2 июня 2018 в 11:36

Подключение ПТФ, сетка в решетку радиатора.

В очередной раз приветствую всех на страницах своего бортжурнала . В этот раз запись будет о подключении противотуманных фар, установленных предыдущим владельцем. Установить он их установил еще на пробеге 45 000 км., но подключить, так и не подключил, так и продал мне на пробеге 96 000 км. О первом внедрении ПТФ в авто можно посмотреть у него в бортжурнале тут www.drive2.ru/l/4300533/. О том, как я их подключал, напишу в этой записи. Может, кому то пригодится. Так же, запись в журнале поможет в дальнейшем мне не забыть, что и когда делал в авто. На память, так сказать.

Начну с того, что подключать решил без всяких лишних затрат в виде подрулевого переключателя, но с соблюдением всех правил противопожарной безопасности. Опыт доукомплектации противотуманками Элантры J4 у меня уже имелся, поэтому пошел по проверенному пути. Сразу хочу написать для тех, кто еще сомневается, ПТФ в J4 устанавливаются только для галочки. Никакой смысловой нагрузки кроме как одного из вариантов ДХО или элементов экстерьера они не несут. Как ПТФ они никакие, в отличии от Рио или Пежо Партнера, которые у меня были между Элантрами. Там они действительно прекрасно освещали обочину рядом с авто. В моем случае я их подключил исключительно для использования в качестве ДХО. Нагрузка на генератор от ламп ПТФ H27 в два раза меньше, чем от ламп ближнего света. Из допоборудования были докуплены: простой трехпозиционный переключатель (можно двухпозиционный), гофра пару метров, 4 –х контактное реле с фишкой, клеммы типа «мама», разъемы H11. Лампы в ПТФ Элантры установлены H27, разъем H11 так же отлично к ним подходит. Термоусадка, изолента, провода, предохранители практически всегда имеются у меня в наличии, т.к. подключением всяких сигнализций, магнитол, парктороников и прочего автооборудования приходится периодический заниматься.Подключение ПТФ можно разделить на два основных этапа. «Наружка» и «внутрянка». «Наружка» заключается в прокладке проводки от ПТФ к салону, «внутрянка» в оформлении проводки и органов управления в салоне. Из органов управления всего одна кнопка, но все же.Первым делом снял бампер.

Процедуру снятия описывать не буду, ничего сложного в ней нет. Отвинчиваешь 2 болтика воздухозаборника, пластиковые пистоны сверху и снизу бампера, по одному саморезу из под каждого крыла и все, вытягиваешь бампер на себя и все. Дальше делаешь с ним все, что угодно.

Проложил проводку со штекерами для ПТФ по низу рамки радиаторов. Прокладывать удобно, есть отверстия для пластиковых хомутов, надежно крепящих проводку к кузову автомобиля. На скрутки к проводам примотал штекеры.

Пропаял соединения

Спрятал соединения в термоусадку и уложил все в гофру.

Общий минусовой провод для обоих ПТФ прикрутил к заводским болтам, предназначенных для этих же целей.

Дальше от места соединия «массы» с кузовом автомобиля в салон идет один плюсовой провод. Его засунул в гофру и протянул в салон над левым крылом, вместе с заводской проводкой.

Пока бампер был снят, установил сетку в решетку радиатора. Сетку купил в обычном автомагазине рублей за 400 или 500, сейчас уже не помню. Закрепил на обычные пластиковые хомуты. По опыту, толк от нее действительно есть. При езде по трассе на ней собирается масса, бабочек, стрекоз, листьев, воробьев, мышей, пуха, комаров и прочей дребедени, которая без сетки прекрасно оседает на корпусе радиатора кондиционера. Потом начинается, кондиционер не греет и все такое. А так, поставил сетку и все по барабану. Шутка конечно, но все же. Мне с сеткой как то спокойней на трассе.

Дальше снаружи авто все собирается и действия плавно переходят ко второму этапу — «внутрянке».На просторах интернета есть схема, как подключить ПТФ с оригинальным подрулевым переключателем, но так как я пошел по упрощенной схеме, то и схему подключения пришлось немного упростить.

