Ремонт/ТО: Про масло, свечи, фильтра, стойки стабилизатора.
В очередной раз приветствую всех читателей бортжурнала моей машинки. Недавно писал заметку про выбор масла для своей Элантры. В номинации «Мой выбор» победил ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30, который был закуплен «про запас» в размере 15 литров.
Замену масла решил совместить с юбилейным переходом цифр одометра на вторую сотню. Так в дальнейшем легче считать, что и когда менять. Ну, мне по крайней мере. К 100 000 км. на машине была приведена в порядок подвеска. Заменена сайлентблоков передних нижних рычагов, плавающих сайлентблоков задних ступиц и амортзаторов Каяба была произведена предыдущим хозяином незадолго перед продажей. Когда он это делал, авто еще не планировалось продавать. Ездила его жена, ей и приводили машинку в порядок. После покупки, для себя я провел полную ревизию тормозов, с чисткой и смазкой суппортов и пальцев, проточкой передних дисков и заменой колодок. Привел в порядок поддон АКПП (убрал «жучки»), покрасил битумной мастикой защиту двигателя. Люблю, когда и снизу на авто приятно посмотреть.
В общем, на данный момент подвеска, тормоза, внешний вид у моей машинки в полном порядке. Конечно с «поправкой на ветер», авто уже 8 лет и 100 т.км. Для себя решил, что во вторую сотню будем с авто переходить также с новыми основными расходниками. Заказ наряды от предыдущего владельца - это конечно хорошо, но все таки, пусть будет. Как говорится «Оно вроде и на…не нужно, но если есть, то пусть будет». Мне так спокойней. Машинку иной раз гоняю по полной. И притопить люблю на автомагистрали, и загружаю бывает по максимуму. Тем более в скором будущем предстояла поездка на Кавказ, 4000 км. на круг. Основные расходники в виде свечей, фильтров и т.д. стараюсь всегда устанавливать оригинал. Правда с закрытием «Экзиста» и «Изнекста» сейчас у меня на районе остался только «Автодок». Те упорно привозят под видом оригинала запчасти с надписью «Genuine Parts». Ничего плохого в этом конечно же нет, цена и качество нормальные, но все же. «Экзист» при заказе оригинала, привозил именно его, а не его версию для авто, находящихся на послегарантийном обслуживании. Дальше банальный фотоотчет. Слито старое масло Шелл.
Последний раз оно «желтило» двигатель в моем авто.
Фильтр оригинал.
Колечко на сливную пробку новое, куда уж без него. Хотя можно и старое на наждачке шлифануть. Да чего там на наждачке, на асфальте. Сколько раз так делал, но в этот раз решил по фэншую. Вкладывать в авто, значит вкладывать. Нельзя экономить в таких случаях)))
Свечи NGK 1578.
Тот же оригинал, только без лейбла «Хендай» на коробочке. С лейблом дороже в полтора – два раза.
Меняются очень просто, ключик в виде трубки на 10 мм и свечная головка на 16 мм.
Старые и новые свечи.
Старые свечи, не такие уж и старые по заказ-нарядам от предыдущего владельца. На вид тоже вполне «живые». Убрал их в коробочки от новых свечей и кинул «про запас». Пусть будут. Мало ли топливо какое попадется не очень или еще чего. «Все бывает, так сказать. Потому, что свечи, дети. Новые могут в нужный момент рядом и не лежать.» (А. Паровозов.)
Воздушный фильтр. Он - «Genuine Parts» и это сразу заметно по количеству перемычек. Она одна, вместо двух на обычном оригинале. Рамка и фильтрующий элемент отличного качества. Полазал по профильным форумам, люди написали, что и на новых авто им попадались фильтра с одной перемычкой.
Старый воздушный фильтр был в отличном состоянии, менялся тоже не так давно. Но раз уже решил менять, то меня уже не остановить. Старый сначала отложил, типа он еще не такой уже и старый. Но потом все-таки выкинул его. Да и возить его с собой не будешь, только перекладывать с полки на полку.
Так, свечи поменял, масло поменял, воздушный фильтр поменял. Салонник менял не так давно, в начале лета и 4 т.км. назад. Решил пока его не менять. На очереди под замену стойки стабилизатора задней подвески, правая люфтила в нижнем шарнире и немного «барабанила» на гребенке и мелких неровностях.
Меняются на коленке за 10 мин. Откручиваем старые.
Старая и новая стойки.
Добавляем смазки под пыльник. Там есть какая-то, но пусть будет.
Устанавливаем новые стойки на авто.
Скажу сразу, стойки «СTR» не так монолитно выполнены, как оригинал. Но так, как они выходят из строя довольно таки часто, можно особо с ними не заморачиваться. По московским дорогам и «CTR» ходит нормально. А по областным и усиленные от Туксона вылетают на ура. На этом решил остановится. Хватит, а то уже владение разорительным начинает становится)))
По впечатлениям. Казалось бы, банальная замена масла и свечей. Но есть одно интересное наблюдение. Гамма с тросовым приводом дроссельной заслонки, как на моем авто (позже пошли с электроприводом) не отличается тупизной с низов. Уверенно и быстро реагирует на педаль газа. А после выполненных работ у меня авто вообще стало мгновенно реагировать на газ. Педаль реально приходится «гладить» при трогании, просто мгновенный отклик. Не знаю, что на это повлияло. Кинематическая вязкость нового масла, которое может быть отличается от вязкости того масла, что было залито до этого? Быстрее может оно по муфте VVTI проходить стало, чем увеличило отзывчивость двигателя? Может новые свечи? Может и то, и другое? Но факт остается фактом, двигатель стал заметно «бодрее», на трассе расход по БК средний снизился с 7.2 л на 100 км., до 6.4 – 6.8 л. Может потеплело? Может колеса подкачал побольше? Не знаю. Вот такое наблюдение. Такими темпами после пяти смен масла расход снизится на 2.5. л на 100 км. ))) Было бы неплохо))) Шутка. Сие мероприятие происходило в начале лета 2018 г. Далее за 1.5 - 2 месяца накатал на этом масле 5 000 км. Заменил его на свежее перед поездкой на Кавказ. Об этом в следующей записи. На этом пока все. Спасибо всем, кто дочитал до конца.
Пробег 100 000 км.
Цена вопроса:
- масло 1600 руб.
- фильтр масляный 300 руб
- стойки стабилизатора 700 руб.
- фильтр воздушный 500 руб.
- свечи зажигания 600 руб.
- уплотнительное кольцо 20 руб.
Итого: 3720 руб.
Трещотка навеяла воспоминания такая же лежит где-то в инструменте у Бати дома.
А вот смазку ты не ты под пыльник зафигачил, она вроде не сильно хорошо к пыльнику относится