Подключение ПТФ, сетка в решетку радиатора.
В очередной раз приветствую всех на страницах своего бортжурнала . В этот раз запись будет о подключении противотуманных фар, установленных предыдущим владельцем. Установить он их установил еще на пробеге 45 000 км., но подключить, так и не подключил, так и продал мне на пробеге 96 000 км. О первом внедрении ПТФ в авто можно посмотреть у него в бортжурнале тут www.drive2.ru/l/4300533/. О том, как я их подключал, напишу в этой записи. Может, кому то пригодится. Так же, запись в журнале поможет в дальнейшем мне не забыть, что и когда делал в авто. На память, так сказать.
Начну с того, что подключать решил без всяких лишних затрат в виде подрулевого переключателя, но с соблюдением всех правил противопожарной безопасности. Опыт доукомплектации противотуманками Элантры J4 у меня уже имелся, поэтому пошел по проверенному пути. Сразу хочу написать для тех, кто еще сомневается, ПТФ в J4 устанавливаются только для галочки. Никакой смысловой нагрузки кроме как одного из вариантов ДХО или элементов экстерьера они не несут. Как ПТФ они никакие, в отличии от Рио или Пежо Партнера, которые у меня были между Элантрами. Там они действительно прекрасно освещали обочину рядом с авто. В моем случае я их подключил исключительно для использования в качестве ДХО. Нагрузка на генератор от ламп ПТФ H27 в два раза меньше, чем от ламп ближнего света. Из допоборудования были докуплены: простой трехпозиционный переключатель (можно двухпозиционный), гофра пару метров, 4 –х контактное реле с фишкой, клеммы типа «мама», разъемы H11. Лампы в ПТФ Элантры установлены H27, разъем H11 так же отлично к ним подходит. Термоусадка, изолента, провода, предохранители практически всегда имеются у меня в наличии, т.к. подключением всяких сигнализций, магнитол, парктороников и прочего автооборудования приходится периодический заниматься.Подключение ПТФ можно разделить на два основных этапа. «Наружка» и «внутрянка». «Наружка» заключается в прокладке проводки от ПТФ к салону, «внутрянка» в оформлении проводки и органов управления в салоне. Из органов управления всего одна кнопка, но все же.Первым делом снял бампер.Процедуру снятия описывать не буду, ничего сложного в ней нет. Отвинчиваешь 2 болтика воздухозаборника, пластиковые пистоны сверху и снизу бампера, по одному саморезу из под каждого крыла и все, вытягиваешь бампер на себя и все. Дальше делаешь с ним все, что угодно.
Проложил проводку со штекерами для ПТФ по низу рамки радиаторов. Прокладывать удобно, есть отверстия для пластиковых хомутов, надежно крепящих проводку к кузову автомобиля. На скрутки к проводам примотал штекеры.
Пропаял соединения
Спрятал соединения в термоусадку и уложил все в гофру.
Общий минусовой провод для обоих ПТФ прикрутил к заводским болтам, предназначенных для этих же целей.
Дальше от места соединия «массы» с кузовом автомобиля в салон идет один плюсовой провод. Его засунул в гофру и протянул в салон над левым крылом, вместе с заводской проводкой.
Пока бампер был снят, установил сетку в решетку радиатора. Сетку купил в обычном автомагазине рублей за 400 или 500, сейчас уже не помню. Закрепил на обычные пластиковые хомуты. По опыту, толк от нее действительно есть. При езде по трассе на ней собирается масса, бабочек, стрекоз, листьев, воробьев, мышей, пуха, комаров и прочей дребедени, которая без сетки прекрасно оседает на корпусе радиатора кондиционера. Потом начинается, кондиционер не греет и все такое. А так, поставил сетку и все по барабану. Шутка конечно, но все же. Мне с сеткой как то спокойней на трассе.
Дальше снаружи авто все собирается и действия плавно переходят ко второму этапу — «внутрянке».На просторах интернета есть схема, как подключить ПТФ с оригинальным подрулевым переключателем, но так как я пошел по упрощенной схеме, то и схему подключения пришлось немного упростить.