Вообще, не вникая глубоко в недра электро и радиотехники при подключении ПТФ и чего-то похожего с относительно немалым током потребления нужно для начала понять принцип работы 4-х контактного реле. А в этом нет совершенно ничего сложного. В реле имеется электрическая управляющая обмотка, при подаче напряжения на которую создается электромагнитное поле, которое быстрым движением сердечника, находящегося внутри катушки с этой обмоткой замыкает силовые контакты основного потребителя. Зачем это нужно? Все просто. Чтоб исключить искрообразование между силовыми контактами и их оплавление в случае плавного или медленного включения тумблера. Так же, в случае подключения электрической цепи с помощью реле, основной переключатель может быть выполнен в минимальных размерах, ток на управление может быть не большой. Включение управляющей обмотки может осуществляться как «+», так и «-», что бывает иногда не маловажно. Так же можно использовать разное напряжение. Управляющее небольшое, допустим 5 В. А вот на силовых контактах напряжение может быть гораздо большим. Ну да ладно, сейчас это к делу не относится, так, лирика. Но зато она объясняет наличие четырех контактов на реле. Два на управление, два силовых.С теорией разобрались, приступаем к практике.По правилам эксплуатации автомобиля, ПТФ должны быть включены совместно с габаритами или ближним/дальним светом фар автомобиля. Для этого нужно обеспечить возможность питания управляющей обмотки реле только при включении габаритов или света фар. Далеко ходить не стал, взял его с одного из ближайших к установленному реле габаритных «+», находящегося на регуляторе яркости подсветки приборов. Если не ошибаюсь, розовый провод. 12В на нем постоянные при включении габаритов, управление яркостью осуществляется с помощью минусового провода, они вроде там черный и серый. Кто будет повторять, воспользуйтесь тестером. Я подключал уже давно, всех тонкостей в виде цветов проводов не помню. Тем более тестер в таких делах просто необходим. Массу на управление взял так же от ближайшего болта под ключик на 10, находящегося рядом с блоком предохранителей. Т.е. «+» идет на 86 контакт управляющей обмотки реле с габаритного провода через предохранитель 10А от регулятора подсветки приборов, «-» на контакт 85 через кнопку от болта с кузова автомобиля. Зачем предохранитель на управление? Там ведь есть штатный на габариты? Пусть будет. Самопал — дело серьезное, лучше подстраховаться. С управлением разобрались, переходим к силовым контактам. Силовой провод от ПТФ уже через гофру протянут в салон, его соответственно заводим на контакт 30 реле. Так же от него нужно сделать ответвление и подключить его на контакт 1 разъема ЕМ31, находящегося под боковой пластиковой накладкой у левой ноги водителя.

Фото позаимствовано у кого то из драйвовчан отсюда www.drive2.com/l/8459889/

С пинами там ничего мудрить не нужно, из контакта №1 выходит оранжевый провод, к нему и подключаемся. Теперь, при подаче напряжения на ПТФ, на приборной панели загорается соответствующий индикатор.

Далее остается подать основной силовой «+», от которого будут питаться ПТФ на контакт реле 87. Этот «+» должен быть мощный, т.е. взять его нужно с толстого провода. Так же на этом толстом проводе он должен появляться при повороте ключа зажигания. Чтоб когда вынимаешь ключ из замка, все это хозяйство отключалось. Такой «+» удобно расположен в разъеме М35, находящемся в кожухе рулевой колонки. Пин 3, у меня он оранжевый (на схеме розовый) провод. Проверьте тестером, напряжение на нем должно появляться при повороте ключа зажигания. Вообще рекомендую всегда проверять наличие напряжения на том или ином контакте при подключении чего либо, не нужно надеяться тупо на схему. Был у меня случай, собрал звуковой усилитель TDA-шку какую-то. Но при первом подключении с монтажки (еще без разъемов) смотрю, что-то у меня переменник звуковой как-то покраснел и задымился. Я его на выходной сигнал случайно впайнул по запарке, не проверил. Так и тут, лучше вставить тестер в разъем, повернуть ключ. Появилось напряжение, отлично, продолжаем монтаж. От силового «+» к контакту 87 реле обязательно ставим предохранитель. Он будет главный на ПТФ, коротнет при «коротыше» в лампочке или в проводке если что. На ПТФ я установил 20А предохранитель. Все, с точками подключения определились, осталось все это дело реализовать. У меня под пластиковым кожухом приборной панели все это дело выглядит вот так.

