2 мм, т.е. следующая замена колодок будет уже с дисками.
Вот такие наблюдения в процессе эксплуатации и в ситуации с выбором расходных материалов. Хочешь бери всё оригинальное, хочешь аналоги, хочешь иди в тюнинг - предложений с перфорированными и слотированными дисками тоже в достатке.
ну все, иду за танком сразу как салон откроется))) а так то если серьезно то выглядит перфе кционично эта коробочка с перчаточками и тюбингом смазки