Вообще, не вникая глубоко в недра электро и радиотехники при подключении ПТФ и чего-то похожего с относительно немалым током потребления нужно для начала понять принцип работы 4-х контактного реле. А в этом нет совершенно ничего сложного. В реле имеется электрическая управляющая обмотка, при подаче напряжения на которую создается электромагнитное поле, которое быстрым движением сердечника, находящегося внутри катушки с этой обмоткой замыкает силовые контакты основного потребителя. Зачем это нужно? Все просто. Чтоб исключить искрообразование между силовыми контактами и их оплавление в случае плавного или медленного включения тумблера. Так же, в случае подключения электрической цепи с помощью реле, основной переключатель может быть выполнен в минимальных размерах, ток на управление может быть не большой. Включение управляющей обмотки может осуществляться как «+», так и «-», что бывает иногда не маловажно. Так же можно использовать разное напряжение. Управляющее небольшое, допустим 5 В. А вот на силовых контактах напряжение может быть гораздо большим. Ну да ладно, сейчас это к делу не относится, так, лирика. Но зато она объясняет наличие четырех контактов на реле. Два на управление, два силовых.С теорией разобрались, приступаем к практике.По правилам эксплуатации автомобиля, ПТФ должны быть включены совместно с габаритами или ближним/дальним светом фар автомобиля. Для этого нужно обеспечить возможность питания управляющей обмотки реле только при включении габаритов или света фар. Далеко ходить не стал, взял его с одного из ближайших к установленному реле габаритных «+», находящегося на регуляторе яркости подсветки приборов. Если не ошибаюсь, розовый провод. 12В на нем постоянные при включении габаритов, управление яркостью осуществляется с помощью минусового провода, они вроде там черный и серый. Кто будет повторять, воспользуйтесь тестером. Я подключал уже давно, всех тонкостей в виде цветов проводов не помню. Тем более тестер в таких делах просто необходим. Массу на управление взял так же от ближайшего болта под ключик на 10, находящегося рядом с блоком предохранителей. Т.е. «+» идет на 86 контакт управляющей обмотки реле с габаритного провода через предохранитель 10А от регулятора подсветки приборов, «-» на контакт 85 через кнопку от болта с кузова автомобиля. Зачем предохранитель на управление? Там ведь есть штатный на габариты? Пусть будет. Самопал — дело серьезное, лучше подстраховаться. С управлением разобрались, переходим к силовым контактам. Силовой провод от ПТФ уже через гофру протянут в салон, его соответственно заводим на контакт 30 реле. Так же от него нужно сделать ответвление и подключить его на контакт 1 разъема ЕМ31, находящегося под боковой пластиковой накладкой у левой ноги водителя.
Фото позаимствовано у кого то из драйвовчан отсюда www.drive2.com/l/8459889/
С пинами там ничего мудрить не нужно, из контакта №1 выходит оранжевый провод, к нему и подключаемся. Теперь, при подаче напряжения на ПТФ, на приборной панели загорается соответствующий индикатор.
Далее остается подать основной силовой «+», от которого будут питаться ПТФ на контакт реле 87. Этот «+» должен быть мощный, т.е. взять его нужно с толстого провода. Так же на этом толстом проводе он должен появляться при повороте ключа зажигания. Чтоб когда вынимаешь ключ из замка, все это хозяйство отключалось. Такой «+» удобно расположен в разъеме М35, находящемся в кожухе рулевой колонки. Пин 3, у меня он оранжевый (на схеме розовый) провод. Проверьте тестером, напряжение на нем должно появляться при повороте ключа зажигания. Вообще рекомендую всегда проверять наличие напряжения на том или ином контакте при подключении чего либо, не нужно надеяться тупо на схему. Был у меня случай, собрал звуковой усилитель TDA-шку какую-то. Но при первом подключении с монтажки (еще без разъемов) смотрю, что-то у меня переменник звуковой как-то покраснел и задымился. Я его на выходной сигнал случайно впайнул по запарке, не проверил. Так и тут, лучше вставить тестер в разъем, повернуть ключ. Появилось напряжение, отлично, продолжаем монтаж. От силового «+» к контакту 87 реле обязательно ставим предохранитель. Он будет главный на ПТФ, коротнет при «коротыше» в лампочке или в проводке если что. На ПТФ я установил 20А предохранитель. Все, с точками подключения определились, осталось все это дело реализовать. У меня под пластиковым кожухом приборной панели все это дело выглядит вот так.
Кнопку врезал в свободное место на панели управления подъемом света фар, регулятора подсветки приборов и задних ПТФ.

В общем интерьере все это хозяйство выглядит вот так.
Ну и сам результат.
Использую ПТФ в качестве ходовых огней, в сильный дождь выключаю на всякий случай, чтоб не лопнули. Нагреваются вроде не сильно, но все же. Пользуюсь ближним светом фар в этом случае. ПТФ включаются при включении габаритов, как и положено. Кнопку один раз включил и все, так же как регулятор включения габаритов. Теперь при повороте ключа автоматически включаются габариты и ПТФ. Ключ вынимаешь, ПТФ гаснут. Открываешь водительскую дверь, выключаются и габариты. Очень удобно. Спасибо всем, кто дочитал.
Цена вопроса: 750 ₽ Пробег: 96900 км