Кнопку врезал в свободное место на панели управления подъемом света фар, регулятора подсветки приборов и задних ПТФ.

В общем интерьере все это хозяйство выглядит вот так.

Ну и сам результат.

Использую ПТФ в качестве ходовых огней, в сильный дождь выключаю на всякий случай, чтоб не лопнули. Нагреваются вроде не сильно, но все же. Пользуюсь ближним светом фар в этом случае. ПТФ включаются при включении габаритов, как и положено. Кнопку один раз включил и все, так же как регулятор включения габаритов. Теперь при повороте ключа автоматически включаются габариты и ПТФ. Ключ вынимаешь, ПТФ гаснут. Открываешь водительскую дверь, выключаются и габариты. Очень удобно. Спасибо всем, кто дочитал.

Цена вопроса: 750 ₽ Пробег: 96900 км


11
Нравится!
Мне нравится!
52653
Комментарии22 Добавить комментарий
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 2 июня 2018 в 13:37
Похвально, конечно, что автор собственноручно проделал эту работу и не поленился ее подробно описать в деталях, причем подкрепив фотографиями. Поэтому, не будем заострять внимание на множество ошибок, которые он совершил при этом. Хотя это и следовало ожидать от человека, в общем-то далекого от электротехники, судя по его рассуждениям :
Вообще, не вникая глубоко в недра электро и радиотехники при подключении ПТФ и чего-то похожего с относительно немалым током потребления нужно для начала понять принцип работы 4-х контактного реле. А в этом нет совершенно ничего сложного. В реле имеется электрическая управляющая обмотка, при подаче напряжения на которую создается электромагнитное поле, которое быстрым движением сердечника, находящегося внутри катушки с этой обмоткой замыкает силовые контакты основного потребителя. Зачем это нужно? Все просто. Чтоб исключить искрообразование между силовыми контактами и их оплавление в случае плавного или медленного включения тумблера.

Я надеюсь, что он правильно и без обид поймет мои слова и полагаю, что по крайней мере три позиции из того, что он выполнил неправильно поскорее переделает.
+2
bronik
был 5 дней назад
НаHyundai Elantra, Kia Rio 3 июня 2018 в 12:45

Автору очень понравилось качество выполненных работ и результат, что переделывать в данном направлении на этой машинке он ничего не собирается.

ПС. Надеюсь, что вы правильно и без обид поймете меня.

С уважением, Михаил.

+1
volkenidee
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 3 июня 2018 в 15:28

Благодарю за вежливый ответ, мое дело сторона и если автор не хочет по какой-то причине, сделать свою систему как следует, это его право, но в таком случае автору нужно быть готовым к тому, что во-первых, его система в некоторых случаях будет, как говорится, "глючить", под этим понимается "дребезг" контактов реле, в результате чего его ПТФ не будут работать должным образом. И во-вторых, при случайном замыкании (не дай Бог, разумеется!) цепи его устройства , ему крайне рекомендуется держать исправный огнетушитель в салоне автомобиля под рукой, чтобы вовремя на начальном этапе потушить возгорание проводки. Надеюсь, что внимательные и разбирающиеся в электрике посетители этого ресурса, сразу поняли о каких ошибках автора при монтаже этой системы идет речь. Как-то так.

0
bronik
был 5 дней назад
НаHyundai Elantra, Kia Rio 3 июня 2018 в 17:31

Два предохранителя установил, чтоб огнетушитель не доставать. На управление реле и на силовой контакт. Установил как можно ближе к точке съема нагрузки. С какого перепугу будет щелкать реле, я не понимаю. На управление брал полные 12 В с габаритов (при работающем двигателе 14 В), а не половинчатый сигнал в случае приглушения света подсветки.На Хендаях она глушится уменьшением сопротивления минусового провода, а не уменьшения напряжения на плюсовом контакте. Массу ПТФ продублировал на двух болтах, крепящихся к левому лонжерону. Все провода в гофре, скрутки пропаяны, разъемы на фишках реле обжаты на целых проводах, а не на скрутках к обрезкам. Все по фэншую. Так что, претензии не понятны.

ПС. Со слабостью в электротехнике тоже не понял. Собрано с нуля, начиная с ЛУТ и протравки плат множество УНЧ, световых индикаторов, пъезоусилителей для гитар и балалаек. Переделывать в данном случае явно ничего не собираюсь. Выпады с вашей стороны считаю безосновательными.

+1
volkenidee
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 3 июня 2018 в 18:17

Благодарю за развернутый ответ. По поводу электротехники вообще и моих якобы выпадов в частности. Вы, действительно считаете ,что (цитирую Ваши же слова выше): "В реле имеется электрическая управляющая обмотка, при подаче напряжения на которую создается электромагнитное поле, которое быстрым движением сердечника, находящегося внутри катушки с этой обмоткой замыкает силовые контакты основного потребителя."? если это не банальная оговорка, то тогда это подтверждает, что Вы очень туманно представляете себе, что собственно говоря, представляет собой реле. И в таком случае, это не выпад с моей стороны, а простая констатация факта. Далее, что касается выбора предохранителей. Начнем с цепи управления, номинальный ток в которой составляет примерно 0,1-0,12 Ампер , следовательно подобранный Вами предохранитель аж в 10 Ампер мягко говоря, не очень удачен, и в случае ЧП обмотка реле может реально загореться, а предохранитель будет целый. Хотя он в данном случае по большому счету вообще не нужен. Аналогично и с силовым участком цепи- обе лампы установленный Вами потребляют в номинальном режиме около 4,1-4,3 А и выбор 20-амперного предохранителя также не удачен. В моей практике было немало случаев, возгорания электропроводки после похожего "колхозинга" у других или когда эти "товарищи" при перегорании предохранителя в какой-нибудь цепи, при отсутствии номинала тупо вставляли в гнездо предохранителя первый попавшийся запасной большего номинала. А с учетом того, что в основном предохранители продаются нонейм из Поднебесной, очень часто бывает и так, что при замыкании в цепи плавится изоляция проводов, а предохранитель (номинальный, как ни в чем не бывало даже и не думает перегорать), я такое тоже встречал. Ну да ладно, дело Ваше. Не хотелось бы заканчивать на минорной ноте, поэтому скажу, что если регулятор подсветки в Вашей машине установлен между "массой" и потребителями,(обычно у большинства других машин наоборот) то да, "дребезга" контактов реле в данном случае не будет. В таком случае, забираю свои слова выше по первому пункту назад и приношу Вам свои извинения по этому поводу.

0
bronik
был 5 дней назад
НаHyundai Elantra, Kia Rio 3 июня 2018 в 19:29

С обмоткой реле понятно, она сгорит быстрей практически любого автомобильного предохранителя, поменяю его на 5А. С предохранителем ПТФ немного интересней. По инженерной формуле ток = 0,8 номинала предохранителя.

27Вт*2=54Вт мощность обоих ламп

54вт/12В=4,5А потребляемый ток

4,5A/0,8=5,62A номинал предохранителя

Округляем, получаем номинальный предохранитель 10А. Тут согласен, больше положился на качество монтажа и сделал поправку на ветер (кЕтайские предохранители). Согласен, нужно уменьшить номинал. Но есть один вопрос, почему производитель ставит предохранитель на ПТФ номиналом 15А а не 10А? Возможно идет поправка на длину проводов?

0
volkenidee
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 3 июня 2018 в 21:45

Нет, нет, никакой поправки на длину проводов нет. Производитель устанавливает номинал предохранителя в 15 А в цепь ПТФ потому, что обычно в цепь ПТФ устанавливаются лампы с цоколем Н11 мощностью 55 Вт. В этом случае все объясняется.

0
bronik
был 5 дней назад
НаHyundai Elantra, Kia Rioизменен 3 июня 2018 в 22:16

На Элантрах J4 c завода идут ПТФ с лампами H27. Предыдущий хозяин купил для установки оригинальные ПТФ с лампами H27. Я так же на первую свою J4 при установке ПТФ оригинальных ставил лампы как и положено H27. C завода же в эту цепь ставится предохранитель 15A. Я наверно все-таки тоже установлю в цепь ПТФ предохранитель номиналом в 15А. Спасибо за просвещение, что направили так сказать, на путь истинный. Физику вспомнил и все такое.

ПС. Лампы H11 мощностью 55 Вт расплавят эту противотуманку. Она сделана из пластмассы. В них отражатель от времени очень быстро отслаивается.

0
volkenidee
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 3 июня 2018 в 23:17

"ПС. Лампы H11 мощностью 55 Вт расплавят эту противотуманку. Она сделана из пластмассы"

Не факт. На моей машине ПТФ тоже полность пластмассовые и ничего стоит лампа H11 мощностью 55 Вт и ничего не расплавляет. И сами ПТФ и лампы оригинальные заводские.

0
bronik
3 июня 2018 в 22:17

Намек для тех, кто в шлемах - пусковой ток лампы накаливания в 12-15 раз превышает номинальный ток потребления лампы. Предохранитель же может выдерживать кратковременные перегрузки, но не беспредельном диапазоне.

0
eliseev_pro
был 5 дней назад
НаHyundai Elantra, Kia Rio 3 июня 2018 в 22:24

Таки шо ви мне посоветуете (сорри за акцент, пересматриваю Ликвидацию))) ). Заменить 20А пред на какой?

0
volkenidee
3 июня 2018 в 22:33

Поставь 15. Вряд ли будет сгорать. Если пару раз сгорит верни 20

0
eliseev_pro
был 5 дней назад
НаHyundai Elantra, Kia Rio 3 июня 2018 в 22:44

Ну, собственно, я к этому и пришел.

0
eliseev_pro
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 3 июня 2018 в 23:13

Это из серии - слышал звон, да не знаю где он. Ну , а если говорить прямо- не несите чепуху! Прежде чем писать подобное, очень рекомендую, ознакомиться в серьезных источниках хотя бы с основами электротехники применительно к обсуждаемому вопросу и не позориться впредь. Хотя, если кому-то нравится выставлять здесь себя шутом гороховым, то мое дело сторона, я в общем-то ничего не имею против.

0
bronik
3 июня 2018 в 23:21

Для тех, кто не читал специализированную литературу, напоминаю, что мощность это ток умноженный на напряжение. Возьми любую лампу измерь сопротивление нити, потом отпишись совпала ли мощность с заявленной.

0
eliseev_pro
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калинаизменен 4 июня 2018 в 00:16

Мне вот очень интересен ход Ваших мыслей.

Знаете, я буду очень признателен, если Вы свою первую фразу:" пусковой ток лампы накаливания в 12-15 раз превышает номинальный ток потребления лампы" свяжете с последующей : "мощность это ток умноженный на напряжение. Возьми любую лампу измерь сопротивление нити" и самое главное- какое отношение все это имеет к обсуждаемому здесь вопросу (последним я намекаю на длительность этого самого пускового тока). Сможете пояснить? Буду ждать.

0
bronik
4 июня 2018 в 07:10

Ответ вопросом на вопрос. Люди не готовые признавать ошибки не вызывают уважения.

Соберись и напиши какие результаты измерения сопротивления холодной нити. Потом можешь задавать вопросы.

0
eliseev_pro
НаВАЗ Vesta, ВАЗ Калина 4 июня 2018 в 21:25
"Люди не готовые признавать ошибки не вызывают уважения"

Действительно. что есть. то есть. Особенно, если они зациклились с какого перепугу на "сопротивлении холодной нити" . Видать, на что-то другое,( что непосредственно связано с обсуждаемой темой) у них банально способностей не хватает, а самоутвердиться (разумеется только в своих глазах) очень хочется. Ну, что же, надо к подобным товарищам относиться с пониманием, может быть, даже с некоторым сочувствием.

-2
2 июня 2018 в 18:45

да сжечь его на костре, что б ошибки не делал уже никогда

+2
kakello
НаKia Soul, ВАЗ Largus 3 июня 2018 в 00:31

От именно

+1
krihitka
был 5 дней назад
НаHyundai Elantra, Kia Rio 3 июня 2018 в 12:46

Сразу видно, добрые, отзывчивые люди)))

+2
НаRenault Meganeизменен 4 июня 2018 в 09:29

После прочтения комментария про предохранители у меня вопросу пропали. ИОМХО сделано вполне себе хорошо и красиво. Единственное что я бы все таки сделал все это дело от заводской кнопки.

Млодца и реально + за прямые руки.

0
Добавить комментарий